Скачать 58,02 Kb.
|
Тема: Право и имущественные отношения. Цель:
Понятия темы: гражданские правоотношения, правоспособность, дееспособность, эмансипация, сделка, договор, собственность, юридические лица. После изучения темы учащиеся должны уметь:
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, текст Конституции РФ, текст Гражданского Кодекса РФ, газета «Собеседник» 25 октября 2009 г. Ход урока:
План урока:
Подчеркните конкретные ситуации, когда герой оказывался субъектом гражданских правоотношений. Образец ответа:
Вывод: всё, что относится к сфере личных неимущественных (право авторства, честь и достоинство) и имущественных отношений, регулируется нормами гражданского законодательства, который представляет массив многочисленных законов, главный из которых Гражданский кодекс. Г ![]() ![]() Институт права собственности Институт обязательного права
Составьте схему: С ![]() ![]() ![]() государство физические лица юридические лица убъекты гражданского права
- счёт в банке; - структура; - может быть истцом и ответчиком в суде ![]() ![]() коммерческие некоммерческие
Что такое собственность?
Собственник – лицо, которому принадлежит право собственности на что-либо. Права собственности включает три полномочия:
Работа с текстом Конституции РФ ст 35. Докажите, что право частной собственности гарантируется РФ, Уголовным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ. Работа с печатной тетрадью стр. 44 № 1, сформулируйте 5 причин возникновения права собственности и 5 причин для прекращения этого права. Изготовил; потерял; Переработал; украли; Купил; продал; Получил в наследство; подарил. Выиграл.
Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью. Правоспособность – способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности (от рождения до смерти). Пример: иметь имущество в собственности, наследовать имущество, иметь авторские права, заниматься предпринимательской деятельностью. Дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Уровни дееспособности - задания по рядам. 1 ряд: стр. 21,27 Гражданского Кодекса РФ; Образцы ответа:
2 ряд: Дееспособность малолетних (от 6 до 14 лет):
3 ряд: дееспособность несовершеннолетних в возрасте (от 14 до 18 лет): Самостоятельно, без согласия родителей:
Все сделки кроме выше сказанного с письменного согласия своих законных представителей. Закрепление:
Решение задач.
Сделка – действия отдельных лиц, направленные на установление, изменение, прекращение гражданских прав или обязанностей (дал, доверенность, завещал). Виды сделок:
Формы заключения сделок: ![]() ![]() ![]() устные Простые в письменной форме Нотариально удостоверенные Задание № 6 из приложения: какие сделки не имеют юридических последствий:
Договор – сделка, в которой учувствуют несколько лиц, органов, государств (соглашение). Отличительные черты договора:
Стр. 101. учебника. Назовите виды договоров. Сообщение ученика о договоре-прокате. Закрепление: выполнение задания в печатной тетради стр 47 № 6.
Назовите: признание права, возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда, признание сделки недействительной. Составление синквейна: Синквейн – это стихотворении, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Порядок написания синквейна: Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. Домашнее задание: печатная тетрадь, понятия, ответы на вопросы. Беседа: Что узнали? Чему учились? Что в себе воспитывали? Итоговые тесты (смотри приложение). ![]() |
![]() | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального... Земельно-имущественные отношения всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации,... | ![]() | Тема: гражданское право, как отрасль российского права Гражданское право как отрасль права это система правовых норм, регулирующих имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные... |
![]() | Вопросы к государственному экзамену по специальности «юриспруденция»... Имущественные отношения как предмет гражданского права: понятие виды регулирование | ![]() | Имущественные права несовершеннолетних Специальность 12. 00. 03 –гражданское право; предпринимательское право; семейное право |
![]() | Частное право Цель изучения учебной дисциплины международного частного права – это получение системы знаний о системе принципов и норм, регулирующих... | ![]() | Законы Украины Гражданским законодательством регулируются личные неимущественные и имущественные отношения (гражданские отношения), основанные на... |
![]() | Литература. 24 В современном мире каждое имеет свое право. Свое право имеют также и негосударственные общности: каноническое право, индусское право,... | ![]() | Доклад. По дисциплине: Административное право. Тема: понятие, предмет... Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие... |
![]() | Преступления в сфере кредитных отношений (лекция) Отношения эти регулируются в основном нормами гражданского права (это имущественные обязательственные отношения). В части бюджетных... | ![]() | «Земельно – имущественные отношения» Группа 323 1зио Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |