Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир»




Скачать 434,12 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир»
страница1/2
Дата публикации02.05.2013
Размер434,12 Kb.
ТипМетодические рекомендации
pochit.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2
Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой колледж предпринимательства»



Дудар Л.И.
Методические рекомендации по подготовке

к итоговой государственной аттестации

для обучающихся по программам нпо

по профессии 35.11 «ювелир»


Пермь 2011

Дудар Л.И. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программе начального профессионального образования по профессии 35.11 «Ювелир», 2-е изд., испр. и допол., - Пермь: Изд-во ГАОУ СПО «ККП», 2011. - с.


Консультанты: Подённых В.В., преподаватель предметов «Материаловедения», «Технологии ювелирных работ»; Немтин М.П. преподаватель предметов «Охрана труда», «Геммология», «Технология камнерезных работ»; Федотов В.А. заведующий ювелирной мастерской.

Рецензент: Ремизова А.С. зам.директора по методической работе


Данные рекомендации знакомят с требованиями, предъявляемыми при подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников, обучающихся по программам начального профессионального образования по профессии 35.11 «Ювелир».

Методические рекомендации соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, нормативным документам по организации и проведению итоговой аттестации выпускников.

В данных рекомендациях представлены требования по подготовке к итоговому экзамену по профессиональному циклу; выполнению выпускной практической квалификационной работы по профессии «Ювелир», выполнению и защите письменной экзаменационной работы по профессии «Ювелир».

Содержание


Введение




1. Общее положения




2. Подготовка проведения итогового экзамена




2.1. Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового экзамена в рамках основной профессиональной образовательной программы




3. Рекомендуемый перечень тем выпускных практических квалификационных работ по профессии «Ювелир»




4. Методические указания к выполнению письменной экзаменационной работы




5. Рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы




5.1 Структура письменной экзаменационной работы




5.2 Содержание и оформление структурных частей письменной экзаменационной работы




6. Организация защиты письменной экзаменационной работы




6.1.Рекомендации по устному выступлению




6.2.Рекомендации к созданию презентации в программе Power Point




Рекомендуемый список литературы для обучающихся




Список дополнительный литературы для обучающихся




Список литературы




Приложение





ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время при подготовке в учреждениях профессионального образования конкурентоспособных специалистов необходимо учитывать требования работодателей к их профессионально-функциональным и личностным качествам. Профессионально-функциональные качества выпускника:

  • способность выбирать модель поведения с учетом профессиональной целесообразности, выстраивать свое поведение в неординарной профессиональной ситуации;

  • способность рационально организовывать и планировать работу;

  • способность использовать воображение для создания и преобразования эстетически ценных объектов;

  • владение информационными технологиями и навыками самостоятельной работы с информацией;

  • коммуникативность, умение договориться с людьми, работать в команде.

Личностные качества выпускника:

  • знание своих возможностей, самостоятельность и критичность мышления;

  • профессиональная этика, вежливость, дисциплинированность, добросовестное отношение к делу,

  • личная ответственность и осознание последствий своих действий;

  • организаторские способности.

Введение Государственных образовательных стандартов (ГОС) начального профессионального образования (НПО) должно основываться на мониторинге качества подготовки выпускников и адаптации государственных образовательных стандартов НПО к потребностям общества.

Итоговая государственная аттестация - акт государственного контроля качества результата образования, проводится по окончанию соответствующей ступени обучения, имеющую профессиональную завершенность и представляет собой процесс выявления уровня профессиональной компетентности выпускника в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом по профессии 35.11 «Ювелир» и приказом Министерством образования Российской Федерации от 01.11.11995г. «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната». Выпускная практическая квалификационная работа - это итоговая форма обучения. На основе защиты выпускной практической квалификационной работы Государственная аттестационная комиссия (ГАК) выносит решение о присвоении квалификации по профессии.

Цель данных рекомендаций - формирование у обучающихся навыков самостоятельной, творческой работы, повышение теоретической и профессиональной подготовки. Данные методические рекомендации помогут обучающимся подготовится к экзаменам, правильно оформить письменную экзаменнационную работу, подготовить своё выступление к защите выпускной практической квалификационной работы.

В методических рекомендациях излагаются краткие сведения о структуре письменной квалификационной работы, рассматривается содержание её частей. В приложении приводятся примеры оформления отдельных элементов письменной экзаменационной работы. Рекомендации содержат примерные вопросы к экзамену по предметам в соответствии с учебным планом профессии.

Данные методические рекомендации адресованы обучающимся выпускных курсов художественного отделения в помощь при подготовке к итоговой государственной аттестации.
^ 1. Общие положения

Назначение профессии «Ювелир» заключается в изготовлении ювелирных и художественных изделий разной степени сложности из цветных и драгоценных металлов, различного назначения и области применения.

В ходе итоговой государственной аттестации, предшествующей присвоению квалификации ювелир выпускникам учреждений НПО, определяется соответствие уровня их подготовки требованиям ГОС.

Итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам НПО состоит, как правило, из нескольких аттестационных испытаний, следующих видов:

1. сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным дисциплинам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы;

2. выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии (профессиям) в пределах требований государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;

3. защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой учреждением НПО.

В соответствии с этим в настоящей методической рекомендации предлагаются:

1. Примерный перечень экзаменационных вопросов, который может быть использован при составлении экзаменационных билетов для проверки знаний в рамках основной профессиональной образовательной программы;

2. Примерный перечень тем выпускных практических квалификационных работ по профессии «Ювелир», составленный с учетом требований ЕТКС;

3. Примерная тематика письменных экзаменационных работ по профессии «Ювелир»;

4. Методические рекомендации по выполнению письменных экзаменационных работ по профессии «Ювелир».

Выпускная практическая квалификационная работа - это итоговая форма обучения. На основе защиты выпускной квалификационной работы ГАК выносит решение о присвоении квалификации по профессии.

^ Целью выпускной квалификационной работы является:

  • проверка и определение соответствия уровня и качества подготовленности учащихся Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по профессии и тем дополнительным требованиям, которые предъявляет образовательное учреждение к выпускнику.

^ Задачами выпускной квалификационной работы являются:

  • расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков для решения конкретных технологических задач;

  • развитие умений и навыков самостоятельного творческого мышления от разработки идеи до выполнения изделия.

Тематику выпускной практической квалификационной работы разрабатывают педагогические работники, затем рассматривают на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) по подготовке рабочих художественного профиля и утверждается заместителем директора по учебной работе. При разработке тематики выпускной практической квалификационной работы предметно-цикловая комиссия должна учитывать соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта по профессиям «Ювелир».

При раскрытии темы обучающийся должен:

  • стремиться создать высокохудожественное изделие;

  • показать прикладное значение своего изделия;

  • выразить свою индивидуальность в художественном образе;

  • учитывать, при разработке эскиза, технологические особенности материала для воплощения своей идеи.

Итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам НПО по профессии «Ювелир», состоит из следующих видов испытаний:

1. сдачи итогового экзамена в рамках основной профессиональной образовательной программы;

2. выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Ювелир»;

3. выполнение и защита письменной экзаменационной работы по теме, утвержденной на заседании предметно-цикловой комиссии по профессиям художественного профиля КГАОУ СПО «ККП» по профессии «Ювелир»;

Задание на выполнение выпускной практической квалификационной работы выдаётся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики и сопровождается консультацией, где разъясняются назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей квалификационной работы. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы осуществляет заместитель директора по учебной работе (УР), заведующий практикой, председатель ПЦК профессий художественного профиля в соответствии с должностными обязанностями. Руководство по выполнению выпускной практической квалификационной работой возлагается на заведующего мастерской по профессии, в которой выпускник обучался. Руководитель практической квалификационной работы занимается консультированием, контролирует ход выполнения выпускной практической квалификационной работы (см. прилож. 1.; прилож. 2.).

Письменная экзаменационная работа выполняется каждым выпускником образовательного учреждения – являясь самостоятельной работой обучающего на заключительном этапе обучения.

Темы письменных экзаменационных работ разрабатывает преподаватель специальных дисциплин («Материаловедения», «Технология ювелирных работ») совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается на заседании ПЦК профессий художественного профиля, утверждается заместителем директора по УР. Перечень тем письменных экзаменационных работ, за полгода до итоговой аттестации, доводится до обучающихся.

Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи производства, соответствовать выпускной практической квалификационной работе, а также уровню объёма знаний, умений и навыков, предусмотренных ГОС НПО.

Выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется по заданию (см. прилож. 4), составленному преподавателем специальных дисциплин. Где прописываются этапы работы над письменной экзаменационной работой и сроки выполнения отдельных разделов и работы в целом. Эти же сроки записываются в тетрадь контроля за выполнением письменных экзаменационных работ на странице, отведённой для каждого обучающегося. По отдельным вопросам для консультаций привлекаются другие преподаватели, это тоже фиксируется в задании для обучающегося.

Задание для письменной экзаменационной работы выдаётся на соответствующем бланке (см. прилож. 4) и включает в себя:

1. название темы;

2.дата выдачи задания;

3. перечень вопросов, подлежащих разработке;

4. перечень графической части;

5. дата защиты письменной экзаменационной работы;

6. даты консультаций с привлечёнными преподавателями (см. прилож. 5).

Все разделы задания должны быть тщательно записаны. Требования к письменной экзаменационной работе в задании должны быть сформулированы конкретно, что позволит проверить соответствие представленной работы заданным требованиям.

По завершении выполнения письменной экзаменационной работы руководитель ставит подпись на титульном листе и с помощью критериев оценки письменной экзаменационной работы ставит предварительную оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК.

В рецензии руководитель выпускной квалификационной работы отмечает самостоятельность учащегося в выполнении задания, уровень проявленных знаний и умений, качество выполнения эскиза и письменной экзаменационной работы; анализирует - технологическую грамотность выполнения работы, раскрытие художественного образа с помощью выбранного материала. Критерии оценки письменной экзаменационной работы и выпускной практической квалификационной работы представлены в данных методических рекомендациях.

Вопрос о допуске к защите выпускной квалификационной работы решается на малом педагогическом совете ПЦК профессий художественного профиля. Дата заседания определяется от назначенного срока защиты выпускной квалификационной работы не менее чем за десять дней.

Готовясь к защите работы, выпускник составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, презентацию в программе Power Point.

В своём выступлении выпускник должен отразить: актуальность темы работы; технологические особенности работы с материалом, при выполнении работы; анализ проведённой работы над теоретической частью и воплощении своего эскиза в материале.

  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconРекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Основы...
Дудар Л. И. Рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Основы цветоведения» для обучающихся по программам нпо...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся...
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 20
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся...
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconПрограмма по дисциплине «Основы цветоведения» для обучающихся по...
Цветоведение: словарь специальных терминов для обучающихся специальностям художественного профиля / сост. Дудар Л. И. Учеб пособие,...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной...

Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир» iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся...
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов гиа 2010 года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница