1. общие вопросы национального профсоюзного движения




Скачать 190,7 Kb.
Название1. общие вопросы национального профсоюзного движения
Дата публикации17.11.2013
Размер190,7 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы


ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

к профсоюзному собранию первичной профсоюзной организации

с единой повесткой дня: «Общероссийскому Профсоюзу

образования - XX лет»

bashkir8@ed-union.ru

В сентябре 2010 года исполняется XX лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ

Массовое движение среди трудящихся (фабрично-заводских рабочих) России за создание профсоюзов и их легализацию пришлось на начало 1905 года. Первые профсоюзы стали возникать среди металлистов, текстильщиков, железнодорожников, а так же и среди работников непромышленных отраслей – печатников, учителей, медицинских, почтовых и других работников.

Первый правовой акт, регулирующий деятельность профсоюзов, был принят в 1906 году. В 1990 году принимался Закон СССР «О профессио­нальных союзах, правах и гарантиях их деятельности». Ныне действующий в России ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» принят в 1996 году.

Отраслевые профессиональные союзы в силу своей природы всегда тяготели к объединению, солидарности и координации усилий для решения общих задач в интересах своих членов и реализации защитной функции.

Уже весной 1905 года возникли первые центральные бюро профсоюзов в Петербурге, Москве и других промышленных центрах страны, они стали предшественниками территориальных объединений организаций профсоюзов.

Весь исторический путь развития профсоюзов показывает, что их объединения как в центре, так и на местах стали действительно необходимым элементом солидарности и организационного единства профсоюзного движения, действующего в интересах всех членов профсоюзов.

Сегодня уже нет сомневающихся в том, что социальное влияние профсоюзов - объективная реально­сть, а сам факт их существования - историческая неизбежность.

С принятием 20 января 1996 года ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в России законодательно урегулированы отношения профсоюзов с органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, а также другими общественными объединениями и гражданами.

На уровне страны, субъектов РФ, городов и районов существует много проблем, которые связанны с рынком труда, занятостью населения, охраной труда, экологией, состоянием социальной сферы, медицинским, санаторно-курортным обслуживанием, организацией отдыха и туризма и т.д.

Все эти и другие проблемы носят межотраслевой (общепрофсоюзный) характер, а, следовательно, влиять на их решение профсоюзы смогут только через объединение усилий, координацию совместных действий, создание соответствующих межсоюзных структур, способных через механизмы социального партнерства влиять на развитие социально-трудовой сферы.

Такой межсоюзной структурой стала сегодня Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР), которая создана в марте 1990 года и которой в 2010 году исполняется 20 лет.

Это объединение за короткий период новейшей российской истории показало свою эффективность и полезность профсоюзам в реализации их основной функции по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов своих членов.

ФНПР заключает Генеральное соглашение с общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ.

Генеральное соглашение предусматривает обязательства сторон в области экономической политики, оплаты труда и уровня жизни населения, развития рынка труда и обеспечения занятости населения, социального страхования и социальной защиты населения, защиты трудовых прав, охраны труда и экологической безопасности и т.д.

ФНПР представлена в качестве титулярного члена в Административном совете МОТ; имеет статус наблюдателя при Экономическом и социальном совете ООН и Комиссии ООН по вопросам женщин; имеет партнерский статус при Профсоюзном консультативном комитете Организации экономического сотрудничества и развития и Совете профсоюзов северных стран; является членом профсоюзной «большой восьмерки», подготавливает предложения к заседаниям правительственной большой восьмерки» является членом профсоюзной сети при организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), в которую входят 42 отраслевых профсоюза, в том числе и Общероссийский Профсоюз образования, является крупнейшим национальным объединением профсоюзов в мире и членской организацией МКП. ФНПР, а вместе с ней и отраслевые профсоюзы России активно интегрируется в международное профсоюзное движение, поддерживая и развивая отношения с более, чем 100 национальными профцентрами из 70 стран мира.
^ 2. ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Объединительные процессы в учительской среде зародились еще в конце XIX столетия и начальной формой объединения работников образова­ния стали съезды народных учителей.

Первый съезд народных учителей был проведен в 1895 году и способствовал повышению профессионального уровня педагогического персонала и отчасти являлся формой участия учи­тельства в обсуждении вопросов школьного строительства.

В 1903-1904 годах демократически настроенные учителя видели способ устранения не­выгодных условий своего труда в объединении и борьбе с самодержавием. В эти годы был создан «Союз народных учителей», объединивший демокра­тически настроенных работников, по преимуществу из учительской среды.

В 1905-1907 годах, на волне активного объединения рабочих и слу­жащих различных отраслей народного хозяйства России в профессиональные организации, резко возросло демократическое движение и среди работни­ков образования. В 1905 году, в так называемые «дни свобод», когда по­явилась возможность легальной работы, возник целый ряд демократических общественных организаций, ставших новым этапом объединения педагогов России.

Так 12 марта 1905 года в С-Петербурге 256 учителей и других деятелей народного образования провели собрание для основания "Союза народных учителей и других деятелей по народному образованию".

С 11 по 13 апреля 1905 года в Москве собрались представители 30 губерний России на Съезд педагогов и деятелей по народному образова­нию, который обсудил принципы объединения разрозненного учительского демократического движения в России, проект программы и Устава создава­емого Союза. Большинство участников съезда, в основном сельские учите­ля, высказались за то, чтобы союз был не только профессиональной, но и политической организацией. Съезд избрал Бюро Московского Союза, кото­рому поручил совместно с Бюро Петербургского учительского Союза подго­товить делегатский Съезд по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.

В результате подготовительной работы с 7 июня по 10 июня 1905 го­да в Финляндии состоялся Учредительный Съезд Всероссийского Союза учи­телей и деятелей по народному образованию на котором присутствовало 147 делегатов от 81-ой местной группы учителей. На этом Съезде 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, ут­вержден Устав.

С 26 по 29 декабря 1905 года в С-Петербурге состоялся 2 делегатс­кий Съезд Союза, который высказался за полную внутреннюю реорганизацию существующих учительских обществ взаимопомощи и объединения их во Все­российскую организацию на началах материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей.

7 июня 1906 года в Финляндии состоялся 3 делегатский Съезд Союза, который в основном отказался от политической платформы и всецело сос­редоточился на проблемах защиты социально-экономических и иных прав учителей.

С 18 по 24 июня 1907 года состоялся 4 делегатский Съезд Всерос­сийского Союза учителей, который признал Союз профессиональной органи­зацией и постановил полностью исключить из Устава политическую плат­форму, как затрудняющую объединение учительства. Съезд принял 10 пос­тановлений «О непосредственных задачах профессиональной борьбы». Этот съезд стал последним съездом Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию.

После роспуска 2-й Государственной Думы деятельность Всероссийс­кого союза учителей, как и многих массовых организаций в России ослаб­ла, практически прекратилась.

В период политического оживления в России ( 1912-1914 гг.) состо­ялся Всероссийский учительский Съезд, который рассмотрел ряд професси­ональных вопросов. Съезд предпринял попытку восстановить деятельность Союза учителей, но безрезультатно.

Только в апреле 1917 года деятельность учительского Союза удалось возобновить в полной мере. На очередном августовском Съезде Союз при­нял название Всероссийского учительского Союза (ВУС).

После роспуска в 1917 году Учредительного собрания политическая деятельность Всероссийского учительского Союза была направлена против Советов, а потому в учительском движении произошел раскол по полити­ческим мотивам. Власти оказали содействие революционным элементам учи­тельства в выходе их из состава Союза и создании Союза учителей-интер­националистов, который объединил учителей, открыто перешедших на сто­рону Советской власти.

Союз учителей-интернационалистов по предложению В.И.Ленина выска­зался в пользу скорейшего создания Всероссийского профессионального Союза работников просвещения и социалистической культуры.

С 28 июля по 1 августа 1919 года в Москве состоялся Учредительный съезд Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры. Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалис­тической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года.

В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалисти­ческой культуры России вошли работники печати.

В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работ­ников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работни­ков просвещения и искусств.

В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза: работников просвещения и работников искусств.

Таким образом, с 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских до­мов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.

В сентябре 1934 года профсоюз работников просвещения РСФСР был разукрупнен на 8 профсоюзов: профсоюзы работников начальных и средних школ РСФСР, Белоруссии, Украины, Закавказья, Средней Азии, высшей шко­лы и научных учреждений, работников дошкольных учреждений, работников политико-просветительских учреждений.

В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР.

В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переимено­ван в профсоюз работников просвещения РСФСР.

В августе 1957 года постановлением ВЦСПС «Об объединении профес­сиональных союзов» профсоюзы работников просвещения союзных республик и профсоюз работников высшей школы и научных учреждений были объедине­ны в один профсоюз - профсоюз работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Этим же решением была создана республиканская (РСФСР) организация профсоюза.

В марте 1958 года на I -й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в респуб­ликанскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР.

Республиканская организация профсоюза (РСФСР) просу­ществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.

На состоявшемся 26 - 27 сентября 1990 года Всероссийском Учреди­тельном Съезде было провозглашено создание Профессионального союза ра­ботников народного образования и науки РСФСР, принят Устав Профсоюза, избраны руководящие органы. Первым Председателем Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР был избран Яковлев В.М.

С 2003 года по настоящее время Общероссийский Профсоюз образования возглавляет Г.И.Меркулова.
^ 3. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ

По состоянию на 1 января 2010 года в структуре Профсоюза насчитывается 78 межрегиональных и региональных организаций в субъектах РФ, 2414 - на местном (муниципальном) уровне, 91320 первичных профсоюзных организаций в образовательных учреждениях, организациях и предприятиях отрасли, в том числе 648 в ВУЗах (из них 243 профсоюзных организаций студентов), 644 в ССУЗах (из них 121 профсоюзная организация студентов), 638 в учреждениях начального профессионального образования (ПТУ) (из них 7 профсоюзных организации студентов).

Всего работающих и студентов в отрасли - 6.112.724, из них членов Профсоюза – 4.898.587. Охват профсоюзным членством работающих и студентов (обучающихся) составляет 80,1 %. По сравнению с 2009г. охват профсоюзным членством по Профсоюзу уменьшился на 0,2%.

По составу: всего работающих и студентов (учащихся) членов Профсоюза - 4.898.587- (96,3%), в том числе работающих 3.297.175 - (64,8%), студентов вузов, ссузов и учащихся ПТУ -1601412 - (31,5%). Неработающих пенсионеров – 189233 (3,7%).

Среди работающих членов Профсоюза - работников школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования и других образовательных учреждений - 2.721.087 (55,6%), преподавателей и других работников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования - 462974 (9,5 %),

Профсоюз со дня образования входит в качестве членской организации в Федерацию Независимых Профсоюзов России (ФНПР), а с 1995 года в международную организацию отраслевых профсоюзов – Интернационал образования.

Логика деятельности профсоюзов как отмечалось выше такова, что она выстраивается под реализацию основной защитной функции в сфере социально-трудовых отношений. В связи с эти в качестве основной цели деятельности Общероссийского Профсоюза образования выступает учитель и другой работник образования, а главным критерием эффективности реализации этой цели становится соблюдение их социально-трудовых прав и профессиональных интересов.

По сути, сегодня в качестве главной цели деятельности Профсоюза и его профсоюзных организаций можно видеть и гармонизацию личных трудовых и социально-экономических интересов работников образования.

Представительские полномочия Профсоюз реализует в процессе переговоров, консультаций, заключения договоров и соглашений с другими субъектами системы социального партнерства.

В современных кризисных усло­виях, когда наблюдается нестабильность на рынке труда, свои защитные меры Профсоюз стремится реализовывать на упреждающей основе с тем, чтобы предвидеть, например, возможные увольнения и вовремя принять соответствующие меры.

Такой подход подчеркивает не только ориентацию профсоюзной деятельности на создание социально-трудовых условий членам Профсоюза, но и показывает роль Общероссийский Профсоюз образования как школы достойной жизни, школы самоуправления, школы развития общественного потенциала для сотен тысяч работников образования.

В таком случае члены Профсоюза с полным основанием могут утверждать, что через Общероссийский Профсоюз образования они коллективно «учатся жить достойно». Можно с уверенностью утверждать, что современная миссия Общероссийского Профсоюза образования заключается в создании условий для того, что бы преподаватели, ученые, студенты и другие работники вузов коллективно учились жить достойно и через это чувствовали себя более комфортно в современном мире.

Выступая субъектом трудового права, Профсоюз осуществляет надзор и контроль за соблюдением Трудового кодекса РФ, участвует в управлении, обеспечивает защиту права на труд, участвует в регулировании условий труда и зарплаты, участвует в нормотворческой деятельности и др.

Только в последние годы Профсоюз принимал активное участие в формировании новой системы оплаты труда в отрасли, разработке новой редакции порядка аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования порядка заключения трудового договора с научно-педагогическими работниками в высших учебных заведениях и др.

В качестве важных мер Профсоюз заключает Отраслевое соглашение, соглашение о взаимодействии с Минобрнауки России, соглашение о взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, соглашение с Федеральной службы по труду и занятости по вопросам осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в образовательных учреждениях по вопросам совершенствования коллективно-договорного регулирования, социально-трудовых отношений.

Аналогичные соглашения в субъектах РФ и на муниципальном уровне заключают межрегиональные, региональные и местные организации Профсоюза.

Профсоюз является постоянным участником РТК, рабочих групп и комиссий, создаваемых Прави­тельством РФ, активно взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития РФ по вопросам установления механизмов реализации прав работников образования в области обеспечения социальных льгот, гарантий и социальной защиты.

Регулярное взаимодействие осуществляется с Правлением Российского Союза ректоров, Ассоциацией технических вузов России, Сове­тами директоров образовательных учреждений НПО и СПО по проблемам развития профессионального образования, социальной защиты работников и студентов.

Профсоюз регулярно принимает участие в мероприятиях, проводимых комитетами Го­сударственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, фракцией «Единая Россия» и другими фракциями по проблемам образования, защиты социально-трудовых прав и профессиональных инте­ресов работников образования, студентов.

Как в центре, так и на местах Профсоюз через свои первичные и территориальные организации активно участвует в реализации Концепции модернизации российского образования, Приоритетного национального проекта «Образование», кадровой политики в сфере образования, инициативы Президента России «Наша новая школа» и др.

За последние годы Профсоюз в лице его руководителей и правовой инспекции труда неоднократно представлял интересы работников образования, профсоюзных организаций в Верховном Суде РФ, иных судах при рассмотрении заявлений в защиту социально-тру­довых прав работников отрасли и по другим вопросам социальной защиты.

Через правовую и техническую инспекции труда, комиссии профсоюзных комитетов осуществляется регулярный общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательства в области занятости, охраны труда и ок­ружающей среды, за соблюдением законодательства в области социального страхования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жи­лищных условий и других видов социальной защиты работников и т.д.
^ 4. VI СЪЕЗД ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ

В марте 2010 года состоялся очередной VI Съезд Профсоюза, который подвел итоги отчетного периода деятельности по реализации уставных задач, а также принял новую редакцию Устава Профсоюза, утвердил Программу развития Профсоюза на период до 2015 года и избрал руководящие органы.

Председателем Профсоюза избрана Меркулова Галина Ивановна, которая в разные годы своей трудовой биографии работала учителем, директором школы, председателем райкома профсоюза, зав. отделом образования одного из крупных районов г. Москвы, секретарем Московского городского комитета профсоюза, заместителем, а затем и Председателем Профсоюза.

Съезд отметил, что Профсоюз настойчиво доказывал, что важнейшим условием обеспечения доступности качественного образования и улучшения условий труда и обучения является значительное повышение ресурсного обеспечения сферы образования, социального и профессионального статуса педагогических работников, уровня социальных гарантий работников и обучающихся в сфере образования.

Эту позицию Профсоюз отстаивал в ходе переговоров с Правительством РФ, региональными и местными органами власти, при участии в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, при заключении Отраслевого соглашения с Рособразованием, при подготовке предложений к законопроектам, при взаимодействии с Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России, Государственной Думой, Советом Федерации, а также в ходе проведения массовых акций.

Важной особенностью в деятельности профсоюзных организаций всех уровней в период с 2005 по 2010 годы стал поиск новых эффективных форм и способов защиты прав и интересов работников образования и студентов, приведший к необходимости глубинной перестройки работы всего Профсоюза. Произошел настоящий рывок в повышении экономической и правовой компетентности профсоюзных кадров и актива.

Проблемы развития образования в условиях модернизации во многом определили выбор Профсоюзом направлений и содержания его работы, наряду с традиционными определили новые задачи, связанные с обновлением содержания и повышением качества образования, проведением экспертизы проектов федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствованием проведения ЕГЭ, разработкой предложений по улучшению системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников, определению нового порядка аттестации учителей, преподавателей и других педагогических работников.

Профсоюз стал одним из активных и востребованных участников различных общественных институтов в системе государственно-общественного управления образованием, при обсуждении и реализации инновационных образовательных проектов и программ, таких как федеральные государственные образовательные стандарты, ПНПО и КПМО, осуществление объективной оценки и популяризация лучшего опыта коллективов школ и лучших учителей.

Профсоюз, его первичные и территориальные организации последовательно и принципиально отстаивали в отчетный период трудовые права, профессиональные и социально-экономические интересы работников и обучающихся, добивались реального повышения заработной платы работников образования и всей бюджетной сферы в тесном взаимодействии с Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ и при активной поддержке ФНПР, проводя переговоры с Правительством РФ, руководством Государственной Думы, встречи руководителей общероссийских профсоюзов с Президентом РФ, организуя и участвуя во всероссийских коллективных действиях и других общероссийских акциях.

За последние 5 лет среднемесячная начисленная (номинальная) зарплата в сфере образования, по данным Росстата, увеличилась в целом почти в 2,7 раза (с 5 до 13,3 тыс. рублей).

Под постоянным вниманием Профсоюза и его Студенческого координационного совета находился вопрос улучшения стипендиального обеспечения студентов. В результате за отчетный период стипендия выросла более чем в 2 раза - с 500 руб. с 1 апреля 2005 г. до 1100 руб. с 1 сентября 2008 г.

Во многом успешную деятельность Профсоюза в этот период определяла сформированная в сфере образования многоуровневая система социального партнерства, реализуемая посредством заключаемых отраслевого, региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров в образовательных учреждениях, обеспечивающих взаимодействие с органами власти всех уровней и непосредственно с работодателями, формирование и развитие отраслевой нормативной правовой базы, повышение роли представительных органов работников в этой работе.

Благодаря реальному функционированию системы социального партнерства удалось сохранить многие социальные гарантии для работников и обучающихся, в том числе утраченные на федеральном уровне (санаторно-курортное лечение, оздоровление работников и студентов и многое другое).

На федеральном уровне социальное партнерство в сфере образования развивалось на основе реализации Отраслевого соглашения по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Рособразования, заключенного на 2006-2008 г.г. и 2009-2011 годы. На основе соглашений о взаимодействии с Минобрнауки России, Рособрнадзором, Рострудом, Российским Союзом ректоров и Комитетом по образованию Государственной Думы сформировалась система совместной работы по ключевым вопросам взаимодействия.

Правозащитная работа Профсоюза в отчетный период, как одно из главных направлений деятельности Профсоюза, во многом способствовала эффективному обеспечению защитной функции Профсоюза и повышению мотивации профсоюзного членства. Стабилизировалась ситуация с кадровым обеспечением этой работы на региональном уровне профсоюзной структуры.

В практику работы прочно вошло проведение общепрофсоюзных тематических проверок. По результатам двух последних проверок их правозащитный эффект составил более 30%. Показатель экономической эффективности реализации всех форм правозащитной работы ежегодно повышался и составил в совокупности за 2005-2009 г.г. более 12,1 млрд. руб.

Работа по защите прав членов Профсоюза на благоприятные, здоровые и безопасные условия труда стала более эффективной и результативной благодаря действующей в Профсоюзе системе управления общественным контролем охраны труда, ежегодного увеличения финансирования мероприятий по охране труда. В результате наблюдается улучшение условий труда, снижение травматизма среди работников образовательных учреждений. Активизировалось участие Профсоюза в организации оздоровления и отдыха членов Профсоюза.

Последовательно осуществляются меры по организационному и финансовому укреплению Профсоюза, совершенствованию его организационной структуры.

С целью минимизации налогообложения и пополнения профсоюзного бюджета более трети территориальных организаций перешли на упрощенную систему налогообложения, при которой экономия профсоюзных средств составила по ряду организаций до 12 % от фонда оплаты труда. С этой же целью принимаются решения о поэтапном переходе районных, городских и первичных профсоюзных организаций с численностью менее 1000 человек на финансовое обслуживание в территориальных организациях Профсоюза.

За последние годы стабилизировался общий охват профсоюзным членством. Почти в каждой пятой территориальной организации Профсоюза наблюдается рост абсолютной численности членов Профсоюза, в каждой третьей - охват профсоюзным членством выше среднего по Профсоюзу.

Постоянное внимание со стороны ЦК Профсоюза уделялось развитию системы профсоюзного обучения и курсовой переподготовки, дальнейшему кадровому укреплению первичных и территориальных организаций Профсоюза.

Общению членов профсоюза способствует создаваемое и развивающееся «единое информационное пространство», основанное на интернет-портале Профсоюза www.ed-union.ru.

За прошедшие пять лет в Профсоюзе сложилась единая внутренняя коммуникационная сеть Профсоюза, обеспечивающая оперативность и качество передачи информации на основе электронного документооборота, что существенно повысило эффективность деятельности и взаимодействия всех структур Профсоюза.

Профсоюз обладает достаточным набором информационных ресурсов, которые позволяют оперативно и в полном объеме доводить позицию Профсоюза по всем актуальным вопросам до членов Профсоюза, всех профсоюзных организаций, а также до общества и органов государственной власти и местного самоуправления.

Профсоюзу и его организациям удалось сохранить, а в некоторых случаях и усилить свою роль в системе государственно-общественного управления образованием, включиться в процесс взаимодействия с новыми видами организаций в образовании, найти и освоить новые и эффективные формы в представлении деятельности Профсоюза на поле общественных инициатив.

Съезд Профсоюза нацелил первичные и территориальные организации Профсоюза на то, что в предстоящий период предстоит осуществлять представительскую и защитную функции, не допуская снижения уровня социальных гарантий работников образования и обучающихся, решать новые, не менее сложные задачи, в условиях дальнейшей модернизации российского образования и искать ответы на новые вызовы времени, которые связаны с:

изменениями нормативно-правовой базы в сфере образования;

реализацией государственной политики в сфере профессионального образования, предполагающей серьезную реорганизацию и дифференциацию учреждений профессионального образования;

реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

введением новых систем оплаты труда до 2012 года во всех образовательных учреждениях;

определением и реализацией системных мер по дополнительной поддержке работников дошкольных образовательных учреждений;

повышением социального статуса педагогических работников;

привлечением в сферу образования молодых специалистов;

дальнейшим совершенствованием и повышением качества организационной, информационной, кадровой, финансовой и инновационно-проектной работы в Профсоюзе;

созданием оптимальных организационно-финансовых и учебно-методических условий для систематического и непрерывного повышения квалификации профсоюзных кадров и актива и др.

Отмечая юбилей Профсоюза, в контексте обозначившихся дальнейших широкомасштабных изменений в сфере образования и с учетом продолжения реформы бюджетного сектора экономики в предстоящий период (2010-2015 годы) Профсоюзу, его межрегиональным, региональным, местным (районным, городским) и первичным профсоюзным организациям предстоит решать задачи по повышению эффективности своей деятельности по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов Членов Профсоюза в новых условиях.

Отдел организационной работы аппарата

Общероссийского Профсоюза образования

Похожие:

1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил...
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconВопросы к экзамену по обж
Участники дорожного движения и общие правила их пове­дения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил...
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешехо­ды. Они обязаны выполнять требования Правил...
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работающих в Государственном...
Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных...
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconПримерные вопросы: Общие вопросы: Про кого можно сказать: "Лезет из кожи вон" (О змеях)
Области вопросов на вертушке. Синий спорт, красный география, оранжевый искусство, зеленый общие вопросы, желтый история
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconКонтрольная работа 9 класс всеобщая история Тема: Новейшая история первой половины
А. Подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconАнтонов троянский конь профсоюзного движения Харьковщины
Последние десять лет, прошедшие после подлого и предательского развала Советского Союза, принесли не мало горя и страданий всем Людям...
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconКроме того, кратко рассматриваются следующие вопросы: ·
Поэтому, большая часть этого пособия сосредоточена на ключевых моментах хождения профсоюзного организатора по домам
1. общие вопросы национального профсоюзного движения iconСоциальное партнерство главная идеология профсоюзного движения
Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о проведении социально-экономической политики и развитии социальною...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница