Положение о методическом совете школы. Общие положения




Скачать 62,54 Kb.
НазваниеПоложение о методическом совете школы. Общие положения
Дата публикации10.12.2013
Размер62,54 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
«Утверждаю» директор МКОУ Гниловская ООШ

________________ Никулин В. М.

Положение

о методическом совете школы.

Общие положения.
1.1. Методический совет (далее МС) МОУ Гниловская ООШ – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, который координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива, способствует формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    1. МС является консилиумом опытных педагогов профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    2. МС является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.

    3. МС в своей деятельности соблюдает конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической , опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    4. Данное Положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждается педагогическим советом школы.


^ 2. Цель деятельности МС:

 обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;

 повышение квалификации педагогических работников;

 формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;

 организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

^ 3. Задачи деятельности:
В своей деятельности МС ставит следующие задачи:
3.1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
3.2.Разработка новых методических технологий организации УВП в школе.
3.3.Создание и организация работы методического объединения (по предметам).
3.4.Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
3.5.Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
3.6.Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
3.7.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
3.8.Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, рабочих программ и др.);
3.9.Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
3.10.Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
3.11.Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

^ 4. Содержание, направления деятельности:
4.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и образовательного региона. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
4.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям:

 формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;

 определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;

 осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;

 решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;

 разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

 принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;

 вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;

 организует научно-экспериментальную деятельность;

 осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;

 разрабатывает планы, графики и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;

 организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

 руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;

 осуществляет анализ и рекомендации к внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;

 планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы;

▪ подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;

▪ обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования; планирования школьных МО;

▪ взаимное посещение уроков учителей;

▪ разрабатывает положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

^ 5. Структура и организация деятельности.

МС строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педколлектива.
5.1.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе.
5.2.Председатель МС избирается голосование членами педколлектива на педсовете сроком на 1 год.
5.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется директору школы, педагогическому совету школы.
5.4.Заседания МС проводятся по мере необходимости; все заседания МС объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.

5.5. МС регулярно информирует педколлектив о своей деятельности, о принятых решениях.
5.6. При необходимости досрочно выводит членов МС из его состава или проводит довыборы.
5.7. Утверждает основные направления работы МС.
5.8. Заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя МС о проделанной работе; при необходимости заслушивает и оценивает отчет членов МС об участии в работе МС.

5.9. Решения МС принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педсовете школы; в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.
5.10. Заседания МС считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов МС.
5.11. В случае необходимости решения МС могут приниматься тайным голосованием.

^ 6. Права методического Совета.

МС имеет право:

- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в педагогической, научно-методической, проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

^ 7. Взаимодействие МС школы с органами внутришкольного управления.

7.1. Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности МС, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педколлективе.
7.2. Администрация содействует повышению управленческой компетентности членов МС.
7.3. В случае возникновения разногласий между администрацией и МС спорный вопрос выносится на педсовет, решение которого является окончательным.
7.4. МС оказывает помощь администрации в управлении методической работы, в создании творческой обстановки в педколлективе.

8. Документация МС.

8.1. Положение о методическом Совете.

8.2. План работы методсовета.

8.3. Протоколы заседаний методсовета.

9. Формы работы:
Открытые и закрытые заседания.

Похожие:

Положение о методическом совете школы. Общие положения iconО методическом совете школы I. Общие положения 1

Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПоложение о совете школы общие положения
Совет школы (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение...
Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПоложение о Педагогическом совете Общие положения
«Профессиональное училище №48» г. Новопавловска, в дальнейшем — "Положение", разработано на основе Закона Российской Федерации "Об...
Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПоложение об учебно-методическом комплексе по дисциплине Положение...
Программой развития колледжа на 2006-2012гг; Уставом и локальными актами колледжа; Государственным образовательным стандартом среднего...
Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей Общие положения
ОУ, программой развития оу на основе годового и перспективного планов учреждения
Положение о методическом совете школы. Общие положения icon1. Общие положения
Положение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Адамовская сош №1»
Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПриказ №15 от «15» сентября 2011г положение о Информационно-методическом...
Законом Российской Федерации "Об образовании", письмом Министерства образования РФ "Об организации использования информационных и...
Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПоложение о совете учреждения I. Общие положения
Управление муниципальным общеобразовательным учреждением моу «Средняя общеобразовательная школа №46» строится и осуществляется на...
Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПоложение о Совете моу сош с уиоп пгт. Ленинское Общие положения
Для развития самоуправления в школе, расширения коллективных, демократических форм управления, для реализации прав автономии школы...
Положение о методическом совете школы. Общие положения iconПоложение о методическом совете моу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница