Скачать 105,49 Kb.
|
Утверждаю Директор МОУ Лукояновская СОШ №2: ______________/Е.Н.Корнилов/ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Понятие «девиантного» поведения. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. Под отклонениями в поведении подростков понимаются такие его особенности и их проявления, которые не только обращают на себя внимание, но и настораживают родителей, педагогов. Общественность. Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, требований закона, представляют собой угрозу окружающим людям, обществу в целом. ^ - ситуативные, временные проявления или реакции, вызванные правоцирующими их факторами и обстоятельствами; - устойчивые формы отклонений в поведении, развивающиеся по тому или иному типу, обусловленные неблагоприятными условиями жизни. ^ аффектное, аутичное, суицидное. Виды асоциального поведения: агрессивное, делинквентное (противоправное), криминогенное (преступное). ^ Причины: - социально-педагогическая запущенность, - глубокий психический дискомфорт; - отклонения в состоянии психического и физического здоровья и развития; - безнадзорность. Факторы: - процессы,происходящие в обществе; - состояние семьи, её атмосфера; - внутренние факторы риска.
Проблема правонарушений среди несовершеннолетних – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Большая общественная важность данной проблемы становится особенно очевидной в период построения демократического государства с рыночной экономикой. Тяжёлое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – всё это привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодёжи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению ко взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодёжи. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах. Трудновоспитуемость, характеризующаяся социальными отклонениями и социальной дезадаптацией, сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление отчуждения, включение подростков в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он сможет успешно усваивать позитивный социальный опыт. Следовательно, в настоящее время необходимо принципиально менять подходы к организации профилактической работы с социально дезадаптированными подростками. Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Выполнение столь сложных и важных задач перевоспитания невозможно осуществить в одиночку. Необходимо объединить усилия педагогов, социального работника, психолога, родителей, правоохранительных органов, междисциплинарной комиссии района и др.
Отражение данных проблем находит и в нашей школе (см. приложение «Динамика преступлений и правонарушений»). В 2007-2008 учебном году на внутришкольном педучёте стоит 14 человек. На учёте в ППДН – 5 человека. Рассматривались в КДН – 5 человека. Семей социального риска – 4, в них детей - 4. Наличие неработающих родителей -2. III. Концептуальная часть. Общие принципы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.
^
^ Г О Д О В О Й П Л А Н профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся средней школы №-2 на 2010-11 уч.год
^ З/Д по В/Р – руководитель программы. Исполнители: Соц. педагог, психолог, ст.вожатая, руководители ОДО, организатор ОБЖ, кл. руководители. ^ - Закон «Об образовании»; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.; - Программа СПО ФДО «Юная Россия» Программа «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни» VI. Литература
|
![]() | Нашего семинара (слайд темы) «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» ... | ![]() | Тема: «Особенности работы с детьми девиантного поведения» Невский И. А известный социолог И. С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся... |
![]() | Работа с учащимися с девиантным поведением Главной целью моей работы является изучение крайней формы девиантного поведения школьников, ведущей к криминализации личности и в... | ![]() | Социальная работа как средство профилактики девиантного поведения подростков учебное пособие Учебное пособие посвящено проблемам трудновоспитуемости, профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. Работа предназначена... |
![]() | Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и... Создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему... | ![]() | Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками,... |
![]() | Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками,... | ![]() | Психология девиантного поведения Пдп междисциплинарная область научного знания, изучающие механизмы возникновения, формирования, динамики и исходов, отклоняющихся... |
![]() | Программа «Работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями» Организация контроля выполнения Программы: Ежегодный анализ итогов реализации Программы на методическом, педагогических советах | ![]() | Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних «информационно-методический отдел управления образования администрации советского муниципального района» |