Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике




Скачать 441,38 Kb.
НазваниеОсновная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике
страница1/3
Дата публикации16.11.2013
Размер441,38 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Право > Реферат
  1   2   3
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике

Экспансия нетрадиционной духовности.


. Автор Джафарова Сабина,

Ученица 11 класса.


Научный руководитель

Еркылыч Светлана Сергеевна,

Учитель истории.

ПЛАН.

Введение.

Глава 1.
Религиозная ситуация в России на современном этапе.

Глава 2.
Причины и сущность распространения нетрадиционной духовности.

Глава 3.
Деструктивное сектанство-угроза безопасности населению.

Заключение.
Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ.

Духовно-нравственную сферу личности можно условно разделить на нравственную сферу, связанную с жизнью души – нравственное сознание и чувство, и духовную сферу, связанную с устремлением человека к высшему существованию, исходя из потребностей свободы, реализации творческого «Я», преобразования мира по законам красоты и гармонии.

Являясь частью сознания личности, нравственное сознание выражает ее отношение к процессам, происходящим в мире, самоопределение и участие в жизни общества. Важнейшими формами проявления нравственного сознания являются совесть, честь, любовь, свобода, долг, ответственность. Совесть относится к наиболее ярким явлениям нравственного опыта, ибо через нее преломляется общечеловеческое нравственное сознание (нравственный закон).

Нравственное сознание включает в себя такой компонент как гражданственность – осознание человеком прав и обязанностей по отношению к себе, семье, своему народу, Отечеству.

Высшие духовные потребности – религиозные, этические, эстетические, познавательные – приближают нас к постижению смысла бытия, способствуют реализации личностного творческого потенциала, пониманию человеком своего призвания, миссии.

Духовно-нравственное содержание личности во многом зависит от социального поля, которое лепит ее внутренний облик. В духовно-нравственное "поле" входят такие его слагаемые  как:

-   семья – первичный социум, в котором "прорастают" духовно-нравственные  свойства личности;

-   язык, речь;

-   образовательные учреждения -  от детского сада до вуза;

-    традиционные для России религии;

-   культура и искусство;

-   среда проживания;

-   средства массовой информации;

-   досуг.

Религия является базовым компонентом культуры. Знать   ее необходимо и в историко-культурном аспекте (происхождение традиционных религий – религиоведение), и в культурно-национальном – основы православной культуры. В других субъектах РФ, где преобладают иные традиционные религии, может быть введен  соответствующий предмет, например, "Основы мусульманской культуры".
Отсутствие религиозного образования и воспитания в системе образования города привело к тому, что его место заняли нетрадиционные религии и тоталитарные секты, такие как "Институт ведических знаний", "Ананда Марга", "Церковь Сайентологии", последователи учений Муна и Грабового и др. Цель "просветительства" представителей этих религий – разрушение ядра российской духовности, национальной идентификации, связи поколений, объединенных общей историей и культурой.
В духовно-нравственном "облике" личности религия занимает зачастую значительное место, являясь основой мировоззрения, этических и эстетических взглядов, норм поведения. Православие, являющееся на протяжении более 1000 лет государствообразующей религией, объединяло россиян, питало их патриотизм и гражданственность. Эпоха воинствующего атеизма, сокрушившая оплот веры и заменившая его на партийную идеологию, ушла в прошлое с распадом СССР, и сегодня, когда провозглашены свобода совести и вероисповеданий, мы имеем, как следствие, многообразие всевозможных религий естественного и искусственного происхождения.
В России сегодня насчитывается более 400 религиозных организаций, относящихся к нетрадиционным религиям.
Российское законодательство позволяет многочисленным сектам, прикрывающимся названием "общественная организация", легально действовать на территории страны, а Закон о местном самоуправлении позволяет им выдавать себя за представителей местного сообщества – субъекта, претендующего на право формировать и осуществлять социальную политику в России.
Бороться силовыми методами с сектами и общественными организациями религиозного толка, наносящими очевидный ущерб государству, сегодня вряд ли возможно, но разъяснять людям цели и задачи их деятельности необходимо.
Актуальность проблемы,поднятой автором,несомненна.Дело в том,что сегодня отсутствует современная концепция церковно-государственных организаций и, как следствие,неразвитость правовой базы,регулирующей жизненоважные вопросы отношений государства и религиозных организаций,что в свою очередь приводит к распространению беспрепятственно идеологии сектанства.Адептами оккультизма становятся не только взрослые люди,но и молодежь и даже дети.Деструктивное сектанство приняло громадные формы,что несомненно можно говорить не только об угрозе духовно-нравственной сфере российкого общества,но даже и о проблеме национальной безопасности России в целом

.

Цель работы-дать глубокий,исследовательский анализ причинам и проблеме экспансии нетрадиционной духовности и доказать,что сектанство приняло угрожающие формы для духовно-нравственной сферы российского общества.
Задачи работы:


  1. Раскрыть сущность религиозной ситуации в России на современном этапе.




  1. Дать исследовательский анализ проблеме распространения и эволюции деструктивного сектанства.




  1. Выявить и доказать пагубность влияния сектанства на человеческую душу.


При написании работы автор использовал различные источники:монографии Кривельской Н.П.,Панарина И.Н.,Андрюшина С. И т.д.,литература светского и духовного характера,СМИ,обращался к нормативно-правовой базе исследуемой проблемы.
Данная работа может быть использована на уроках истории,обществознания,правоведения,во внеклассной школьной работе и для всех тех,кто небезразличен к судьбе своей страны.

ГЛАВА 1.

На федеральном уровне сегодня никто не владеет объемной и достоверной информацией о религиозной ситуации в России. Отсутствуют механизмы и каналы её получения, не поступает информация и из первоисточника ― религиозных организаций. Мы можем лишь опираться на сведения, полученные от субъектов Российской Федерации, которые, как правило, скупы и лаконичны.

Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий», принятый в 1990 г., освободил религиозные организации от государственной опеки, обеспечил право граждан на свободное изъявление своих религиозных чувств, на распространение религиозных взглядов и убеждений. Пожалуй, впервые за все годы существования российского государства свобода вероисповедания стала объективной реальностью.

Вместе с тем закон, появившийся в обстановке социально-экономической, политической и идеологической нестабильности, отсутствия готовности и Церкви, и общества, и государства реализовать право на безграничную свободу совести, породил некоторые сложности в религиозной ситуации, проблемы в государственно-церковных отношениях. В связи с этим приведем немного цифр, которые, как говорил один из древних мыслителей, не управляют миром, но показывают, как управляется мир. На момент принятия Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» пропорции между конфессиями в Российской Федерации ― тогда одной из республик СССР ― выглядели; следующим образом: из 6,7 тыс. религиозных объединений около 57% составляли православные объединения (в том числе 4% ─ старообрядческих толков), 28 ─ протестантские (из них 15% ─ евангельских христиан-баптистов), 14 ─ мусульманские, 0,5 ─ римско-католические, 0,5 ─ иудаистские, 0,2% ─ буддистские объединения. Из «новых» религий были представлены лишь кришнаиты и мормоны (по одной общине). Количество религиозных направлений, которое тогда ещё можно было подсчитать с достаточной точностью, не превышало 30.

С момента принятия Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» количество религиозных объединений, зарегистрировавших свои гражданские уставы (включая монастыри, братства, миссии, учебные заведения), возросло более чем в два раза и к началу 1998 г. достигло почти 14,5 тыс. Из них около 57% составили православные объединения (в том числе более 2% ─ различных старообрядческих толков), около 20 ─ протестантские, почти 19 -мусульманские, более 1 ─ римско-католические, 1 ─ буддистские, 0,5% ─ иудаистские объединения. Таким образом, рост числа объединений произошел у мусульман, католиков и буддистов России.

При этом надо иметь в виду, что среди части религиозных организаций сохраняется тенденция действовать без получения прав юридического лица, ─ следовательно, они не попадают в статистику Минюста России. На основании данных субъектов Российской Федерации можно говорить о существовании в стране от тысячи до трех тысяч религиозных объединений, не зарегистрировавших свои гражданские уставы в органах юстиции. К ним относятся общины, представляющие как отечественные, так и зарубежные конфессии. Руководители отдельных новых религий, создав общину, зарегистрированную в органах власти, нередко считают её Поместной церковью, действующей в пределах региона, и на этом основании открывают десятки филиалов без прав юридического лица.

Таким образом, в настоящее время можно говорить примерно о 16-18 тыс. религиозных объединений, действующих на российской территории. Значительно возросло и конфессиональное многообразие: на сегодняшний день в стране представлено около 60 направлений, которые отличаются друг от друга вероучительными взглядами. Однако эта цифра весьма условна, ибо сомнительной представляется конфессиональная идентификация таких религиозных организаций, как, например, церковь «Дом горшечника» в Костроме или «Часовня на Голгофе» в Омске. Подобных религиозных формирований с причудливыми названиями и эклектическими воззрениями действует в России великое множество.


Без преувеличения можно сказать, что религиозную палитру Российской Федерации во многом определяют Православие (включая старообрядцев) и мусульманство. Их общины составляют почти 80% от общего числа религиозных объединений России, а число последователей превышает 90% всех верующих. Вместе с другими историческими религиями, прежде всего буддизмом и иудаизмом, они оказывают значительное опосредованное влияние на граждан, не являющихся воцерковленными верующими, но по национальному или другим признакам соотносящих себя с той или иной религией. Усилия этих религиозных организаций направлены на консолидацию общества, его духовное и нравственное возрождение, на укрепление национальных традиций.

Таким образом, Российская Федерация ― страна с прочно устоявшимися, исторически сложившимися религиозными стереотипами, которые тесно связаны с культурой, традициями, национальными особенностями и самосознанием населяющих её народов. Российская модель государственно-церковных отношений должна учитывать историческое, культурное и религиозное своеобразие страны и поддерживать прежде всего те религиозные структуры, которые не только в прошлом сыграли огромную роль в деле сохранения её национального достоинства, но и впредь способны вносить позитивный вклад в возрождение России.

Большинством российских граждан, не отделяющих себя от той или иной исторической конфессии, негативно воспринимаются религиозные течения, появившиеся в России в 90-х гг. Вероисповедная специфика страны такова, что новые религии могут завоевывать свое пространство, лишь тесня традиционные конфессии. Участие иностранных миссионеров в религиозной жизни страны в соответствии с действующим законом не может рассматриваться как правовое нарушение. Тем не менее очевидно, чтo их деятельность преследует определенные, причём далеко не всегда в интересах России, цели.

Наряду с зарубежными религиозными организациями растущую активность проявляют различные международные, в том числе и правозащитные, структуры, имеющие отношение к религии. Представляется, что одна из задач их деятельности в России ― подрыв влияния и авторитета традиционных религий и Церквей, являющихся важным компонентом российской цивилизации. Настойчиво занимаются они и насаждением космополитических взглядов.
Многие иностранные религиозные организации прочно осели в России, подготовили кадры из числа наших соотечественников и не собираются останавливаться на достигнутом. Их напористая миссионерская деятельность, открываемый с помощью известных приемов доступ на телевидение и радио, на страницы ряда газет и журналов вызывают недоумение и растущее возмущение общественности. Нельзя не учитывать, что деятельность новых религиозных организаций привела к изменению общей конфессиональной картины. В ряде регионов удельный вес конфессий и деноминаций, ранее не имевших последователей в нашей стране, составляет до 50% от общего числа действующих там религиозных объединений. Особенно тревожная ситуация сложилась в стратегически важных для России регионах ― Восточной Сибири и на Дальнем Востоке (Хабаровский, Приморский, Красноярский края, Амурская, Сахалинская и другие области). Есть данные, что в этих регионах зарубежные миссионеры, кроме всего прочего, занимаются сбором информации, имеющей отношение к вопросам безопасности России.

Принявшая массовый и неконтролируемый характер практика насаждения в Российской Федерации неведомых доселе церквей и их деятельность, наносящая зачастую ущерб нравственному, психическому и физическому здоровью людей, нарушают исторически сложившуюся в России религиозную стабильность, отрицательно воспринимаются значительной частью общества, большинством peлигиозных деятелей страны. Особенно ярко выраженное негативное общественное мнение сформировалось в субъектах Российской Федерации, напрямую, в отличие от центра, столкнувшихся с деструктивной деятельностью ряда новых религиозных образований.

Тем не менее накопленный опыт, обобщение имеющегося материала позволяют сделать вывод, что озабоченность общества, государства, религиозных авторитетов России экспансией «новых» церквей сегодня адресна и связана со всеми вновь появившимися религиозными opганизациями. Разумеется, не подлежит сомнению правомерность деятельности религиозных объединений (прежде всего христианских, давно уже вписавшихся в российскую действительность) ― адвентистов, баптистов, пятидесятников или, скажем, лютеран, занимающихся евангелизацией России более четырех веков, а также ряда других деноминаций, круг последователей которых определен и стабилен. В среде этих конфессий тоже зреет недовольство бесцеремонным вмешательством зарубежных миссионеров в религиозную жизнь России, но они ― в отличие от «коренных» религий ― находятся в сильной экономической зависимости от своих международных центров.
Острие всеобщей критики и недовольства основной массы россиян направлено на организации, для которых характерны тоталитарность, сектантская замкнутость, активное использование методов психологической обработки адептов, что позволяет контролировать психику и управлять поведением сектантов.
Некоторые «новые» религии, проникшие на территорию России, широко известны на Западе злостным уклонением от уплаты налогов, множеством судебных процессов, вызванных фактами нанесения психического и физическое го ущерба своим прихожанам, различными антиобщественными и антигосударственными действиями, включая скрытое проникновение в государственные органы.
Из-за отсутствия правовой базы, необходимых кадров, финансовых средств, методик и навыков противостояния тоталитарным сектам у нас нет сколько-нибудь серьезных результатов в нейтрализации их разрушительной деятельности. Не овладели мы и опытом некоторых стран Западной Европы, значительно раньше нас столкнувшихся с аналогичной проблемой.
Масштабы и формы деятельности религиозных организаций сегодня коренным образом отличаются от тех времен, когда они могли заниматься только культовой практикой. За последние годы их представители шагнули далеко за пределы «церковной ограды» и ведут активную, в соответствии со своим предназначением, духовно-нравственную работу, занимаются благотворительностью, помощью социально незащищенным слоям населения, опекают и материально поддерживают тысячи государственных социальных заведений, создают аналогичные церковные службы, борются с бездуховностью, пьянством, наркоманией, преступностью, способствуют решению межнациональных проблем, мирному урегулированию вооруженных конфликтов. Эта внекультовая деятельность религиозных организаций приветствуется обществом и пользуется поддержкой государства.
Вовлеченность религиозных организаций в решение широкого круга вопросов, иногда далеких от собственно культовой практики, отсутствие достаточного опыта, а подчас и эйфория от безграничной возможности свободно высказываться по различным аспектам жизни общества и государства таят в себе возможность различных ошибок и недоразумений, порой компрометирующих деятельность религиозных организаций, приводят к отступлениям от принципов государственно-церковных отношений, закреплённых в Конституции Российской Федерации.

В Конституции РФ провозглашено равенство религиозных объединений перед законом. Однако этот принцип породил немало взаимоисключающих его толкований я нареканий со стороны некоторых религиозных организаций на практику его применения. Так, государство не может обеспечить абсолютное равенство всех религиозных организаций, даже зарегистрированных в органах юстиции. Было бы ошибочно, например, выделять равное эфирное время на государственном телеканале для мусульманской общины России, объединяющей более 10 млн. приверженцев, и для «Центра обществ сознания Кришны», насчитывающего всего 3 тыс. российских последователей. Однако должно быть незыблемым равенство прав и ответственности религиозных организаций перед законом. Необходима равная правовая защищенность религиозных организаций ─ юридических лиц. Необходима и одинаковая возможность изложить свои проблемы и иметь гарантии их внимательного, непредвзятого рассмотрения органами государственной власти всех уровней.

Основной же причиной, тормозящей решение многих вопросов, связанных с отношениями между государством и религиозными организациями, является отсутствие правовой базы, отвечающей требованиям времени и уровню развития российского общества.
Так или иначе, но спор о «новых» религиозных дв жениях сводится к поиску ответа на вопросы: каков правовой статус «новых» религиозных объединений в России? Имеют или не имеют они право наравне с друга религиозными организациями осуществлять деятельное по удовлетворению религиозных потребностей своих по ледователей, заниматься миссионерством и благотворительностью?

Государству необходимо принять ряд мер как законодетельного, так и организационного характера по упорядочению религиозно-миссионерской деятельности иностранных организаций и зарубежных миссионеров на территории России. Среди них:

— совершенствование законодательных и правовых актов

— разработка общефедеральной программы по изучению вероучений, методов, форм деятельности новых религиозных движений, средств влияния на сознание и психику последователей

— создание банка данных о новых религиозных движениях

— организация религиоведческой просветительской работы среди населения через средства массовой информации, общество «Знание», Центральный дом духовного наследия. Необходимо разъяснять, что деятельность, направленная на разоблачение негативного влияния на сознание и психику человека некоторых «новых» рели¬гиозных движений, не является посягательством на свободу выбора вероисповедания. В правовом обществе должна быть гарантия защиты личности от попытки манипулировать её сознанием и поведением;

— подготовка специалистов по «новым» религиозным движениям в системе Российской академии наук, вузов; необходимы регулярная переподготовка и повышение квалификации специалистов органов государственной власти, образования, учреждений культуры;

— исследование проблем специфики религиозной ситуа¬ции (в связи с распространением новых религиозных движений), проблем межконфессиональных отношений в специализированных научных подразделениях.

  1   2   3

Похожие:

Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике iconОсновная общеобразовательная школа при Посольстве России в Республике Мадагаскар
Литературные произведения дополняют в образовательном процессе функцию не столько объекта изучения, сколько субъекта инструмента...
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике iconОсновная общеобразовательная школа при Посольстве России в Республике...
Польза раннего обучения иностранному языку уже многократно доказана. Всем известно, что на начальной ступени обучения происходит...
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике icon8 класс основная общеобразовательная школа при посольстве россии...
Жуковский В. А. Баллады Пушкин А. C. "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Полтава", "Медный всадник"
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике iconЭнтомология территории эвкалиптового парка в эфиопии
Автор: ульянков ярослав, 4 класс, средняя общеобразовательная школа при Посольстве России
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике icon«Основная общеобразовательная школа №2» Развитие интереса к чтению...
Опыт формировался и апробировался на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике iconСогласовано
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа при Посольстве России во Вьетнаме (далее именуемое...
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике iconТема работы: «Первые русские путешественники в Эфиопии»
Автор: Мезенцев Андрей, 4 класс, средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения «Наводовская...
«Наводовская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации...
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике icon1 Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Пакистане,...
Школа предоставляет детям граждан Российской Федерации, направленных на работу в Пакистан федеральными органами исполнительной власти,...
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Турецкой республике iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница