«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И




Скачать 27.55 Kb.
Название«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И
Дата публикации22.11.2013
Размер27.55 Kb.
ТипДокументы
«Волшебной музыки страна»

Консультацию подготовила

музыкальный руководитель

Овчинникова Л.И.

  1. Помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда не испытанное.

  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

  3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить , делают ли они выразительными исполнение музыкального произведения.

  4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подс кажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

  5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите запись известного сочинения П.И.Чайковского «Детский альбом» . Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С.Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживает и воображение любого слушателя.

  6. ^ Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание. Чтобы легко и быстро узнать. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем они с каждым разом больше и больше нравятся. Но всегда слушаете музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстрой их сменой. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

  7. ^ Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием,

Выделить для слушания специальное время. Ничего не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовится, готовится услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживают в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение , узнать о нем и его авторе , полезно заранее прослушать записи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы – либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.

8.Очень полезно слушать один и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знание о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Похожие:

«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconМдоу центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрёшка» Сообщение...
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный...
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconСемейные праздники в детском саду
Музыкальный руководитель Соколикова Инна Ивановна мдоу №23 г. Ржев Тверской области
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconПримерная программа по учебной дисциплине «музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная)
Составители: В. А. Кузнецов, старший преподаватель Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconСценарий праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне
Подготовили воспитатели: Тихонова С. Н. и Минакова Т. А. и музыкальный руководитель Аблязова Ю. С
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconСтрана: Великобритания Жанр
Биография: Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconУроки 19 26
Задание на дом. Пользуясь схемой структуры волшебной сказки (схему см в тетради №1– задание 9), выявить черты сходства и различия...
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconУрок по теме: «Музыкальный образ. Русский романс»
Цель урока: формирование осознанного отношения к жизни, природе человеческих чувств на основе восприятия музыки романса
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconРайонный детский фольклорный праздник «Вдоль по хороводу»
Маралиха, руководитель Борисова Е. Г., «Вербочки» из с. Тулата, руководитель Смагулова Г. Т., «Синегорье» Детская школа искусств,...
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И iconУрок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ»
Задача:  дать представление о творчестве Юрия Визбора, найти черты авторской песни в некоторых его произведениях
«Волшебной музыки страна» Консультацию подготовила музыкальный руководитель Овчинникова Л. И icon«развитие музыкально-двигательной активности у детей с нарушением зрения»
Надежда Григорьевна Кунаева музыкальный руководитель мдоу детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» в г. Серпухове
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница