Публичный доклад




Скачать 363.91 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/2
Дата публикации28.04.2013
Размер363.91 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2
 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Краевое государственного образовательного бюджетное учреждение

начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 6» г. Владивосток за 2011- 2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад о работе КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 6» в 2011–2012 учебном году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного процесса, научных и творческих достижениях. Доклад призван информировать потенциальных абитуриентов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и широкую общественность.

В составлении публичного доклада принимали участие: заместитель директора по учебно-производственной работе Яньшина Т. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Крикун Ю. В., заведующая учебной частью Магдалина Т. Ю., специалист по кадрам Мельникова О.М.. Общее руководство осуществлял директор лицея Налома В. И..
^ 1.Общая характеристика учреждения.

 

История Краевого государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №6» тесно связана с историей города Владивостока.

   КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 6» г. Владивостока был образован 12 октября 1923 года как первая в Приморском крае железнодорожная техшкола ФЗО. С 2 октября 1940 г. вошел в общегосударственную систему профессионально-технического образования как железнодорожное училище №1. Училище готовило машинистов паровозов, слесарей по ремонту подвижного состава, кузнецов. В 1936 году первым директором железнодорожной техшколы, а затем и ЖУ-1 был назначен Сивер Максим Андреевич, который возглавлял коллектив в годы Великой Отечественной войны. Училище получало фронтовые заказы: изготавливали стабилизаторы к минам, детали к ручным пулеметам, крепления к понтонам, пуговицы для солдатского обмундирования и многое другое. Одним из значительных достижений тех лет можно считать изготовление действующей модели паровой машины серийного паровоза С-7, которая в 1946 г. экспонировалась на ВДНХ в Москве в салоне Профтехобразования.

С 1959-1960 годов основной профессией, которую получали выпускники училища, стала профессия помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза.

В 1992 году училище, в связи с повышением своего квалификационного статуса, стало называться «Владивостокский железнодорожный лицей № 6», а с 2000 г.- «Профессиональный лицей №6» г. Владивостока.

Сегодня в лицее обучается около 330 учащихся. Ежегодно к нам поступают 180 выпускников школ города и края. Многие учащиеся ежедневно приезжают на занятия со всего края для того, чтобы получить престижную железнодорожную профессию.

Кроме основной профессии учащиеся могут получить дополнительные образовательные услуги в лицее и к завершению обучения иметь несколько документов, подтверждающих их квалификацию, например «Оператор ЭВМ», «Составитель поездов», «Проводник пассажирского вагона» и другие.

Более 80 % рабочих депо ст. Первая Речка, станций Смоляниново и Партизанск – это выпускники лицея. Многие, закончив Дальневосточный государственный университет путей сообщения в г. Хабаровске, занимают руководящие должности во Владивостокском отделении ДВЖД.

Вместе с профессией ребята получают полное среднее образование и получают диплом, дающий право на продолжение учебы в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования.

Профессиональное мастерство учащихся совершенствуется в хорошо оборудованных производственных мастерских, состоящих из слесарных и электромонтажных цехов.

Лицей располагает хорошо оснащенными учебными кабинетами, материальная база которых постоянно обновляется. Кроме того имеется учебная типография, выпускающая специализированную печатную продукцию. Имеется свой сайт.

В училище работает стабильный коллектив профессионалов – из 33-х инженерно-педагогических работников высшую квалификационную категорию имеют 8 чел., первую 9 чел., 12 разряд 16чел. Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» имеет 1 человек; 1 работник имеет правительственную награду, 1 человек имеет награды Администрации города и края. Опыт работников училища неоднократно обобщался на краевых методических объединениях.

Ежегодно инженерно-педагогические работники участвуют в краевых и региональных конкурсах на звание «Лучший учитель года», выставках профессионального мастерства.

Результат работы педагогического коллектива – ежегодный выпуск до 43% учащихся с повышенными разрядами, до 7% выпускаются с красными дипломами, до 9 выпускников продолжают учебу в ВУЗах и средних учебных заведениях.

Наши учащиеся участники Всероссийских, региональных, краевых и городских конкурсов профессионального мастерства, конкурсов и олимпиад по предметам. Учащиеся лицея принимали активное участие в муниципальных акциях «Чистый город», благотворительных акциях ко Дню пожилого человека и Дню Победы. Ежегодно они принимают участие в выставках технического творчества «Галерея фантазий», смотрах художественной самодеятельности «Весенний бриз».

КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 6» находится в ведении Департамента образования и науки Приморского края.

Юридический адрес лицея: 690002, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Амурская, 90.

Право на ведение образовательной деятельности предоставлено лицензией Департамента образования и науки Приморского края РО №015373, от 31 марта 2011 года, регистрационный № 162, бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 018317 выдано 31 марта 2011 года сроком на 5 лет.

Контингент обучающихся по основным профессиям составляет 326 человек

(выпускники девятых – одиннадцатых классов).

  • Сирот - 8 человек;

  • Опекаемых – 7 человек;

  • Из неполных семей – 42 человека;

  • Из малообеспеченных семей – 10 человек;

  • Из многодетных семей – 11 человек.

Форма обучения – дневная.

В настоящее время лицей ведет подготовку по профессиям:

на базе 11 классов со сроком обучения:

  • Машинист локомотива, 1 год 10 мес.,

  • Проводник на железнодорожном транспорте, 10 мес.,

  • Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, 10 мес.

на базе 9 классов со сроком обучения:

  • Машинист локомотива, 3 года 5 мес.,

  • Оператор электронного набора и верстки, 2 года 5 мес.

План приема 175 человек, в соответствии с Законом об образовании прием без вступительных экзаменов. Принято на обучение 186 человек.

Лицей является государственным образовательным учреждением, реализующим основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования базового уровня, программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации используя очную форму обучения.

Таким образом, общий контингент за 2011- 2012 учебный год составил 326 человек:

  • Дневное отделение

  • Профессиональная подготовка

Отношения Лицея с учащимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом лицея.
Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об учреждении начального профессионального образования», нормативными документами, Уставом лицея, Учредительным договором, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ.
     Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом лицея на принципах единоначалия и самоуправления.
     Органами самоуправления лицея являются: Совет учреждения, общее собрание работников и представителей обучающихся, педагогический совет.
     Общее руководство Лицеем осуществляет педагогический совет, который принимает участие:
- в планировании, организации и управлении образовательным процессом в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом Российской Федерации «Об образовании»

-осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.

- в рассмотрении расходования средств на содержание образовательного учреждения;
- рассматривает все случаи отчисления и перевода в другое образовательное учреждение обучающихся;
-определяет стратегию образовательного процесса;
        

^ 2.Условия осуществления образовательного процесса
2.1 Организационно-управленческое обеспечение образовательного процесса.

Образовательный процесс в лицее включает в себя: теоретическое обучение; лабораторно-практические занятия; учебную практику (производственное обучение); производственную практику; внеклассные мероприятия с учащимися.

Режим обучения в лицее определяется Уставом и внутренним распорядком дня. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня. Рабочие дни с понедельника по субботу. Начало занятий с 8 ч. 30 мин. до 14.15 час.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Время работы на учебной и производственной практике не превышает продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников. Недельная нагрузка обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов. По дополнительно утвержденному расписанию проводятся внеклассные занятия (классные часы, факультативы, репетиции художественной самодеятельности).

Для обучающихся устанавливаются каникулы 2 раза в учебном году общей продолжительностью 11 недель, в т.ч. в зимний период не менее 2-х недель.

Для питания в лицее имеется столовая на 60 посадочных мест. Все обучающиеся обеспечиваются бесплатным горячим питанием. За качеством приготовленных блюд контроль осуществляет администрация лицея.

Руководство лицея обеспечивает все возможные условия для развития информационного пространства лицея, организации информационного взаимодействия с родителями, социальными партнёрами, потенциальными потребителями образовательных услуг: в течение нескольких лет функционирует сайт учебного заведения, который содержит различную информацию о лицее, основных событиях, проводимых мероприятиях.

Большое внимание в лицее уделялось сохранению и укреплению физического и психологического состояния здоровья обучающихся и педагогов: проводилась диагностика состояния здоровья педагогов и студентов, велась работа над формированием у всех участников образовательного процесса культуры охраны здоровья, проводились профилактические мероприятия.
2.2 Материально-техническое оснащение.

КГОБУ НПО «Профессиональный лицей №6 » — это современное, технически оснащённое учебное заведение. Занятия проводятся в специально оборудованных учебных мастерских и кабинетах. В лицее имеются: учебно-производственные мастерские, 16 оснащенных кабинетов профессионального и общеобразовательного циклов, спортзал, тренажерный зал, актовый зал, библиотека, типография, буфет, медицинский пункт.

С целью информационно-технического оснащения образовательного процесса в 2011-2012 учебном году решались следующие задачи:

  1. Обеспечение учебного процесса обучающими программами по автотормозам, по управлению и по ремонту электроподвижного состава; ПТЭ, ИСИ.

  2. Проведения лабораторно-практических занятий с использованием информационных технологий.

  3. Совершенствование структуры и информационная поддержка сайта лицея.

  4. Создание новых автоматизированных рабочих мест.

  5. Оснащение учебных кабинетов, телевизорами и интерактивными досками

Для подготовки специалистов по профессии «Машинист локомотива» приобретены обучающие видеоматериалы.

При подготовке по профессии «Оператор электронного набора и верстки» используются специализированные компьютерные программы.

Большая роль в информационном обеспечении учебного процесса традиционно отводится библиотеке. Главная цель работы библиотеки - создать необходимые условия для успешной деятельности участников образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности библиотеки за прошлый учебный год:

  • формирование у обучающихся информационной культуры и культуры чтения;

  • организация информационного фонда и справочного аппарата для удовлетворения читательских запросов;

  • оказание методической помощи обучающимся, осваивающим новую профессию;

  • совершенствование библиотечных технологий.

В 2011-2012 учебном году библиотечный фонд лицея пополнился новыми специализированными учебными пособиями, учебно-методическими пособиями. На приобретение учебников и пособий израсходовано 125 00 рублей.
^ 2.3 Кадровое обеспечение учебного процесса.

Обучение в лицее осуществляют инженерно-педагогических работника:
12 - мастеров производственного обучения; 16 - преподавателей; 1-социальный педагог; 1-методист;1- педагог дополнительного образования; 2 психолог.
Из них:
8 - имеют высшую квалификационную категорию;
9 - первую квалификационную категорию;
16 - вторую квалификационную категорию;

 

^ Возрастной состав инженерно-педагогического коллектива:

 

от 25 до 35 лет

от 35 до 49 лет

^ 50 лет и старше

пенсионного возраста

5

17

3

8

 

^ Педагогический стаж:

 

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

20 лет и свыше

7

8

11

7

Профессиональная деятельность многих педагогов отмечена почетными званиями, ведомственными наградами.
1 человек – Заслуженный Учитель Российской Федерации;                                                                             
1 человек – отраслевая награда Министерства образования Р.Ф. « Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

Администрация лицея прилагает значительные усилия по формированию стабильного, высокопрофессионального, мобильного, творческого коллектива, способного успешно решать задачи профессионального образования.

Важную роль в управлении образованием играет аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Аттестация является одним из инструментов повышения качества образования.

         2011-2012 учебном году 5 педагогических работников лицея было аттестовано.

    

Таким образом, мастера производственного обучения и преподаватели регулярно повышают уровень профессиональной компетенции.

 
^ 3.Особенности образовательного процесса

 

Согласно программе развития Лицея инженерно-педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году продолжил работу над намеченными приоритетными направлениями, сделав акцент на подготовку конкурентоспособных специалистов для транспортной отрасли, востребованных на рынке труда.

 

Миссия лицея удовлетворение индивидуальных потребностей общества в конкурентоспособном профессиональном образовании по профессиям железнодорожной отрасли, востребованным рынком труда в настоящее время и в перспективе на будущее.

^ Цель деятельности лицея - оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества подготовки специалистов начального профессионального образования.
^ Основные направления в работе педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год :

  •  обновление содержания начального профессионального образования с учетом требований новых федеральных стандартов начального профессионального образования и работодателей;

  •   внедрение государственных образовательных стандартов начального профессионального образования нового поколения;

  • аппробация учебно-программной документации нового поколения ;

  •    внедрение новых педагогических технологий в обучение рабочих кадров;

  • развитие технического творчества, исследовательской деятельности, формирование здорового образа жизни обучающихся;

  • совершенствование системы критериев и показателей оценки профессиональной компетенции преподавателей и мастеров производственного обучения;

  •     улучшение материально-технической базы лицея;

  •   развитие системы социального партнерства и сетевого взаимодействия со всеми заинтересованными организациями;

  • участие лицея в профильной подготовке учащихся общеобразовательных школ, активная профориентационная работа.  



Учреждение осуществляло следующие основные виды деятельности:

  • образовательная деятельность, в том числе:

- реализация образовательных программ начального профессионального образования;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг (подготовка граждан по договорам с юридическими или физическими лицами).

  • хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности учреждения и достижение целей его создания.

В 2011-2012 учебном году в лицее осуществлялась подготовка по следующим основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования:
^ Таблица 1.

Образовательные программы на базе основного общего образования

п/п

Код

Наименование

Нормативный срок освоения

Квалификация, присваиваемая по завершении обучения

1

190623.01

Машинист локомотива


3 года 5 мес.

Слесарь по ремонту подвижного состава;

Помощник машиниста электровоза;

Помощник машиниста электропоезда;

Помощник машиниста тепловоза.

2

30.4

Помощник машиниста локомотива

3 года

Слесарь по ремонту подвижного состава;

Помощник машиниста электровоза;

Помощник машиниста электропоезда;


3

261701.02

Оператор электронного набора и верстки

2 года 5 мес.

Оператор электронного набора и верстки

4

33.6

Оператор на наборно-компьютерной технике

3 года

Оператор электронного набора и верстки, монтажист

5

38.11

Коммерсант на транспорте

4 года

Агент коммерческий, агент по заказам населения на перевозку; экспедитор по перевозке


^ Таблица 2.

Образовательные программы на базе основного полного образования

п/п

Код

Наименование

Нормативный срок освоения

Квалификация, присваиваемая по завершении обучения

1

190623.01

Машинист локомотива

1 год 10 мес.

Слесарь по ремонту подвижного состава;

Помощник машиниста

электровоза;

Помощник машиниста электропоезда;

Помощник машиниста тепловоза.

2

100120.04

Проводник на железнодорожном транспорте

10 мес.

Проводник пассажирского вагона

3

100120.03

Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

10 мес.

Кассир билетный;

Кассир багажный, товарный (грузовой);

Приемосдатчик груза и багажа;

Оператор по обработке железнодорожных перевозочных документов


    

  •  Педагогическим коллективом лицея в отчётном периоде были предприняты значительные усилия по сохранению контингента обучающихся. Эта работа дала положительный результат. В последние годы наметилась тенденция сокращения количества отчисленных обучающихся за неуспеваемость и пропуски занятий без уважительной причины.

^ Основные направления воспитательной деятельности

Каждый год в наш лицей вливаются новые учащиеся с разным жизненным и моральным опытом, разными способностями, интересами, увлечениями. Как создать духовное единение всех воспитанников, как добиться, чтобы вся деятельность коллектива была проникнута духом ответственности за формирование стойкой жизненной позиции.

Наша задача – сформировать коллектив, в котором действует принцип: один за всех и все за одного.

Основная концепция, положенная коллективом в основу планирования воспитательной работы, - воспитание всесторонне развитой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Обучение профессии в лицее непрерывно связано с воспитательной работой. В лицее воспитательной работе уделяется большое внимание.

Для организации воспитательной работы в лицее имеется педагог - психолог – Бражникова Екатерина Федоровна, руководитель физического воспитания Хасанова Наталья Аксановна и тренер-преподаватель спортивных секций Стуканов Владимир Николаевич, а также оказывают посильную помощь в проведении мероприятий по привлечению интереса к выбранным профессиям и патриотическому воспитанию Совет ветеранов Владивостокского ж.д. узла под руководством Гладуна Анатолия Михайловича и Иванцовой Тамары Сергеевны.

Совместно с Советом ветеранов Владивостокского железнодорожного узла учащиеся неоднократно встречаются с выпускниками лицея ставшими ведущими специалистами Приморской железной дороги, с ветеранами труда, заслуженными работниками железнодорожного транспорта, с действующими машинистами локомотива, с работниками ж.д. транспорта, которые рассказывают о ярких примерах трудовой деятельности, о экономическом развитии ж.д. транспорта и его влиянии на экономику страны, о патриотическом воспитании молодежи, об отношении к старшему поколению, о Родине, об армии.

Встреча с ветеранами ж.д. транспорта машинистами локомотива выпускниками лицея Скороходом Б.И., Закорюкиным А.А. и председателем узлового совета ветеранов ж/д транспорта Гладуном А.М. с группами учащихся 1 курса по профессии «Помощник машиниста локомотива»

Ежегодно в преддверии празднования Дня Победы проводится совместные воспитательные мероприятия с ветеранами ВОВ, и учащимися лицея «Вспомним всех поименно» (дружная семья железнодорожников), в организации и проведении принимают участие преподаватели истории Кочан Вера Николаевна и Магдалина Татьяна Юрьевна, а так же под руководством преподавателя литературы и русского языка Березовской Э.Г ребята занимаются поисково-исследовательской работой «Мои родственники-участники Великой Отечественной войны». Такой вид познавательной деятельности позволяет объединить учебную и внеурочную работу, расширяет кругозор учащихся, повышает мотивацию, развивает творческую активность, позволяет увидеть историю Родины через историю своей семьи.

Так происходит диалог поколений, в результате которого формируется гражданская позиция подрастающего поколения.

Работники железнодорожного транспорта для учащихся 1-ых курсов проводят экскурсии по локомотивному депо и в железнодорожный музей вагонно-пассажирского депо ст. Первая речка.

Профессионально-трудовое воспитание в лицее – одно из основных направлений учебно-воспитательной работы. Уважение к труду, интерес к избранной профессии, гордость за нее, умение на совесть, профессионально и творчески делать работу, быть мастером в своем ремесле – разве это не главная наука для подростков в будущей жизни? И в этом неоценимая роль мастеров производственного обучения. Они учат играючи обращаться с инструментами, владеть штангенциркулем и микрометром. Все ребята активно принимают участие в Олимпиаде по технике измерений, в внутрилицейном конкурсе профессионального мастерства по рабочей профессии «Слесарь» где показывают свои умения и знания.

Победители направляются на ежегодный краевой конкурс профессионального мастерства «Лучший слесарь» организованный Департаментом образования и науки.

В 2011 г. в ПУ № 16, учащийся 3 курса профессия «Машинист локомотива» Михайлов Олег занял 2 место получил сертификат на дальнейшее обучение в ИМАПТ ДВГТУ

Не секрет, что в лицей приходят троечники, замаскированные двоечники, отделенные родительской заботой подростки, с перекосами в характерах, педагогически запущенные. Кажется что все, толку не будет, но мудрые педагоги раскрывают в ребятах организаторские способности, любовь к труду, к мастерству. Начинают потихоньку вовлекать учащихся в общелицейные дела. И не поверите вот эти незаметные тихие мальчишки или как часто бывает сорванцы, у которых ничего не получается на уроках общеобразовательных дисциплин на уроках производственного обучения умело работают руками и выдают такие шедевры из металла, что глаз радуется и за них и за мастеров производственного обучения.

Свои работы учащиеся выставляют на краевом конкурсе «Галерея фантазий», где творческий коллектив учащихся становится победителями.

В 2011 г. «Творческий коллектив учащихся 921 и 922 группы» под руководством мастеров п/о Смонарь Л.Н. и Непомнящей И.Ю., а также отдельно награжден грамотой и сертификатом на дальнейшее обучения в ДВГТУ Акрамов Ислам учащийся 921 группы профессия «Помощник машиниста локомотива»

Какое чувство гордости и самоуважения в глазах ребят за свое мастерство и как или гордятся мастера производственного обучения. Ведь призовые места их питомцев – это оценка и их труда.

Для расширения кругозора учащихся стало традицией ежегодно проводить неделю общеобразовательных дисциплин. Она насыщена яркими, разнообразными мероприятиями: Основные мероприятия: игры по литературе «Где это происходит», «Пословицы и поговорки о любви к Родине, о защите родной земли», викторины по экономики «Эрудит», по математике викторины «Ох, уж эти функции!», конкурсы проектов, электронные презентации, бинарные уроки, виртуальные экскурсии по астрономии и т.д. Все это – хорошая мотивация учебной деятельности учащихся.

Хочется отметить и Павлущенко Евгению Васильеву – врача высшей категории Краевого центра медицинской профилактики, которая на протяжении всего учебного времени проводит мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике СПИДа и ИППП, наркомании. Высокий профессионализм и многолетний опыт работы среди учащихся помогает Евгении Васильевны добиться доверительной атмосферы, которая позволяет ребятам эффективно усвоить знания, навыки и умения общаться с друг – другом. Индивидуальный подход и умение квалифицированно оказать учащимся консультативную помощь, помочь справиться со сложившейся трудной ситуацией, она как мать с добрым сердцем помогает ребятам. В данной работе Евгении Васильевне помогает педагог - психолог нашего лицея Бражникова Екатерина Федоровна – человек не равнодушный к ребятам и коллегам, умеющая чувствовать боль других. Совместно они вовлекают учащихся в организацию и проведение таких мероприятий как: неделя посвященная «Дню борьбы со СПИДом», неделя по борьбе с курением», неделя «Памяти жертв ДТП», «Стоп наркотик», «Я выбираю жизнь», «Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя» участие в акциях по сохранению и оздоровлению окружающей среды, ученических конференциях «Урбанизация и здоровье» и «Чистый город начинается с тебя».

По данным краевого центра медицинской профилактики в лицее возросла информированность молодежи по проблемам профилактики СПИД, ИППП, наркомании и др. Увеличилось количество учащихся в группе волонтеров.

По профилактике здорового образа жизни в воспитательной работе отводится немалая роль. Занимаются этим помимо Павлущенко Е.В. и медицинские работники Детской поликлиники № 7, которые ежегодно проводят диспансеризацию несовершеннолетних подростков и классные руководители и мастера производственного обучения, а так же большой вклад в дело воспитания коллектива вносит и руководитель физического воспитания Хасанова Наталья Аксановна. Воспитание здорового человека первая заповедь лицея. Уроки физического воспитания, беседы направленные на формирование сознательного отношения учащихся к собственному организму, выработку умения беречь здоровье укреплять его спортом. Показатель этого совместное спортивное мероприятие «День здоровья», в котором принимают участие весь педагогический коллектив. Вместе с ребятами они проходят полосы препятствий. Это способствует формированию и сплочению коллектива лицея.

В последние годы количество часов, опущенных по программе на уроки физкультуры и занятия спортом, значительно увеличилось. Кроме обязательных уроков по физической культуре. Работают в лицее спортивные секции: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол. Занятия любимыми видами спорта, физической культурой стало доступно каждому. Организованы медицинские группы. Лозинская Ольга в школе была освобождена от уроков физкультуры, а в результате созданной в лицее системы оздоровительной физкультуры Ольга в команде вместе с Настей Слободской и Настей Бойко заняли в краевых соревнованиях по троеборью первое место и стали чемпионами края. Учащиеся лицея принимают участие во всех спортивных мероприятиях г. Владивостока и края. Стимулом участия являются присвоение спортивных разрядов по видам спорта, например, в 2010 спортивные разряды имели 18 чел. в 2011 г. на присвоены разряды 22 учащимся.

Воспитательная работа в лицее строится, так чтобы классный руководитель, как и мастер, вел группу все годы обучения. Педагоги владеют методикой создания коллектива, умеют достучаться до ребячьих сердец. Вовлекают подростков в интересные, полезные дела, помогают им адаптироваться в коллективе.

Ко второму курсу обучения учащиеся подходят, преодолев трудности адаптации. К этому времени завершается процесс групповой интеграции, окончательно решается вопрос о профессиональном самоопределении.

Много можно рассказывать о работе воспитательного отдела, но лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать. Предлагаю просмотреть наш фотоальбом на сайте лицея www.gdpl6.ucoz.ru

В 2011-2012 учебном году коллектив лицея работал над методической целью «Развитие современной среды профессионального обучения для совершенствования уровня подготовки обучающихся за счет единых педагогических требований, стиля, форм и методов работы педагогического коллектива» В результате работы над темой выполнялись следующие задачи:

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов НПО; 

  • апробация учебно-программной документацией стандартов третьего поколения; 

  • разработка единого методического комплекса по основным стратегическим направлениям образовательной деятельности;

  • систематизация форм и методов работы педагогического коллектива, в связи с внедрением ФГОС НПО; 

         Для выполнения поставленных задач в лицее был создан методический совет, под председательством директора лицея Налома В.И.. В совет вошли: Яньшина Т.А.. - зам. директора по УПР, Никишева И.Н. -методист, Налывайчук В.А. - старший мастер, Крикун Ю.В. - зам. директора по УВР,. - За год было проведено шесть рабочих совещаний совета, на которых рассматривались вопросы: целеполагания на 2011 -12 уч. год, работа над программной документацией по внесению корректив в ОПОП ФГОС, план работы по аттестации сотрудников лицея, рассматривалось положение о заполнении учетно-отчетной документации, вносились коррективы в планы, заслушивались итоги мониторинга уровня обученности обучащихся первого курса, подводились итоги аттестации педагогических работников, рассматривалась система работы преподавателей при организации самостоятельной работы обучающихся на уроках, вопросы организации предварительной защиты выпускников и подводились итоги работы за учебный год.

В 2011 -2012 учебном году было проведено 6 заседаний педагогического совета. На педагогических советах лицея заслушивались отчеты руководителей за отчетный период, утверждались планы работы на новый учебный год по направлениям деятельности. Были заслушаны итоги проведенного мониторинга по учебной и производственной работе за полугодие и год, много внимания было уделено вопросам сохранения контингента обучающихся, внедрению новых ФГОС, качеству знаний. Вскрывались основные причины потери контингента и снижения качества знаний обучающихся. Были подведены итоги тематического и классно-обобщающего контроля по курсам. Особое внимание было уделено финансово-хозяйственной деятельности лицея, вопросам охраны труда и техники безопасности, трудоустройства обучающихся в период производственного обучения и по окончании лицея. Было проведено четыре малых педагогических совета, на которых рассматривались вопросы о допуске обучающихся к промежуточной аттестации и о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

За период учебного года было проведено 3 рабочих инструктивно-методических совещаний. На совещаниях педагогический коллектив лицея был ознакомлен с положениями, инструкциями, новыми директивными документами, с вопросами аттестации работников, с системой диагностики педагогических затруднений в деятельности мастеров производственного обучения и преподавателей по введению ФГОС, с современными методами контроля качества производственного и теоретического обучения, с актуальными педагогическими технологиями.

В течение учебного года в лицее работали две методических комиссии: методическая цикловая спец. дисциплин и методическая комиссия по общеобразовательным дисциплинам. На заседаниях методических комиссий обсуждались открытые уроки теоретического и производственного обучения, проводимые аттестуемыми работниками, экзаменационные билеты и практические приложения к ним, утверждались основные профессиональные образовательные программы , рассматривались административные контрольные работы . Были рассмотрены и утверждены темы письменных экзаменационных работ для обучающихся выпускных групп. Работники были ознакомлены с методическими новинками периодической литературы.

В течение года была проведена работа с аттестуемыми педагогическими работниками. На них были подготовлены заявления, аттестационные листы, характеристики. Им была оказана помощь в подготовке открытых уроков, материалов для портфолио и в написании рефератов. В методический кабинет поступили творческие отчеты преподавателей Магдалиной Т.Ю.; Тимофеевой Н.В, мастеров п\о Назарко К.В , Непомнящей И.Ю.

В методическом кабинете лицея проводилась работа   над созданием методического фонда кабинета. Были дополнены папки по планово-прогностической деятельности, по методической работе, создан банк данных о кадровом составе. Собраны аттестационные материалы, положения, творческие отчеты. Отработаны материалы периодической печати, литературы по педагогике и методике. Систематизированы учебные элементы по профессиям и темам.

Курсы повышения квалификации прошли 4 сотрудника лицея. Магдалина Т.Ю; Рева Л.К.; Николаева Т.В. Назарко К.В.; В 2011/12 учебном году Ресурсный центр продолжил работу по пяти основным направлениям:

  • Научно-методическая работа

- формирование документально-информационная система центра:

- обновлены и утверждены организационные документы РЦПО;

- обновлены комплекты учебно-методических материалов;

- обновлен и ведется электронный банк планово-экономической документации по организации профессионального обучения ;

-обновление содержания образования с учетом требований рынка труда;

- корректировка программ и планирующей документации дополнительного профессионального образования;

- изучение опыта использования новых образовательных технологий, участие ИПР лицея в работе краевых семинаров, круглых столов, рабочих групп;

  • Оказание образовательных услуг

За период с июля 2011 года по июнь 2012 года по программам дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) обучено 52 человека (включаю безработных граждан, работников промышленных предприятий).

Содержание

По договорам с ЦЗН

^ По договорам с предприятиями

По индив. договорам

Итого

/Тыс.руб./

  1. Обучено рабочим профессиям













в том числе

 

 

 

 

- проводник пассажирских вагонов

  3

9

11

23

- составитель поездов

  0

13

0

13

- помощник машиниста локомотива




 

  16

16
















  1. Поступило средств за обучение










2516,0

  • модернизации материально-технической базы.

Программа развития предусматривает поэтапное обновление материально-технической базы

  1   2

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный доклад iconМоу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад 2009-2010 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный доклад 2009-2010 учебный год
Ежегодный Публичный доклад (третий), как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном...
Публичный доклад iconПриказ №100 от 01. 09. 2012г. Публичный доклад мбоу «Комсомольская...
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад icon«Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского...
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год
Публичный доклад iconПубличный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Нарткалы «Средняя общеобразовательная школа №4»г п. Нарткала. В районе...
Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...
Публичный доклад iconМбоу «сош №10 с уифиТД» Публичный доклад
Бертран Рассел говорил, что «во всех делах полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим...
Публичный доклад iconПубличный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconДоклад рассчитан на широкую аудиторию
Публичный доклад директора рассмотрен и утвержден на заседании Управляющего Совета школы (Протокол №4 от 16 июня 2012 года)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница