Скачать 78,92 Kb.
|
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам.Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме,ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам,например, по физике. К сожалению, научно-методические службы не обеспечивают школы новыми, соответствующими современным требованиям, учебно-методическими комплексами, поэтому учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку. Мы предлагаем следующую систему работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе. ^
Остановимся подробнее на 4 и 5 пунктах. Изменение системы контроля, а, строго говоря,изменение отношения учителя к качеству контроля, является необходимым условием повышения качества обучения. Не секрет, что в настоящее время контроль ослаб, стал формальным, поэлементный анализ контрольных работ практически исключён из практики учителей. К тому же, использование многочисленных тестов вместо контрольных работ приводит к тому, что учитель не видит причин допущения ошибок. А участие родителей в этом процессе практически нулевое. Мы предлагаем систему контроля,которая: во-первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов, во-вторых, повысит мотивацию учащихся к учению, в-третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей. В систему контроля уровня ЗУН предлагается включить зачётный лист ученика. Зачётный лист составляется по каждой теме. Перечисляются все проверочные работы, которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме.После проведения проверочной работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. До контрольной работы по теме каждый ученик должен по всем проверочным работам иметь положительную отметку. Проверочные работы учитель составляет в соответствии с обязательными требованиями к уровню знаний по данной теме. Таким образом, ученики к контрольной работе подходят как минимум на базовом уровне. После каждой работы зачётный лист даётся на подпись родителям, в котором указывается дата дополнительных занятий. Перед контрольной работой родителям сообщается готов ли их ребёнок к контрольной работе. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой к контрольной работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка.Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 8 классе. Зачётный лист № 1 ученика 9 класса _________________________по теме: «Квадратичная функция»
Итог работы по теме: «Квадратичная функция» _______________________________________________________ График дополнительных занятий
Дата ____________________ Подпись учителя_________________ Дата ________________ Подпись родителей_________________ Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, мы выделили следующие темы для итогового повторения:
Уроки итогового повторения строятся следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи.Затем даётся проверочная работа. Ученики, не сдавшие зачёт, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам.После итогового повторения проводятся (две)предэкзаменационные работы в условиях,приближенных экзаменационным. Важно, чтобы все ученики сдали обязательную часть зачетной работы. В зачётную работу можно(нужно) включать не только обязательные задания,но и более сложные (для подготовленных учеников). Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей. ^ ученика 9 класса ________________________ .1 часть
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам,рекомендованные ФИПИ и МИИО. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся. |
![]() | О бщество с ограниченной ответственностью «ЦентрРегионПром» Применение гидропривода в конструкции приёмного стола позволяет существенно расширить диапазон рабочих температур оборудования, а... | ![]() | 103. За последние два десятилетия существенно изменилась география добычи и производства меди Однако процесс этот идет еще крайне медленно. Например, Чили рафинирует только 60% меди. В аналогичном положении находятся Мексика,... |
![]() | Программа и контрольные задания учебной дисциплины «финансовое право» Москва 2008 Из года в год увеличивается число законодательных актов, регулирующих различные сферы публичных финансов, существенно изменилась... | ![]() | Управление образования Администрации Кочевского района Учение – подчас процесс малоприятный и малоинтересный, но увлекательное содержание и широкий набор эффективных способов учебной деятельности... |
![]() | России существенно изменился. Кому после этого принадлежала законодательная власть? После бурных событий 1905 г и издания Манифеста 17 октября 1905 г и Основных государственных законов в апреле 1906 г государственный... | ![]() | Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр В последнее десятилетие существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного художественного образования |
![]() | Основные вопросы на доказательства по математике 3 семестр (149-2,3, 1В9) Доказать теорему о строении ряда Лорана в окрестности устранимой особой точки, полюса и существенно особой точки | ![]() | Всём мире. Он является одним из наиболее ярких и необычных мыслителей... Он является одним из наиболее ярких и необычных мыслителей послевоенной Европы, творчество которого существенно определяло интеллектуальную... |
![]() | Вошло в историю под названием "Правда Ярославичей". Это законодательство... В новом законе была сделана попытка сохранить внутренний порядок в стране, защитить собственность состоятельных людей. Ниже приведены... | ![]() | Предлагаемые вопросы разработаны на основе Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний... |