Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание)




Скачать 258.03 Kb.
НазваниеПерспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание)
страница1/4
Дата публикации29.08.2013
Размер258.03 Kb.
ТипЗанятие
pochit.ru > Математика > Занятие
  1   2   3   4
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЁХ – ПЯТИ ЛЕТ

( ПОЗНАНИЕ)

Выполнил: Мерешкина Ольга Серафимовна,

воспитатель

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 126

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Пояснительная записка:
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познание».

Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в интеллектуальном воспитании детей.

Представленное планирование выстраивалось с учётом психических особенностей детей 4-5 лет. При этом были использованы методические рекомендации Соловьёвой Е.В. (программа «Радуга»), Новиковой Е.П. («Математика в детском саду (4-5 лет)»), Колесниковой Е.В. (программа «Математические ступеньки»).
Цель программы по элементарной математике – формирование приёмов умственной, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:

-Формирование представлений о числе как о существенном признаке явления (знакомство с числами первого десятка).

- Формирование навыка выражения количества через число (счёт в пределах десяти, узнавание цифр).

- Формирование представления о преобразованиях.

- Формирование геометрических представлений.

- Развитие абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления по аналогии, предпосылок творческого продуктивного и логического мышления.
Важным условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группе и на участках детского сада для прямого действия детей со специально подобранными предметами и материалами в процессе усвоения программного содержания.

Продолжительность занятия в средней группе составляет 15-20 минут. В процессе обучения широко используются дидактические игры.

Совместная деятельность представлена разнообразными формами и приёмами организации педагогической работы, направленной на закрепление пройденного материала.
К концу года дети данной возрастной группы умеют:

- различать из каких частей составлена группа предметов и называть их характерные особенности (форму, цвет, величину);

- считать до десяти (количественный счёт), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы предметов путём поштучного соотнесения (составление пар);

- раскладывать от трёх до пяти предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в порядке возрастания и убывания, рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, призму, знать их характерные отличия;

- находить в окружающей обстановке знакомые геометрические формы;

- определять направление движения от себя (налево, направо, вперёд, назад, вверх, вниз);

- различать левую и правую руку;

- определять части суток.
В течение года дети занимаются с пособием Соловьёвой Е.В. «Геометрическая аппликация» и рабочими тетрадями Колесниковой Е.В. «Я считаю до 5», «Я считаю до 10». Количество заданий подбирается педагогом на основе ориентировки в возрастных особенностях интеллектуального и личностного развития детей, интегрированного подхода к процессу обучения.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гризик Т.И., Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет («Радуга»). – М., 2012

  2. Колесникова Е.В., Я считаю до 5 (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет). – М., 2006

  3. Колесникова Е.В., Я считаю до 10 (рабочая тетрадь для детей 5-6 лет). – М., 2011

  4. Колесникова Е.В., Математика для детей 4-5 лет (методическое пособие к рабочей тетради). – М., 2011

  5. Новикова В.П., Математические игры в детском саду и начальной школе (сборник игр для детей 5-7 лет). – М., 2011

  6. Новикова В.П., Математика в детском саду (4-5 лет). – М., 2005

  7. Новикова В.П., Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера (3-7 лет). - М., 2011

  8. Новикова В.П., Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера (раздаточный материал: 3-7 лет). - М., 2012

  9. Новикова В.П., Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. – М., 2007

  10. Носова Е.А., Логика и математика для дошкольников. – СПб, 2000

  11. Михайлова З.А., Игровые задачи для дошкольников. – СПб, 2001

  12. Соловьёва Е.В., Геометрическая аппликация для детей 4-5 лет. – М., 2011

  13. Соловьёва Е.В., Математика и логика для дошкольников. – М., 1999

  14. Федосеева П.Г., Игровая деятельность на занятиях по математике (средняя группа). – Волгоград, 2009


^ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


месяц

неделя

тема

цели занятия

методическое обеспечение


интеграция образователь-ных областей

планируемые результаты развития интегративных качеств

1

2

3

4

5


6


7

сентябрь

1неделя

Адаптационный

период

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы сравнения предметов, количественные представления, ориентировка в пространстве).

[2, з.1, з.2]








Познание: формировать умение ориентироваться во времени и пространстве; учить сравнивать предметы и группы предметов по цвету и величине.

Коммуникация: закреплять правильное употребление в речи сравнительных прилагательных. Изобразительная деятельность: рисование дубовых листев.

Чтение: закреплять представления о цифрах во время чтения стихов и загадок.

Физическая культура: закреплять понятия круг, квадрат (в двигательном режиме).

Умеет правильно употреблять слова, обозначающие результат сравнения (столько же, поровну, больше, меньше).

Умеет выполнять упражнения, ориентируясь в пространстве.

Умеет пользоваться карандашами.

2 неделя

Адаптационный период

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; ориентировка во времени).

[2, з.3 (1,2), з.4]


3 неделя

Сравнения предметов

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые; уметь ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине; знания о геометрической фигуре круг, находить его среди других геометрических фигур.

[6, з.1]

[2, з.3 (3,4)]


4 неделя

Числа 1, 2

Формировать умение: считать до двух; пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов; обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «поровну».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.

[6, з.2]

[2, з.5 (2,4), з.7 (2)]


Формы работы педагога с детьми. Решение образовательных задач в режимных моментах:

Сентябрь

Дидактические игры: «Цветовое лото», «Карлики и великаны», «Найди такой же», «Найди одинаковые», «Игры с разрезными картинками».

Упражнения на развитие мелкой моторики: запускать пальцами мелкие волчки; пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением; завязывание узлов на толстой верёвке и шнуре; разминать пальцами глину, солёное тесто, пластилин; наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку.

Другие виды деятельности: сюжетно-ролевая игра «Магазин» (проговаривать цвет и размер покупок); при помощи формочек делать из песка большие и маленькие фигурки; закрепление темы в пособии «Знакомимся с числами»; рассматривание иллюстраций с изображением Солнца и Земли; знакомство с числами с помощью палочек Кюизенера; закреплять понятия один - много, больше - меньше в режимных моментах; работа в тетради Колесниковой «Я считаю до 5» (з.4 - 6)
^ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


месяц

неделя

тема

цели занятия

методическое обеспечение


интеграция образователь-ных областей

планируемые результаты развития интегративных качеств

1

2

3

4

5


6


7

октябрь

1неделя

Ориентировка в пространстве

Знакомить с ориентированием в пространстве.

Закреплять умение различать левую и правую руку.

Упражнять в счёте (в пределах двух), различать и называть цифры 1 и 2.

Решение логических задач на установление последовательности событий.

[6, з.3]

[2, з.7(3)]








Чтение: закреплять представления о составе числа 3 (сказка «Три медведя»).

Познание: учить определять пространственные направления.

Коммуникация: формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Музыка: учить согласовывать движения согласно темпу музыки.

Физическая культура: закреплять понятия вверху, внизу, слева, справа.

Художественное творчество: закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Эмоционально воспринимает сюжет сказки «Три медведя» и умеет интонационно выделять речь персонажей. Владеет навыками согласования числительных. Проявляет интерес к экспериментированию при определении пространственных направлений. Умеет выполнять упражнения, ориентируясь в пространстве; находитьлевую и правую стороны.

2 неделя

Ориентировка в пространстве

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать представления о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Знакомить с частями суток (утро, день, вечер, ночь).

Формировать умение находить предметы круглой и квадратной формы.

[6, з.4]

[2, з.4 (1,2)]


3 неделя

Число 3

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

Формирование умение называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы слева направо.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

[6, з.5]

[2, з.9(1,3)]


4 неделя

Сравнение по высоте

Упражнять в счёте (в пределах трёх).Формировать умение: сравнивать предметы по высоте и отражать в речи результат сравнения; составлять предмет из трёх треугольников; находить в окружающем пространстве предметы одинаковые по высоте.

[6, з.6]

[2, з.10 (3,4)]

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Материал: Мягкие игрушки: кошка и котенок, клубочки ниток (большие, маленькие), геометрические фигуры (квадраты и круги ), по 2 подноса...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconФормирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconАндреевской муниципальной начальной общеобразовательной школы-детского сада
Задача № Сформировать к маю 2012 г у детей высокий и средний уровень развития элементарных математических представлений (соответственно...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconСистема работы с логическими блоками Дьениша по развитию элементарных...
Материал: Блоки Дьениша (объёмные), две карточки с изображением большого и маленького пирожка

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconПояснительная записка по практическому курсу Математики для дошкольников 6 лет
Перед нами учебное пособие «Игралочка», предназначенное для развития математических представлений детей 6 лет. Оно представляет собой...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconМетодические рекомендации для воспитателей и родителей по формированию...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка» Оренбургской...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconПрактическое пособие для воспитателей и методистов доу
В методическом пособии представлены интегрированные занятия для детей 6-7 лет на основе программы «Детство». Дано поквартальное перспективное...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconРазвитие у детей элементарных математических представлений в экспериментальной деятельности
Едствами познания, обобщенными механизмами освоения и преобразования информации. Сегодня практически в любой сфере жизнедеятельности...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconОбобщение опыта по теме
«Использование математического занимательного материала для формирования математических представлений детей»

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей четырёх пяти лет ( познание) iconКонспект организации непосредственно образовательной деятельности...
Сборник конспектов по формированию у дошкольников элементарных естественно – научных представлений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница