Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики




Скачать 35,15 Kb.
НазваниеСтатья отнесена к разделу: Преподавание информатики
Дата публикации23.10.2013
Размер35,15 Kb.
ТипСтатья
pochit.ru > Математика > Статья

Решаем уравнение или логические функции


Аршина Алена Геннадьевна, учитель информатики и математики

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики



Сегодня вы научитесь. Вычислять значение, зависящее от некоторых условий

Выполнение упражнения. Сегодня мы составим таблицу для решения квадратного уравнения.

Оформление уравнения. Откройте новый документ и запишите в ячейку А1 заголовок “Решение квадратного уравнения”. Запишем уравнение:

  • выделите столбцы А:F и задайте для них ширину четыре символа;

  • запишите в ячейки А3:F3 данные:

    • 1

    • x^2+

    • 2

    • x+

    • 1

    • =0

Замечание: чтобы в ячейке F3 текст =0 не заменялся на 0 (а это происходит потому, что =0 воспринимается как формула), вставьте пробел перед знаком =.

Залейте ячейки А3, С3, Е3 каким-нибудь светлым цветом – в них будут записываться коэффициенты уравнения:



Найдем дискриминант:

  • дайте имена ячейкам (в качестве имен используйте буквы кириллицы):

  • A3 именуйте “а”;

  • С3 “в”;

  • Е3 – “с”;

  • в ячейку А5 запиши D=;

  • в ячейку В5 введите формулу вычисления дискриминанта: =b^2-4*a*c

  • дайте ячейке В5 имя д;

  • проверьте правильность формулы, вводя в залитые ячейки различные коэффициенты:



Найдем первый корень уравнения;

  • в ячейку А7 запишите х1=;

  • в ячейку В7 введите формулу: =(-в-КОРЕНЬ(д))/(2*а)

Тестирование формул

Проверьте работу формулы, вводя коэффициенты1, 2, 1, а затем 1, 1, 1.



Вам, конечно, понятно, почему возникла ошибка – функции КОРЕНЬ(д) пришлось вычислять квадратный корень из отрицательного числа.

Условная функция

Как же быть? Получается, что в одну ячейку должны быть записаны сразу две формулы:

  • когда д>0 или д=0, формула (-в-КОРЕНЬ(д))/(2*а)

  • когда д<0 текст “нет”

В таких случаях применяется специальная функция – функция ЕСЛИ. Схематично ее работу можно изобразить так:



Если условие д>=0, записанное первым аргументом, истинно, то выполняется формула (-в-КОРЕНЬ(д))/(2*а), записанная вторым аргументом, в противном случае выполняется третий аргумент “нет”.

Используем эту функцию:

  • исправьте формулу в ячейке В7: =ЕСЛИ(д>=0;( -в-КОРЕНЬ(д))/(2*а); “нет”)

  • запишите в ячейку А8 текст х2=;

  • растяните формулу ячейки В7 вниз и исправьте ее (в строке формул замените –КОРЕНЬ на +КОРЕНЬ);

  • проверьте работу таблицы при различных значениях коэффициентов:



Замечание: Для составления формулы корней квадратного уравнения можно использовать панель формул:



^ Вы сегодня узнали

Иногда необходимо, чтобы в одной ячейке было записано несколько формул, причем какая формула работает в данный момент, зависит от выполнения некоторого условия. В таких случаях применяют условную функцию ЕСЛИ.

Функция ЕСЛИ имеет три аргумента, разделенных точкой с запятой:

  • условие;

  • формула, выполняющаяся в случае истинности условия;

  • формула, выполняющаяся в случае ложности условия;

Аргументом функции ЕСЛИ может быть другая функция ЕСЛИ (допускается вложенность до 7 уровня).

Задачи

1. Составьте таблицу, рассчитывающую сопротивление и силу тока в цепи с последовательным и параллельным соединением резисторов:



Указания:

  • в ячейки В3, В6, В7, В8 вводятся исходные данные;

  • в ячейках В10 и В11 – формулы;

  • схемы цепей нарисуйте с помощью графических примитивов (панель Рисование) так же, как в Word.

2. Составьте таблицу, рассчитывающую общую стоимость покупок и величину оплаты при условии предоставления десятипроцентной скидки в случае, когда общая стоимость превышает 1000 рублей:



Указания:

  • данные 1000р. и 10 % расположены в отдельных ячейках, чтобы их можно было быстро изменять;

  • затененные ячейки содержат формулы.

3. Составьте таблицу значений кусочно-заданной функции. Постройте график этой функции.



4. Постройте график функции, не используя функцию АВС.



5. Составьте таблицу для определения, лежит ли точка с заданными координатами в круге указанного радиуса (считать, что центр круга расположен в начале координат):


Похожие:

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание информатики
Одной из трех основных целей изучения информатики в школе является развитие мышления школьников
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Охватывает с востока на запад 11 часовых поясов
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Увеличенные обложки книг М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Брюсова и др
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание физики
Статья отнесена к разделам: Преподавание физики | Преподавание астрономии | Внеклассная работа | Общепедагогические технологии
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание информатики
Каждый новый станок, новая технология повышали производительность труда и высвобождали время для отдыха. Появление пароходов и паровозов...
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Выяснить какой ущерб природе нанесла и продолжает наносить деятельность человека
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Развитие познавательных способностей в интегрированном курсе "Мы и окружающий мир" в системе Л. В. Занкова
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Оборудование: трансформатор, катушка с сердечником, кольцо алюминиевое, звонок, таблицы, карточки, магнитопровод
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Оборудование: учебник “Физика-10” С. В. Громова, тестовое задание, слайды, нитяной и пружинный маятники
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница