«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор




Скачать 178,55 Kb.
Название«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор
Дата публикации12.08.2013
Размер178,55 Kb.
ТипТематика курсовых работ
pochit.ru > Математика > Тематика курсовых работ

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курский педагогический колледж»





«Утверждаю»

Директор

Пархоменко В.И.
Тематика курсовых работ для студентов школьного

отделения на 2013 – 2014 учебный год
ПЕДАГОГИКА

  1. Особенности реализации ФГОС НОО.

  2. Целеполагание в деятельности учителя начальных классов.

  3. Роль наследственности (среды) в формировании личности младшего школьника.

  4. Характеристика учебной деятельности младшего школьника.

  5. Мотивы учения младших школьников.

  6. Личностные универсальные учебные действия младших школьников.

  7. Познавательные универсальные учебные действия младших школьников.

  8. Регулятивные универсальные учебные действия младших школьников.

  9. Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.

  10. Учебники и учебные пособия для начальной школы.

  11. Продуктивные методы в обучения младших школьников.

  12. Учебный диалог в начальных классах.

  13. Рефлексия учебной деятельности младших школьников.

  14. Работа с книгой как путь развития самостоятельности и повышения качества обучения младших школьников.

  15. Дидактическая игра в педагогическом процессе начальной школы.

  16. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

  17. Дополнительные формы организации педагогического процесса в начальной школе: экскурсии, домашние задания, дополнительные занятия.

  18. Формы, методы, средства обучения младших школьников.

  19. Методы педагогических исследований в изучении личности младшего школьника.

  20. Оценивание учебной деятельности младших школьников.

  21. Особенности воспитательного процесса в начальной школе.

  22. Реализация принципов воспитания в начальной школе.

  23. Индивидуальные особенности младших школьников.

  24. Причины отставания в учебе младших школьников.

  25. Пути предупреждения и преодоления отставания в учебе младших школьников.

  26. Дифференцированный подход в обучении младших школьников.

  27. Организация самостоятельной работы как путь дифференциации обучения.

  28. Изучение учителем уровня развития детей: готовности к обучению в школе, обученности, воспитанности – по выбору.

  29. Адаптационные нарушения у детей.

  30. Требования к современному уроку.

  31. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника.

  32. Воспитание детей в деятельности (в игре, в учебно-познавательной, трудовой деятельности, в общении – по выбору).

  33. Организация совместной деятельности детей как путь формирования коллектива младших школьников.

  34. Девиантное поведение младших школьников.

  35. Патриотическое воспитание младших школьников в свете Программы духовно-нравственного воспитания.

  36. Роль книги в духовно-нравственном развитии младшего школьника.

  37. Краеведческая работа с детьми младшего школьного возраста.

  38. Правовое воспитание младших школьников (дошкольников).

  39. Экологическое образование младших школьников (дошкольников).

  40. Формирование культуры поведения младшего школьника (дошкольника).

  41. Воспитание дисциплинированности у младших школьников (дошкольников).

  42. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду у младших школьников (дошкольников).

  43. Формирование эстетической культуры младшего школьника на уроках эстетического цикла (музыки, ИЗО, чтения – (по выбору)) или в ходе внеурочной деятельности.

  44. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения (музыки, ИЗО, трудового обучения) или во внеурочной деятельности.

  45. Работа учителя начальных классов по охране здоровья детей.

  46. Формирование представлений о здоровом образе жизни (основ валеологии) у младших школьников.

  47. Поощрение и наказание младших школьников.

  48. Взаимоотношения детей в коллективе.

  49. Организация педагогической помощи родителям в воспитании детей.

  50. Современные направления деятельности классного руководителя.

  51. Организация внеклассной работы в начальной школе.

  52. Деятельность учителя – классного руководителя по формированию детского коллектива.

  53. Стиль общения учителя и учащихся.

  54. Основы педагогического такта.

  55. Культура внешнего вида учителя.

  56. Педагогическая техника учителя.

  57. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия в начальной школе.

  58. Реализация методов формирования сознания в воспитании младших школьников.

  59. Воспитание гуманности у младших школьников.

  60. Функции классного руководителя в начальной школе.

  61. Психолого-педагогические особенности детей с высоким уровнем развития.

  62. Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в умственном развитии.

  63. Формирование основ культуры как сферы духовной жизни человека у младшего школьника.

  64. Формирование чувства ответственности в процессе трудовой деятельности.

  65. Роль искусства в формировании личности младших школьников.

  66. Роль учителя начальных классов в создании атмосферы психологического благополучия.

  67. Физическое воспитание младших школьников.

  68. Этическое воспитание младших школьников.

  69. Формы организации обучения младших школьников.

  70. Самостоятельная работа учащихся начальных классов на уроке.

  71. Анализ дидактической системы Л.В. Занкова как развивающей технологии обучения младших школьников.

  72. Особенности обучения младших школьников информатике.

  73. Профессиональное становление личности педагога.

  74. Требования к профессиональной деятельности учителя начальных классов с позиций гуманистической парадигмы современного образования.

  75. Профессиональное самовоспитание и самообразование будущего учителя начальных классов.

  76. Педагогическое взаимодействие учителя и младших школьников в учебной деятельности.

  77. Формирование исследовательских умений младших школьников.

  78. Особенности педагогического руководства коллективом младших школьников.

  79. Современные методы обучения младших школьников.

  80. Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников.

  81. Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.

  82. Проверка и оценка результатов учебной деятельности младших школьников.

  83. Урок в образовательных моделях современной начальной школы.

  84. Стимулирование учебно-познавательной деятельности младших школьников.

  85. Организация учебного диалога на уроке младших школьников.

  86. Педагогическое требование как метод воспитания младших школьников.

  87. Подготовка и проведение этической беседы.

  88. Оценка уровня воспитанности младших школьников.

  89. Педагогика семьи и развитие личности младшего школьника.

  90. Любимый учитель как педагогический феномен.

  91. Развивающие игры в обучении младших школьников.

  92. Игровая деятельность как один из факторов развития личности младшего школьника.

  93. Воспитание эстетических чувств младших школьников.

  94. Экологическое воспитание младших школьников.

  95. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения, изо, музыки.

  96. Психолого-педагогические условия организация личностно-ориентированного обучения младших школьников.

  97. Гуманизация отношений младших школьников в учебной деятельности.

  98. Современные формы работы с родителями.

  99. Структура и содержание общения младших школьников.

  100. Воспитание чувства товарищества в коллективе младших школьников.

  101. Забота о своем здоровье как необходимое условие полноценного развития младшего школьника.

  102. Методические приёмы реализации продуктивных методов обучения младших школьников.

  103. Личностно-деятельностный подход в обучении младших школьников.

  104. Патриотическое воспитание младших школьников.

  105. Развитие учебно-познавательных интересов младших школьников.

  106. Инновационные направления деятельности современной школы.

  107. Гуманистические воспитательные системы.

  108. Особенности работы учителя с одаренными детьми.

  109. Особенности работы учителя с детьми, испытывающими трудности в обучении, (общении).

  110. Семья как позитивный и негативный фактор развития личности младшего школьника.

  111. Влияние семьи на подготовку ребенка к школе.

  112. Факторы социализации младшего школьника.

  113. Дидактические свойства и функции сети Интернет.

  114. Современный школьный учебник.

  115. Игровые методы обучения (воспитания).

  116. Психолого-педагогическая диагностика нарушений у детей младшего школьного возраста и их коррекция.

  117. Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста и методика его изучения.

  118. Готовность детей к школе: диагностика и коррекция.

  119. Школьная дезадаптация как педагогическое явление.

  120. Психологические основы мотивации учения младших школьников.

  121. Современные проблемы семейного воспитания.

  122. Психическое здоровье младших школьников как педагогическая проблема.

  123. Типы и виды образовательных учреждений.





Психология


  1. Психологические основы развивающего обучения.

  2. Воображение детей младшего школьного возраста.

  3. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития.

  4. Конфликты в младшем школьном возрасте.

  5. Психологическая поддержка и помощь детям младшего школьного возраста, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

  6. Особенности работы с детьми младшего школьного возраста, оказавшимися в экстремальных условиях.

  7. Адаптация детей к условиям обучения в современной школе.

  8. Виды мышления, особенности их проявления у детей младшего школьного возраста.

  9. Психология творческого мышления: проблемы и пути развития.

  10. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

  11. Проблемы, возникающие у детей в начальный период обучения в школе.

  12. Психологический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.

  13. Изучение сформированности образа «Я» у младших школьников.

  14. Особенности межличностных отношений младших школьников.

  15. Развитие речи и мышления у младших школьников в процессе учебной деятельности.

  16. Диагностика мотивов учения младших школьников.

  17. Наблюдение как метод изучения детей младшего школьного возраста.

  18. Психологические особенности трудных детей.

  19. Проблема школьной дезадаптации.

  20. Психологические основы индивидуализации обучения.

  21. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в общении и воспитании.

  22. Учет свойств нервной системы и типов темперамента в педагогической деятельности.

  23. Изучение индивидуально-типологических особенностей младших школьников.

  24. Общение младших школьников со сверстниками.

  25. Особенности развития интересов в младшем школьном возрасте.

  26. Психологические особенности индивидуального подхода в воспитании ребенка.

  27. Особенности познавательных процессов младшего школьника.

  28. Способности как фактор успешности и оригинальности деятельности человека.

  29. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.

  30. Невнимательность учащихся, ее причины и последствия.

  31. Особенности волевых проявлений у детей на разных возрастных этапах развития.

  32. Акцентуация характера в младшем школьном возрасте.

  33. Взаимоотношения младшего школьника со сверстниками.

  34. Диагностика умственного развития младшего школьника.

  35. Динамика мотивации учения в младшем школьном возрасте.

  36. Психологическое содержание развития в дошкольном возрасте.

  37. Содержание развития памяти у младших школьников.

  38. Психологическая сущность игры дошкольника.

  39. Диагностика уровня сформированности учебных действий у младших школьников.

  40. Влияние педагогической оценки на развитие самооценки младшего школьника.

  41. Использование игры в диагностике и коррекции развития младших школьников.

  42. Дезадаптация, её причины в младшем школьном возрасте.

  43. Телевидение как средство социализации ребенка.

  44. Агрессивность и её проявление в младшем школьном возрасте.

  45. Особенности эмоциональной и волевой сферы младшего школьника.

  46. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.

  47. Особенности памяти младших школьников.

  48. Диагностика внимания младших школьников.

  49. Особенности внимания младших школьников, диагностика и коррекция его развития.

  50. Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.

  51. Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте.

  52. Страхи в младшем школьном возрасте.

  53. Работа учителя по формированию коллектива младших школьников.

  54. Воспитание толерантности у младших школьников.

  55. Причины и проявление агрессии в младшем школьном возрасте.

  56. Особенности познавательных процессов в дошкольном возрасте.

  57. Психолого-педагогическая характеристика дошкольника.

  58. Особенности внимания дошкольника и его организация в деятельности детей.

  59. Особенности работы с гиперактивными детьми.

  60. Причины девиантности поведения в младшем школьном возрасте.


Методика преподавания математики




Особенности реализации ФГОС НОО в математическом образовании младшего школьника.



Универсальные учебные действия на уроках математики в начальной школе.



Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе.



Интеллектуальное развитие младшего школьника на уроке математики.



Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроке математики.



Самоконтроль младшего школьника на уроке математики.



Технологии деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе.



Развитие личности младшего школьника средствами технологий развивающего обучения на уроках математики.



Технологии личностно-ориентированного обучения на уроках математики в начальной школе



Дифференцированный подхода на уроках математики в начальной школе.



Технология проблемно-диалогового обучения в курсе математики начальной школы



Виды проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе.



Моделирование как познавательное УУД при формировании математических понятий в начальном курсе математики.



Теоретическое мышление младших школьников на уроках математики.



Приемы подбора математических заданий для развития творческого мышления учащихся начальной школы



Логическое и алгоритмическое мышление младших школьников на уроках математики.



Формирование наглядно-образного мышления у младших школьников на уроках математики.



Развитие пространственного мышления при обучении математике младших школьников.



Логические понятия и умения детей младшего школьного возраста.



Специфика обучения младших школьников с низким уровнем математических способностей.



Логические задачи в курсе математики начальной школы.



Самостоятельная работа как форма учебной деятельности младшего школьника на уроке математики.



Специфика обучения младших школьников с высоким уровнем математических способностей.



Характеристика эвристических методов на уроках математики в начальной школе.



Условия усвоения математических понятий в начальном курсе математики.



Организация учебной деятельности на уроках математики в начальной школе.



Роль учебных заданий в активизации познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.



Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики.



Формирование мотивации учения младших школьников на уроках математики.



^


Методика русского языка




  1. Универсальные учебные действия младших школьников на уроках русского языка.

  2. Монографический принцип на уроке литературного чтения в современной начальной школе.

  3. Речевые компетенции младших школьников на уроках русского языка.

  4. Моделирование как средство формирования орфографической зоркости при изучении морфемной структуры слова на уроках русского языка в начальной школе.

  5. Творческий подход к изучению непроверяемых написаний на уроках русского языка в начальной школе.

  6. Технология проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка в начальной школе.

  7. Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения.

  8. Компьютерные тесты на уроках русского языка в начальной школе.

  9. Дифференцированный подход к речевому развитию младшего школьника на уроках русского языка.

  10. Этические представления младшего школьника на уроках литературного чтения.
^

Методика преподавания естествознания




  1. Внеурочные формы организации обучения младших школьников естествознанию.

  2. Игровые технологии обучения естествознанию.

  3. Здоровьесберегающие технологии в преподавании естественных дисциплин.

  4. Краеведческий подход в обучении естествознанию.

  5. Принцип экологической направленности на уроках естествознания.

  6. Роль естествознания в формировании положительных качеств личности младших школьников.

  7. Методика проведения экскурсии в природу.

  8. Опыты и практические работы как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

  9. Занимательный материал на уроках естествознания.

  10. Методика создания с младшими школьниками экологических проектов.

  11. Творческие работы учащихся на уроках курса «Окружающий мир».

  12. Формирование и развитие естественноведческих представлений и понятий по курсу «Окружающий мир».

  13. Особенности универсальных учебных действий младших школьников на уроках курса «Окружающий мир».

Информатика с методикой преподавания
1.Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики в начальной школе.

2.Актуальные проблемы методики преподавания информатики.

3.Формы и методы обучения детей младшего школьного возраста информатике.

4.Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальной школе.

5.Компьютерное тестирование как средство контроля знаний младших школьников.

6. Проектная деятельность младших школьников на уроках информатики.

7.Методика создания и использования мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе.

8.Методика использования программно-методического комплекса «Радуга в компьютере» на уроках в начальной школе.

9.Развитие алгоритмического мышления на уроках информатики в начальной школе .

10. Логические задачи на уроках информатики в начальной школе.

11.Методика изучения графических редакторов на уроках информатики в начальной школе.

Похожие:

«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор icon«Курский педагогический колледж» утверждаю директор Областного бюджетного...
Положение о предметно-цикловой комиссии обоу спо «Курский педагогический колледж» (далее Колледж) разработано на основе Устава, Типового...
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее вид колледжа,...
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее вид колледжа,...
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconДиректор гоу спо стерлитамакский педагогический колледж
Ответственный секретарь приемной комиссии назначается из числа педагогических и руководящих работников гоу спо стерлитамакский педагогический...
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconСреднего профессионального образования анжеро судженский педагогический колледж утверждаю
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г. №543; Положения о классном руководителе среднего специального учебного заведения...
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconУтверждаю директор бу спо хмао – Югры «Лангепасский профессиональный колледж»
Настоящее положение определяет порядок и условия реализации товаров, работ и услуг в бюджетном учреждении среднего профессионального...
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconОоау спо «Елецкий медицинский колледж» утверждаю директор ооау спо «Елецкий медицинский колледж»
Программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconО комплексном учебно-методическом обеспечении основных профессиональных образовательных программ
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» (далее кумо опоп гбоу со спо «Камышловский педагогический колледж»)
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconКолледж «высшая банковская школа» «утверждаю» Директор Колледжа «вбш»
Роль денег в воспроизводственном процессе. Особенности ее проявления при разных моделях экономики 23
«Курский педагогический колледж» «Утверждаю» Директор iconОбластное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Главное в работе преподавателя не научить студента на всю жизнь, а научить его учиться всю жизнь т е преподаватель в процессе обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница