Образовательная программа работы факультатива «игротека»




Скачать 158,87 Kb.
НазваниеОбразовательная программа работы факультатива «игротека»
Дата публикации25.10.2013
Размер158,87 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Математика > Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ № 8

______________ М.М.Самусь

Приказ

от « ___ » __________ 20 __ г.

___


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАБОТЫ ФАКУЛЬТАТИВА

«ИГРОТЕКА»

(дети подготовительной группы)

Срок реализации: постоянно

Автор программы: Белогорцева Наталья Александровна

Заместитель заведующего по УВР.

г. Мончегорск,

2011-2012 год.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При разработке учитывались положения Письма МО и НРФ Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 года, № 06-1844.

Рабочая программа факультатива «Игротека» предназначена для образовательной работы с детьми 6-7 лет с направленностью интеллектуального развития.

Программа охватывает образовательную работу с детьми, состоит из разделов. Включающих задания, непосредственно относящихся к развитию умственных способностей.

Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Полноценная игра как специфически детский вид деятельности развивается только под воспитательным влиянием среды и формирования игровой деятельности взрослыми. Игра, как ведущий вид деятельности на определенном этапе развития ребенка постепенно пополняется и развертывается за счет все новых внешних ситуаций и процессов деятельности ребенка в них.

^ Цель программы:

Способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.
Задачи программы:

  • Формировать потребность в умственно- познавательной активности детей, положительное отношение к играм с правилами.




  • Обогащать логическое, конструктивное мышление, внимание, память, зрительное восприятие, закреплять полученные знания об окружающем.




  • Учить необходимым правилам и приемам в работе с игрой, соблюдать последовательность, действовать в соответствии с правилами.


^ Отличительная особенность – деятельный подход к образованию, развитию ребенка средствами игровой деятельности
Данная программа рассчитана на 34 недели (с сентября по май, с годовой нагрузкой 17 часов; интеллектуально- познавательная нагрузка – 1 раз в неделю, по 30 минут.

Занятия проводятся по подгруппам и основывается на принципах:

  • развивающего образования,

  • единства воспитательных, развивающихся и обучающихся целей и задач процесса образования,

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  • гуманизации – признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка;

  • дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;

  • непрерывности образования;

  • системности.


Программа дополнительного образования реализуется на занятиях факультатива. Методика проведения таких занятий разрабатывалась и апробировалась временным творческим коллективом МАДОУ поэтапно (от простого к сложному):

I этап – подбор информационно - методической литературы; разработка перспективного плана; оформление картотеки игр, оформление познавательно- игрового пространства.

IIэтап – знакомство с взаимоотношениями людей в совместной деятельности, при которой существует определенная система ответственности и социальной субординации.

IIIэтап – характеризует ребенка как члена коллектива. Учатся планировать состав действующих лиц в предстоящей игре.

IVэтап – результативный.
Формы и режим занятий:

Факультативные занятия проводятся с детьми в режиме реального времени, состоят из нескольких частей.

^ Первая часть – организация основана на зрительной аффепентации – прогнозирование результата своих действий (занимает 2-3 минут)

Вторая часть - занятия включает в себя теоретическую, совместную с педагогом игровую деятельность (занимает 5-7 минут).

^ Третья часть - занятия включает в себя практическую, самостоятельную или коллективную игровую деятельность (занимает 15-20 минут).
Ожидаемый результат:

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • Овладение необходимыми для полноценного умственного и личного развития умений и навыков действий с играми, игрушками и предметами – заменителями.

  • Умение самостоятельно организовывать разнообразные игры;

  • Умение договариваться, распределять роли;

  • Играть дружно, выполняя установленные правила игры.;

  • Приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности.


^ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Месяц

Темы

Цель

Количество часов


октябрь

1. Конструктор «Стул плотника»;

2. Строительный

материал «Замок»;

1 .Познакомить с правилами игры; развивать логическое и конструктивное мышление; закреплять представления о инструментах и деталях необходимых для сбора мебели;

развитие мелкой моторики, подготовка руки ребёнка к письму.

2. Познакомить с правилами игры; развивать логическое и конструктивное мышление; закреплять представления о порядке выстраивания здания и составных его частях;

30 минут

30 минут



Сентябрь -



  1. Пазлы «Кот Леопольд»;

  2. Пазлы«Троллейбус»;

развитие мелкой моторики, подготовка руки ребёнка к письму.

3-4. Познакомить с правилами игры; развивать логическое и конструктивное мышление; внимание;

память;



1 час







5. 3ооконструктор;

зрительное восприятие;

развитие мелкой моторики, подготовка руки

ребёнка к письму.

5.Познакомить с правилами игры; развивать логическое и конструктивное мышление; закреплять представления о названиях животных, их характерных особенностях; развивать речь детей;

развитие мелкой моторики, подготовка руки ребёнка к письму.

30 минут



Ноябрь - декабрь

1 .Домик для цифр;

1-2.Познакомить с правилами игры;

30 мину

2.Коробка с цифрами;

закреплять знания состава чисел;

30 минут




называть числа в прямом и обратном







порядке;







соотносить цифру с и число предметов.




З.Пазлы «Кот в сапогах»;

3. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развивать логическое и







конструктивное мышление;







внимание;







память;







зрительное восприятие;







развитие мелкой моторики, подготовка руки







ребёнка к письму.




4.Автоконструктор;

4. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развивать логическое и







конструктивное мышление;







закреплять представления о назначении и







видах транспорта;







обучение правилам дородного движения;







развитие речи;







развитие мелкой моторики, подготовка руки ребёнка к письму.




5.«Домино»;

5. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развивать умение соотносить схематичное







изображение предмета с его детальным







изображением;







развитие логического мышления и







воображения;







активизировать речь;







концентрировать внимание.




6. .Лото «Ассоциации»;

6. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развивать ассоциативное и логическое







мышление;







развивать речь.




7.«Многоцветный круг»;

7. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развивать логическое мышление;







закреплять знания широкого спектра цветов







и их оттенков;







расширять знания об окружающем мире, о







сезонных изменениях в природе, труде







людей и т.д.




8. «Сказочный круг».

8. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развитие логического мышления;







развитие связной речи;







развитие цветового восприятия;







памяти.





Январь - февраль

1 .Математический набор;

1 .Познакомить с правилами игры;

30 минут




закреплять математические умения;







закреплять знания состава чисел;







называть числа в прямом и обратном







порядке.




2.Пазлы «Самолёты»;

2. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развивать логическое и







конструктивное мышление;







внимание;







память;







зрительное восприятие;







развитие мелкой моторики, подготовка руки







ребёнка к письму.




3.Глобус - конструктор;

3. Познакомить с правилами игры;

30 минут




развивать логическое и







конструктивное мышление;







формировать простейшие представления о







структуре Земли;







развитие речи, активизация словаря.




4.Материки - вкладыши.

4. Познакомить с правилами игры;

30 минут




упражнять детей в нахождении и названии







материков;







интуитивное чтение и подготовка руки







ребёнка к письму.





Март – апрель

1 .Конструктор «Стул плотника»;

Повторение правил игр, закрепление полученных знаний и умений при работе с

30 минут
30 минут
30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

2.Строительный материал «Замок»;

данными играми.

З.Пазлы «Кот Леопольд»;

4.Пазлы «Троллейбус»;

5.3ооконструктор;

б.Домик для цифр;

7.Коробка с цифрами;

8.Пазлы «Кот в сапогах»;

9.Автоконструктор;

10.«Домино»;

11 .Лото «Ассоциации»;

12.«Многоцветный круг»;

13.«Сказочный круг».

14.Математический набор;

15.Пазлы «Самолёты»;

16.Глобус - конструктор;

17.Материки - вкладыши.


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.
1.Теоретические основы занятий

Направленность и содержание занятий:

Проводятся занятия, соответственно возрасту детей, во вторую половину дня после дневного сна, 1 раз в неделю. Предварительно в доступной форме идет представление:

  • правил поведения;

  • техники безопасности на занятиях;

  • правил пользования инвентарем.


^ 1.2.Практические занятия

Направленность и содержание занятий:

  • обучение детей играм разного типа (лото, мозаики и др).

  • формирование умения организовывать игры и исполнять роль ведущего.

  • развитие в процессе игры сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

  • непосредственно игра.


^ 1.3. Обеспечение программы:

1. Специально организованная работа педагогического персонала.

2. Совместная факультативная, практическая деятельность педагогов с детьми.

3. Организация развивающего, игрового пространства.

4. Работа с родителями.

5. Мониторинг по игровой деятельности, мониторинг интегративных качеств детей в процессе наблюдения за ними в игре.

- Подборка информационно-методической литература по игровой деятельности;

- разработан перспективный план факультатива;

- оформлены картотеки игр, инструкции с правилами игр.

- имеется необходимое игровое оборудование, отвечающее современным требованиям;

- приобретаются новые игры и игровой, познавательно-развивающий инвентарь.

^ IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность вдетском саду», Методические рекомендации. М.2006;

  2. Дивичук А.Н. №Обучение и игра», М. 2004;

  3. Недоспалова В.А. Растем играя», Пособие для воспитателей и родителей, М. 2004;

  4. Новоселова С.Н. «Развивающая предметная среда», М , 2005;

  5. Новоселова С.Н, Реуцкая Н.А «Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. М. 1997;

  6. Павлова Л.Н. «Предметно-развивающая среда и воспитание», М.2004;

  7. Пенькова Л.А. Коннова З.П «Развитие игровой активности дошкольников». Методическое пособие М: «Сфера», 2010;

  8. Рушанова А.Г. Рычагова Е.С. «Речевые игры», М, 2003;

  9. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка». Обзор программ.







Похожие:

Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconРабочая программа экологического факультатива «Зелёный патруль»
Данная образовательная программа составлена на основе программы «Юный эколог», автор Ю. Н. Александрова
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconРабочая программа факультатива по правам человека «Подросток и закон»...
Рабочая программа факультатива разработана на основе авторской программы по праву для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов....
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconРабочая программа факультатива
Тематическое планирование факультатива «Локальные конфликты XX в.: политика, дипломатия, войны» для учащихся 10 класса составлено...
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconОсновная профессиональная образовательная программа
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconКол-во часов
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях факультатива «В мире занимательной математики» предусматривает...
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconОбразовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивной...
Белгорода. Программа разработана на материалах программы «Футбол» для учебно-тренировочной работы в спортивных школах», Программа...
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа – внутришкольный нормативный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию...
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconПрограмма факультатива «Юные защитники леса»
...
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconУрок литературы «Цена Победы. Всегда ли цель оправдывает средства?»
В ходе предварительной подготовки и работы в группах отрабатываются навыки работы с большим объемом информации, с документами, с...
Образовательная программа работы факультатива «игротека» iconРабочая программа факультатива «Твоя профессиональная карьера»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Мончегорска
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница