Тема: Цена, количество, стоимость




Скачать 34,78 Kb.
НазваниеТема: Цена, количество, стоимость
Дата публикации15.09.2013
Размер34,78 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Математика > Документы
Математика 3 класс

Тема: Цена, количество, стоимость.

Цель:

  • Уточнить понятия цена, количество, стоимость; научить находить стоимость по известным цене и количеству; установить, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов.

  • Развивать логическое мышление; вычислительные навыки.

  • Воспитывать бережливость.


Ход урока:

  1. Устный счёт. (Проходит в виде математического диктанта по мультимедийному пособию. Математика 3 класс.)

  2. Актуализация знаний.

В касс входят «банкиры» приносят кейс. В нём находятся образцы купюр, таблички с величинами цена, количество, стоимость. Учитель достаёт «купюры»)

-Знаете, что это?

III^ . Сообщение темы, постановка цели урок.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми понятиями, научитесь решать задачи.

IV. Изучение нового материала.

1.Историческая справка.

- Для чего нужны деньги?

- А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?

- Внимательно рассмотрите картинку.


- Теперь сможете ответить на мой вопрос?

- Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно,
растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников.
- Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром?

- Почему?
-Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и
куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить, Продукты от хранения портятся. Меха портит моль. Ткань протирается ... Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в
руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их
количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку
земли. Как раз этот период люди придумали деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра или золота.

Позднее появился рубль.

Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.

2^ . Знакомство с монетами и купюрам.

- Откройте учебник на странице 120. Рассмотрите достоинства каждого вида.
Монеты:10к, 50к, 1р, 2р, 5р.
Купюры:10р, 50р, 100р, 500р,1000р.

-Сколько копеек составляет 1 рубль?
V.Физминутка.
Быстро встали.(Потягиваются, проверяют осанку)

Тихо сели.

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок

Продолжается урок.
3^ .Уточнение понятий цена, количество, стоимость.

Посмотрим, что еще у нас есть в кейсе.

(Учитель достаёт таблички с названиями величин)
- Давайте вспомним, что обозначает каждое слово.

Дети: Цена – стоимость одного предмета. Например, ручки.

- А если покупаем набор цветных ручек?

Значит, здесь говорим о цене набора.

- В чём измеряется количество? (штуки)

- Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку)
^ 4. Решение задач на взаимосвязь между величинами.

- Разгадайте ребус.



-Правильно, ребята. Сейчас будем решать задачу, и не одну.
( Устное решение задач на стр.121 №383.

В ходе работы учащиеся делают вывод: чтобы найти стоимость, надо цену товара умножить на количество)
^ VI.Закрепление изученного.
- Поиграем в магазин.
-Что у нас есть в продаже?

( Учитель из кейса достаёт «товар»: 2 книги Ц.120р., 5 открыток Ц.15р.,.Дети заполняют таблицу)
-Ребята, что придумали производители товара, чтобы его быстро раскупали?

-Правильно, рекламу.
-Придумайте рекламу своего товара. (Работа в группах)

-Показ рекламы.

- Чтобы узнать, какую оценку получили, проведём графический диктант.
3 вправо

1 вниз

2 влево

1 вниз

2 вправо

3 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

2 влево

3 вверх
VII. Итог урока.

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Какую цель поставим на следующий урок?

Похожие:

Тема: Цена, количество, стоимость iconТема урока: Знакомство с новым видом задач (цена, количество, стоимость)
Познакомить учащихся с монетами и купюрами, учить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов
Тема: Цена, количество, стоимость iconУрока математики и экономики
Цели: Познакомить с понятиями: цена, количество, стоимость; установить взаимосвязь между этими величинами
Тема: Цена, количество, стоимость iconУрок математики во 2 классе
Цель: обобщение понятий «цена», «количество», «стоимость» и отработка навыка решения задач с этими величинами
Тема: Цена, количество, стоимость iconРешение: ц 1 на сколько?
Прежде чем начать решать задачи по этой теме, нужно определиться с основными понятиями: цена, количество и стоимость
Тема: Цена, количество, стоимость iconТема Налоги и налогообложение Налоги это цена цивилизованности общества
Универсальным масштабом тяжести налогового бремени является вновь созданная стоимость, измеряемая на макроуровне показателем внутренний...
Тема: Цена, количество, стоимость iconУрок 15. «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
Вдоль дороги посадили клены и липы. Между каждыми двумя клена­ми — по две липы. Кленов посадили 20
Тема: Цена, количество, стоимость iconУрок математики с элементами экономики "Решение задач с величинами"
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать е задачи с величинами : цена, количество, стоимость. Применять...
Тема: Цена, количество, стоимость iconТема 1: Ценообразование и его роль в современных условиях
...
Тема: Цена, количество, стоимость iconФильмов, их хронометраж, количество серий, количество показов, сроки...

Тема: Цена, количество, стоимость iconОпределить равновесную цену, количество проданного товара и величину...
Равновесная цена и количество проданного товара определяются путём решения системы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница