И номер урока в теме




Скачать 57,26 Kb.
НазваниеИ номер урока в теме
Дата публикации28.10.2013
Размер57,26 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___
Земля – часть Солнечной системы__

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Мачильская Елена Николаевна



Место работы

МОУ «СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области»



Должность

учитель



Предмет

география



Класс

5



Тема и номер урока в теме

«Земля — часть Солнечной системы», Раздел II. Земля во Вселенной, урок 2



Базовый учебник


^ В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. «География. Землеведение. 5–6 классы», изд. Дрофа, 2012

  1. Цель урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.

  2. Задачи:

обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

  4. Структура и ход урока


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

^ Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационно - мотивационный

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Настрой на работу




Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

2. Актуализация темы

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Солнечная система» и сформулировать тему и цели урока. На слайде тема урока «Земля - часть Солнечной системы». После формулировки целей выводит их на экран.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Формулирование темы и цели урока

Осознание цели урока

3. Изучение нового материала

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

- Для чего современному человеку необходимо знать историю возникновения планеты Земля?

- Известно, что наша Земля является одной из планет Солнечной системы. Что общего и что отличительного у нашей планеты и других планет Солнечной системы?

-Высказывает свое мнение.


- Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

Смыслоопределение.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы

Высказывание суждений, подтверждая их фактами




Определите (учебник стр.25):

- общие и отличительные

признаки планеты Земля от других планет Солнечной системы?

- В чем уникальность нашей планеты?

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия. Что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки.

Вводит понятие мировой океан

- Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

- Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы, заполняют таблицу:


Общие

Отличительные

признаки











Записывают в тетради новые понятия

Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей

Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.

Выполнение учебных действий в соответствие с заданием




Просмотреть фрагмент фильма «Дело о планете Земля: Рождение Земли»

(7 мин)

( http ://rutube . ru \ tracks \2317444. html )

и сделать вывод о том, как появились космические тела, и как происходило зарождение Земли.

Знакомятся с фрагментом фильма и приводят утверждения ученых о

происхождении космических тел.

Формирование устойчивого познавательного интереса

Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности

Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты




Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7
Проверяет полученный результат.

Самостоятельно знакомятся с содержанием § 7 и выполняют задания в рабочей тетради.
Демонстрируют результат своей работы.

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

4. Практическая работа

Организует усвоение новых понятий через практическую работу: «Сравнение Земли с другими планетами»

Используя дополнительный (статистический) материал, атлас на с. 2-3 ответьте на вопросы и запишите ответы в таблицу.

- при необходимости оказывает консультативную помощь

- комплектование обучающихся в пары;

- заполняют таблицу, используя статистический материал;

- зачитывают ответы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.

Извлечение необходимой информации

5. Закрепление

1.Вопросы для беседы:

  • Назовите точный космический адрес планеты Земля.

  • Что такое Галактика?

  • Что такое Солнечная система?

  • Какие планеты входят в солнечную систему?

  • Самая большая планета?

  • Самая холодная и удалённая планета?

  • В чём заключается уникальность планеты Земля?

  • Докажите, что жизнь могла появиться только на Земле.

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Ценностное отношение к изучаемой теме

Умение систематизировать знания по теме «Земля – часть Солнечной системы»

- умение отвечать на вопросы

- умение спрашивать,

- умение управлять

6. Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Записывают домашнее задание в дневник

Эмоционально - ценностное отношение к изучаемой теме




Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

Похожие:

И номер урока в теме iconПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
И номер урока в теме iconУрока практикума по теме «Решение показательных уравнений»
На доске перечислены методы решения уравнений и уравнения. В тетрадях учащихся появляются записи 1 – 3; 2 – 5; 3 – 4; 4 – 1; 5 –...
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Образовательная: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы "Илиады" и "Одиссеи"
И номер урока в теме iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице №1
И номер урока в теме iconТема и номер урока в теме
Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России: учебник для 8 класса/ общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение,...
И номер урока в теме iconМетодические рекомендации к составлению плана-конспекта урока географии...
Порядковый номер урока и его название (выписываются из вашего поурочного планирования)
И номер урока в теме iconУрок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"
Отгадайте загадку и определите тему урока:    Теме нашего урока посвящено много стихов и загадок. Например
И номер урока в теме iconУрока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока достигнуты
А урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность взаимосвязана с этапами...
И номер урока в теме iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

И номер урока в теме iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница