Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза»




НазваниеУрока по теме: «Соединение части вида и части разреза»
Дата публикации21.10.2013
Размер47,4 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Математика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22

РАЗРАБОТКА

Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза»

Предмет: черчение

Класс: 9-й

Подготовил: Фролова Анна Вячеславовна,

Учитель ИЗО и черчения

Магистральный

2010

Открытый урок. Предмет: «Черчение». 9 класс.

Тема: «Соединение части вида и части разреза»

Задачи:

А) образовательная: изучение общих сведений о соединении части вида и части разреза через организацию фронтально-индивидуальной работы с текстовой и графической информацией;

^ Б) развивающая: развитие пространственного мышления и представления, внимания, памяти через выполнение практических заданий;

В) воспитательная: воспитание дисциплинированности и ответственности, внимательного отношения к своим товарищам, развитие кругозора, стремления к познанию.

Технология: проблемное обучение с элементами технологии развития критического мышления и педагогики сотрудничества.

Методы: словесные, наглядные, практические.

^ Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебники А. Д. Ботвинников «Черчение 7-8 класс», задания для практической работы, жетоны, м/м оборудование, презентация «Соединение части вида и части разреза».

^ Межпредметные связи: технология.

Формирование УУД: личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

1-й этап «Вызов. Актуализация знаний учащихся»

Методический прием: «мозговая атака»

Вступительное слово. Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста на доску. Вам представлен ряд таблиц (таблицы «Фронтальный разрез», «Горизонтальный разрез», «Профильный разрез»). В течение 2 минут, в парах, подумайте и запишите на листках все, что вы знаете по теме, которую иллюстрируют эти изображения.

^ Работают 2 минуты

Учитель: давайте обсудим, что у вас получилось. За каждый ответ – жетон.

Ответы детей: отвечают, дополняя друг друга.

- понятие «разрез»;

- виды разрезов;

- обозначение и изображение разрезов.

2 минуты

Учитель: А сейчас, ребята, внимание на экран (слайд 1). Предлагается деталь, заданная двумя видами. Деталь непустотелая, имеет отверстия. Предположите какой разрез необходимо выполнить в данном случае.

^ Ответы детей: фронтальный разрез.

Учитель: (слайд 2) Предположите, а целесообразно ли применить в данном случае полный разрез?

Ответы учеников: наверно, нет.

Учитель: а что же делать?

Ученики: соединить?

Учитель: (слайд 3).Правильно. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (формулируют) – слайд 4. Какие задачи вы ставите перед собой на урок? (формулируют). А я, ребята, хочу, чтобы вы разобрались, какие правила необходимо соблюдать при соединении части вида и разреза, развивали пространственное мышление и представление, хочу понаблюдать, как вы умеете сотрудничать друг с другом.

^ 2-й этап «Осмысление»

Учитель: предлагаю вам, ребята, самостоятельно начать поиск возможных решений поставленных вами задач. Для этого, в течение 5 минут вам предлагается проработать текстовой и графический материал учебника. Приступайте, пожалуйста.

^ Оказание направляющей, корректирующей помощи при работе с материалом учебника.

3-й этап «Промежуточный контроль уровня усвоения материала»

Учитель: итак, ребята! Внимание на экран. Что продемонстрировано на слайде (слайд 5)?

Ответы учеников: соединение половины вида и половины разреза.

Учитель: правильно. А на этом слайде(слайд 6)?

Ответы детей: соединение части вида и части разреза.

Учитель: правильно. А существуют ли правила выполнения этих соединений?

Ученики: да. ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ ПОЛОВИНОЙ ВИДА И ПОЛОВИНОЙ РАЗРЕЗА СЛУЖИТ ШТРИХПУНКТИРНАЯ ОСЕВАЯ ЛИНИЯ. ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ ВИДА И ЧАСТЬЮ РАЗРЕЗА СЛУЖИТ СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ.

Учитель: молодцы! Запомните: (слайд 7 и слайд 8).

Учитель: думаю, что ответы на следующие вопросы помогут вам в решении поставленных вами задач (слайд 9).

^ 4-й этап «Закрепление изученного материала через выполнение практических заданий»

Учитель: предлагаю вам, ребята, закрепить теоретические знания при выполнении практических заданий. У вас на столах лежать 4 задания. Каждый из вас определяет для себя объем заданий, с которыми вы справитесь за 10 минут. За каждое верно выполненное задание – жетон. Поскольку мы не поставили задачу отработки графических навыков, поэтому все задания выполняем на кальке.

Вид работы – индивидуально-групповой. Девиз: разобрался сам – помоги товарищу. Этапы проверки: внутри группы (4 человека), затем – учитель.

^ 5-й этап «Рефлексия»

Учитель: сейчас ребята, я еще раз проверю, каким образом вы поняли новый материал. Предлагаю вам внимательно рассмотреть изображения на экране и объяснить целесообразность выполненных разрезов. За каждое объяснение – жетон.

^ Ученики: отвечают по слайдам 10 и 11.

6-й этап: «Итоги урока»

Учитель: пришло время для подведения итогов урока. Как вы думаете, я добилась решения своих задач? (Ответы детей). А вы решили поставленные в начале урока задачи? (Ответы детей).

Предлагаю подсчитать жетоны. (Считают).

Слайд 12. Оценка эффективности работы на уроке.

15-14 жетонов – «отлично»

13-11 жетонов – «хорошо»

10-8 жетонов – «удовлетворительно»

Домашнее задание: слайд 13. Учебное пособие, стр. 23. Деталь выбирается произвольно.

Благодарю за сотрудничество! Всего доброго!

Похожие:

Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconСценарий дистанционного урока по географии
«i-Класс». Из-за быстрой утомляемости ученика разбит на 2 части. Данный урок изучает основную теоретическую часть. А выполнение практической...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconКонтрольная работа по теме «Служебные части речи»
Союзы связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconРеферат по теме : Холедохолитиаз
Различают четыре его отдела: супрадуоденальный, ретродуоденальный (проходит позади горизотальной части двенадцатиперстной кишки),...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconВ 476 г под натиском варваров Римская империя распалась на две самостоятельные...
Римская империя распалась на две самостоятельные части – Западную и Восточную. Столицей Восточной части стал Константинополь, основанный...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconУрок-практикум по теме "Электрическая цепь и ее составные части. Действия электрического тока"
...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconКонтрольная работа по экономической географии Росии в 9 классе по теме «Отрасли хозяйства»
Изучив текст, разбейте его на смысловые части, используя план описания промышленной отрасли, после чего заполните таблицу такого...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconТема: «похвальное слово глаголу»
Повторение. Беседа по вопросам учебника (Что такое часть речи? Что объединяет слова, принадлежащие к одной части речи? (Части речи...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconПлан конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных...
Обучающая: научить детей различать части у любых растений, конкретизировать и уточнить первоначальные понятия: дерево, кустарник,...
Урока по теме: «Соединение части вида и части разреза» iconПлан-конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Скажем «нет»
В предлагаемом уроке выделяются две части Изучение теоретических сведений по теме «Характеристика делового стиля. Как составить инструкцию»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница