Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят,




НазваниеИнструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят,
страница1/5
Дата публикации10.10.2013
Размер0,53 Mb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Математика > Инструкция
  1   2   3   4   5
ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ Р. КЕТТЕЛЛА

(CPQ & HSPQ)

На основе факторных исследований Р. Кеттелл и его коллеги создали ряд личностных опросников, из которых наиболее известен 16-факторный личностный опросник (16 PF), предназначенный для лиц от 16 лет и старше. Понятие личности в интерпретации Р. Кеттелла охватывает наиболее существенные поведенческие и психические проявления, оно включает такие категории, как темперамент, характер, индивидуальность и т. д. В структуре личности в первую очередь выделяются наиболее устойчивые ее компоненты, относительно независимые от мотивационных факторов внешней ситуации.

Философия 16 PF была распространена и на создание вариантов других личностных опросников, включающих: Личностный опросник для начальной школы (The Early School Personality Questionnaire) для детей в возрасте от 6 до 8 лет, Личностный опросник для детей (The Children’s Personality Questionnaire) в возрасте от 8 до 12 лет, Личностный опросник для старшеклассников (The High School Personality Questionnaire) в возрасте от 12 до 16 лет. В предлагаемом нами руководстве содержатся два варианта: Личностный опросник для детей (CPQ) и Личностный опросник для старшеклассников (HSPQ).

Текст Личностного опросника для детей (CPQ) был взят нами в адаптации Э. М. Александровской и И. Н. Гильяшевой (1978). Опросник предназначен для детей 8–12 лет, включает 12 факторов, отражающих характеристики качеств личности. К каждому вопросу теста даются два ответа на выбор и только к вопросам фактора В – три варианта ответов. Опросник сконструирован таким образом, чтобы вопросы были понятны как младшим школьникам (8 лет), которые обязательно требуют индивидуального обследования, так и учащимся более старшего возраста (12 лет). Опросник разделен на две идентичные части по 60 вопросов, все 12 шкал содержат по 10 вопросов (5 в каждой части), значимый ответ на каждый из них оценивается в 1 балл. Суммарная оценка по каждому фактору переводится по таблице в стеновые оценки.

Оценки в 1 и 10 стенов, которые практически встречаются довольно редко, представляют собой диаметрально противоположные значения одного двухполюсного свойства личности. Данная методика позволяет адекватно судить о возрастных и половых особенностях школьников и обладает достаточно широкими дифференцирующими возможностями.

^ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, чтобы они не делали никаких пометок в самом тексте опросника, а все, что нужно, отмечали и писали только на бланке ответов. Также надо сказать, чтобы каждый школьник написал в верхней части бланка ответов свое имя, фамилию, возраст, класс, номер школы и другую необходимую вам информацию.

Как только дети будут готовы слушать, прочтите вслух приведенную ниже инструкцию.

И н с т р у к ц и я: «Дорогие ребята. Мы проводим изучение характера школьников. Для этого предлагаем вам заполнить анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый из вас должен выбрать тот ответ, который больше для него подходит. Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или». Читая вопросы, выбирайте ту часть, которая подходит больше. В листе ответов против каждого номера вопроса имеются два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»). Поставьте крестик (+) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую вы выбираете. В некоторых вопросах может и не быть формулировок, подходящих для вас полностью (или «бывает и так, и так»). Тогда надо отмечать ту, которая подходит больше. Если вопрос вызывает затруднение, обращайтесь ко мне, подняв руку. Не нужно думать подолгу над одним вопросом. После ответа на один вопрос сразу переходите к следующему. В анкете есть вопросы, имеющие три ответа (11, 15, 19, 23, 27). Просмотрите все варианты и выберите один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на каждый вопрос».

Далее необходимо продемонстрировать на доске, как нужно отмечать ответы, на примере первых двух вопросов. Затем подробно ответьте на все вопросы детей и предупредите, что исправление ответов разрешено, но оно должно быть ясно видно.

Важным моментом является то, чтобы сразу же после начала работы экспериментатор быстро прошел по рядам и убедился, что все ребята следуют инструкции. В конце тестирования необходимо сказать: «Посмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос и ничего не пропустили».

Описанный метод больше подходит для школьников старшей возрастной группы. Младшим детям опросник может быть прочтен весь целиком вслух. В этом случае необходимо, чтобы в классе был помощник-наблюдатель, так как некоторые дети могут нуждаться в оказании помощи, а другие склонны списывать.

Индивидуальное тестирование проводится подобно групповому. После того как ребенок проинструктирован, ему надо предоставить самостоятельность, оказывая помощь при необходимости. Детям младшего возраста, испытывающим трудности при чтении, экспериментатор должен зачитывать вопросы, отмечая ответы ребенка в бланке ответов. Следует отметить, что проведение индивидуального тестирования с активным участием экспериментатора позволяет получить более обширную информацию о личности обследуемого школьника. Задавая вопросы, экспериментатор может попросить у испытуемого объяснения, почему он отвечает так, а не иначе, выявить наиболее значимые для него жизненные сферы и отношения, следить за его эмоциональными, поведенческими и речевыми проявлениями во время тестирования. Полученная дополнительная информация обогащает представление о личности обследуемого ребенка.

^ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕТОВ

Просмотрите внимательно каждый бланк ответов и убедитесь, что на каждый вопрос дан только один ответ. Для удобства подсчета результатов тестирования рекомендуется изготовить ключ-шаблон, который накладывается на бланк ответов (первая и вторая части идентичны для обработки). Каждый фактор на шаблоне обозначается буквой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в один балл. Затем все баллы (первой и второй части) суммируются по каждому фактору. Полученная сумма баллов есть предварительная, «сырая» оценка, которая записывается в нижней части бланка ответов против обозначения соответствующего фактора. Затем каждая «сырая» оценка переводится в «шкальную» – стандартную («стен») путем соотнесения с нормативными данными, представленными в виде таблиц (см. Приложение). Нормативные таблицы даны отдельно для каждого пола и возрастного диапазона (8–10 и 11–12 лет).

Личностный опросник для старшеклассников (HSPQ) содержит 142 вопроса, которые объединены в 14 факторов. На каждый вопрос приводятся три варианта ответа, из которых необходимо выбрать один.

Данная методика предназначена для школьников от 12 до 16 лет. Все 14 шкал опросника содержат по 10 вопросов и могут быть оценены в соответствии с ключом в 0, 1 или 2 балла. Сумма баллов по каждой шкале с помощью специальных таблиц переводится в стеновые оценки (см. Приложение). Инструкция к опроснику дана на первой странице тестовой тетради. Тестирование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Для проведения тестирования испытуемым раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Школьники предупреждаются о том, что в тестовой тетради нельзя делать никаких пометок, а все ответы необходимо отмечать в бланке ответов. Перед началом тестирования каждый испытуемый должен указать в верхней части бланка ответов свою фамилию, имя, возраст, номер школы, класс, номер школы и другую необходимую информацию. Затем испытуемые самостоятельно читают инструкцию и начинают отвечать на вопросы.

^ ТЕСТОВАЯ ТЕТРАДЬ
(для подростков от 12 до 16 лет)


HSPQ

Как работать с опросником

Перед вами опросник и листок для ответов. Опросник содержит вопросы о ваших взглядах, желаниях, интересах. Прочитывая их, вы должны выбирать каждый раз один из ответов: а, б или в. Выбрав ответ, вы должны в соответствующей колонке на бланке для ответов поставить знак «+». При этом следует проверить, совпадает ли номер вопроса по вопроснику с соответствующим номером в листке для ответов.

Работая с вопросником, придерживайтесь, пожалуйста, таких правил:

1. Отвечайте на вопросы откровенно и честно. Нет смысла давать неискренние ответы только потому, что, как вам кажется, «так следовало бы отвечать». Содержание ваших ответов ни при каких обстоятельствах не будет разглашено.

2. Работайте как можно быстрее, давая первый пришедший в голову ответ.

3. Используйте средний ответ б) только тогда, когда абсолютно невозможно решить, какой из крайних ответов, а) или в), вам больше подходит.

4. Не пропускайте ни одного вопроса, даже если вам кажется, что он не имеет к вам отношения.


1

Вы поняли инструкцию?




а) да

б) не уверен

в) нет

2

Во время коллективной загородной прогулки или похода вы бы предпочли:




а) в одиночку осматривать лес

б) трудно сказать

в) играть с товарищами у костра

3

При коллективном обсуждении вы любите высказываться?




а) да

б) иногда

в) нет

4

Если вы сделали какую-то глупость, бывает вам настолько плохо, что хочется провалиться сквозь землю?




а) да

б) может быть

в) нет

5

Легко ли вам хранить увлекательный секрет?




а) да

б) иногда

в) нет

6

Когда вы что-то решаете, вы…




а) сомневаетесь, вдруг захочется изменить свое решение

б) верно нечто среднее, между ответами а) и в)

в) чувствуете уверенность, что решение останется в силе

7

Вы можете напряженно работать над чем-либо, не отвлекаясь, если стоит шум?




а) да

б) возможно

в) нет

8

Верно ли, что, когда предложения товарищей расходятся с вашими, вы не говорите, что ваше предложение лучше, потому что стараетесь не обидеть друзей?




а) да

б) иногда

в) нет

9

Вы обычно просите кого-нибудь о помощи, когда самому вам трудно выполнить какое-то задание?




а) редко

б) иногда

в) часто

10

Вы предпочитаете проводить время…




а) в шумных забавах

б) трудно сказать

в) в серьезной беседе о своих увлечениях

11

Какая из этих характеристик подходит вам больше?




а) надежный вожак

б) нечто среднее

в) симпатичный, приятный человек

12

Собираясь на вечер или в гости, вы чувствуете, что вам не так уж интересно туда идти?




а) да

б) возможно

в) нет

13

Если вы на кого-то справедливо сердитесь, вы обычно кричите или нет?




а) да

б) может быть

в) нет

14

Когда одноклассники вас разыгрывают, веселитесь ли вы обычно вместе с остальными, не чувствуя ни малейшего огорчения?




а) да

б) может быть

в) нет

15

Вас раздражает, если кто-то заговаривает с вами, когда вы о чем-то размышляете?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

16

Вы можете сохранять бодрость, даже если дела идут плохо?




а) да

б) не уверен

в) нет

17

Вы стараетесь, чтобы ваши интересы и увлечения совпадали с интересами одноклассников?




а) да

б) иногда

в) нет

18

У большинства людей больше друзей, чем у вас?




а) да

б) не уверен

в) нет

19

Вы предпочли бы быть…




а) актером эстрады

б) трудно сказать

в) врачом

20

Вы считаете, что ваша жизнь идет более гладко, чем у многих других?




а) да

б) возможно

в) нет

21

Бывает так, что вы не можете сосредоточиться на чем-то из-за посторонних мыслей?




а) да, часто

б) иногда

в) нет, почти никогда

22

Хотелось бы вам играть на сцене, например в школьной самодеятельности?




а) да

б) не уверен

в) нет

23

«Сильный» означает то же, что:




а) могущественный

б) суровый

в) выносливый

24

«Правда» противоположна слову:




а) фантазия

б) ложь

в) отрицание

25

Вы полностью понимаете то, что проходите в школе?




а) да

б) обычно

в) нет

26

Когда мел скрипит по доске, пробегает у вас от этого «мороз по коже»?




а) да

б) может быть

в) нет

27

Когда что-то никак не получается, удается ли вам сдерживать свое раздражение, не срывая его на других людях?




а) часто

б) иногда

в) редко

28

Если кто-то в разговоре перебивает вас, то вы…




а) уступаете и даете ему высказаться

б) трудно решить

в) даете понять, что это невежливо, и не позволяете прерывать себя

29

Вы избегаете забираться в узкие пещеры (места) или подниматься на большую высоту?




а) да

б) иногда

в) редко

30

Вы всегда не прочь показать другим, как хорошо вы можете работать по сравнению с остальными?




а) да

б) иногда

в) нет

31

Вы спрашиваете совета у родителей относительно своих дел и поступков в школе?




а) часто

б) иногда

в) редко

32

Вы можете беседовать с группой незнакомых людей, не запинаясь и не затрудняясь в выборе слов?




а) да

б) может быть

в) нет

33

Когда люди говорят про вас что-то плохое, вас это сильно расстраивает?




а) да

б) нечто среднее

в) нет

34

Вам больше нравится смотреть соревнования по боксу, чем танцы на льду?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

35

Если вас кто-то обидел, сможете ли вы снова ему довериться?




а) да

б) может быть

в) нет

36

Вы чувствуете иногда, что мало на что годитесь и никогда не совершите ничего стоящего?




а) да

б) может быть

в) нет

37

Когда группа людей что-то делает, вы…




а) принимаете в этом активное участие

б) нечто среднее между ответами а) и в)

в) обычно только наблюдаете со стороны

38

Вы предпочли бы отправиться в путешествие




а) один

б) трудно решить

в) с группой

39

Считают ли вас человеком, на которого всегда можно положиться и который все сделает точно и как следует?




а) да

б) может быть

в) нет

40

Читая приключенческую повесть, вы…




а) просто получаете удовольствие

б) трудно решить

в) волнуетесь, благополучно ли она закончится

41

Вы испытываете раздражение, если приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется?




а) да

б) нечто среднее

в) нет

42

Вас раздражает, если люди берут ваши вещи без спроса?




а) да

б) иногда

в) нет

43

«Покупать» противоположно по смыслу:




а) давать

б) одалживать

в) продавать

44

«Госпиталь» по отношению к слову «больной» означает то же, что «столовая» по отношению к слову:




а) голодный

б) еда

в) обед

45

Вы всегда хорошо ладили со своими родителями, братьями и сестрами?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

46

Если одноклассники играют во что-то без вас, вы…




а) считаете это простой случайностью

б) нечто среднее между ответами а) и в)

в) обижаетесь и сердитесь

47

Говорят ли люди, что вы иногда несобранны и легко увлекаетесь, хотя они считают вас хорошим человеком?




а) да

б) возможно

в) нет

48

Находясь в автобусе или поезде, вы говорите:




а) своим обычным голосом

б) нечто среднее между а) и в)

в) как можно тише

49

Вы бы предпочли:




а) быть самым популярным человеком в школе

б) трудно сказать

в) иметь самые лучшие оценки

50

Находясь в компании, часто ли вы шутите и рассказываете смешные истории?




а) да

б) иногда

в) нет

51

Вы любите говорить ребятам о том, что нужно соблюдать правила?




а) да

б) иногда

в) нет

52

Легко ли вас обидеть?




а) да

б) может быть

в) нет

53

Когда другие, отставая, тормозят вашу работу, что, по- вашему, лучше:




а) подождать их

б) трудно решить

в) сказать им, чтобы поторопились

54

Кем вы больше восхищаетесь:




а) знаменитым спортсменом

б) трудно решить

в) знаменитым поэтом

55

Как вы предпочли бы провести свободное время:




а) одному, с книгой или коллекцией почтовых марок

б) трудно решить

в) занимаясь под руководством других каким-либо общим делом

56

Считаете ли вы, что ваши дела идут хорошо и что вы делаете все, что можно от вас ожидать?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

57

Вам трудно вести себя так или быть таким, каким хотят вас видеть другие люди?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

58

Если вам нечего делать вечером, вы бы предпочли:




а) позвать несколько друзей и заняться чем-нибудь вместе с ними

б) трудно ответить

в) почитать любимую книгу или заняться любимым делом

59

Вам бы хотелось быть очень красивым, чтобы люди везде обращали на вас внимание?




а) да

б) может быть

в) нет

60

Когда приближается что-то важное, например экзамен или ответственное соревнование, вы…




а) остаетесь совершенно спокойным и хладнокровным

б) нечто среднее между а) и в)

в) становитесь очень напряженным и теряете покой

61

Если кто-то включает громкую музыку, когда вы пытаетесь работать, вы чувствуете, что вам необходимо удалиться?




а) да

б) может быть

в) нет

62

Вы легко схватываете новый ритм в танце или музыке?




а) да

б) может быть

в) нет

63

«Шоссе» по отношению к слову «колесо» означает то же самое, что «тропа» по отношению к слову:




а) пешеход

б) нога

в) телега

64

Если мать Сережи – сестра моего отца, то кем приходится Сережин отец моему брату?




а) двоюродный брат

б) дедушка

в) дядя

65

Часто ли вы с увлечением составляете большие планы,
а потом выясняется, что ничего не выйдет из них?




а) да

б) иногда

в) нет

66

Если вас застали в затруднительной, неловкой ситуации, можете ли вы превратить все в шутку и выйти из положения?




а) как правило

б) трудно сказать

в) нет

67

Когда вы запоминаете что-то иначе, чем другие, часто ли вы спорите о том, что произошло на самом деле?




а) да

б) может быть

в) нет

68

У вас бывает иногда так хорошо на душе, что буквально хочется петь и кричать?




а) да

б) может быть

в) нет

69

Какую работу вы предпочли?




а) безопасную и с размеренным ритмом, хотя и требующую напряжения

б) не уверен

в) связанную с разъездами и встречами с новыми людьми

70

Вы любите делать что-то совершенно неожиданное и поражающее других?




а) да

б) иногда

в) нет

71

Если бы все стали делать нечто такое, что вы считаете неправильным, вы…




а) присоединились бы к ним

б) трудно решить

в) делали бы то, что считали правильным

72

Вы можете нормально работать, не ощущая неловкости, если за вами наблюдают?




а) да

б) возможно

в) нет

73

Вы бы предпочли провести свободное время:




а) в живописном парке

б) не уверен

в) на стадионе

74

Отдыхая на море, озере, вы бы предпочли:




а) смотреть рискованные лодочные гонки

б) не уверен

в) прогуливаться красивым берегом с другом

75

Находясь в компании, вы большей частью…




а) общаетесь с друзьями

б) трудно сказать

в) наблюдаете происходящее

76

Вы всегда можете определить свои чувства, например отличить усталость от скуки?




а) да

б) может быть

в) нет

77

Когда у вас все великолепно, вы…




а) готовы почти что «прыгать от радости»

б) трудно решить

в) внутренне радуетесь, но внешне кажетесь спокойным

78

Кем бы вы предпочли быть:




а) инженером-мостостроителем

б) трудно решить

в) артистом балета или цирка

79

Если вам что-то сильно досаждает, что, по-вашему, лучше:




а) стараться не обращать внимания на это, пока не остынешь

б) трудно решить

в) найти способ разрядиться

80

Вы говорите иногда глупости только для того, чтобы посмотреть, что скажут на это другие?




а) да

б) может быть

в) нет

81

Что вы делаете, если проигрываете важную игру?




а) говорите «В конце концов, это ведь игра»

б) трудно ответить

в) сердитесь или злитесь на себя

82

Стараетесь ли вы избегать переполненных автобусов и многолюдных улиц, даже если это удлиняет дорогу?




а) да

б) может быть

в) нет

83

«Обычно» обозначает то же самое, что…




а) иногда

б) всегда

в) как правило

84

Бабушка дочери сестры моего брата – это…




а) моя мать

б) жена моего брата

в) моя племянница

85

У вас почти всегда хорошее настроение?




а) да

б) среднее

в) нет

86

Если у вас все время что-нибудь портится или ломается, сохраняете ли вы спокойствие?




а) да

б) может быть

в) нет, я выхожу из себя

87

Вы чувствовали когда-нибудь неудовлетворенность и говорили себе: «Я наверняка мог бы сделать нашу школу лучше, чем это удается учителям!»




а) да

б) может быть

в) нет

88

Вы хотели быть:




а) архитектором-проектировщиком

б) трудно решить

в) певцом или музыкантом в эстрадном оркестре

89

Если бы представился случай совершить что-то действительно необычное и увлекательное, но в то же время опасное, вы…




а) вероятно, не стали бы этого делать

б) не уверен

в) определенно сделали бы

90

Когда вам нужно сделать что-то по дому, вы…




а) очень часто просто не делаете этого

б) нечто среднее

в) всегда делаете это вовремя

91

Вы обычно обсуждаете свои дела с родителями?




а) да

в) иногда

в) нет

92

Участвуете ли вы в обсуждении каких-либо классных дел?




а) почти всегда

б) иногда

в) никогда

93

Если какая-то сделанная вами работа должна быть показана важному лицу, вы предпочли бы:




а) показать лично

б) трудно сказать

в) чтоб ее показал кто-то другой без вашего личного присутствия

94

Погожим вечером вы бы предпочли:




а) посмотреть мотогонки

б) трудно сказать

в) послушать музыку на открытой эстраде

95

У вас манеры лучше, чем у большинства ваших друзей?




а) да

б) не уверен

в) нет

96

Вы легко усваиваете новые игры?




а) да

б) средне

в) нет

97

Считаете ли вы, что большинству людей вы кажетесь порою угрюмым и унылым?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

98

Можно ли сказать, что вы, как и большинство людей, слегка побаиваетесь разряда молний?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

99

Вы любите, когда вам подробно объясняют, что и как следует делать?




а) да

б) трудно сказать

в) нет

100

Вы замечали иногда, просыпаясь утром, что так ворочались и метались во сне, что вся постель в беспорядке?




а) часто

б) иногда

в) нет

101

Когда вы по тихой безлюдной улице возвращаетесь домой вечером, вам часто кажется, что кто-то идет за вами?




а) да

б) иногда

в) нет

102

Вам неприятно в разговорах с одноклассниками рассказывать о своих переживаниях?




а) да

б) иногда

в) нет, я не испытываю неприятного чувства

103

Попадая в новую компанию, вы…




а) быстро осваиваетесь со всеми

б) трудно сказать

в) вам нужно много времени, чтобы узнать каждого

104

Прочитайте пять слов: «циркуль», «отвертка», «карандаш», «бумага», «линейка». Отметьте слово, которое не подходит к остальным:




а) отвертка

б) бумага

в) линейка

105

Бывает так, что у вас без определенных причин резко изменяется настроение?




а) да

б) никогда

в) нет

106

Когда вы слушаете радио или смотрите телевизор, а вокруг смеются, разговаривают…




а) вам хорошо

б) трудно сказать

в) это мешает и раздражает

107

Если в компании вы случайно скажете что-то неудачное или невпопад, то испытываете неловкость и вам трудно это позабыть?




а) да

б) может быть

в) нет

108

Вы когда-нибудь всерьез думали о том, что могли бы стать видным общественно-политическим деятелем, известным на всю страну?




а) часто

б) иногда

в) никогда не думал

109

Вас чаще считают человеком, который:




а) думает

б) трудно сказать

в) действует

110

Вас легко вовлечь в действия, которые, как вам известно, являются плохими и неправильными?




а) да

б) иногда

в) нет

111

Вы бы расстроились, если бы пришлось переезжать на новое место и заводить там новых друзей?




а) да

б) может быть

в) нет

112

Вы считаете себя:




а) склонным к унынию и переменам настроения

б) трудно решить

в) вовсе не унылым

113

Вы часто проводите время или делаете что-то вместе с группой?




а) очень часто

б) иногда

в) почти никогда

114

Какие фильмы вы больше любите:




а) музыкальные

б) трудно сказать

в) о войне

115

Если кто-то испортил принадлежащую вам вещь, вы…




а) забудете об этом

б) трудно сказать

в) не упустите случая припомнить

116

Можно ли сказать, что вы довольно взыскательны и даже привередливы в выборе друзей?




а) да

б) может быть

в) нет

117

Легко ли вам подойти и представиться важному лицу?




а) да

б) может быть

в) нет

118

Считаете ли вы, что при совместном обсуждении вопросов люди часто тратят больше времени и принимают худшее решение, чем это сделал бы один человек?




а) да

б) может быть

в) нет

119

Вы считаете, что делаете то, что должны делать в жизни?




а) да

б) не уверен

в) нет

120

Вы чувствуете себя порою настолько запутавшимся, что сами не понимаете, что делаете?




а) да

б) может быть

в) нет

121

Если кто-то спорит с вами, то вы…




а) даете ему высказать все, что он хочет

б) трудно сказать

в) обычно перебиваете его раньше, чем он закончит

122

Если бы пришлось выбирать, вы предпочли бы жить:




а) в тиши лесов, где слышно только пение птиц

б) трудно сказать

в) на многолюдной улице, где много происшествий

123

Работая на железной дороге, вы предпочли бы быть:




а) проводником, имеющим дело с пассажирами

б) трудно решить

в) машинистом, ведущим поезд

124

Прочтите эти пять слов: «внизу», «около», «над», «позади», «между». Слово, которое не подходит к остальным:




а) внизу

б) между

в) около

125

Если вас просят взять на себя новое трудное дело, вы…




а) рады этому и показываете, на что способны

б) трудно сказать

в) чувствуете, что не справитесь

126

Если вы поднимете руку для ответа и другие одновременно делают то же, испытываете ли вы возбуждение?




а) иногда

б) редко

в) никогда

127

Вы предпочли бы быть:




а) учителем

б) трудно решить

в) ученым

128

На свой день рождения вы предпочитаете:




а) чтобы вас заранее спросили, какой подарок вам хочется

б) трудно сказать

в) чтобы подарок был для вас сюрпризом

129

Вы очень заботитесь о том, чтобы не задеть и не обидеть других, даже в шутку?




а) да

б) может быть

в) нет

130

Если вы видите незнакомого человека с тяжелым чемоданом, вы поможете ему или предоставите ему возможность справиться самому?




а) предоставлю справиться самому

б) трудно сказать

в) помогу ему

131

Прежде чем высказать что-то в классе, убеждаетесь ли вы сначала в собственной правоте?




а) всегда

б) как правило

в) редко

132

Бывает ли так, что из боязни последствий вы стараетесь уклониться от принятия решения?




а) часто

б) иногда

в) никогда

133

Вы можете улыбаться и сохранять спокойствие в угрожающей ситуации?




а) да

б) может быть

в) нет

134

Вам случается почти что плакать над некоторыми книгами или пьесами?




а) да, часто

б) иногда

в) нет, никогда

135

Оказавшись за городом, вы бы предпочли:




а) организовать классный пикник

б) трудно сказать

в) изучать в лесу различные породы деревьев

136

При коллективном обсуждении вы часто замечаете, что…




а) занимаете особую позицию

б) трудно сказать

в) соглашаетесь с остальными

137

Ваши чувства бывают так напряжены, что вы готовы, кажется, «взорваться» от их избытка?




а) часто

б) иногда

в) редко

138

Вы предпочитаете друзей, которые любят:




а) дурачиться

б) трудно сказать

в) быть более серьезными

139

Если бы вы не были человеком, вы предпочли бы быть:




а) орлом на горной вершине

б) трудно сказать

в) тюленем в стаде на берегу моря

140

Вы обычно точный и аккуратный человек?




а) да

б) среднее

в) нет

141

Вам действуют на нервы мелкие неприятности, даже если вы знаете, что они не очень существенны?




а) да

б) может быть

в) нет

142

Вы уверены, что ответили на все вопросы?




а) да

б) может быть

в) нет


Спасибо!

  1   2   3   4   5

Похожие:

Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconВремя начала проведения тестирования
В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23 февраля 2012 г. №15 «О проведении централизованного...
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconМетодика тестирования по определению уровня физической подготовленности учащихся
Бег скоростной (спринтерский) на дистанцию 30, 60 или 100 метров. Выбирается одна из дистанций, которая при­нята в вашей школе для...
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconИнструкция: Вам предлагается бланк с тестами, посвященный теме внедрения...
Уважаемый участник конференции, приглашаем Вас принять участие в экспресс-тестировании, которое займет около 30 минут. При условии...
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconРезультаты тестирования клубной конвергенции. Задачи
Цель: с помощью имитационного моделирования определить, как влияют экономические циклы, шоковые явления в экономике и случайные колебания...
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconПлан подготовки и проведения единого государственного экзамена, государственной...
Проведение тренировочного и диагностического тестирования с использованием материалов сайтов фипи, фцт, рцои, Статград
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconПрограмма тренировочного тестирования по технологии проведения егэ
Совсем скоро выпускники Вашей школы будут сдавать Единый государственный экзамен. Для подтверждения освоения школьной программы и...
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconТесты для предъэкзаменационного тестирования по хирургическим болезням...
Тесты для предъэкзаменационного тестирования по хирургическим болезням у студентов V-VI курсов всех факультетов
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconВесь комплекс программных средств, предназначенных для тестирования...
Весь комплекс программных средств, предназначенных для тестирования web-узла эп, можно разделить на четыре группы
Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconВопросы для тестирования по дисциплине «Теория и оборудование транспортных средств»

Инструкция для проведения тестирования для проведения группового тестирования детям раздаются тестовые тетради и бланки ответов. Перед началом тестирования необходимо предупредить ребят, iconЗакон. Виды законов
Зачет по теории государства и права проводится, как правило, в форме тестирования. Календарный период проведения зачета устанавливается...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница