Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения




Скачать 113,61 Kb.
НазваниеПоложение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения
Дата публикации21.11.2013
Размер113,61 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы

ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекционно-контрольной деятельности

в МДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий»



  1. Общие положения




    1. Настоящее примерное Положение определяет порядок проведения инспектирования руководителем дошкольного образовательного учреждения.

    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмами Министерства образования РФ № 22-06-874 от 10.09.1999 года «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и № 22-06-147 от 07.02.2001 года « О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом ДОУ, программой развития ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения инспекционного контроля.

    3. Под инспектированием понимается проведение руководителем ДОУ проверок, наблюдений обследований, изучение последствий принятых управленческих решений. Основной объект инспектирования – деятельность педагогических работников, а предмет – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству России и иным нормативным правовым актам, включая приказы и распоряжения по образовательному учреждению, решения педагогических советов. Инспектирование сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее – должностных лиц) по вопросам инспекционных проверок. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

    4. Инспектирование в ДОУ проводится в целях:

  • соблюдения законодательства России в области образования;

  • реализации принципов государственной политики в области образования;

  • исполнения правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

  • защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

  • соблюдения конституционного права граждан на образование;

  • соблюдения государственных образовательных стандартов;

  • совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

  • повышения эффективности и результатов образовательного процесса;

  • развития принципов автономности ДОУ с одновременным повышением ответственности за качественный результат;

  • анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

    1. Должностные лица ДОУ, осуществляющие инспекционную деятельность, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования России, органом управления образованием области, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления образованием, учредительными документами ДОУ, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении инспекционных проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно-квалификационными характеристиками.

    2. Положение об инспекционно-контрольной деятельности утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.


2. Основные задачи инспектирования


    1. Основными задачами инспектирования являются:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения, законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников ДОУ;

  • инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций, распространение педагогического опыта;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

  • анализ результатов выполнения приказов и распоряжений в ДОУ.


^ 3. Содержание контроля
3.1. Содержанием контроля является:

  • выполнение Закона РФ «Об образовании» в части дошкольного образования;

  • использование методического обеспечения в ДОУ;

  • реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных графиков;

  • ведение документации;

  • уровень знаний, умений и навыков воспитанников, качества знаний;

  • соблюдение Устава ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ;

  • работа творческих групп, базовой площадки ДОУ;

  • организация питания и медицинского обслуживания ДОУ;

  • охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

  • исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

  • выполнение требований СанПиНов;

  • использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативными и по назначению;

  • своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников льгот, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления;

  • другие вопросы в рамках компетенции руководителя ДОУ.




  1. Организационные виды, формы и методы инспектирования




    1. Инспекционный контроль осуществляют руководитель ДОУ и его заместители, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, в рамках полномочий, определенных приказом руководителя ДОУ и согласно утвержденному плану контроля.

    2. Инспекционный контроль проводится с использованием методов:

  • изучение документации;

  • обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса;

  • анкетирования, тестирования;

  • опроса и бесед с участниками образовательного процесса;

  • контрольных срезов освоения образовательных программ и иных методов.

    1. Инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, в виде административной работы.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Инспектирование в виде административной работы осуществляется заведующим ДОУ для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

    1. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических проверок – одно направление деятельности или комплексных проверок – два и более направлений деятельности.

    2. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

  • анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

    1. Формы контроля:

  • персональный (имеет место как при тематическом, так и при комплексном виде контроля);

  • обобщающий контроль (комплексный вид).

    1. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющие изучают:

  • уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

  • уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • результаты работы педагога и пути их достижения;

  • способы повышения профессиональной квалификации педагога.

    1. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении образовательной программы, соблюдения единого режима, единых требований к воспитанникам, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.




  1. ^ Основные правила инспектирования




    1. Внутренний инспекционный контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, руководитель методического объединения, другие специалисты при получении полномочий от руководителя образовательного учреждения.

    2. В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты.

Руководитель ДОУ вправе обратиться в орган управления образованием, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть предоставлена в том числе в виде проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в конкретных инспекционных работах, консультировании.

    1. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания инспекционного контроля состоит из следующих этапов:

  • определение цели контроля;

  • объекты контроля;

  • состояние плана проверки;

  • инструктаж участников проверки;

  • выбор форм и методов контроля;

  • констатация фактического состояния дел;

  • объективная оценка этого состояния;

  • выводы, вытекающие из оценки;

  • рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса или устранению недостатков;

  • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

    1. Руководитель ДОУ издает приказ (указание) о сроках и цели предстоящей проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков представления материалов; разрабатывается и утверждается план-задание.

    2. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

    3. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции руководителя образовательного учреждения.

    4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий.

    5. эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

    6. При проведении планового контроля не требуется дополнительное предупреждение педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях руководитель ДОУ и его заместители могут посещать занятия без предварительного предупреждения. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ.

    7. Основания для инспекционных проверок:

  • заявление педагогических работников на аттестацию;

  • план график проведения инспекционных проверок – плановое инспектирование;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • задание руководства органа управления образованием – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативное инспектирование.

    1. План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

    2. Если при инспектировании обнаружены нарушения законодательства, о них сообщается руководителю образовательного учреждения.




  1. Результаты инспектирования



    1. Результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах инспектирования или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу, в которых указываются:

  • цель контроля;

  • сроки;

  • состав комиссии;

  • какая работа проведена в процессе проверки (посещения, изучение документации, просмотры, собеседования и т.п.)

  • констатация фактов (что выявлено)

  • выводы;

  • рекомендации или предложения;

  • где подведены итоги проверки (совещание педагогического коллектива, совещание при заведующем, индивидуально)

  • дата и подпись ответственного за написание справки.

    1. Информация о результатах проведенного инспектирования доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Проверяемые должностные лица после ознакомления с результатами инспектирования должны поставить подпись под итоговым материалом инспектирования, удовлетворяющую, что они поставлены в известность о результатах инспектирования. Проверяемый работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться в конфликтную комиссию ДОУ при несогласии с результатами контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись инспектируемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

    1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях воспитанников, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

    1. По итогам инспектирования в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогических, производственные совещания, рабочие совещания при заведующем;

  • замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре дел данного образовательного учреждения;

  • результаты инспектирования могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

    1. Руководитель образовательного учреждения по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом;

  • о проведении повторного инспектирования с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.




  1. Взаимосвязи с другими органами самоуправления




    1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, совет учреждения.

    2. Органы самоуправления учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

Похожие:

Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения icon«Хорошовская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано на основе «Примерного положения об инспекционно контрольной деятельности в образовательных учреждениях»...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconПоложение об инспекционно-контрольной деятельности
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении. Оно...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconПринято утверждаю
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад комбинированного вида №29 «у лукоморья» (далее – мдоу детский сад)...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Принято на общем собрании родителей (родительский комитет) мбдоу детский сад кв №8 «Рябинка»
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconТеоретическое обоснование программы общие сведения о мдоу «Детский...
Характеристика образовательной деятельности мдоу
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconТырышкина Ольга Викторовна Учитель-логопед мдоу црр «Детский сад Рябинка»
Отмеченная тенденция социально обусловлена и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, экономическое положение в...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconПояснительная записка I. «Возрастные особенности детей мдоу»
На заседании Совета педагогов И. о заведующего мдоу мдоу детский сад №12 «Белочка» детский сад №12 «Белочка»
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconМбдоу «Юсьвинский детский сад «Улыбка» Общие положения
Настоящее положение определят порядок создания и организации деятельности логопедического пункта при дошкольном образовательном учреждении...
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconА. В. Обрывкина заведующий мдоу детский сад №12 «Белочка»
Организация физкультурно-оздоровительной работы в мдоу детский сад №12 «Белочка» г. Котовска
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в мдоу «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» Общие положения iconУста в
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» (далее – Детский сад) является гражданским...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница