Скачать 40,53 Kb.
|
Математическое кафе Квадратичная функция и квадратные уравнения Цели мероприятия: образовательные: проверить вычислительных навыков учащихся, их умения применять свои знания при решении задач; развивающие: развивать аналитическое мышление, произвольное внимание и память; воспитательные: воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль, формировать у учащихся «здоровое « соперничество; формировать интерес к предмету. Оборудование и материалы: компьютерная презентация, раздаточный материал: графики квадратичных функций, листы с нарисованной координатной плоскостью, график движения: * график движения тела брошенного горизонтально; * график движения тела брошенного под углом к горизонту; *график скорости при равноускоренном движении; *график скорости при равнозамедленном движении; меню. В математическом кафе вас обслуживают официанты… (Называются имена помощников.) Вашему вниманию на столах предложено меню. Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитываться о выполнении задания. Расчет с вами будет производить жюри в составе … (Представляется каждый член жюри) Наше кафе начинает работу, прошу официантов принять заказы на холодные закуски. 1. Холодные закуски: Разложите на множители и выберите правильный ответ Команда выполняет все задания, предложенные в данном разделе. (Ученики за каждым столиком готовятся к отчету на доске – предлагается полное решение.) С холодными закусками наши посетители кафе справились. Официанты принимают заказы на первое блюдо: 2.Сколько корней имеет уравнение. Приступаем к вторым блюдам. 3. Теорема Виета Решите уравнения Заказ принят, идет раздача блюд. (Задание выполняется на листочке). Официанты предлагают вашему вниманию напитки. Их выбор достаточно велик 4. Напитки: * Распределите данные уравнения на четыре группы * «Поле чудес» * чтение графика: *нули функции; *четность; *монотонность; *область определения. *координаты вершины Официанты выполняют заказы. У нас в меню десерт. Просим попробовать каждое из двух предложенных (предложение 5). «Прояви смекалку» Графики в физике. Тест Жюри подводит итоги работы учеников за каждым столиком. На этом кафе заканчивает свою работу. До новых встреч! ответы к 4. Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали 1 группа: а и д; ах+вх+с=0. 2 группа: б и и; оба слагаемых содержат переменную. 3 группа: е и ж; одно слагаемое с переменной, а другое – нет. 4 группа: в и з; одночлен с переменной в квадрате МЕНЮ 1.Холодные закуски: Разложите на множители и выберите правильный ответ 2.Первые блюда. Сколько корней имеет уравнение. 3.Вторые блюда. Теорема Виета Решите уравнения 4. Напитки: * Распределите данные уравнения на четыре группы * «Поле чудес» * чтение графика: *нули функции; *четность; *монотонность; *область определения. *координаты вершины 5. Десерт: «Прояви смекалку» Графики в физике. Тест 5. Десерт: «Прояви смекалку» Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функции, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом. Изобразите пословицу в виде графика – как вы его понимаете, затем обоснуйте свое решение. Официанты предлагают, пословицы на выбор. а) Чем дальше в лес, тем больше дров. б) Выше меры конь не скачет. в) Семь раз отмерь – один раз отрежь. г) Тише едешь, дальше будешь. Графики в физике. определите вид графика. Какой из пяти графиков является … * графиком движения тела брошенного горизонтально; * графиком движения тела брошенного под углом к горизонту; *графиком скорости при равноускоренном движении; *графиком скорости при равнозамедленном движении? Тест Кто из ученых математиков не занимался изучением уравнений, их классификацией, способами решения? А. Виет. Б. Фибоначчи. В. Диафант. Г. Ньютон ЗАДАНИЯ 1.Разложите на множители и выберите правильный ответ: ![]()
б) ![]() А. –Х(2х +2) Б. 2х(2х+1) В) ![]() А. (2х-3)(2х+3), Б.2(х-3)(х+3) Г) ![]() А. ![]() ![]() 2. Решите уравнение (а-г). Сколько корней имеет уравнение? а) ![]() ![]() ![]() ![]() 4. Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали а) ![]() ![]() ![]() г) ![]() ![]() ![]() ж) ![]() ![]() ![]() 1. Как называются эти уравнения? 2. Какие уравнения полные? 3. А какие неполные? 4. Каких уравнений записано больше? «Поле чудес» А 3х – 2х -5=0 Д х =5 И 7х+14 х=0 Н х +5ч+4=0 О х + 4х + 4=0 Т х -4=0 Ф 2х -11х +5 =0 Е х + 2х=х +6
коэффициент. А 6. Какое уравнение удобно решать по теореме Виета? Н 7. Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов? Т |
![]() | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения Ввести понятия квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения, определять... | ![]() | Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения. Различные способы решения квадратных уравнений» |
![]() | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция» (9 класс) | ![]() | Урок по теме: «Неполные квадратные уравнения» Вопрос: “Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?” (учащиеся выбирают уравнения) |
![]() | Урок по теме «Квадратные уравнения с параметрами» Цель и учебная задача: формирование умений формулировать и обосновывать теоремы о корнях квадратного уравнения и применять их при... | ![]() | План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... |
![]() | Методические рекомендации при изучении темы «Квадратные уравнения»... Теоретические основы личностно ориентированного обучения. 6 §2Квадратные уравнения в науке и школьных учебниках математики. 9 | ![]() | Заключается в том, что это специфический товарный вид, с натуральной... Происхождение и сущность денег. Виды денег. Функция денег как меры стоимости. Функция денег как средства обращения. Функция денег... |
![]() | Решение. В левой части уравнения записана четная функция, поэтому если «Использование симметрии аналитических выражений при решении задач с параметрами» | ![]() | Уравнения Максвелла в вакууме и в средах Функция Грина для оператора Лапласа. Вычисление скалярного и векторного потенциалов при помощи функции Грина |