Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета




Скачать 122,65 Kb.
НазваниеДроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета
Дата публикации23.10.2013
Размер122,65 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Математика > Документы

Тематический вечер «О математике и в шутку, и всерьез»



{Проводился с привлечением родителей в рамках декады кафедры естественнонаучных дисциплин, призы приготовлены родительским комитетом}
Цель проведения мероприятия: расширение кругозора, в игровой форме обобщить знания по теме: дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета.
Технические средства: Магнитофон, компьютер, проектор, экран, доска


Наш юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш концерт и …«бал»,

Умом своим на все взглянуть.

Сегодня вспомнишь формулу Герона,

Какую не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона,

Бином которого познал.

Пусть в памяти воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья.

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт,

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобаческого, увы-

Он новой геометрии создатель.

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетия,

Пройдя сквозь бури трудных дней,

Переживут теперь тысячелетия.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может, быть.

Но будешь в жизни ежедневно

Ты с математикой дружить!

(^ Звучит фоном инструментальная музыка, затем – мелодия судьбы Бетховена, становится тихо)
Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику,

Вечер математики посвящается!

-Боже, вот скукатища-то! Сейчас два часа париться и изображать отчаянный интерес к самому скучному предмету в школе!

  • Ты , (тише), не забывай, тут где-то рядом наши учителя математики. (Громко). А мы все, как один, обожаем математику, души в ней нечаем!

  • Да-да-да! Особенно некоторые ее разделы…

  • (Любой учитель математики) Да?! А вот с этого места поподробнее! Какие же разделы вами особенно любимы?

  • Ну….( всеобщее замешательство)

  • (звучит песня на мотив «Ничего на свете лучше нету»)

Ничего на свете лучше нету

^ Чем решать задачки аж все лето!

Тем, кто учит, нестрашны тревоги.

Ну, а кто не учит, прочь с дороги!
Арифметику вовек мы не забудем,

Ведь она приносит пользу людям.

Вам любой проценты посчитает,

О такой судьбе любой мечтает!

  • Ну, насчет мечтает – это ты загнул!

  • (тихо) Мелочь – а учителю приятно!

  • (учитель) Ну-ну. А еще подробнее?

  • Зрители! (жалобно) Помогите гигантам математической мысли, знатокам арифметики. Ну, пожалуйста!

  • Покажите, как мы научились решать задачи. Очень нужно!




  • (С выражением) Задача. Наш друг Петя попался нам как-то вечерком, и каждый из нас дал ему 3 раза по шее. Всего наш друг Петя получил по шее 108 раз. Сколько нас было?

  • (Учитель) Да, задача наполнена глубоким смыслом и и интересным, особенно для Пети, содержанием!

  • Но ведь она имеет решение? (у зрителей выясняет ответ)

  • Задача номер два. Маша в два раза умнее Саши. Саша – в три раза умнее Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши?(общается со зрителями)

  • Задача последняя, печальная. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 11 классов, если известно, что в 5, 7 и 10 –м классах, его сын дважды оставался на второй год? (Спрашивает ответ у зрителей).

  • Хорошие у нас задачки, не так ли?




  • А математики вообще любят пошутить, а сколько с ними случается веселого! Известный математики и физик Ампер отправился с сыном отдохнуть в Авиньон. Рассеянный Ампер никак не мог посчитать сколько заплатить хозяину гостиницы. «да,- сказал хозяин Амперу.- Вам следовало поучиться бы считать у нашего священника. Уж сколько минуло лет, как он обучил меня цифрам, а я до сих пор кое-что помню.» Знаменитый ученый ничего не мог возразить.

  • Известного математика Гильберта однажды спросили о судьбе одного из его учеников, подававшего когда-то большие надежды. « А, тот, -вспоминал Гильберт. -Он стал поэтом. Для занятий математикой у него слишком мало воображения».

  • Известный математик Боссю умирал без сознания. Вошел друг умирающего, математик Корпетью. «Погодите, я заставлю его ответить! Друг мой, скажите-ка мне квадрат 12!» «144!» – ответил Боссю. Это были его последние слова.




  • А сколько мудрых афоризмов дали миру математики! Вот , например, кому принадлежат слова: Математика -–царица наук, а арифметика – царица математики? (Гаусс)

  • А кто сказал: природа формулирует свои законы языком математики? (Галилей)

  • Кому принадлежат слова: В геометрии нет особых путей для царей! Эти слова принадлежат Евклиду в ответ на слова Птолемея, который спросил у него – нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала».

  • Чьи слова: Полет – это математика (Чкалов)

  • Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии (Пушкин)

  • Химия – правая рука физики, математика – ее глаза (Ломоносов)

  • В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии (Жуковский)

  • Как бы машина хорошо не работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной (Эйнштейн)

  • Математика – это язык, на котором говорят все точные науки (Лобачевский)




  • А сколько новых слов дали миру математики!

  • Что такое «абак»? (Счетная доска у древних греков и римлян)

  • Кого считают изобретателем десятичных дробей, на нашу голову?(Голландский математик Симон Стевин)

  • Кто из вас знает какая теорема в средние века называлась «магистром математики»? (Теорема Пифагора).




  • ^ Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

- Если к двум прибавить шесть-

Это будет семь!

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

Нет, к шести прибавить два, это будет пять!

Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Тут как раз на счастье

Прибежала Настя.

Настя знает правила,

Два к шести прибавила.

И скажи на милость…

Сколько получилось?

По какому правилу

Ответ она исправила?

(2+6=6+2, переместительный закон)


  • А знаете. Я сейчас подумал о том, что я уже целый час говорю о математике, а мне совсем не скучно!

  • (Учитель) Очень хорошо. Я вспомню об этом, когда приглашу тебя к доске!

  • О боже! Да алгебра – мой любимый предмет!

(звучит песня на мотив «Ту-ту-ту»)

На алгебре сидим

^ Почти не дыша

И смотришь ты на нас нежно.

На доску мы глядим,

Не знаем ни шиша.

Что хочешь ты от нас, грешных?

Ту-ту-ту на-на-на Ледяным убиты взглядом

Ту-ту-ту на-на-на Отвечаем «Да».

Ту-ту-ту на-на-на Снова мы не угадали…

Ту-ту-ту на-на-на Что же нет звонка?

И легче нам пройти

По млечному пути,

Чем функции построить график.

Сгораем мы дотла

В алгебраическом огне

Скорей бы уж звонок, на фиг!

Ту-ту-ту на-на-на Ледяным убиты взглядом

Ту-ту-ту на-на-на Отвечаем «Да».

Ту-ту-ту на-на-на Снова мы не угадали…

Ту-ту-ту на-на-на Что же нет звонка?


  • Виновница нашего вечера – наука настолько серьезная, что полезно не упускать случая делать ее немного занимательнее. Примерно так говорил о математике Паскаль. И хотя некоторым она кажется не только серьезной, но и скучной, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.

  • Математика – вечно живое дерево науки. И у математики существует свой язык – формулы. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях.

  • Например, Л.Н. Толстой сделал такое сравнение : «Человек – есть дробь. Числитель – это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства , не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству».

  • В математике много удивительного. Ей занимались люди разных профессий. Например, русский писатель Грибоедов окончил физико-математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Ее любили Гоголь и Лермонтов, Толстой и Омар Хайям. По слухам и сам Александр Сергеевич не был равнодушен к математике.

  • Ну, что же, алгебра – дама серьезная. И вам, зрители, придется закатить рукава, напрячь свои извилины.

  • Правильно, а то что мы тут одни позоримся. В смысле – блистаем. Пусть и другие испытают свой звездный час.




  • После того как я послушал о применении математики в нематематических областях, я придумал, как можно графически изображать графики пословиц и поговорок. Назови мне любую из них.

  • Пожалуйста. Как аукнется, так и откликнется.

  • Возьмем две оси: горизонтальную ось ауканья, а вертикально – ось отклика. Отклик равен ауканью. Графиком будет биссектриса координатного угла (Чертит на доске)

  • А как построить график высказывания Козьмы Пруткова :Чем скорее поедешь, тем скорее приедешь?

  • Он будет напоминать график обратно пропорциональной зависимости (Рисует на доске горизонтальную ось скорости движения, а вертикально – ось времени и проводит кривую – график убывающей функции)

  • А кто из сидящих в зале сможет изобразить следующие пословицы: «Светит да не греет»? «Ни кола, ни двора»?(одна из полуосей; точка пересечения координатных осей)

  • Ох, замучили своей эрудицией. Я тоже хочу блеснуть.

  • Ну, давай.

  • Тест. Кто создал теорему Пифагора? Даю варианты ответов: а) Достоевский; б) Крчатов; и наконец, внимание – правильный ответ - в) Пифагор.

  • Ну уж блеснула!

  • Как смогла, извините.

  • Давайте проверим эрудицию зрителей? (Проводят игры)Все задания заранее заготовлены на доске, но закрыты для зрителей.

  • Составьте из данного слова хотя бы два новых, так, чтобы одно имело отношение к математике, другое – нет: КТЕОВР (вектор, корвет)

ОУНСК (конус, сукно)

РТСКЕО (сектор, корсет)

  • Приглашаются два игрока. На столе – две кучки конфет, в первой – 12 конфет, а во второй – 13. За один ход разрешается либо съесть 2 конфеты из одной кучки, либо переложить 1 конфету из первой кучки во вторую. Проиграет тот , кто не сможет сделать хода.

  • Исключите лишние слова: СУММА, РАЗНОСТЬ, МНОЖИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ (множитель)

  • ДЕВЯТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ,ВОСЕМЬ, ПЯТНАДЦАТЬ (восемь – все остальные делятся на 3)

  • СЕМНАДЦАТЬ, ТРИ, СОРОК, ДВА (сорок- составное)

  • У данных слов общее окончание – математический термин. Найдите его:

ЛАС ПЕРИ НЕКТ

ФОР -точка ДИА -метр ПОЖ - ар

ЛЕН МАНО КОМ


  • Нужно найти слово или словосочетание, которое означало бы тоже самое, что и словосочетания, стоящие вне скобок: МЕРА УГЛА (…) МЕРА ТЕМПЕРАТУРЫ

^ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК(…) ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

ПОДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ (,,,)РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ (…) ГРАФИК ФУНКЦИИ У=К/Х

МЕРА УГЛА (,,,) МЕРА ВРЕМЕНИ

^ ЗАРЯД (…) ЗАПИСЬ ОТНОШЕНИЯ ЧИСЕЛ

  • Восстановите цепочку слов, конец первого слова является началом второго, и одно из них имеет отношение к математике: ЧЕЛО (,..)ТОР; МИЛЛИ (…) ОФОН; КУЛЬТ (,..) ВНЕНИЕ; БАЛ(…)УС; АЛГО(…)ИКА; КОМ(…)БАЛЕТ (век, грамм, ура, кон, ритм, ар)




  • Люди! Мы забыли о старушке – геометрии!

  • О ней забудешь, как же!

  • (звучит песня, на мелодию –«Я встретил вас»)

Я встретил Вас, и память снова

Вдруг ожила от теорем.

Без геометрии , конечно,

мы жили классно, без проблем…

От теорем – в ночи кошмары,

От аксиом – зубная боль,

Старик Евклид перестарался-

С задачами там – перебор!

Сложна теори безмерно,

Про формулы – мы промолчим!

Ах, геометрия, родная,

Ты наши жизни пощади!


  • Как символ вечного союза,

Как верно дружбы знак простой,

Связала ты, гипотенуза,

Навеки катеты собой.

Скрывала тайну ты, не скоро

Явился некий мудрый грек,

И теоремой Пифагора

Тебя прославил он навек!

Хранит тебя безмолвно, чинно

Углов сторожевой отряд,

И копья – острые вершины –

По обе стороны стоят.

И если двоечник, конфузясь,

Немеет пред твоим лицом,

Пронзи его, гипотенуза,

Своим отточенным копьем!

  • О, как это прекрасно! Давайте воспоем некоторые математические понятия. Может кто-то из зрителей захочет присоединиться к нам?

  • В данной функции от икс, нареченной игреком,

Вы фиксируете х, отмечая индексом.

Придаете вы ему тотчас приращение.

Тем у функции самой вызвав изменение.

Приращение тех теперь, взвши отношение,

Пробуждаете к нулю дельта икс стремление.

Предел такого отношенья вычисляется,

Он ПРОИЗВОДНОЮ в науке называется!

  • Квадрат обмяк, устал,

Дал за углы себя схватить

И ромбом стал.

И загрустил:

А вдруг он промахнулся,

А вдруг бы жизнь другим путем пошла,

Поставь он два других угла?

  • Научись беду встречать не плача:

Горький миг – не зрелище для всех.

Знай : душа растет при неудачах

И слабеет, если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре.

Предначертан путь нелегкий твой

Синусоидой радости и горя,

А не вверх вздымающей кривой.

  • (звучит песня, на мотив « А я девушек люблю»)

Нам , ребята, очень-очень повезло:

^ Математику понять не тяжело,

Мы на алгебру бежим,

Мы, конечно, все решим,

Даже если ошибемся – не грустим!

Геометрия, пожалуй, потрудней!

Только мы теперь справляемся и с ней!

Если угол где тупой –

Это не про нас с тобой!

Мы – давно умеем думать головой!

ПРИПЕВ: А я алгебру люблю,

Геометрию – спишу!

Все задачки порешаю,

И добавки попрошу!

Мы параболу прошли и радикал

А давно ли был по алгебре завал?

Снова формулы зубрим,

И сто раз мы повторим:

Математику за все благодарим!


  • Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Провели мы с вами вечер!


  • Вот и заканчивается наш вечер. Но с математикой мы не прощаемся. Она вошла в нашу жизнь навсегда.

  • Мы многому надеемся научиться у нее. Логике…

  • Быстроте реакции…

  • Тактике и стратегии…

  • Рациональности…

  • Лаконичности…

  • Принципиальности…

  • А это тут причем?

  • Таблица умножения

Достойна уважения,

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре!

А теперь я предлагаю каждому из вас продемонстрировать свои математические знания. Разделитель на две команды. В качестве домашнего задания вам предлагалось придумать названия команд, выбрать капитана, придумать приветствие. Наше жюри состоит из членов родительского комитета и учащихся 11а класса Арзамасцева Егора и Сероухова Антона, они будут оценивать ваши ответы. Победители получат сладкие призы от нашего родительского комитета.

^ Игра – в виде презентации прилагается «Математика вокруг нас», вход – Doc2)

Ничего на свете лучше нету

Чем решать задачки аж все лето!

Тем, кто учит, нестрашны тревоги.

Ну, а кто не учит, прочь с дороги!
Арифметику вовек мы не забудем,

Ведь она приносит пользу людям.

Вам любой проценты посчитает,

О такой судьбе любой мечтает!
На алгебре сидим

Почти не дыша

И смотришь ты на нас нежно.

На доску мы глядим,

Не знаем ни шиша.

Что хочешь ты от нас, грешных?

Ту-ту-ту на-на-на Ледяным убиты взглядом

Ту-ту-ту на-на-на Отвечаем «Да».

Ту-ту-ту на-на-на Снова мы не угадали…

Ту-ту-ту на-на-на Что же нет звонка?

И легче нам пройти

По млечному пути,

Чем функции построить график.

Сгораем мы дотла

В алгебраическом огне

Скорей бы уж звонок, на фиг!

Ту-ту-ту на-на-на Ледяным убиты взглядом

Ту-ту-ту на-на-на Отвечаем «Да».

Ту-ту-ту на-на-на Снова мы не угадали…

Ту-ту-ту на-на-на Что же нет звонка?
Я встретил Вас, и память снова

Вдруг ожила от теорем.

Без геометрии , конечно,

мы жили классно, без проблем…

От теорем – в ночи кошмары,

От аксиом – зубная боль,

Старик Евклид перестарался-

С задачами там – перебор!

Сложна теори безмерно,

Про формулы – мы промолчим!

Ах, геометрия, родная,

Ты наши жизни пощади!
Нам , ребята, очень-очень повезло:

Математику понять не тяжело,

Мы на алгебру бежим,

Мы, конечно, все решим,

Даже если ошибемся – не грустим!

Геометрия, пожалуй, потрудней!

Только мы теперь справляемся и с ней!

Если угол где тупой –

Это не про нас с тобой!

Мы – давно умеем думать головой!

ПРИПЕВ: А я алгебру люблю,

Геометрию – спишу!

Все задачки порешаю,

И добавки попрошу!

Мы параболу прошли и радикал

А давно ли был по алгебре завал?

Снова формулы зубрим,

И сто раз мы повторим:

Математику за все благодарим!






Похожие:

Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconХарактеристика класса
Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся класса, количество учащихся...
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconСценарий организационного родительского собрания (5-й класс)
Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconХарактеристика класса
...
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета icon создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской...
«Совместная деятельность учащихся 6б класса, их родителей и школы по гражданско-патриотическому воспитанию»
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconПрограмма состоит из двух разделов: Примерная программа родительского...
Под редакцией Ю. Н. Денисова, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconПрава и обязанности родительского комитета
Ещё в начале 5 класса утверждается наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в родительский комитет
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconКонкурс художников Задание Командам предлагаются известные живописные...
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний...
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconПрограмма работы с родителями учащихся класса на период с 2001-2008гг....
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconДоклады учащихся XI класса
Среди учащихся XI классов учитель физики отбирает 4 учащихся на роли учителей для проведения урока в vш классе, рекомендует им литературу...
Дроби, сплочение коллектива учащихся и родителей, подготовлен и проведен с привлечением двух учащихся класса, двух учащихся 11 класса и членов родительского комитета iconСамообразования: «Сплочение детского коллектива через внеклассные мероприятия»
«Личностно – ориентированный подход как фактор повышения качества образования и воспитания учащихся»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница