Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики»




Скачать 29.14 Kb.
НазваниеТезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики»
Дата публикации22.10.2013
Размер29.14 Kb.
ТипТезисы
pochit.ru > Математика > Тезисы
Тезисы

на выступление учительницы

МОУ Малыкайская СОШ Нюрбинского района РС (Я)

Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики»
Почему я выбрала эту тему? С поступлением ребенка в школу доминирующей деятельностью для него становится учебная деятельность, но дети по – прежнему с большим интересом относятся к разным играм и головоломкам. В игре дети чаще проявляют свою активность, находчивость, сообразительность. С ее помощью можно развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, устную и письменную речь, а также повышать их интеллектуальный уровень.

Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: и дифференцированный подход к детям, и индивидуальную работу на уроке, и различные дидактические иллюстративные раздаточные материалы, технические средства обучения и вспомогательный материал к ним.

Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно – воспитательным процессом, игра может быть индивидуальной или коллективной.

Целью моей работы является выявление форм и методов проведения дидактических игр, способствующих развитию мышления, внимания, воображения на уроках математики. Из этого вытекают следующие задачи:

1. Применить занимательные игры развитие мышления, внимания, воображения на уроках математики.

2. использование дидактических игр на уроках с целью повышения интереса к учебному процессу учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Гипотеза:

Если умело использовать игровые формы обучения, то успешно развиваются мышление, воображение учащихся начальных классов.

В основу работы легли следующие проблемы:

- в первой главе раскрывается роль игры как средства воспитания, обучения и развития, определяется его место в учебном процессе, рассматривается зависимость системы игр от характера познавательной деятельности учащихся, от средства наглядности и форм проведения;

- вторая глава посвящается методам проведения игр на уроках математики;

- в заключении пришла к выводу, что игра способствует развитию у учащихся наблюдательности, внимания, мыслительной операции, логического мышления, памяти, развитие речи, сообразительности, смекалки.

В работе с детьми часто использую развивающие игры. Они создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. На уроках математики использую развивающие игры Б. Н. Никитина «Сложи узор», «Танграм» и. т. д.

  • С огромным желанием и интересом дети участвуют в игре «Танграм», которая

развивает воображение детей и их конструкторских способностей. Здесь дети также проявляют творчество, создавая новые фигуры.

  • Большой наблюдательности требуют от учащегося логические цепочки, которые

нужно продолжить вправо и влево, если это возможно. Для этого необходимо установить закономерности. В этой игре участвуют все мыслительные операции.

  • Игра «Какое число я задумала?» вызывает большой интерес у моих учеников. В

этой игре развивается память, внимание, мыслительные операции. Эту игру я провожу в начале урока, как устный счет.

  • «Задачи - шутки» способствуют наблюдательности, смекалки, умению рассуждать.

  • «Арифметические лабиринты». Эти игры я использую для совершенствования

навыков устных вычислений и развития внимания

  • «Числовые головоломки» они привлекательны и интересны многим. Здесь нужны

изобретательность, догадка, упорство.

  • Различные кроссворды, ребусы.

Игр, которые всесторонне развивают мыслительную деятельность учащихся, очень

много. Но при подборе материала к уроку следует иметь в виду, что все игры и занимательные упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на решение учебной задачи.
17.11.08

Похожие:

Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconТезисы На выступление Ивановой Акулины Иннокентьевны, учителя шахмат...
На выступление Ивановой Акулины Иннокентьевны, учителя шахмат моу малыкайская сош им. М. В. Мегежекского на тему: «Шахматы, как технология...
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconОтчет деятельности моу малыкайская сош им. М. В. Мегежекского Нюрбинского...
Наличие модели агропрофилированного обучения в школе (направление обучения по агроспециальностям)
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconПлан профориентационной работы на 2008-2010 гг. Утвержден Педсоветом школы
Наименование План профориентационной работы моу малыкайская сош им. М. В. Мегежекского Нюрбинского района
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconУроках математики в 5-6 классах. Гаврилова Г. В. учитель математики
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках математики в 5-6 классах
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» icon14 ноября 2012 года в моу сош №23 состоялась международная научно-практическая...
Моу сош №26), Солодовниковой Татьяны Ивановны ( моу сош №53), Сологуб Виктории Анатольевны ( моу сош №8), Перегоедовой Татьяны Васильевны...
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconМоу «сош №7» мастер-класс
...
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconНастоящий Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Нюрбинский...
«Нюрбинский технический лицей» Нюрбинского района, согласованного с Управлением образования Нюрбинского района 8 февраля 2006 г и...
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» iconНюрбинского района портфолио учителя начальных классов федоровой Анастасии Валентиновны
Образование: высшее, ягу пи «Педагогика и методика начального обучения» 2000г., Курсы профессиональной переподготовки ипкро рс(Я)...
Тезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского района рс (Я) Федоровой Саргыланы Николаевны по теме: «Игра, как форма развития мышления, воображения, внимания на уроках математики» icon4 самостоятельная работа с проверкой в классе
Выступление на заседании кафедры «Филология и обществознание» по теме самообразования «Деятельностный подход на уроках русского языка...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница