Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения




Скачать 115.19 Kb.
НазваниеРеферат Объективные признаки административного налогового правонарушения
Дата публикации26.04.2013
Размер115.19 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Право > Реферат
Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Юридический факультет


Кафедра конституционного права
Реферат

Объективные признаки административного налогового правонарушения

Выполнил:

студент 5 курса, 5 группы,

юридического факультета БГУ

специальности «Правоведение»

очной формы обучения

Глинская Ольга Геннадьевна

_________________

(подпись студента)
Проверил:

Крамник Александр Николаевич

Минск

2010

Оглавление


Объективные признаки административного налогового правонарушения 2

Список использованной литературы: 12























^





Объективные признаки административного налогового правонарушения


Любое административное правонарушение, в том числе и налоговое, характеризуется наличием объективных и субъективных признаков. В состав объективных признаков административного налогового правонарушения входят объект и объективная сторона.

Объект административного правонарушения – это то, на что посягает административное правонарушение, вопреки имеющейся защите от посягательства, установленной нормами административно-деликтного права. Административно-деликтное право охраняет от посягательства различные общественные отношения. Таким образом, объектом административного правонарушения «являются те охраняемые административно-деликтным законом общественные отношения, которым при совершении правонарушения причиняется или может быть причинен вред» [1, с.108]

Родовым объектом административных налоговых правонарушений являются общественные «отношения, позволяющие соблюдать установленный порядок налогообложения» [2, с.45]. Такой порядок устанавливается в соответствии с действующими нормами налогового законодательства. Этот объект является общим – одинаковым для всех административных налоговых правонарушений, предусмотренных Главой 13 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь от 21.04.2003 года N 194-З в редакции от 15.07.2010 года (далее – КоАП). Всего в указанной главе предусмотрено 13 составов административных налоговых правонарушений. Родовой объект объединяет однородную группу общественных отношений, состоящих из конкретных объектов, и является для них единым. В свою очередь родовой объект можно разделить на несколько видовых, каждый из которых состоит из определенного количества близких по характеру непосредственных объектов. Таким образом, видовой объект – это части, группы объектов, входящих в систему родового объекта, и имеющие свои специфические черты. Непосредственный объект административного правонарушения – это то конкретное общественное отношение, которое охраняется нормами административно-деликтного права и которому непосредственно причиняется вред в результате совершения административного правонарушения.

Так, первым видовым объектом административных налоговых правонарушения являются «общественные отношения, позволяющие осуществлять обязанность по исчислению налогов, сборов (пошлин)» [2, с.45]. В рамках данного видового объекта можно выделить следующие непосредственные объекты административного налогового правонарушения:

  • общественные отношения, которые позволяют соблюдать срок постановки на учет в налоговом органе (статья 13.1 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют не осуществлять деятельность без постановки на учет в налоговом органе (статья 13.2 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют не нарушать срок представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (статья 13.3 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют не нарушать срок предоставления налоговой декларации (расчета) (статья 13.4 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют не нарушать правила учета объектов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогообложения (статья 13.5 КоАП).

В качестве второго видового объекта административных налоговых правонарушений можно выделить «общественные отношения, позволяющие исполнять обязанность по уплате, удержанию и перечислению налогов, сборов (пошлин), а также представлять документы для осуществления соответствующего контроля» [2, с.45]. В рамках данного видового объекта выделяются следующие непосредственные объекты административных налоговых правонарушений:

  • общественные отношения, которые позволяют осуществлять уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа в полном объеме (статья 13.6 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют выполнять обязанность по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) (статья 13.7 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют представлять документы и иные достоверные сведения для осуществления налогового контроля (статья 13.8 КоАП).

Третьим видовым объектом административных налоговых правонарушений являются «общественные отношения, позволяющие банковским учреждениям исполнять обязанности, предусмотренные налоговым законодательством» [2, с.45]. Сюда относятся следующие непосредственные объекты административных налоговых правонарушений:

  • общественные отношения, которые позволяют не нарушать порядок открытия счета плательщику (статья 13.9 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют не нарушать порядок и сроки предоставления поручений, решений органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговых или таможенных органов о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а также исполнение указанных документов (статья 13. 10 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют осуществлять исполнение решений органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговых и таможенных органов о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица (статья 13.11 КоАП);

Четвертый, последний, видовой объект административных налоговых правонарушений – «общественные отношения, позволяющие иметь при реализации товаров, оказании услуг документ, предусмотренный законодательством о едином налоге, или обеспечить зачисление выручки от реализации товаров, оказания услуг на счета банковских учреждений» [2, с.45]. Этот видовой объект, в свою очередь, состоит из следующих непосредственных объектов административного налогового правонарушения:

  • общественные отношения, которые позволяют иметь при реализации товаров, оказании услуг соответствующий документ, предусмотренный законодательством о едином налоге (статья 13.13 КоАП);

  • общественные отношения, которые позволяют обеспечить зачисление выручки от реализации товаров (работ, услуг), иного имущества на счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях и осуществление платежей с них (статья 13.14 КоАП).

Следует отметить, что объект любого административного правонарушения, а не только налогового, является необходимым элементом состава административного правонарушения и играет существенную роль при квалификации деяния (будь то действие или бездействие). Безобъектных правонарушений быть не может. Таким образом, отсутствие объекта правонарушения свидетельствует о том, что в действиях (бездействиях) нет состава административного правонарушения, а, следовательно, нет и оснований для привлечения соответствующего лица к административной ответственности.

Как уже было сказано выше, объективная сторона административного налогового правонарушения, так же как и объект административного налогового правонарушения, является элементом объективных признаков административного налогового правонарушения.

Объективная сторон состава административного налогового правонарушения – это совокупность предусмотренных нормой административно-деликтного права признаков, характеризующих его во внешнем проявлении, то есть его внешнюю сторону. Такие признаки каждого конкретного налогового правонарушения называются в норме соответствующей статьи Главы 13 Особенной части КоАП.

В теории выделяют обязательные и факультативные признаки объективной стороны административного правонарушения.

Так, к обязательным признакам объективной стороны относятся:

  • деяние,

  • последствия.

Деяние непосредственно характеризует административное правонарушение в его внешнем проявлении и может быть выражено в форме действия или бездействия. Действие представляет собой активное воздействие на объект правонарушения, это сознательное телодвижение или определенная деятельность субъекта административного правонарушения. Что касается административных налоговых правонарушений, то действие может быть выражено, например, в виде:

  • открытия банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка и (или) небанковской кредитно-финансовой организации решения органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам этих лиц (статья 13.9 КоАП);

  • осуществления банковскими учреждениями операций по счетам (выдача наличных денежных средств или перечисление средств со счета другому лицу) при наличии у них решения органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам (статья 13.11 КоАП)

Бездействие выражается в пассивном отношении к объекту правонарушения. Однако, в данном случае пассивность в поведении, непроявление активности не означает отсутствие безучастности в происходящих объективных процессах. В процессе бездействия все равно происходит воздействие на объект административного правонарушения, выражается воля субъекта административного правонарушения. Зачастую в административных налоговых правонарушениях бездействие может проявляться в виде невыполнения обязанности, возложенной на данного субъекта:

  • осуществление деятельности без постановки на учет в налоговом органе (статья 13.2 КоАП);

  • отсутствие при реализации товаров, оказании услуг документа, предусмотренного законодательством о едином налоге (статья 13.13 КоАП);

  • необеспечение зачисления выручки от реализации товаров (работ, услуг), иного имущества на счета в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях и неосуществление платежей с них (статья 13.14 КоАП)

В административных налоговых правонарушениях бездействие также очень часто связано с нарушением сроков:

  • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (статья 13.1 КоАП);

  • нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (статья 13.3 КоАП);

  • нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) (статья 13.4 КоАП).

Следует отметить, что для ряда административных налоговых правонарушений предусмотрено совершения деяния как в форме действия, так и бездействия:

  • нарушение правил учета объектов налогообложения и (или) доходов, расходов, других элементов налогового учета, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов (статья 13.5 КоАП);

  • неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа (статья 13.6 КоАП);

  • невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) (статья 13.7 КоАП);

  • непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений (статья 13.8 КоАП);

  • нарушение порядка и (или) сроков исполнения поручений, решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение указанных документов (статья 13.10 КоАП)

Учитывая характер деяния, лежащий в основе объективной стороны административного налогового правонарушения, можно выделить 4 вида административных налоговых правонарушений:

1) нарушения, связанные с неисчислением налогов, сборов (пошлин), таможенных платежей (статьи 13.1 – 13.5 КоАП);

2) нарушения, связанные с неисполнением обязанности по уплате, удержанию и перечислению налогов, сборов (пошлин), таможенных платежей, а также предоставлению соответствующих документов (статьи 13.6 – 13.8 КоАП);

3) нарушения, связанные с неисполнением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством (статьи 13.9 – 13.11 КоАП);

4) нарушения, связанные с отсутствием при реализации товаров соответствующего документа или необеспечение зачисления выручки от реализации товаров на счета банковских учреждений (статьи 13.13 – 13.14 КоАП).

Под последствиями административного налогового правонарушения понимается вред, причиненный охраняемым КоАП общественным отношениям. В данном случает такой вред имеет материальный характер и, как правило, проявляется в причинении имущественного вреда государству в результате непоступления или поступления не в полном объеме сумм налогов, сборов (пошлин), таможенных платежей, подлежащих уплате.

К факультативным признакам объективной стороны административного правонарушения относятся:

  • способ,

  • место,

  • время,

  • обстановка совершения административного правонарушения.

Если факультативные признаки не названы в соответствующей статье Особенной части КоАП, то они могут не учитываться при определении мер административной ответственности.

Способ совершения административного правонарушения – это «совокупность приемов и методов, применяемых правонарушителем для совершения противоправного деяния» [1, с.143]. Для административных налоговых правонарушений законодатель не называет конкретных способов совершения правонарушения. Следовательно, каким бы способом ни было совершено административное налоговое правонарушение – это является юридически несущественным.

Место совершения административного правонарушения – это определенная территория, пространство, местность, где совершается правонарушение. Для административных налоговых правонарушений этот признак так же не включается законодателем в качестве квалифицирующего признака объективной стороны состава правонарушения.

Обстановка совершения административного правонарушения – внешние условия, при которых совершается административное правонарушение. Так же является юридически несущественным признаком при квалификации административных налоговых правонарушений.

Время – это определенный в норме права промежуток той или иной деятельности (срок), в период которого совершается правонарушение. При совершении ряда административных налоговых правонарушений данный признак является юридически значимым:

  • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (статья 13.1 КоАП); Так, в соответствие со статьей 65 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь религиозные организации, организационные структуры республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенные правами юридического лица, хозяйственные группы представляют заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации; государственные органы – в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта, в соответствии с которым они образованы, простые товарищества – в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о совместной деятельности. При этом должна иметь место просрочка более двух рабочих дней при совершении административного правонарушения должностным лицом юридического лица, более пяти рабочих дней – иным физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

  • нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (статья 13.3 КоАП);

  • нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) (статья 13.4 КоАП).

В таких правонарушениях деяние выражается в бездействии в установленный для совершения действий срок.

^

Список использованной литературы:


Нормативная литература:

  1. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь от 21.04.2003 года N 194-З (ред. от 15.07.2010)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

  2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19.12.2002 N 166-З (ред. от 29.12.2009) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.


Учебная литература:

  1. Крамник А.Н. Административное право. Ч.2. Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов высш. учеб. Заведений по юридической специальности/ А.Н. Крамник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2009. – 379 с.

  2. Крамник А.Н. «Виды административных налоговых правонарушений: некоторые вопросы»// Юстиция Беларуси. – 2010. – №7 – с.45-48

Похожие:

Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconПлан Понятие административного правонарушения Состав административного правонарушения
Список использованной литературы
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconОсобенности административной ответственности несовершеннолетних за...
Ные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний,...
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconТема: «Правонарушение как основание юридической ответственности....
Всякий поступок вле­чет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия...
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconСистема и источники налогового права
Система налогового права — объективная совокупность общественных финансовых отно­шений, определяющая внутреннюю структуру налогового...
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconЗадачи. Ап общая характеристика. Понятие, признаки, виды мер административного...
Административное право. Административная ответственность, принуждение. Росинский., Сторилов. Бахрах Д. Н. Максимов. КоАП
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconДомашнее задание по биологии
Признаки растений (учить, выписать признаки, общие для растений и других живых организмов, а также отличительные признаки растений,...
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconРеферат Дипломная работа: 128с., 13 рис., 29 табл., 58 источников, 11приложений
Целью дипломной работы является изучение ценового, кредитного, налогового механизма в деятельности малого предприятия и разработка...
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconВиды налогового контроля
В состав налогового контроля входят не только нормы, регулирующие отношения в области учёта налогоплательщиков и проведения контрольных...
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconК. Д. Ушинский Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом...
Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь...
Реферат Объективные признаки административного налогового правонарушения iconПоложение № Об учетной политике для целей налогового учета на 2009...
Установить организацию, форму и способы ведения налогового учета на основании действующих нормативных документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница