Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел




Скачать 285.47 Kb.
НазваниеМоу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел
страница1/2
Дата публикации25.10.2013
Размер285.47 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Математика > Документы
  1   2
Протокол

заседания методического объединения учителей

МОУ «Байцуровская основная общеобразовательная школа»

от 31 марта 2011 г. № 4

Присутствовали - 9 чел.

Отсутствовали - 2 чел.
Повестка дня:
1. Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения.

2. Анализ пробных школьных экзаменов по русскому языку, алгебре и биологии.

3. Анализ административных срезов

4. Итоги контрольных срезов по итогам 3 четверти

5. Итоги независимого муниципального тестирования по физике в 7 классе

1. Слушали:

Решетняк Э.В., руководителя МО, учителя математики. Она отметила, что одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новым знанием. Работать над активизацией познавательной деятельности – это, значит, формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации учащихся удельного веса внутренней мотивации учения.

Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересный учебный предмет – это учебный предмет, ставший « сферой целей» учащихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом (Фридман, Кулагина).

Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, «воспитывать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность, и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы» (Бондаревский В.Б.).

Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребёнка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своём развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при решении сложных заданий. Всё это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

Сформировать интерес можно через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Решетняк Э.В. отметила, что большинство учителей: Богославец З.Н., Лавроненко Е.Н., Передрий О.Е., Турьянская В.В., способствуют созданию педагогических условий формирования интереса учащихся к учебной деятельности на основе использования графически-информационной технологии обучения и ИКТ.

Именно интерес способствует появлению творчества и инициативы в самостоятельном приобретении знаний, обеспечивает индивидуальное, интеллектуальное, личностное развитие ребенка. Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, сформировать творческую индивидуальность школьника.

Развитие познавательного интереса учащихся находится в непосредственной зависимости от активизации учебной деятельности учащихся, организации учебного общения.

Решетняк Э.В. отметила, что она для активизации познавательной деятельности учащихся и для привития интереса к предмету использует на уроках проблемные и игровые ситуации, поощрения, стимулирование, эмоциональное воздействие, краеведческий материал, схемы, таблицы, опорные конспекты.

Выступили:

1. Лавроненко Е.Н., учитель истории, отметила, что в своей работе она использует обобщающие таблицы. Основные моменты урока фиксируются учащимися в тетрадях в виде опорных конспектов.

2. Передрий О.Е. учитель химии, отметила, что она, с целью формирования у учащихся устойчивого интереса к учению проводит уроки с использованием игровой и интеллектуально-графической деятельности учащихся. Она применяет карточки для составления логических цепочек на основе причинно-следственных связей, учащиеся на её уроках проводят самостоятельный поиск и выбор учебной информации, составляют опорные схемы и конспекты по новому материалу, выполняют творческие работы, проявляют при этом фантазию. Всё это способствует развитию познавательной активности учащихся

Постановили:

1.1. Отметить эффективность работы учителей: Богославец З.Н., Лавроненко Е.Н., Передрий О.Е.

1.2. Учителям-предметникам продолжить работу по созданию интереса к учебной деятельности и по формированию положительной мотивации к учению.

2. Слушали:

Решетняк Э.В., руководителя МО учителей школы, которая сообщила,что с целью проверки качества подготовки к ГИА учащихся 9 класса были проведены пробные экзамены по алгебре, русскому языку (школьные пробные экзамены) и по биологии (школьный пробный экзамен). Пробные экзамены по алгебре, русскому языку и биологии проведены в условиях, максимально приближенных к условиям проведения ГИА.

Выступила:

Богославец З.Н., учитель алгебры

03.02.2011 года был проведен пробный экзамен по математике.

Итоги пробного экзамена по математике в новой форме по текстам МИОО.

Все учащиеся по результатам работы получили зачет, т.е. прошли «барьер минимального балла».

Выполняли работу

Выполнили на

% качества знаний

% успевае-

мости

«5»

«4»

«3»

«2»

4

0

0

2

2

0

50


Учащиеся выполняли первую часть работы. Результативность выполнения у Присада А. составила 50%, у Серой Д. - 45%, у Кальницкого А. – 28%, у Алексеевцевой М. – 22 %.

Наиболее успешно справились с заданиями:

- №1(вычислить значение выражения)

- №8 (решить уравнение)

-№15(найти медиану ряда)

- №18(установить соответствие между графиками функции).

Проведение данной работы показало, какие темы еще не усвоены:

-№2(задача на проценты)

-№4(задача на числа в порядке убывания)

-№5(задание на иррациональное выражение)

-№7(расположение графиков)

-№9(упростить выражение)

- №11(текстовая задача).

Ф.И.О

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

итого

1. Алексеевцева М.Ю.

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

4

б

2. Кальницкий А.В.

6

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

5

б

3.

Присада А.Ю.

5

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

9

б

4.

Серая Д.А.

5

1

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

8

б


Данная работа выявила серьёзные проблемы в формировании специальных и общих умениях учащихся.

Выступила:

Климова А.В., учитель биологии.

02.02.2011 г. проводился школьный пробный экзамен по биологии. Экзамен проводился в форме ГИА по материалам ГИА-2010 по биологии (разработан ФИПИ, 2009г.). Учащейся было предложен 4 вариант экзаменационных заданий, включающих в себя 26 заданий части А, 5 заданий части В и 4 задания части С. Каждая часть заданий имела свою степень сложности, при проверке использовались критерии оценивания результатов работ, принятые на ГИА по биологии в 2009 г.

Работу выполняла 1 учащаяся, которая справилась с предложенной работой. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 100 %. На «2» - 0, на «3» - 0, на «4» - 1 учащейся.

Анализ мониторингового исследования выявил следующее:

В части А наибольшее затруднение вызвали у учащейся вопросы по темам: «Кровь и кровообращение», «Нервная система», «Витамины», «Систематика животных и растений». При подготовке к ГИА следует уделить больше внимания на повторение этих тем. Затруднение вызвали вопросы, которые еще не изучались в 9 классе.

На основании исследования знаний и умений учащихся выявлено:

учащаяся умеет работать с тестами типа 1 из 4, тесты типа В на сопоставление, выбор нескольких верных ответов вызывают затруднение; с тестами открытого типа (работа с текстом, знание терминов и умение их применять, умение выразить свое мнение, составить таблицу по содержанию текста) справляется ученица.

Выступила:

Литвин Т.И., учитель русского языка

01.02.2011 года был проведен пробный экзамен по русскому языку.

Экзамен проводился в форме ГИА по материалам ГИА-2010 по русскому языку (разработан ФИПИ, 2009г.). Учащимся было предложен 4 варианта экзаменационных заданий, включающих в себя 21 заданий части В, А – изложение, С - сочинение. Каждая часть заданий имела свою степень сложности, при проверке использовались критерии оценивания результатов работ, принятые на ГИА по русскому языку в 2009 г.

Работу выполняли 4 учащихся, которые справились с предложенной работой. Успеваемость составила 75%, качество знаний – 0 %. На «2» - 1, на «3» - 3, на «4» - 0 учащихся.

Фамилия, имя учащегося

Баллы за часть А

Балл за часть В

Балл за часть С

Итого баллов

оценка

1. Алексеевцева М.С.

2

16

9

27

3

2. Кальницкий А.В.

3

8

5

16

2

3.

Присада А.Ю.

2

15

7

24

3

4.

Серая Д.А.

4

15

8

27

3

Выступила:

Решетняк Э.В. - руководитель методического объединения.

Анализ пробных тестирований показал, что более половины учащихся затрудняются при содержательном раскрытии математических понятий и объяснении сущности математических методов и границ их применения, а большинство учащихся не смогли применить знания теоретических фактов для решения различных классов математических задач. Большинство учащихся испытывают существенные затруднения при решении геометрических задач, не умеют ясно и точно, последовательно и логично выражать свои мысли в письменной форме, не могут аргументировать свою точку зрения. Это говорит о низком уровне сформированности технологической компетенции, самой значимой для практической деятельности. Результаты пробного экзамена показали, что учащиеся владеют методикой работы с тестовыми заданиями, они имеют определённый опыт, накопленный ими на уроках и на консультациях. Не все учащиеся подтвердили свои оценки.
  1   2

Похожие:

Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconПротокол заседания мо учителей моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа»
Обсуждение и утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconПрограмма утверждена Утверждаю на заседании Управляющего Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Байцуровская основная общеобразовательная школа» села Байцуры Борисовского района Белгородской...
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconПрограмма развития моу основная общеобразовательная школа №9 г. Кинешма...
Программа развития моу основная общеобразовательная школа №9 городского округа Кинешма на период 2007 – 2011г г
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения «Наводовская...
«Наводовская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации...
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconФакультет сервиса и рекламы
Снг проживает: в Казахстане 327,9 тыс чел., Узбекистане 467,8 тыс чел., Таджикистане 72,2 тыс чел., Киргизии 70,5 тыс чел., Туркмении...
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconПрисутствовали: Ныренкова Л. Н. зам директора по увр председатель собрания
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconЗакон РФ «Об образовании»
Комплексная программа развития моу «Малиновоозерская основная общеобразовательная школа» Михайловского района Алтайского края на...
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconПрограмма развития моу ново-Васильевская основная общеобразовательная...
Анализ результатов образовательного процесса, пути решения проблем
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconПрограмма развития моу «Новоповалихинская основная общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «новоповалихинская основная общеобразовательная школа» первомайского района
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» от 31 марта 2011 г. №4 Присутствовали 9 чел iconДоклад моу «Романовская основная общеобразовательная школа Сорочинского...
Моу «Романовская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» «О результатах реализации Национальной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница