«мы будущие избиратели» деловая игра




Скачать 71,41 Kb.
Название«мы будущие избиратели» деловая игра
Дата публикации24.04.2013
Размер71,41 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Право > Пояснительная записка
«МЫ - БУДУЩИЕ ИЗБИРАТЕЛИ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

2011 год

Пояснительная записка

Разрабатывая деловую игру «Мы - будущие избиратели» мы исходили из того, подростки и молодёжь в ходе игры должны прийти к пониманию того, что выборы Президента являются ещё одним шагом на пути к построению демократического правого государства и гражданского общества. Деловая игра «Мы - будущие избиратели» конструирует политические процессы в обществе в период избирательной компании и голосования.

Участвуя в деловой игре, подростки и молодёжь приходят к пониманию первичности мнения граждан при выборе Президента. В конечном итоге, участвуя в дискуссиях, дебатах, пресс – конференциях большинство участников игры приходят к осознанию того, что хороший правитель тот, кто знает, из каких элементов состоит население его страны, как их можно объединить и какими методами, при помощи каких учреждений, порождённых самой страной, можно вести народ к великой цели. 1

Деловая игра «Мы - будущие избиратели» подчёркивает важность и необходимость усилий граждан в процессе становления и развития правового государства, которое в свою очередь, питаясь активностью и правосознанием граждан, опирается на законы, обеспечивающие избирательные права граждан.

В ходе деловой игры отрабатывается понятийный аппарат института президентства. В том числе такие составляющие как, собственно политический институт президентства .Путём практических действий в процессе деловой игры происходит усвоение знаний о том, президентская власть – особый вид власти; это власть, которая берёт на себя ответственность за судьбу страны.

Следует отметить, что в процессе организации деловых игр «Мы - будущие избиратели» мы пришли к убеждению, что великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день. И если в ребёнке с детства не воспитать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека.2

Помимо этого, деловая игра «Мы - будущие избиратели» способствует формированию у подростков и молодёжи активной гражданской позиции.

Автор и организаторы деловой игры осознанно создают игровые ситуации, в ходе которых подросток должен делать выбор, принять какую – либо позицию. Таким образом, формируется опыт правового политического поведения, так необходимый избирателю.

Деловая игра «Мы - будущие избиратели»

Цели:

1. Воспитание любви к Родине, активной гражданской позиции, ответственности за всё происходящее в стране;

2. Формирование умений вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

3. Демонстрация активности участия каждого человека в политической жизни общества.

Задачи:

1. Ознакомить участников объединения с условиями, ходом деловой игры .

2. Ознакомить участников объединения с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.

3. Развить у участников объединения практические навыки по процедуре голосования.

4. Развить гражданское, ответственное отношение к выборам.

^ Форма деловой игры:

Моделирование разнообразных форм влияния граждан России на политическую власть в государстве.

Оборудование:

Плакаты с лозунгами:

- «Вовлекайтесь! Участвуйте!»

- «Если ты не часть решения проблемы, ты – часть проблемы!»

- «В демократическом обществе, важно не согласие, а участие!»

- «Наша система работает, если ты работаешь в ней!»

- «Мы получаем то, что выбираем».

- «Голосуем впервые!»

- «Голосуя за будущее России – ты голосуешь за будущее своей семьи!»

^ Основные понятия деловой игры:

Президент; Голосование; Гласность; Политические партии; Кандидат; Избирательная комиссия, Избиратель; Агитация, Избирательное объединение; Избирательные блоки; Прямые выборы; Избирательный ценз; Процедура выдвижения кандидатов в Президенты; Регистрация кандидатов; Избирательный бюллетень, Процедура голосования; Процедура подсчёта голосов.

Приложение:

- Анкета №№ 1 – 4;

- Избирательный бюллетень;
^ Пояснительная записка к ходу деловой игры

- Списки избирателей;

- Протокол подсчёта голосов;

- Тест «Я – избиратель».

- Программы кандидатов в Президенты РФ.

^ Подготовительный этап:

  1. Участники объединения делятся на группы (по желанию участников объединения, или по совету педагога, выступающего в качестве тренера - консультанта в соответствии с пожеланиями, возможностями и способностями).

Выделяются группы: 1). Политические партии; 2). Избирательные блоки и объединения; 3). Избирательная комиссия; 4). Представители средств массовой информации;

5). Электорат (Избиратели); 6). Независимые наблюдатели.

Кандидатов в Президенты выдвигают политические партии. Возможно выдвижение независимого кандидата в Президенты.

  1. Создание творческих групп (не менее трёх), цель которых разработка нормативно – правовой базы и законодательной базы деловой игры «»:

Задания группам:

- Какой должна быть законодательная основа выборов?

- Кто может стать Президентом?

- Сроки проведения выборов.

- Порядок выдвижения кандидатов на должность Президента.

- Избирательная комиссия.

- Институт регистрации кандидатов.

- Финансирование выборов.

3. Организационные вопросы: Деловая игра – время проведения, регламент проведения, место проведения.

Деловая игра «Мы - будущие избиратели»

Из участников объединения создаётся штаб и формируется избирательная комиссия.

1.Штаб организует подготовку и проведение игры, расписывает роли и формирует группы участников игры, готовит программу правовой учёбы избирателей, справочную литературу по вопросам избирательного права и процесса, распространяет листовки, регистрирует партии, организует процесс дебатов, встреч кандидатов с избирателями, приглашает гостей.

2.Избирательная комиссия составляет списки для голосования, проводит регистрацию кандидатов в Президенты, выдаёт им удостоверение, готовит избирательные бюллетени,

Организует работу избирательной комиссии в день голосования, подводит итоги голосования, оглашает итоги голосования и публикует их в школьной газете.

3.Средства массовой информации обеспечивают освещение избирательной кампании, берут интервью у кандидатов, избирателей, членов избиркома, дают информацию о кандидатах, задают вопросы на пресс – конференциях.

4.Кандидаты в Президенты разрабатывают избирательные программы. Встречаются с избирателями. Принимают участия в дебатах. Дают пресс – конференции.

5.Избирательные штабы организуют выпуск листовок, плакатов с призывом голосовать за кандидатуру, которую они поддерживают. Организуют агитацию среди избирателей.

6.Независимые наблюдатели следят за ходом проведения избирательной кампании и голосования.

7.Избиратели встречаются с кандидатами в Президенты. Проверяют, внесены ли их фамилии в списки для голосования. Голосуют. Независимо от участковой комиссии группа избирателей проводит анализ итогов голосования путём анонимного анкетирования.

1. этап:

Выдвижение кандидатур кандидатов в Президенты.

2. этап:

Регистрация кандидатов в Президенты.

3. этап:

Избирательная кампания:

- Встречи с избирателями;

- Пресс – конференции;

- Дебаты;

- Агитация.

4. этап:

Выборы:

- голосование;

- подведение итогов голосования;

- оглашение итогов голосования.

5. этап:

Рефлексия: команды и участники деловой игры

- определяют степень: - своего участия в деловой игре;

- своего неучастия в деловой игре; 6

- фиксируют приобретённый социальный опыт;

- фиксируют проблемные вопросы:

Гражданин должен участвовать в выборах, потому что…

- Гражданин может не участвовать в выборах, потому что…

^ Подведение итогов:

Итоги подводят организаторы деловой игры и независимые эксперты – наблюдатели.

Использованная и рекомендуемая литература:

Нормативно – правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации

2.ФЗ «Об основных избирательных прав граждан Российской Федерации»

3.ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

Программы, проекты:

1.Проект «Гражданин» // Методика социально – образовательного проекта

«Гражданин» // составитель Пахомов В.П.; Самара «НТЦ».

2.Программа Министерства образования Российской Федерации: Концептуальные подходы к организации правового образования в общеобразовательных учреждениях России.

Литература:

1.Гамова А.М. Обществознание для будущих юристов. М., «Золотой Стандарт», 2003

2.Боголюбов Л.Н. .Иванова Л.Ф., Кинкулькин А.Т. Обществознание. Просвещение 2006

3.Кутафин О.Е. Основы государства и права // М., «Юрист»; 2005

4.Научно – Методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 3 2005

5.Методические рекомендации Министерства образования и науки РК «Хочу быть лидером!», Э., 2005

6.Методические рекомендации Министерства образования и науки РК «Всё в наших руках», Э., 2005

7.Методические рекомендации Министерства образования и науки РК «Уроки социального успеха», Э., 2005

8.Методические рекомендации Министерства образования и науки РК

9.Никитин А.Ф. Избирательное право. // Дополнительные материалы к учебникам. 9 – 11 класс. М., «Дрофа», 2003

10.Никитин А.Ф. Основы государства и права. // Пособие для учащихся 10 – 11 класс, М., «Дрофа», 2005

11.Понеделков А.В. Политическая элита: Генезис и проблемы её становления. // Р – н – Д 2005

12.Румянцев О.Г. «Основы конституционного строя России» // М, «Юрист» 2003

1 Марти Хосе Хулиан // Граждановедение № 41 2005 стр.1

2 Манн Горас // Граждановедение № 6 2005 стр.2

Похожие:

«мы будущие избиратели» деловая игра iconУрок деловая игра обсуждение «От «горячей»
Урок деловая игра обсуждение «От «горячей» войны к «холодной». Европа, расколотая надвое»
«мы будущие избиратели» деловая игра iconДеловая игра «протянем руку помощи природе» 7 класс
Здравствуйте ребята! Мы с вами уже знакомы, но напомню – меня зовут Вера Олеговна. Я очень рада, что вновь встретилась с вами. И...
«мы будущие избиратели» деловая игра iconОргкомитет общественности новосибирской области
...
«мы будущие избиратели» деловая игра iconЛекция «Структура местного самоуправления» (ответственный Данильцев...
Библиотечный урок – игра «Путеводитель по избирательному праву» (ответственная Исланова Т. И.)
«мы будущие избиратели» деловая игра iconДеловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии

«мы будущие избиратели» деловая игра icon2. Уроки литературы, математики, информатики, химии, деловая игра, квн по черчению, обще
Уроки литературы, математики, информатики, химии, деловая игра, квн по черчению, обще
«мы будущие избиратели» деловая игра iconДеловая игра
...
«мы будущие избиратели» деловая игра iconТоварного
Инфаструктура товарного рынка. Деловая игра «Товарная биржа»: Учебное пособие. М.: Изд-во мгоу, 2007
«мы будущие избиратели» деловая игра iconДеловая игра для воспитателей
Консультация для родителей «Литературное воспитание ребенка в семье» (старшая группа)
«мы будущие избиратели» деловая игра iconФирмы
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница