Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали




Скачать 78,92 Kb.
НазваниеОбразования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали
Дата публикации14.10.2013
Размер78,92 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Математика > Реферат
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам.Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме,ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам,например, по физике.

К сожалению, научно-методические службы не обеспечивают школы новыми, соответствующими современным требованиям, учебно-методическими комплексами, поэтому учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики.

В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Мы предлагаем следующую систему работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.

^ Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.

  1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.

  2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

  4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике

  5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Остановимся подробнее на 4 и 5 пунктах.

Изменение системы контроля, а, строго говоря,изменение отношения учителя к качеству контроля, является необходимым условием повышения качества обучения.

Не секрет, что в настоящее время контроль ослаб, стал формальным, поэлементный анализ контрольных работ практически исключён из практики учителей. К тому же, использование многочисленных тестов вместо контрольных работ приводит к тому, что учитель не видит причин допущения ошибок. А участие родителей в этом процессе практически нулевое.

Мы предлагаем систему контроля,которая:

во-первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов,
во-вторых, повысит мотивацию учащихся к учению,
в-третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.

В систему контроля уровня ЗУН предлагается включить зачётный лист ученика. Зачётный лист составляется по каждой теме. Перечисляются все проверочные работы, которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме.После проведения проверочной работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. До контрольной работы по теме каждый ученик должен по всем проверочным работам иметь положительную отметку.
Проверочные работы учитель составляет в соответствии с обязательными требованиями к уровню знаний по данной теме.
Таким образом, ученики к контрольной работе подходят как минимум на базовом уровне.
После каждой работы зачётный лист даётся на подпись родителям, в котором указывается дата дополнительных занятий. Перед контрольной работой родителям сообщается готов ли их ребёнок к контрольной работе. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой к контрольной работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка.Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 8 классе.

Зачётный лист № 1

ученика 9 класса _________________________по теме: «Квадратичная функция»


работы

Содержание учебного материала
Тема самостоятельной работы

дата

выполнение

дата

коррекция

1

Функция. Область определения функции и область значений функции.













2

График функции.













3

Свойства функций
















Тест №1 Функция. Свойства функций













4

Квадратный трёхчлен и его корни.













5

Разложение квадратного трёхчлена на множители
















Тест №2. «Квадратный трёхчлен и его корни».













6

График квадратичной функции













7

Свойства квадратичной функции
















Тест №3. «Квадратичная функция и её свойства».
















Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция».













Итог работы по теме: «Квадратичная функция»
_______________________________________________________

График дополнительных занятий

Дата

Результат

Дата

Результат





































Дата ____________________ Подпись учителя_________________
Дата ________________ Подпись родителей_________________

Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, мы выделили следующие темы для итогового повторения:

  1. Числа и числовые выражения.

  2. Неравенства с одной переменной.

  3. Линейные неравенства.

  4. Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).

  5. Задачи на проценты.

  6. Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).

  7. Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.

  8. Чтение графиков функций.

  9. Дробно-рациональные выражения и уравнения.

  10. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

  11. Чтение графиков и диаграмм.

Уроки итогового повторения строятся следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи.Затем даётся проверочная работа. Ученики, не сдавшие зачёт, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам.После итогового повторения проводятся (две)предэкзаменационные работы в условиях,приближенных экзаменационным.

Важно, чтобы все ученики сдали обязательную часть зачетной работы. В зачётную работу можно(нужно) включать не только обязательные задания,но и более сложные (для подготовленных учеников).

Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей.

^ Диагностическая карта

ученика 9 класса ________________________

.1 часть



Зачётная работа

дата

Уровень усвоения

Подпись учителя

Подпись родителей

1

Числа и числовые выражения













2

Неравенства с одной переменной













3

Линейные неравенства













4

Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).













5

Задачи на проценты













6

Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).













7

Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.













8

Чтение графиков функций













9

Дробно-рациональные выражения и уравнения.













10

Арифметическая и геометрическая прогрессия













11

Чтение графиков и диаграмм













Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам,рекомендованные ФИПИ и МИИО.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.

Похожие:

Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconО бщество с ограниченной ответственностью «ЦентрРегионПром»
Применение гидропривода в конструкции приёмного стола позволяет существенно расширить диапазон рабочих температур оборудования, а...
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали icon103. За последние два десятилетия существенно изменилась география добычи и производства меди
Однако процесс этот идет еще крайне медленно. Например, Чили рафинирует только 60% меди. В аналогичном положении находятся Мексика,...
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconПрограмма и контрольные задания учебной дисциплины «финансовое право» Москва 2008
Из года в год увеличивается число законодательных актов, регулирующих различные сферы публичных финансов, существенно изменилась...
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconУправление образования Администрации Кочевского района
Учение – подчас процесс малоприятный и малоинтересный, но увлекательное содержание и широкий набор эффективных способов учебной деятельности...
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconРоссии существенно изменился. Кому после этого принадлежала законодательная власть?
После бурных событий 1905 г и издания Манифеста 17 октября 1905 г и Основных государственных законов в апреле 1906 г государственный...
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconПрограмма позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр
В последнее десятилетие существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного художественного образования
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconОсновные вопросы на доказательства по математике 3 семестр (149-2,3, 1В9)
Доказать теорему о строении ряда Лорана в окрестности устранимой особой точки, полюса и существенно особой точки
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconВсём мире. Он является одним из наиболее ярких и необычных мыслителей...
Он является одним из наиболее ярких и необычных мыслителей послевоенной Европы, творчество которого существенно определяло интеллектуальную...
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconВошло в историю под названием "Правда Ярославичей". Это законодательство...
В новом законе была сделана попытка сохранить внутренний порядок в стране, защитить собственность состоятельных людей. Ниже приведены...
Образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали iconПредлагаемые вопросы разработаны на основе
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница