Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год




Скачать 144,48 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год
Дата публикации10.09.2013
Размер144,48 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Математика > Анализ

Анализ работы методического объединения

учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ с.Терновка

за 2011- 2012 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Методическое объединение естественно-математического цикла нашей школы включает 6 учителей:

1 учитель имеет высшую квалификационную категорию - Николаева О.Д., «Почётный работник образования».; 5 учителя имеют 2 квалификационную категорию – Шачнева Н.В., Дьякова Н.В.,

Ефанова Л.А..,Салохина Р.В.,Кипина В. П.
Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла:

Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы.

Цель: Повышение уровня профессиональной работы

Перед учителями стоят задачи:

1 .Повышение мастерства и квалификации педагогов.

2 .Апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образованию:

-внедрение предпрофильной подготовки учащихся, дальнейшая разработка портфолио, контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций;

-комплексное использование информационно-коммуникационных и других передовых педагогических технологий в образовательном процессе, основанных на компетентностном подходе.

3 Проведение предметных недель и открытых уроков с целью распространения передового педагогического опыта и совершенствования педагогического мастерства .

4 Совершенствование работы по самообразованию.

Приоритетными направлениями работы цикла являются:

1.Формирование ключевых компетенций у учащихся , реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

2.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

4. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

5.Информатизация образовательного процесса.

Задачи методической работы:

  • 1 .Совершенствование педагогического мастерства.

  • 2. Совершенствование технологии личностно-ориентированного урока.

  • 3.Организация мониторинга успешности обучения, с целью своевременного выявления и преодоления появившихся проблем.

  • 4.Формирование системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

  • 5.Совершенствование уроков математики, химии, физики и информатики путём использования новых педагогических технологий: метод проектов, ИКТ, модульное обучение;

  • Продолжение работы по оснащению кабинетов в духе современных требований.

Содержание работы МО включает в себя множество вопросов, связанных:• с изучением нормативной базой, программными документами;

• с планированием работы МО;

• с изучением его отдельных тем;

• с проведением ЕГЭ -11кл.;ГИА-9кл.;

• проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ГИА в 9 кл, мониторинги в 5 классе, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл).

Организация работы ШМО учителей связана с методической темой школы «Творческое развитие личности в процессе личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием инновационных технологий».


Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

-курсовую подготовку (2011г - курсы ЭОР по математике Николаева О.Д., Дьякова Н.В.; , Шачнева Н.В, Салохина Р.В, Ефанова Л.А. -КПК по биологии и экологии;2012 г- КПК по химии Шачнева Н.В., Салохина Р.В, ЭОР по химии Шачнева Н.В.

Учителя, прошедшие курсовую подготовку, активно применяют полученные теоретические знания в

своей практической деятельности.

-работу по темам самообразования



Ф.И.О.

должность

категория

Тема по самообразованию

1

Николаева О.Д

Директор школы., учитель математики

высшая

Применение ИКТ на уроках и в воспитательном процессе

2

Шачнева Н.В

Учитель химии, физики и биологии

2

Применение ИКТ на уроках химии, физики и биологии

3

Дьякова Н.В

Учитель математики и информатики

2

Информационные технологии в исследовательской деятельности педагога и учащихся

4

Ефанова Л.А

Учитель географии, экологии, биологии

2

Формирование географического мышления с помощью различных форм мышления

5

Салохина Р.В.

Учитель химии, биологии, географии, экологии

2

Формирование природоохранительных знаний в курсе биологии

6

Кипина В.П

Учитель математики, информатики и физики

2

Преподавание математики в условиях введения ФГОС

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень, знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями , участвовали в педсоветах, в работе районных методобъединений.

Все учителя МО следят за выполнением учебных программ, работая по рабочим программам с соблюдением обязательного минимума и максимума общеобразовательных программ согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Учителя в процессе своей работы формируют интерес к учёбе, непосредственно к своему предмету, развивают познавательную деятельности уч-ся, осуществляют индивидуальный подход к уч-ся в процессе обучения, а особенно уделяя внимание к одарённым детям; всесторонне способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности, раскрытию творческих способностей каждого ученика

-организацию взаимопосещения уроков учителей

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе нашего цикла– это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей проводятся следующие мероприятия :

- школьные олимпиады по предметам;

-различные тесты;

-внеклассные мероприятия ;

Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитываетя при составлении индивидуальных план работы , график занятий ,и т. д.

Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам.

Данный вид деятельности учителей по выявлению одареных детей и и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире.

Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества и обученности учащихся.

Освоение современных технологий, основанных на компетентностном подхое.

Гений-это на 10 % -вдохновение

И на 90%-потение.

Эдиссон.

Методическая тема учителей ЕМЦ выбрана не случайно, т. к. всем хорошо известно, что процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни общества. Подготовку выпускника школы, обладающего не только набором знаний, умений и навыков, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях среды. Для подготовки такого выпускника учитель должен уметь выполнять следующие функции:

-обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности ученика через создание благоприятных условий на уроке для творческой. Личностно-ориентированной самореализации;

-развивать духовно-нравственную сферу личности ученика. Способного самосоятельно работать над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня.

Использование принципов компетентностного подхода в образовании в совокупности с современными педагогическими технологиями оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В своей практической деятельности учителя умело реализуют компетентностный подход и убеждаться в преимуществах этого направления.

На базе нашей школы прошел семинар на муниципальном уровне « Применение музейной технологии в учебно-воспитательном процессе» Учителя нашего объединения практикуют проведение интегрированных , примером служит интегрированный урок в 10 классе по теме «Спирты. Токсическое воздействие этанола на организм человека», где учащиеся проявили знания по предметам ,эрудицию, грамотность и умения применять научные знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

Учитель географии Ефанова Л.А показала урок в 6 классе по теме «Рельеф суши», во время урока учащиеся посетили школьный музей, где посмотрели рельеф Саратовской области на картинах.

В этом году на одном из заседаний МО был рассмотрен вопрос : Личностно-ориентированные технологии обучения на основе компетентностного подхода в образовании. Ключевыми понятиями и звеньями личностно-ориентированного подхода являются : индивидуальность, личность, самовыражение , субъект, субъективность , субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я- концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).

  Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную работу, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены в 9-х и 11-х классах в виде ЕГЭ, ГИА. Каждый учитель нашего цикла ведет мониторинг деятельности по своему предмету, где отражает уровень обученности и качества знаний, проводит сравнительный анализ ,и намечает пути дальнейшей работы. По опыту нашей работы можем сказать ,что такая форма проведения и подготовки к ГИА и ЕГЭ которая дает положительную динамику успешной сдачи экзаменов и служит снижению стрессовых ситуаций в 11 кл при сдаче ЕГЭ. На протяжении учебного года учителя готовили учеников 9-11 классов к новой форме государственной итоговой аттестации

^ Результаты экзаменов:

9 класс

ГИА по математике

2010 – 2011 уч.год обученность 100% качество знаний 61%

2011 – 2012 уч.год обученность 90% качество знаний 10 %

ГИА по химии

2010 – 2011 уч.год обученность 100% качество знаний 67%

2011 – 2012 уч.год обученность 100% качество знаний 50%

ГИА по биологии

2010 – 2011 уч.год обученность 100% качество знаний 100%

2011 – 2012 уч.год обученность 100% качество знаний 100%

ГИА по географии

2010 – 2011 уч.год обученность 100% качество знаний 67%

2011 – 2012 уч.год обученность 90% качество знаний 40%

^ 11класс

ЕГЭ по математике

2010 – 2011 уч.год обученность 100% средний балл 46,3

2011 – 2012 уч.год обученность 100% средний балл 36

ЕГЭ по биологии

2010 – 2011 уч.год обученность 100% средний балл 65

2011 – 2012 уч.год обученность 100% средний балл 51,6

ЕГЭ по химии

2010 – 2011 уч.год обученность 100% средний балл 56

2011 – 2012 уч.год обученность 100% средний балл 51

Портфолио учителя

Каждый учитель нашего МО имеет свое портфолио. Основная цель портфолио_ проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя .Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности- обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Внеурочная работа по предметам

Одной из главных задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.

Вся внеурочная работа в нашем МО ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

Основные направления внеурочной деятельности :

-проведение предметных недель;

- организация предметных олимпиад;

-организация участия в различных чемпионатах;

Традиционным видом внеурочной работы остаётся проведение предметной недели. Эта форма внеурочной работы проводится систематически и является эффективной. В ходе предметной недели учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в проведённых мероприятиях.Эта неделя носила практико-ориентированный характер.

В этом учебном.году учащиеся нашей школы приняли активное участие в Молодежном химическом чемпионате (11 человек) ,Молодежном биологическом чемпионате (участвовало 26 человек), Молодёжном географическом чемпионат (12 человек), во всероссийском конкурсе «Человек и природа», в международном конкурсе по математик «Кенгуру».

Активность членов МО. Участие в конкурсах различных уровней.

Учитель

Уровень

Название конкурса

ФИ класс

Результат

Николаева О.Д.

Международный

«Кенгуру»

8

сертификат

Региональный

Научно-практическая конференция на базе БФ СГАУ им .Вавилова (секция математика)

Руднев А., 10 класс

Грамота

Благодарность учителю

Шачнева Н.В.

Региональный

Викторина «Д.И.Менделеев» в БФ СГАУ им Вавилова


10

Грамота

Благодарность учителю

Региональный в БФ СГАУ им Вавилова

Конкурс Лес и человек»

Конкурс презентаций

10

Грамота, 1 место

Благодарность учителю

Всероссийский

Молодёжный биологический чемпионат

10-11

Сертификат

Диплом учителю

Всероссийский

Молодёжный химический чемпионат

8-11

Сертификат

Региональный


Региональный

Православие и современность « Во Имя Иконы Казанской Божией Матери»


Ковалёва И., Жидкова А., учащиеся 10 класса

Диплом II степени


Региональный

Областная олимпиада по химии среди учащихся 11 кл


Лукьянова Вика, 11 кл

Сертификат, Диплом учителю

Благодарность учителю













Региональный

Научно-практическая конференция на базе БФ СГАУ им .Вавилова (секция химия)

Уваров П, Хорошилова Т., учащиеся 10 класса

Грамота

Благодарность учителю

Муниципальный

Конкурс соц. плакатов


Руднев А., Копейкин С., учащиеся 10 класса

сертификат

Дьякова Н.В.

Международный

Кенгуру - выпускникам


9 класс

сертификат

Международный

Кенгуру


5 – 8, 10

сертификат

Международный

КИТ


5-10

сертификат

Ефанова Л.А.

Всероссийский

Молодёжный биологический чемпионат


6-9

сертификат

Всероссийский

Молодёжный географический чемпионат


6 -10

сертификат

Всероссийский

ЧИП


3-8

сертификат

Кипина В.П

Международный

Кенгуру-выпускникам


4,9

сертификат

Международный

Кенгуру

5-8

сертификат

Салохина Р.В.










Целью методической работы должно быть:

максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора, создание условий для развития творческого самосовершенствования личности через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся на базе предметов математика, география, биология, физика, химия.

Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения.

Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача не в том, чтобы «выжимать» из ученика побольше сил овладения знаниями, а в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс осознанным и желанным.

Основные задачи работы МО:

• совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе;

• разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания;

• способствовать интеграции учебных предметов география, биология, физика, химия на уровне межпредметных связей при организации исследовательской работы с учащимися.

Направления работы МО:

• Повышение учебной мотивации и качества обучения • Профессиональный рост и самообразование учителей

• Индивидуальная работа с одаренными учащимися и педагогическое сопровождение слабых детей.

• Распространение личного педагогического опыта

Председатель МО: Шачнева Н.В.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Мо учителей естественно-математического цикла работало над темой «Использование информационных технологий в организации учебного...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы мо объединения учителей естественно-математического...
Темой работы мо в 2012-2013 учебном году была: Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и неурочной деятельности
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconМетодическое объединение учителей естественно-математического цикла
Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconЗаседание (сентябрь-октябрь) «Анализ и планирование методической работы»
Планирование работы мо учителей естественно- математического цикла(математики, информатики, физики, химии, биологии,географии)на...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного...
В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей физической культуры моу «сош №33 с углубленным...
В состав методического объединения в 2010-2011 учебном году входило 6 учителей физической культуры: Стуканская Н. А., Тыртышникова...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Цель работы: стимулировать...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей технологии...
Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2011-2012 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-географического...
«Уровень современного урока – основа качественного образования российской школы», которая нацеливала педагогов на повышение качества...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу сош с. Терновка за 2011- 2012 учебный год iconОтчёт о работе в I полугодии 2011-2012 уч г. методического объединения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница