Утверждено утверждено




Скачать 149.17 Kb.
НазваниеУтверждено утверждено
Дата публикации26.04.2013
Размер149.17 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Право > Программа
Тихорецкий район город Тихорецк

УТВЕРЖДЕНО


УТВЕРЖДЕНО

Начальник управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район

________________О.В.Шинтяпкина

«____»____________ 2011

Решением педагогического совета

МОУ СОШ №3 г.Тихорецка

Протокол № 1 от 30 августа 2011 г.

______________Д.В.Ясенко

«____»____________ 2011

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район




Принята управляющим советом

МОУ СОШ №3 г.Тихорецка

Протокол №__ от___________2011г.

Председатель совета_____Д.В.Ясенко

МОУ СОШ №3 г.Тихорецка

2011
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.  Назначение образовательной программы - мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания образования и соответствующих технологий для его реализации.

 

^ Функции образовательной программы

Образовательная программа образовательного учреждения должна выполнять следующие функции:

социальную функцию (согласованные позиции заказчиков: государства, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общества, участников образовательного процесса);

функцию корреляции (комплексное условие реализации концепции образовательного учреждения (научно – методическое обеспечение и обоснованность, субъектная ориентированность, ресурсообеспеченность, структурированность, открытость);

правозащитную функцию (механизм обеспечения прав ребенка в сфере образования);

экономическую функцию (описание и предъявление комплексной образовательной услуги, оказываемой школой населению);

имиджевую функцию (визитная карточка образовательного учреждения, предъявляемая обществу).

бюджетообразующую функцию (организационно – педагогическое обоснование бюджета образовательного учреждения).

Программа представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:  образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения.

 
^ Цель образовательной программы школы:

   Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2011 -2012 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1.Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

1.1.    Общая характеристика школы.

1.2.    Юридическое обоснование функционирования учреждения.

1.3.    Характеристика кадрового состава.

1.4.    Материально-техническая и учебно-методическая база

1.5.    Программно-методическое обеспечение:

1.5.1 учебный план школы (прилагается)

общая характеристика учебного плана; пояснительная записка, характеризующая особенности школьного компонента и дополнительного образования

         (начальное образование; среднее образование; основное образование);

1.5.2система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся;

          1.5.3. методическое сопровождение образовательного процесса и системы        воспитания;

            1.5.4. оценивание деятельности обучающихся (прилагается)

Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся.

      2.1. Социальный состав учащихся.

           2.2. Состояние здоровья учащихся.

      2.3. Уровень обученности и воспитанности учащихся.

          Раздел 3.Перспективы развития школы в традиционных и инновационных  направлениях, пути решения поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.
^ Миссия школы:

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;

- гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

- адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;                                  

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученик
^ Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1.     Реализовать права учащихся на получение образования;

2.     Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

3.     Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной  Программы школы;

4.     Проанализировать   педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной  Программы;

5.     Определить предпочтения учащихся и родителей  в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

6.     Определить  приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

7.     Продолжить формирование  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

8.     Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

9.     Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона и города.

Раздел 1

Информационная справка
Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Администрация муниципального образования Тихорецкий район. Лицензия от 13.02.2009г. 23-А №000134
рег. № 49/02.01-М. Год основания образовательного учреждения - 1952.

Школа расположена в микрорайоне №5. Разработан социально-образовательный проект «Школа-микрорайон: традиции воспитания гражданина и патриота Кубани, России» на 2007-2012 учебный год

В микрорайоне школы находятся дошкольное учреждение. Совместный план работы между начальной школой и детским садом осуществляется в рамках образовательного пространства «Детский сад-школа-микрорайон». Взаимопосещение открытых уроков в школе, мероприятий, проходящих в ДОУ, традиционные семинары по преемственности позволяют определить рост развития детей, скорректировать педагогическую работу.

В школе работают 31 педагог.

Из них: высшую категорию имеют 9 учителей, первую -8 человек и вторую – 10, без категории – 5 человек. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.  

Здание школы находится в удовлетворительном состоянии. Пришкольная территория благоустроена и озеленена, перед школой разбиты клумбы. Обеспечение температурного режима, система холодного и горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с СанПиН. В школе имеются аварийные выходы, необходимое количество средств пожаротушения, подъездные пути к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности, действует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре на первом этаже.

В школе имеется два лицензированных медицинских кабинета (лицензия №ЛО-23-01-000819 от 23.01.09) (кабинет врача и процедурный кабинет), школьный фельдшер Волобуева Е.С. Кабинеты оснащены всеми необходимыми медикаментами.

Школьная столовая соответствует всем необходимым требованиям СанПин. В школе осуществляется организованное горячее питание – 82%. Школа участвует в эксперименте «Школьное молоко».

В школе имеется спортивная площадка, спортивный зал, оборудованный раздевалками, тренажерный зал.

Все 15 кабинетов оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием. В рамках краевой целевой программы «Развитие образование в Краснодарском крае» получено три кабинета: кабинет физики, математики и истории, в рамках комплексного проекта модернизации образования в августе 2009 года получен кабинет химии. В школе имеется кабинет информатики, где 12 компьютеров, мультимедийный проектор, автоматизированное рабочее место, локальное подключение с выходом в Интернет.

Школа работает в режиме пятидневной недели для 1-4 классов и в режиме 6-дневной недели для 5-11 классов; Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут в период с сентябрь-декабрь и с января по май 45 минут, в 2-11 – 40 минут.

В начальной школе осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебному труду, к жизни в коллективе. С 2011-2012 1- е классы реализуют ФГОС.

Согласно БУП-2004 со 2 класса введен в обязательное изучение иностранный язык.

В начальной школе работа проводится по следующим основным моделям: «Школа России», «Школа - 2100».

Основная школа (5-9 классы), соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального компонента государственного стандарта. Основная цель школы – обеспечить высокий уровень направленности учащихся, в связи с чем, ведется предпрофильная подготовка, в рамках которой учащиеся посещают элективные курсы различной направленности.

Принципы построения учебного плана для учащихся старшей ступени основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) общего образования. Обучение здесь осуществляется по информационно-технологическому профилю. Спецификой учебного плана является увеличение времени на изучение предметов профильного уровня.

Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: тестирование, экзаменование, собеседование, контрольные работы, зачеты по отдельным предметам, защита рефератов, проектов и т.д.

Формы, сроки, порядок проведения промежуточной аттестации определяются решением Педсовета, закрепляются в Положении о проведении текущей и промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов не позднее 01 сентября текущего года.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Раздел 2

Характеристика контингента обучающихся
Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Количество обучающихся на 1 сентября 2011 года составило 490 человек. В начальной школе – 185 учащихся, в основной – 258 учащихся, в средней – 47 учащихся. Средняя наполняемость классов - 24,5.

Раздел 3

Перспективы развития школы в традиционных и инновационных  направлениях, пути решения поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Срок выполнения

Ответственный

исполнитель



Развитие нормативно-правовой базы.

В течение всего периода

Директор, заместители директора




Определение потенциальных возможностей школы в достижении целей.

Январь 2011г.

Директор




Формирование экспериментальной группы по осуществлению научно-методической работы по реализации программы.


Январь 2011г.

Зам. директора,

Методист



Обучение руководителей, педагогов.

По мере необходимости

Директор



Моделирование структуры методического сервиса школы

2011г.

Директор,

Заведующая МДОУ ДС «Аленушка»

Секретарь м/р №5



Разработка новой структуры организации и содержания методической работы.

2011г

Зам. директора




Разработка нового варианта образовательной программы школы с учетом идей модернизации российской образовательной системы.

2011г.

Зам. директора




Разработка критериев и показателей деятельности школы по достижению нового качества образования. Разработка показателей уровня информационно-коммуникативной компетентности учащихся.

2011г.

Зам. директора,Совет школы.




Создание системы мониторинга оценки образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных)

2011г.

Зам. директора




Создание на базе школы методического центра по вопросам коммуникативного и социокультурного развития учащихся.

2011г.

Зам. директора




Взаимодействие школы с педагогическими и социальными партнерами


В течение всего периода

Зам. директора,Совет школы.




Анализ данных диспансеризации детей и составление плана по укреплению здоровья.

В течение всего периода

Зам. директора,

Методист



Разработка и координация планов совместной работы «Детский сад – школа-микрорайон».

В течение всего периода

Зам. директора,

Методист МДОУ,

Секретарь микрорайона



Организация совместной работы МДОУ и МОУ в выпускных группах и 1 классах.

В течение всего периода

Зам. директора,

Методист МДОУ




Изучение социального запроса микрорайона на дополнительные образовательные услуги (иностранный язык, ИКТ, юридические и т.д.).

В течение всего периода

Зам. директора, методист МДОУ,

соц. педагог



Работа компьютерного клуба на базе школы.

В течение всего периода

Учитель ИКТ,

Зам. директора,

Методист МДОУ



Внедрение компьютерных технологий в проектную деятельность учащихся.

В течение всего периода






Проведение праздников, конкурсов и т.д. совместно с МДОУ и советом микрорайона.

В течение всего периода

Зам. директора,

Методист



Аналитико – коррекционная деятельность


В течение всего периода

Зам. директора,

Методист МДОУ

23.

Работа по реализащии профильного обучения-информационно – технологического профиля

В течение всего периода

Зам. директора

24.

Введение нового содержания образования, новых государственных стандартов.

В течение всего периода

Зам. Директора

25.

Введение новых технологий преподавания

В течение всего периода

Зам. директора

26.

Введение практико – ориентированного преподавания и освоения знаний.

В течение всего периода

Зам. директора

27.

Введение изменений в оценивании учебных и личностных достижений обучаемых.

В течение всего периода

Зам. директора,Совет школы

28.

Совершенствование единой информационной среды школы.

В течение всего периода

Зам. директора

29.

Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов.

В течение всего периода

УСШ,директор

30.

Создание медиатеки. Оборудование лекционного зала.

2011год

Зам. директора

31.

Разработка механизма эффективного использования электронных учебно-методических комплексов.

2011г.

Зам. директора

Похожие:

Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник отдела образования администрации муниципального образования Щербиновский район
Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Павловский район
Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Северский район
Утверждено утверждено iconУтверждено с учетом мнения профсоюзного утверждено комитета мбоу...
Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения общественным органом управления школы, обеспечивающим демократический, государственно-общественный...
Утверждено утверждено iconУтверждено с учетом мнения профсоюзного утверждено комитета мбоу...
«Об утверждении методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы...
Утверждено утверждено iconПравила проведения туристских походов (15 августа 2006 г. №26) (Утверждено...
Утверждено постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 15. 08. 2006 №26
Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница