1. Общие положения




Скачать 57,27 Kb.
Название1. Общие положения
Дата публикации27.11.2013
Размер57,27 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность предпрофильных и профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 11.

Цели

- классы с углублённым изучением отдельных предметов открывается в целях создания вариативной образовательной среды (инфраструктуры), обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.

- основная цель углубленного изучения отдельных предметов заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

- углубленное изучение отдельных предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей, ориентацию на профессии.
^ Основными задачами классов с углубленным изучением предметов являются:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, в том числе и программ обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- подготовка выпускников школы к поступлению в ВУЗы страны.
1.3. Класс формируется в конце учебного года (май) на основании решения педагогического совета школы при условии:

- наличия программно-методического обеспечения, в том числе спецкурсов, индивидуальных занятий;

- наличия квалифицированного специалиста (высшее образование, связанное с профилем углубления, первая или высшая квалификационная категория, наличие знаний, наград и других форм поощрения, прохождения курсов повышения квалификации по предмету углубленного изучения);

- наличия заявлений родителей (их законных представителей) на зачисление.

1.4. Профильные классы открываться с 10 класса. Их открытию предшествует предпрофильная подготовка в 8-9 классах направленная на углубленное изучение отдельных предметов и способствующая осознанной мотивации учащихся на выбор определенного профиля в 10 классе.
^ 2. Порядок приема и отчисления
2.1. Комплектование класса осуществляется на основании письменного заявления родителей (или законных представителей) с учетом успеваемости детей в целом и в частности по учебному предмету, углубленное изучение которого предполагается, рекомендаций учителей-предметников, степени психологической готовности к занятиям с программным материалом повышенного уровня. Принимается во внимание также участие школьников в соответствующих кружках, работе ШНИЛ, и участие в предметных олимпиадах.

2.2. Число учащихся в классе не должно превышать 25 человек. При наличии необходимых средств возможно комплектование класса с меньшей наполняемостью, что определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

2.3. При наличии свободных средств возможен дополнительный набор обучающихся в класс независимо от района проживания школьника в начале и в течение учебного года.

2.4. За учащимися класса сохраняется право свободного перехода в другой класс общеобразовательного учреждения, в котором обучение ведется по программам, разработанным на основе федеральных и региональных стандартов.

2.5. Отчисление учащихся из профильного класса возможно по решению педагогического совета школы:

- по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);

- в случае неуспешности обучения по программам с углубленным изучением предмета по итогам промежуточной аттестации.

2.6. Администрация школы содействует переводу учащихся в другие классы для продолжения обучения.
3 Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Преподавание предметов с углубленным изучением ведется по программам, утвержденным Министерством образования РФ, или инновационным, авторским программам.

Программа углубленного изучения учебного предмета должна гарантировать учащимся государственный образовательный стандарт по данному предмету.

3.2. Преподавание других учебных предметов в профильных классах ведется по программам средней общеобразовательной школы.

3.3. При углубленном изучении предмета в учебном плане школы могут быть предусмотрены факультативные занятия, спецкурсы, групповые и индивидуальные часы по выбору учащихся (в соответствии с учебным предметом, углубленного изучения) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

Нагрузка учащихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается. При составлении расписания и организации учебной деятельности, учащихся необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к уроку.

3.4. Для углубленного изучения учебного предмета класс может делится на подгруппы.

3.5. Итоговая аттестация выпускников классов с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
^ 4. Промежуточная аттестация и перевод.
4.1. На основании школьного Положения о промежуточной аттестации учащиеся проходят промежуточную аттестацию для определения уровня и качества образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.

4.2. Сроки проведения, порядок, форма, а также система оценивания результата образованности в ходе промежуточной аттестации утверждаются педагогическим советом школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

4.3. Периодичность проведения промежуточной аттестации:

- учащиеся 8-9-х классов аттестуются в конце каждой четверти и года;

- учащиеся 10-11 классов аттестуются за полугодие и год.

4.4. Система оценок допускается как качественная (безотметочная) так и пятибалльная («5»- отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - не учил) система оценок.

4.5. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.6. В следующий класс могут быть переведены «условно» учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету (срок ликвидации задолженности 1 полугодие следующего года). Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

4.7. Перевод этого ученика производится по решению педагогического совета.
5. Управление
5.1. Полную ответственность за организацию и результаты деятельности класса несет администрация школы.

5.2. В целях оценки потенциала, эффективности и определения тенденций развития среды знаний, сравнительный анализ результатов обученности учеников класса проводится в начале и конце реализации учебной программы.

5.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и школой договоре в соответствии с Уставом школы.

5.4. Отношения учащихся и персонала школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности каждого и приоритета общечеловеческих ценностей

Похожие:

1. Общие положения iconУстав потребительского общества «Гарант Кредит» (новая редакция)...
О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской
1. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении
1. Общие положения iconI. Общие положения
...
1. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
1. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
1. Общие положения iconОбщие рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ Общие положения
Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов-выпускников в институте и имеет своей...
1. Общие положения iconО классах сопровождающего обучения Общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава...
1. Общие положения icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано на основании с...
Советом управления образования Протокол №1 от 22 января 2010 г. Начальник управления образования
1. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...
1. Общие положения iconПоложение о Педагогическом совете Общие положения
«Профессиональное училище №48» г. Новопавловска, в дальнейшем — "Положение", разработано на основе Закона Российской Федерации "Об...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница