Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год




НазваниеАнализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год
страница1/7
Дата публикации23.11.2013
Размер0,79 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Самоанализ

МБОУ «Покровская

основная школа»

Атяшевского муниципального района Республики Мордовия

2012 год

Сведения об общеобразовательном учреждении.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Педагогический коллектив Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покровская основная школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с государственной лицензией Серия РО № 014756, регистрационный № 3130 от 27 февраля 2012 года.

Школа организует свою деятельность в соответствии с Конституциями РФ и РМ, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РМ «Об образовании в Республике Мордовия», Уставом школы, Типовым положением об образовательном учреждении, локальными актами, принятыми на педсоветах. Права участников образовательного процесса (учащихся и педагогов) обеспечиваются в соответствии с Законом «Об образовании», законодательством о труде. Прием педагогов на работу, их увольнение осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде, прием учащихся в 1,5 классы в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы.

Педагогическим коллективом проводится работа по социальной защите детей. Созданы необходимые условия для труда, аттестации, повышения квалификации педагогических работников, а также для учебы, участия в общественной жизни школы обучающихся. Разработана Программа развития школы.

Органы управления школы: педагогический, научно-методический советы, методические объединения учителей предметников, классных руководителей, Управляющий совет, Совет старшеклассников. Юридический адрес:

село Покровское, Атяшевский муниципальный район, Республика Мордовия
Содержание подготовки

(соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов)
Модель учебного плана (все ступени обучения) складывается на основе сочетания федерального, регионального и школьного компонента образования.

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покровская основная школа» составлен на основании Законов РМ и РФ «Об образовании», Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РМ с русским языком обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Устава школы.

В учебном плане максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном плане применительно к 6-дневному режиму работы школы во 2-9 классах, 5-дневному режиму - в 1 классе.

Сохранена номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов в 1-9 классах.

Сохранено базисное количество часов в целом и на каждую образовательную область в отдельности.

В полном объёме используются часы школьного компонента.

Часы школьного компонента в виде обязательных учебных занятий в целях обеспечения выполнения реализуемых учебных программ используются на поддержку федеральных образовательных областей.

Часы вариативной части, отведённые базисным учебным планом на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, используются для организации индивидуальных занятий.

Учебный план для 9 класса для предпрофильной подготовки составлен на основании Приказа Минобразования и науки России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования» и рекомендаций МО РМ «О содержании и организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы».

Профориентационная работа проводится за счёт классных часов. В плане воспитательной работы классного руководителя включены 6 часов занятий по профориентационной работе, которая проводится классным руководителем.

Учебный план школы сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части.

Учебный план школы и учебный план 9 класса реализуется в полном объёме. Число уроков в школьном расписании не превышает по каждому классу обязательной нагрузки учащегося, предусмотренной Базисным учебным планам. Реализация учебного плана обеспечена кадрами, учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями. Учебный план финансируется на основании стандартного государственного финансирования.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и нормам СанПин. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2-9 классах – 45 минут.
^ Качество подготовки:

- организация образовательного процесса
а) начальное общее образование
В МБОУ «Покровская основная школа» 2 класса комплекта учащихся начальных классов, в которых обучаются 13 человек.

Два учителя работают в начальной школе, один имеет высшее образование, другой среднее-педагогическое, оба соответствуют занимаемой должности.

Все классы работают по программам, рекомендованным МО РФ и РМ. Работа ведётся по традиционной системе.

Классные кабинеты начальной школы располагаются в основном здании. Все классы первой ступени обучения занимаются в одну смену по единому расписанию учебных занятий. Расписание составлено в соответствии с учебным планом. По всем классам прослеживается выполнение требований СанПиНа, соблюдаются нормы нагрузки на вторник и четверг. Таким образом, предельно допустимая нагрузка школьников соответствует требованиям базисного компонента.

Коллектив учителей начальных классов работает над проблемой «Новые технологии в обучении учащихся начальной школы»

Каждый учитель работает над своей проблемой:

Петькелева Л.А. – «Дидактические игры на уроках русского языка».

Чиряева А.П. – «Развитие индивидуальности младших школьников».

На заседаниях МО рассматриваются следующие вопросы:

*Совершенствование методики работы учителей на основе информационных технологий с разными категориями учащихся.

*Преодоление перегрузки учащихся путём применения здоровьесберегающих технологий.

*Глубокое освоение содержания применяемых и учебников программ.

*Организация совместной работы семьи, школы и библиотеки по привитию навыков работы с книгой и воспитанию любви к чтению.

Таким образом, рассматриваемые вопросы раскрывают как проблему МО, так и проблему школы.

В центре внимания методической работы в начальной школе было и остается повышение научно-методического уровня учителей, поиск новых эффективных форм и методов преподавания. Учителями начальных классов проводятся много открытых уроков, они постоянно участвуют в районных семинарах, форумах. Их дети постоянные участники конкурсов «Русский медвежонок» и «Кенгуру», в которых занимают призовые места как на районном, так и на республиканском уровнях.

В течение года в начальной школе регулярно проводится проверка техники чтения. По итогам последней проверки можно сказать, что скорость чтения стала выше во всех классах, но следует больше уделять внимание осмысленности, правильности и выразительности чтения.

Учителями начальных классов ведется мониторинг обученности школьников, срезовые работы анализируются на заседаниях МО, совещаниях при завуче.

Итоговые результаты качества обученности по классам за 3 прошедших учебных года показали, что уровень обученности во всех классах находится на оптимальном уровне (100%), что свидетельствует о положительной работе всех педагогов начальной школы, когда особенно четко прослеживается действенность традиционной методики обучения с разумным сочетанием нового и старого в работе учителя, что позволило им использовать коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми на уроках, с опорой на их силы, способности, осуществлением коррекции общей работы, когда сильные ученики привлекались к работе со слабыми.

Исходя из анализа контрольных работ по русскому языку и математике, динамики качества преподавания этих предметов и результатов уровня обученности (см. табл.) рекомендовать:
^ 2009-2010 учебный год

Результаты итоговых контрольных работ по русскому




2

3

4

%усп

100

96

100

%кач

100

63

55

ср.балл

4,5

3,7

3,8


^ Результаты итоговых контрольных работ по математике





2

3

4

%усп

100

89

91

%кач

100

55

55

ср.балл

4,5

3,6

3,8


^ 2010-2011 учебный год

Результаты итоговых контрольных работ по математике





2

3

4

%усп

100

100

89

%кач

83

100

66

ср.балл

4

4

3,8


^ Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку





2

3

4

%усп

100

100

78

%кач

67

50

66

ср.балл

3,8

3,5

3,4



^ 2011-2012 учебный год

Результаты итоговых контрольных работ по математике





2

3

4

%усп

100

92

100

%кач

62

75

-

ср.балл

4

4

3



^ Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку




2

3

4

%усп

100

100

50

%кач

62

83

-

ср.балл

4

4,2

3


По русскому языку:

  • Особое внимание обратить на выработку навыков слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков.

  • Проводить в системе звукобуквенный анализ слова.

  • Отрабатывать навыки списывания и проверки слов, словосочетаний, предложений. С целью выработки навыков грамотного письма особое внимание обратить на отработку темы «Состав слова», где усваивается правописание безударных гласных, звонких, глухих, непроизносимых согласных в корне слова.

  • Систематически производить все виды разбора слов по составу в различных его формах.

  • Обыкновенно подходить к анализу ЗУН учащихся с учетом требований программ.

  • В системе проводить работу над ошибками.

Исходя из анализа контрольных работ по математике, динамике качества преподавания математики, результатов уровня ЗУН по математике рекомендовать с учетом возрастных особенностей учащихся:

- в системе отрабатывать правила порядка выполнения действий через систему различных тренировочных упражнений.

- продолжать формирование навыков устных и письменных вычислений, особо обратив внимание на вычитание, умножение.

- объективно подходить к анализу ЗУН учащихся с учетом требований программы по математике.

- в системе проводить работу над ошибками.

Вывод: уровень методической подготовки и квалификация учителей позволяют им вести обучение учащихся в начальной школе, ЗУН учащихся начальной школы по основным предметам соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

б). Состояние преподавания математики.

В школе два учителя математики (Володина В.Д. и Нуйкина Л.Е.) и один учитель физики и информатики (Трифонова Н.Н.). Все имеют высшее образование, соответствуют занимаемой должности.

В школе имеется кабинет математики и физики, компьютерный класс.

Работают по проблеме «Стимулирование положительного отношения школьников к учению, воспитание интереса к математике, информатике и физике, развитие физического и математического кругозора и компьютерной грамотности учащихся».

Обучение предмету математике ведется по общеобразовательным программам, традиционным учебникам. Непригодных для использования учебников нет.

Тематическое планирование по математике составлено в соответствии с этими программами из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Ведётся отслеживание прохождения учебного материала в соответствии с тематическими планами.

Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Внедряются ИКТ.

Обучение физике и информатике ведется по общеобразовательным программам, традиционным учебникам. Содержание физического образования предусматривает изучение всех разделов элементарного курса физики в 7-9 классах.

Тематическое планирование по предмету составлено в соответствии с Программой: 7-9 классы – 2 часа в неделю. Систематически ведется отслеживание прохождения программного материала.

Учитель физики направляют свои усилия на совершенствование методики преподавания своего предмета. При работе на уроках использует различные формы обучения – лекции, семинары, зачеты, тестирование. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков учащихся. Практикуется работа с тестами, опорными конспектами, раздаточным дидактическим материалом.

Лабораторные работы проводятся в физическом кабинете, где имеется необходимое оборудование. Широко используются эффективные методы и приемы активизации познавательной деятельности класса. При изучении законов физики учитель показывает учащимся, как эти законы используются в различного рода автоматических устройствах и механизмах. Учитель умеет пробудить живой интерес к уроку. Неотъемлемая черта урока – систематическое использование информационных технологий. Широкое применение на уроках ИКТ, как говорят сами учителя, позволяет им лучше систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля, повысить мотивацию учащихся к учению в целом, к физике в частности. Большое значение придают учителя кратковременным лабораторным работам и опытам. Они учат и девочек и мальчиков разбираться в схемах радиотехнических и электронных устройств. Качество знаний по физике составляет от 56% до 82%.

Помимо физики, Наталья Николаевна ведет занятия по информатике. Она очень увлечена своим делом. Многих детей научила прекрасно работать на компьютере, разбираться в нем. Учитель ведет дополнительные занятия по обучению детей компьютерной грамотности. В целях достижения наибольшего освоения материала на уроках используются специально разработанные мультимедийные компьютерные презентации, которые позволяют наглядно продемонстрировать учащимся излагаемый материал и закрепить его. В кабинете информатики все продуманно до мелочей, все нацелено на повышение эффективности урока.

Учителя математики, физики и информатики используют современные педагогические технологии в процессе обучения.

В проведении предметных недель учителя физики и математики внедряют нестандартные формы проведения уроков, применяют информационные технологии.

К настоящему времени все педагоги данного М/О прошли курсы по использованию ИКТ и курсы повышения квалификации по преподаваемому предмету и применяют современные информационные технологии в своей работе.

Ежегодно ученики школы принимают участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», занимают призовые месте на уровне района, республики.

В течение учебного года осуществляется контроль знаний учащихся, проводятся срезовые директорские контрольные работы и по линии РОО. Результаты срезовых работ в основном совпадают с результатами текущих контрольных работ.

^ Результативность обучения математике по годам

Учебный год


Математика 5-6

Алгебра

Геометрия

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

2009-2010

100

38-50

100

59

100

64

2010-2011

100

50-75

100

60

100

58

2011-2012

100

67-42

100

45

100

52
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconРеспубликанская территориальная программа государственных гарантий...
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», Законом Республики Мордовия от 20 февраля 2006 г. №10-з «О здравоохранении...
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconМобу «Вечкусская основная общеобразовательная школа» находится в...
Вечкусы Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. Село расположено на востоке района. На северо-западе село граничит...
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconПриказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия...
Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики...
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconУчебныЙ план (недельный) муниципального общеобразовательного бюджетного...
Му «Отдел образования администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан»
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconИсследовательская работа на тему: Некоторые особенности диалекта села Спасское
Мбоу «Спасская средняя общеобразовательная школа» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconПубличный доклад мбоу сош с. Субханкулово 2011-2012 учебный год
Республики Башкортостан и переименовано из Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Субханкулово...
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconПлан график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ,...
Мбоу сош №6 с. Еленовское Красногвардейского района Республики Адыгея на 2012 год
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconДоклад муниципального общеобразовательного казенного учреждения основная...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Анализ мбоу «Покровская основная школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия 2012 год iconАнализ работы администрации мбоу основная общеобразовательная школа...
Мбоу основная общеобразовательная школа №16 по обеспечению безопасной жизнедеятельности в 2011 -2012 учебном году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница