Скачать 1,61 Mb.
|
1.Дипломатия-служба,наука ,искусство. Дипломатия- инструмент реализации внешнеполитического курса государства, совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей гос-ва; система взаимоотношений м/у суверенными гос-вами, основанная на взаимном обмене дипломатическими представителями, воплощающими суверенитет своего государства. Дип.служба- это особая сфера гос. Управления в области обеспечения суверенитета и м/н безопасности страны, защиты интересов,прав и свобод граждан и юрид.лиц РФ за рубежом. Дипломатия,как особый вид государственной деятельности вошла в обиход на рубеже 16-17вв, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические представители, а в системе государственных органов- специальные ведомства. Характер и формы дип.деятельности государств в тот период позволили определить дипломатию, как «применение ума и такта к ведению официальных сношений м/у правительствами независимых гос-в» Дипломатия-это служба, которая входит в систему государственного службы и деятельности и обеспечивает интересы государства. Дипломатия требует большого объема знаний и в какой-то степени представляет собой учение. Это искусство, т.к. предполагает наличие определенных талантов (например, искусство ведения переговоров) Дип.служба исполняет функции и задачи МИДа в области отношений РФ с иностр.гос-вами и м/н орг-циями; координация деятельности в этой области др. органов гос.власти; защита рос.интересов, благоприятной внешней среды,гарантируещей безопасность страны. Дип.служба осуществляется исключительно на федеральном уровне и только в рамках полномочий специального органа государственной власти- МИД России. Это деятельность, в функции которой входит решение политических задач, множества задач по обеспечению функций внешнеполитич.ведомства . ^ . 2.Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника В системе подготовки будущего специалиста данный курс играет немаловажную роль, т.к. основным предметом данного курса является совокупность политических, организационных и правовых отношений, которые складываются в процессе формирования и развития органов гос.власти, регулирующих международные отношения. ^ : -повысить профессионализм,квалификацию специалиста ввиду обеспечения высокого уровня подготовки по проблемам дипломатии и дип.службы=>глубокое усвоение сущности,тенденций и особенностей происходящих в мировой практике диплом. Процессов -развить практические навыки и умения решений полит,организационно-правовых,информационно-аналитических задач в рамках профессионального обеспечения деятельности органов гос.власти по реализации внешнеполитических интересов рос.гос-ва -формирование таких проф.качеств дипломатического служащего,которые бы в максимально полном объеме учитывали не только все многообразие нынешнего этапа мирового развития,но и особенности организации дип.службы у себя в стране и за рубежом. Данный курс является неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в этой области. Он представляет собой особую ценность еще и потому,что последний учебник в нашей стране по данной теме был издан приблизительно 20л назад,а те,что издавались в посл время были в основном о внешней политике в целом. Курс «Дипломатия» включает в себя историю дисциплины: от Античных времен с их «примитивной дипломатией» до ее современного состояния. Курс «Дипломатия» уделяет большое внимание МИДам ведущих стран мира,в частности,акцентирутся на Foreign office UK, гос.депар-те США, МИД Франции. Большое количество тем в данном курсе посвящено дипломатии РФ, дипломатической службе страны, ее органам. Современным специалистом-международником невозможно стать без данного курса, т.к. на мой взгляд именно он адаптирует специалиста к реалиям современной дипломатии. ^ Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Гос. Служба РФ- это профессиональная деятельность лиц, замещающих должности в органах гос.власти по обеспечению выполнения задач и функций этих органов. ^ Внутренние отношения складываются м/у гос.служащими, руководителями и подчиненными. Это отношения, связаннее с определением статуса и должностной структуры аппарата, каждое структурное подразделение, каждый служащий обладает строго очерченной компетенцией, наделен соответствующими правами и обязанностями. Внешние охватывают связи аппарата и гос.служащих с обществом, институтами гражданского общества, органами местного самоуправления. Эти отношения касаются статуса, целей и принципов гос.службы, реализации ее социально- политических, экономических и иных задач. Государственная служба носит строго нормативный харатер. До мельчайших подробностей нормативно регламентируются права, обязанности и ответственность гос.служащих, гарантии, ограничения и порядок прохождения службы. Госуд.служба в РФ получила достаточно развитую нормативно-правовую базу. Базовые нормы гос.службы сформулированы в соотв. Статьях Конституции РФ,в нормах Трудового Кодекса РФ,в федеральном законе «Об основах гос.службы РФ»,а также в соотв. Указах президента РФ и тд. ^ : -не обеспечены полнота и комплексный характер правового регулирования гос-й службы,его единообразие -не сняты противоречия на уровне понятий,терминов и категорий -слабо разработаны должностные полномочия гос. Служащих -не создан эффективный правовой мех-м отбора при поступлении на службу Функции гос. службы можно классифицировать на внешние(социальные) и внутренние (внутриаппаратные); федеральные и местные; организационно-управленческие,воспитательные; регулятивные и охранительные Функции в административно-политической сфере: поддержка конституционного строя в стране,реализация требований и положений Конституции РФ,инф-аналитическое обеспечение органов гос.власти;прогнозирование соц-пол прцессов В сфере м/о и дипломатии: профессиональное обеспечение всего круга проблем м/н сотрудничества; поддержание и развитие дип. Отношений с др. странами и м/н орг-циями; профессиональное обеспечение м/н переговоров и заключение соглашений; осуществление контроля за соблюдением дип. И консульский привилегий В экономической сфере: формирование благоприятных внутр и внеш условий для развития отечественного производства; организация денежного обращения, финансово-налоговой политики гос-ва; организация производства товаров, поддержка малого и среднего бизнеса; поддержка оптимального уровня занятости населения. ^ Принципы гос.службы :
Принципы конституционного характера:
Гос.служба имеет двухуровневую структуру: федеральную государственную службу,кот. Находится в ведении РФ и гос.службу субъектов РФ.находящихся в их ведении ^ Гос.служба- профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос.органов. Дип.служба- профессиональная деятельность в гос.органах, осуществляющих внешнеполитическую деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законодательством и м/н договорами России, венскими конвенциями о дип. И консульских сношениях. ^ : -центр.аппарате МИДа РФ -дипломатических представительствах и консул.учреждениях России за рубежом -представительствах России при международных организациях -представительствах МИД России на территории РФ -на отдельных гос.должностях гос.службы в организациях и учреждениях,находящихся в ведении МИДа РФ Дип.служба- это особая сфера гос. Управления в области обеспечения суверенитета и м/н безопасности страны, защиты интересов,прав и свобод граждан и юрид.лиц РФ за рубежом. Дип.служба исполняет функции и задачи МИДа в области отношений РФ с иностр.гос-вами и м/н орг-циями; координация деятельности в этой области др. органов гос.власти; защита рос.интересов, благоприятной внешней среды,гарантируещей безопасность страны. Проблема: сегодня все еще соблюдается заметное несоответствие между реальными процессами формирования дипломатической службы, а также ее функционирования и реальными потребностями государства в высококачественной дипломатической службе. Дип.служба осуществляется исключительно на федеральном уровне и только в рамках полномочий специального органа государственной власти- МИД России. Это деятельность, в функции которой входит решение политических задач, множества задач по обеспечению функций внешнеполитич.ведомства . Дип.служба явл важнейшим инструментом гос.власти и гос.управления. Профессионализм - ее важнейшая отличительная черта. Дипломатов РФ всегда отличает высокая эрудиция, организованность, культура, умение эффективно использовать новейшие информ.технологии. Важнейшее направление дипломатической деятельности-решение проблем соотечественников за рубежом:участие в разработке основных направлений гос.политики в отношении соотечественников,проживающих за рубежом;внешнеполитическое и международно-правовое обеспечение деятельности РФ в целях защиты прав,законных интересов и поддержки соотечественников. Именно дипломатическая служба во многом предопределяет успешность решения внешнеполитических задач,стоящих перед государством. Принципы дипломатической службы:
^ В рамках повседневной служебной деятельности дипработники постоянно соприкасаются с политикой,занимаются политикой.Они являются активными участниками м/н и межгосударственных отношений,их индивидуальные социально-политические ориентации пронизывают все решения и их поступки. Работников дип.службы однако политиками считать нельзя. дипломатический работник,скорее,профессионал в сферах дипломатии и м/о,формирования и регулирования этих отношений. Он до тонкостей должен знать принципы и особенность внешней политики своего гос-ва,быть профессионалом в м/н делах,владеть языком страны пребывания,уметь выступать на конференциях и приемах,обязан уметь анализировать информацию,правильно оформлять запись беседы. Работник дип.службы - частник конкретного процесса выработки и реализации государственного решения, он исполняет обязанности в рамках действующего закона и внешнеполитической доктрины государства, полученных рекомендаций. Каждые его шаг должен соответствовать нормам международного права и российского законодательства. ^
+
Государственный служащий должен избегать конфликтных ситуаций,способных нанести ущерб его репутации,воздерживаться от публичных высказываний в отношении деятельности гос.органов,их руководителей. ^ Непрерывное повышение профессиональной квалификации рассматривается в качестве базового фактора повышения эффективности госуд.службы и успешности служебной карьеры. В сфере дип.службы особая роль отводится Дип.Академии при Министерстве иностранных дел РФ. Именно на это спец.высшее учебное заведение возложена задача подготовки руководящих дип.кадров, повышения квалификации специалистов всех уровней. Базовым учебным заведением по подготовке дип.кадров явл. В России МГИМО(моск.гос.институт м/н отношений)- кузница кадров для МИДа. Попав на службу в МИД все сотруднки оказываются включенными в действующую систему неприрывного образования дип. работников по цепочке от программ первого высшего образования через курсы переподготовки и повышения квалификации до аспирантуры и докторантуры. Особое место в системе повышения квалификации занимают Высшие дипломатические курсы Дип.Академии. Специальным подразделением МИДа обеспечивающим языковую поготовку рос.дипломатов и контроль за ее уровнем явл-ся Высшие курсы иностранных языков при МИД России( ВКИЯ) .ВКИЯ обеспечивает послевузовское,профессионально ориентированное совершенствование языковых знаний на уровнях,следующих за оперативных. Франция: Национальная школа администрации (ЕНА).Была создана после 2 мировой войны для руководящих кадров всего гос.аппарата. Учеб.планы предусматривают изучение целого комплекса теоретических дисциплин, иностр.языков и т.д. Принятые в министерство ин.дел Фр. Лица проходят стажировку с целью ознакомления с его деятельностью, в/отношениями с др. звеньями ос.аппарата,подготовки для работы за рубежом. В Великобритании критерий сформулированный в нач. XX века «дипломат должен быть образованным джентельменом» мало изменился. Образованный и способный человек,по мнению британских специалистов вполне может освоить специальные навыки непосредственно во время работы, исходя из этих соображений, рук-ли брит.профес. дипломатии считают ненужной проведение спец.подготовки дип.кадров в спец.учебном заведении университетского уровня. Для поступления на службу по управленческому «элитному» разряду, претендент должен пройти через систему сложных конкурсных испытаний. А после принятия на службу сотрудники отправляются в дип. представительства Великобритании за рубежом на младшие дип.должности. Подготовка молодых дипломатов перед назначением минимальна. Лишь с недавних пор учеб.отдел Форин офиса начал предлагать небольшие спецкурсы начинающим дипломатам. (по мир.эк-ке;методике применения в дип-тии нов. Инф.технологий и т.д.) По сравнению С Велик. Где связи руководителей профес. Дипломатии с высшими учеб.заведениями минимальны,то в США программы «новой дипломатии» носят всеобъемлющий хар-тер. Учебные программы десятков Америк. Университетов и колледжей ориентированы на требования дип. аппарата. Также у госдепартамента есть собств. Учеб. Центр-Институт Заграничной службы США. Повышение квалификации- служебная обязанность в США. Япония: При найме на работу проводится единый гос.экзамен,который ориентирован в первую очередь на лучших выпускников центр. Университетов-Токийского,Кэйо,Токийского института иностр.языков. В МИД сущ комплексная система повышения квалификации.Сществуют спец курсы на базе Института повышения квалификации гос.служащих. ^ Учебный центр – Германия За последнее время в разных странах возникли новые центры позволяющие решить проблему подготовки дип.кадров,адаптированных к реалиям сегодняшнего дня: по решению конгресса в США б. открыт Институт Мира,кот. Поставил перед собой цель привлечь внимание ведению переговорного процесса.+ Дип.Академия Лондона,Венская Дип.Академия,Канадский институт зарубежной службы и Средиземноморская Академия дип.исследований. Большую активность в плане подготовки дип.кадров проявил Вестминстерский и Оксфордский центры по изучению политики и дипломатии,Дип.Академия Чешской республики,Пекинский колледж м/н отношений.Развивающиеся страны польз. Соответствующимися структурами ООН,Фонда Карнеги+ у них есть центры подготовки дипломатов,например в Камеруне. |
![]() | Тема методической работы мо: «Школа дипломатии» Её цель – сориентировать педагогический коллектив на разработку единой программы в русле этой темы. История дипломатии, искусство... | ![]() | Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника... Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в и дипломатия Нового времени. 13 |
![]() | Дипломатия, наука, общественность Место и авторитет российского государства в мире определяются не только его политическим весом и экономическими ресурсами, но и культурным... | ![]() | Искусство секса и искусство любви Оправдания для секса ... |
![]() | Рабочая программа факультатива Тематическое планирование факультатива «Локальные конфликты XX в.: политика, дипломатия, войны» для учащихся 10 класса составлено... | ![]() | Программа по эстетике «Искусство России и Франции 18 века» Для учащихся 9- Х классов «Искусство Древнего мира» (5 Кл.), «Искусство Средневековья» (6 Кл.), «Искусство Эпохи Возрождения» (7 Кл.), «Искусство Западной... |
![]() | Вербальная и невербальная ораторика: Мимика и жесты оратора. Дресс-код оратора «оратор» — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие[1][2].... | ![]() | Книга может представлять интерес для тех, кто хочет «разобраться» «Искусство и коммуникация»; «Двуликий Янус», 2 издания и др.), многих статей (Сб. «Художник и творчество», «Теоретические проблемы... |
![]() | На процесс развития людей оказывают влияние Религия, Наука, искусство,... Сми. Религия и Наука при этом основополагающие, остальные – вторичные факторы. Под Религией здесь понимаем все ее ветви, а под Наукой... | ![]() | Вопросы для государственного экзамена по педагогике Педагогика как наука и искусство воспитания. Взаимосвязь педагогической и художественной деятельности |