Квадратичная функция и квадратные уравнения




Скачать 40,53 Kb.
НазваниеКвадратичная функция и квадратные уравнения
Дата публикации26.09.2013
Размер40,53 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Математика > Документы
Математическое кафе

Квадратичная функция и квадратные уравнения

Цели мероприятия: образовательные: проверить вычислительных навыков учащихся, их умения применять свои знания при решении задач;

развивающие: развивать аналитическое мышление, произвольное внимание и память;

воспитательные: воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль, формировать у учащихся «здоровое « соперничество; формировать интерес к предмету.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация, раздаточный материал: графики квадратичных функций, листы с нарисованной координатной плоскостью, график движения:

* график движения тела брошенного горизонтально;

* график движения тела брошенного под углом к горизонту;

*график скорости при равноускоренном движении;

*график скорости при равнозамедленном движении;

меню.
В математическом кафе вас обслуживают официанты… (Называются имена помощников.) Вашему вниманию на столах предложено меню. Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитываться о выполнении задания. Расчет с вами будет производить жюри в составе … (Представляется каждый член жюри) Наше кафе начинает работу, прошу официантов принять заказы на холодные закуски. 1. Холодные закуски: Разложите на множители и выберите правильный ответ

Команда выполняет все задания, предложенные в данном разделе. (Ученики за каждым столиком готовятся к отчету на доске – предлагается полное решение.)

С холодными закусками наши посетители кафе справились. Официанты принимают заказы на первое блюдо: 2.Сколько корней имеет уравнение.

Приступаем к вторым блюдам. 3. Теорема Виета

Решите уравнения
Заказ принят, идет раздача блюд. (Задание выполняется на листочке).

Официанты предлагают вашему вниманию напитки. Их выбор достаточно велик

4. Напитки: * Распределите данные уравнения на четыре группы

* «Поле чудес»

* чтение графика: *нули функции;

*четность;

*монотонность;

*область определения.

*координаты вершины

Официанты выполняют заказы.

У нас в меню десерт. Просим попробовать каждое из двух предложенных (предложение 5). «Прояви смекалку»

Графики в физике.

Тест
Жюри подводит итоги работы учеников за каждым столиком. На этом кафе заканчивает свою работу. До новых встреч!

ответы к 4. Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали

1 группа: а и д; ах+вх+с=0.

2 группа: б и и; оба слагаемых содержат переменную.

3 группа: е и ж; одно слагаемое с переменной, а другое – нет.

4 группа: в и з; одночлен с переменной в квадрате

МЕНЮ

1.Холодные закуски: Разложите на множители и выберите правильный ответ

2.Первые блюда. Сколько корней имеет уравнение.

3.Вторые блюда. Теорема Виета

Решите уравнения

4. Напитки: * Распределите данные уравнения на четыре группы

* «Поле чудес»

* чтение графика: *нули функции;

*четность;

*монотонность;

*область определения.

*координаты вершины

5. Десерт: «Прояви смекалку»

Графики в физике.

Тест
5. Десерт: «Прояви смекалку»

Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функции, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом. Изобразите пословицу в виде графика – как вы его понимаете, затем обоснуйте свое решение. Официанты предлагают, пословицы на выбор.

а) Чем дальше в лес, тем больше дров. б) Выше меры конь не скачет.

в) Семь раз отмерь – один раз отрежь.

г) Тише едешь, дальше будешь.

Графики в физике. определите вид графика. Какой из пяти графиков является …

* графиком движения тела брошенного горизонтально;

* графиком движения тела брошенного под углом к горизонту;

*графиком скорости при равноускоренном движении;

*графиком скорости при равнозамедленном движении?

Тест

Кто из ученых математиков не занимался изучением уравнений, их классификацией, способами решения?

А. Виет. Б. Фибоначчи. В. Диафант. Г. Ньютон


ЗАДАНИЯ
1.Разложите на множители и выберите правильный ответ:


  1. x(x-1) Б. х(1-х).


б)

А. –Х(2х +2) Б. 2х(2х+1)

В)

А. (2х-3)(2х+3), Б.2(х-3)(х+3)

Г)

А. Б.

2. Решите уравнение (а-г). Сколько корней имеет уравнение?

а) б) в) г)

4. Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали

а) б) в)

г) д) е)

ж) з) и)
1. Как называются эти уравнения?
2. Какие уравнения полные?
3. А какие неполные?
4. Каких уравнений записано больше?

«Поле чудес»

А 3х – 2х -5=0

Д х =5

И 7х+14 х=0

Н х +5ч+4=0

О х + 4х + 4=0

Т х -4=0

Ф 2х -11х +5 =0
Е х + 2х=х +6

  1. Какое уравнение можно решить извлечением квадратных корней. Д

  2. Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки. И

  3. Какое уравнение можно решить представляя в виде квадрата двучлена. О

  4. В каком уравнении надо применять общую формулу корней. Ф

  5. Какое уравнение решается по формуле, используя четный второй

коэффициент. А

6. Какое уравнение удобно решать по теореме Виета? Н

7. Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов? Т

Похожие:

Квадратичная функция и квадратные уравнения iconОпределение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения
Ввести понятия квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения, определять...
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconУрок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения»
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения. Различные способы решения квадратных уравнений»
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconКонтрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс)

Квадратичная функция и квадратные уравнения iconУрок по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Вопрос: “Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?” (учащиеся выбирают уравнения)
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconУрок по теме «Квадратные уравнения с параметрами»
Цель и учебная задача: формирование умений формулировать и обосновывать теоремы о корнях квадратного уравнения и применять их при...
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconМетодические рекомендации при изучении темы «Квадратные уравнения»...
Теоретические основы личностно ориентированного обучения. 6 §2Квадратные уравнения в науке и школьных учебниках математики. 9
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconЗаключается в том, что это специфический товарный вид, с натуральной...
Происхождение и сущность денег. Виды денег. Функция денег как меры стоимости. Функция денег как средства обращения. Функция денег...
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconРешение. В левой части уравнения записана четная функция, поэтому если
«Использование симметрии аналитических выражений при решении задач с параметрами»
Квадратичная функция и квадратные уравнения iconУравнения Максвелла в вакууме и в средах
Функция Грина для оператора Лапласа. Вычисление скалярного и векторного потенциалов при помощи функции Грина
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница