От 5 до 6 лет




НазваниеОт 5 до 6 лет
Дата публикации29.08.2013
Размер99,5 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Математика > Документы
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Ведущая потребность – потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – воображение.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  1. Проявление элементов произвольности всех психических процессов.

  2. Общение с взрослым внеситуативно-личностное.

  3. В общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно – деловой.

  4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.

  5. Половая идентификация.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

  3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.

  4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

  5. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

  6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

НОВООБРАЗОВАНИЯ:

  1. Предвосхищение результата деятельности.

  2. Активная планирующая функция речи.

  3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.


^ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА.

5 лет – ведёт себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

  • Соблюдает распорядок дня;

  • Может ориентироваться в времени по часам;

  • Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

^ НОРМАЛЬНОЕ (ПЛОХОЕ) ПОВЕДЕНИЕ:

  • Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декламируемых им правил;

  • Бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;

  • Ябедничает на сверстников.


^ СОВЕТЫ ВЗРОСЛОМУ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА:

  • Не обещайте ребёнку того, чего не сможете выполнить наверняка;

  • Не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;

  • Обсуждайте с ребёнком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать своё отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;

  • Внимательно выслушивайте претензии ребёнка к вам – они могут быть справедливыми.




^ Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте

от 5 до 6 лет?


Память, внимание, мышление

- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

- Находить закономерность в расположении предметов.

- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

- Различать явления природы. Правильно определять последовательность

времён года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

- Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашего государства?».

 

Математика

- Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.

- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

- Узнавать и правильно писать цифры.

- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).

- Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >,<, =.

- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

- Уравнивать количество предметов в группе.

- Правильно использовать в речи порядковые числительные.

- Различать четные и нечетные числа.

- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
^ Развитие речи

- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.).

- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.

- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).

- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).

- Определять материал, из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Придумывать окончание к рассказу.

- Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

- Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.
^ Графические навыки

- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

- Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.


^ Что должен знать и уметь ребёнок

к 6 годам


Вид деятельности

Знания, умения, навыки детей

^ Результаты обследования

Ребёнок и окружающий мир

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

Знать своих родственников, домашний адрес.

Расширять представления о Российской армии, различать некоторые рода войск.

Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Показать на карте всю Россию, моря, озёра, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Знать некоторые правила дорожного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.

Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы.

Научить детей в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

Развитие речи

Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков.

Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.

Составлять по образцу рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; пересказывать небольшие литературные произведения.

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок - медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал – выбежал – перебежал).

Формирование элементарных математических представлений

Учить количественному и порядковому счёту в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе.

Упражнять в счёте звуков, в счёте на ощупь, в счёте и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу в пределах 10.

Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5 (на конкретном материале): 5 – это 1+1+1+1+1.

Формировать представления о том, что отдельные предметы (лист бумаги, ленту, геометрическую фигуру) можно разделить на несколько равных частей (две, четыре). Учить называть части, сравнивая целое и части, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Называть дни недели, последовательность частей суток.

Художественная литература

Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

Вспомнить 2-3 стихотворения, 2-3 считалки.

Назвать любимого детского писателя.

Рисование

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения ( на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепка

Лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска и ленточным способом.

Передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т.п.)

Лепить мелкие детали. Учить детей, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птиц, узор, складки на одежде людей и т.п.)

Лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.)

Конструирование

Анализировать сделанные взрослым поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.

Создавать постройки по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться , кто какую часть работы будет выполнять.

Ручной труд

Работа с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелёк).

Создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Правильно пользоваться ножницами.

Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Похожие:

От 5 до 6 лет iconА закон; б порядок; в мораль
С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений: а с 12 лет; б с 14 лет; в с 16 лет; г с 18 лет
От 5 до 6 лет iconКонкурс детского творчества «навстречу зиме»
Анохин Николай, 8 лет, Кривых Елизавета, 7 лет, Дубешко Дарья, 7 лет, Иркутская область
От 5 до 6 лет iconГорнагина Екатерина Ивановна
России; 400 лет со дня освобождения Москвы (ополчениями Минина и Пожарского); 200 лет со дня окончания Русско Турецкой войны 1806...
От 5 до 6 лет iconСамоотчет деятельности муниципального казенного общеобразовательного...
Фомин Ф. И. 7 лет, Шаламов Я. С. 6 лет, Леготин Г. П. 5 лет, Выползова в с – более 15 лет, Рудакова В. А. За период с 1974 года по...
От 5 до 6 лет iconФедерация шашек России
Первенство центрального федерального округа россии по русским шашкам среди мальчиков до 8 лет (2003 г р и Моложе), 10 лет (2001-2002...
От 5 до 6 лет iconО проведении 6-го открытого фестиваля в поддержку чтения для детей...
В 2012 году исполняется 85 лет бессмертному роману И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев», 120 лет классику русской литературы Алексею...
От 5 до 6 лет iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
От 5 до 6 лет iconСан Шайн" для детей в возрасте от 7 до 11 лет и от 12 до 16 лет. Лагерь"
В этом году на базе нашей школы откроется летний гуманитарно-оздоровительный лагерь "Сан Шайн" для детей в возрасте от 7 до 11 лет...
От 5 до 6 лет iconБиография Детство
Св. Апостолов, в семь лет начал обучаться письму, а в девять — церковному пению. С течением времени у ребёнка (11—12 лет) составилась...
От 5 до 6 лет iconВыполните олимпиадные задания письменно в тетради
В спортивной секции занимается 24 человека. Их средний возраст 15,5 лет. После того как в секцию записался новый игрок, средний возраст...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница