Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




Скачать 321,92 Kb.
НазваниеПриказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата публикации29.11.2013
Размер321,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 9 ноября 2009 г. N 570
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

060501.01 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства

образованиям и науки

Российской Федерации

от 9 ноября 2009 г. N 570
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

060501.01 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
^ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1


Образовательная
база приема

Наименование квалификации
(профессий по Общероссийскому
классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных
разрядов) (ОК 016 - 94) <*>

Нормативный срок
освоения ОПОП
при очной форме
получения
образования

на базе среднего
(полного) общего
образования

Младшая медицинская сестра
по уходу за больными

10 мес.

на базе основного
общего образования

2 года 5 мес.
<**>


--------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО не предусмотрен.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: осуществление ухода за больным в системе первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи.

4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:

пациент, нуждающийся в профессиональном уходе;

окружение пациента;

бытовые условия проживания пациента;

условия больничной среды;

средства ухода за больным;

средства обеспечения безопасной больничной среды.

4.3. Обучающийся по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

4.3.2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

5.2.2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования
Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│ часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязательных│ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ занятий │ курсов (МДК) │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 562 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 288 │ 192 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 8 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │деловой культуры │ПК 1.1 - 1.6│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профессиональное │ │ │ │ │

│ │общение с соблюдением норм и правил │ │ │ │ │

│ │делового этикета; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │ передавать информацию устно и │ │ │ │ │

│ │письменно с соблюдением требований │ │ │ │ │

│ │культуры речи; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения и │ │ │ │ │

│ │аргументированно отстаивать свою │ │ │ │ │

│ │точку зрения в корректной форме; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать и соблюдать имидж │ │ │ │ │

│ │делового человека; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │

│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │

│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │

│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │

│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │

│ │аргументации в производственных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ составляющие внешнего облика │ │ │ │ │

│ │делового человека: костюм, прическа, │ │ │ │ │

│ │макияж, аксессуары; │ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │

│ │пространства для индивидуальной │ │ │ │ │

│ │работы и профессионального общения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 4 - 6 │

│ │ применять латинскую терминологию в │ │ │латинского языка │ПК 1.1 │

│ │практической деятельности; │ │ │с медицинской │ПК 1.5 │

│ │знать: │ │ │терминологией │ПК 2.3 │

│ │ основы латинского языка с │ │ │ │ │

│ │медицинской терминологией │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │Экономические и │ОК 4 │

│ │экономики; │ │ │правовые основы │ОК 8 │

│ │ применять экономические и правовые │ │ │производственной │ПК 1.3 │

│ │знания в конкретных производственных │ │ │деятельности │ПК 1.4 │

│ │ситуациях; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ защищать свои трудовые права в │ │ │ │ │

│ │рамках действующего │ │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы рыночной │ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ понятия спроса и предложения на │ │ │ │ │

│ │рынке товаров и услуг; │ │ │ │ │

│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │

│ │характеристику современного │ │ │ │ │

│ │состояния и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │отрасли; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │законодательства, регулирующего │ │ │ │ │

│ │трудовые отношения; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 3 - 4 │

│ │ применять знания о строении │ │ │анатомии, │ОК 7 - 8 │

│ │организма человека и физиологических │ │ │физиологии и │ПК 1.3 - 1.4│
  1   2   3

Похожие:

Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 12 ноября 2009 г. N 589 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 10 ноября 2009 г. N 578 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 10 ноября 2009 г. N 572 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)"Об...
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 10 ноября 2009 г. N 572 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconР т. 2-21-04-35 ул. Мелькомбинатская, 2 приказ
В соответствии с приказом Министерства образования №373 от 06 октября 2009 года Об утверждении и введении в действие федерального...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 5 октября 2009 г. N 370 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 9 ноября 2009 г. N 570 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 28 октября 2009 г. N 472 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница