Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год




Скачать 66,01 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год
Дата публикации27.07.2013
Размер66,01 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Математика > Анализ
Анализ работы методического объединения

учителей ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО цикла

в 2011-2012 учебном году

В состав МО входили следующие педагоги:

Ф.И.

Учителя

Уроки

Образова-

ние

Пед.

стаж

Дата

рождения

Курсы

повышения

квалификации

Аттеста-

ция

Дьячкова

Г. Т.

биология

высшее

19 лет

1973 г.







Лысенко

Т. А.

математика

средне-техническ.

11 лет

1968 г.

I кат.




Петренко

Я. В.

география

высшее

1 год

1989 г.







Суворова

Т. Н.

математика

высшее

30 лет

1958 г.

I кат.




В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Совершенствование профессионально-трудовой подготовки воспитанников в процессе учебной, внеклассной и внешкольной деятельности, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации». МО учителей естественно-математического цикла работало над темой «Использование информационных технологий в организации учебного процесса».

Учителями решались следующие задачи:

1. Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий и методов обучения.

2. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий, соблюдать санитарно-гигиенический режим.

3. Улучшить индивидуальную работу с учащимися.

4. Повышать уровень профессиональной значимости личности учителя через систему самообразования.

5. Изучать нормативно-правовые и методические документы.

Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой форм работы со

слабоуспевающими учащимися (коррекционные занятия), развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность, повышение мотивации к обучению у учащихся. В своей работе учителя используют дифференцированные задания на уроках, это дает возможности обучать учащихся на разных уровнях, используют элементы здоровьесберегающего обучения. На заседаниях МО учителя знакомились с новой педагогической и методической литературой и с нормативными документами. При планировании методической работы отбирались те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это заседания МО, работа учителей над темами по самообразованию, уроки взаимопосещения и их анализ, участие в тематических семинарах, педсоветах, проведение предметных недель.

В течении учебного года было проведено пять заседаний МО. Вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить сою методическую копилку. На заседаниях МО были заслушаны и одобрены следующие доклады и выступления:

  • Дьячкова Г. Т. «Формы и методы самостоятельной работы на уроках биологии», «Использование ИКТ на уроках биологии».

  • Лысенко Т. А. «Математический диктант как форма проверки знаний», «Развитие интересов к урокам математики средствами ИКТ»

  • Суворова Т. Н. «Устный счет как средство повышения интереса к урокам математики», «Различные формы и методы контроля и коррекции знаний на уроках математики», «Развитие познавательной деятельности на уроках математики».

Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работали учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, на внеклассных мероприятиях, на заседаниях МО. Дьячкова Г. Т. Работала над темой «Развитие мышления старших школьников с нарушением интеллекта на уроках биологии». О своей работе она отчиталась на заседании МО. Итоги работы Суворовой Т. Н. над темой «Экологическое воспитание на уроках математики» были опубликованы на школьном сайте.

Для активизации познавательной деятельности и для повышения результативности в течении учебного года проводились нетрадиционные формы урока, использовались дидактические игры, проводились внеклассные мероприятия. Учителя активно посещали уроки своих коллег. Учитель Лысенко Т. А. внедряет информационные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях. Учитель проводить уроки с использованием презентаций. Учителя Суворова Т. Н., Дьячкова Г. Т. начали использовать элементы ИКТ на своих уроках. Согласно плану работы МО были проведены взаимопроверки тетрадей.

Согласно плану МО были проведены предметные недели по математике, географии и биологии. Цель их – формирование положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету. В рамках предметных недель были выпущены красочные тематические газеты. Проведены следующие мероприятия: внеклассное мероприятие «В мире чисел» для учащихся 5-6 классов, игра-путешествие «В страну занимательной математики» для учащихся 6А, 6В классов – учитель Суворова Т. Н.; КВН «Час веселой математики» между учащимися 5А и 5Б классов – учитель Резникова С. П.; «Математический КВН в 7 классе – учитель Лысенко Т. А.; конкур рисунков «Моя планета», викторина по географии «Самый умный», театрализованное представление «Мы такие разные», тематическая дискотека «Народы мира» - учитель Петренко Я. В.; КВН по биологии между учащимися 5А, 5Б классов, «Экологическое ассорти» для учащихся 5Б, 6В классов – учитель Дьячкова Г.Т.

В этих мероприятиях учащиеся показали и свои знания, и мышление, и смекалку, и самостоятельность. Такие мероприятия позволяют ученику проявить свои интеллектуальные способности, поверить в свои силы; способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения.

Проводился смотр ученических тетрадей с целью обмена опытом обучения детей вести записи в тетрадях, контроля выполнения единого орфографического режима.

На заседании МО проведен анализ качества знаний по математике на начало учебного года и на конец года:

Ф. И. О. учителя

Качество знаний на начало

года

Качество знаний на конец

года

Лысенко Т. А.

7 кл. –

8Б кл. – 55,5%

9А кл. –

9 В кл. –

7 кл. – 83%

8Б кл. – 55,5%

9А кл. – 58%

9В кл. – 55%

Резникова С. П.

5А кл. – 66%

5А кл. – 45%

Стеценко П. Б.

6Б кл. -58%

8А кл. – 50%

6Б кл. – 75%

8А кл. – 66%

Суворова Т. Н.

5Б кл. – 50%

6А кл. -18%

6В кл. – 41,6%

9Б кл. – 40%

5Б кл. – 54,5%

6А кл. – 63%

6В кл. – 58%

9Б кл. – 50%

По итогам года проведены контрольные работы по математике.

Лысенко Т. А.

7 кл. – 67%

8Б кл. – 33%

9А кл. – 78%

9В кл. – 57%

Резникова С. П.

5А кл. – 63%










Стеценко П. Б.

6Б кл. – 58%

8А кл. – 41%







Суворова Т. Н.

5Б кл. – 45%

6А кл. – 72%

6В кл. – 63,6%

9Б кл. – 58%

Качество знаний по предметам за три года:

Ф. И. О.

учителя

Предмет

2009-2010

уч. Год

2010 -2011

уч. Год

2011-2012

уч. Год

Дьячкова Г. Т.

биология










Лысенко Т. А.

математика







62,8%

Петренко Я. В.

география










Резникова С. П.

математика







45%

Стеценко П. Б.

математика

66,6%

54,5%

70,5%

Суворова Т. Н.

математика

42%

48,7%

54,5%

Свое педагогическое мастерство педагоги совершенствовали через работу семинаров, педсоветов. Приняли активное участие в проведении методической недели.

В октябре 2011 года учителя прошли кратко срочное обучение по программе «Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед МО в основном решены:

1. Повысился профессиональный уровень учителей.

2. Рассматривались вопросы теории и практики преподавания предмета.

3. Стремление учителей привлечь учащихся к участию в различных конкурсах, мероприятиях.

Наряду с этим в работе МО имеются определённые недостатки, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году:

1. Продолжить работу с учащимися слабо усваивающими учебную программу.

2. Шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности.

3. Проводить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

4. Учителям проводить открытые уроки.

5. Продолжать работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.

^ План работы

МО учителей ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО цикла

в 2012-2013 учебном году

Методическая тема: «Использование информационных технологий в организации учебного процесса».

Цель – повышение педагогического мастерства учителей через изучение и использование новых технологий и методик в системе обучения.

Задачи:

  • продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий;

  • использование активных форм обучения;

  • продолжить работу по накоплению дидактического материала;

  • повышение мастерства учителя через активизацию самообразования;

  • изучать нормативно-правовые и методические документы.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мо объединения учителей естественно-математического...
Темой работы мо в 2012-2013 учебном году была: Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и неурочной деятельности
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconМетодическое объединение учителей естественно-математического цикла
Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения политехнического...
В 2011-2012 учебном году школьное методическое объединение работало над темой: «Использование инновационных методов обучения с целью...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы районного методического объединения учителей технологии...
Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2011-2012 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconОтчёт о работе в I полугодии 2011-2012 уч г. методического объединения...

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconЗаседание (сентябрь-октябрь) «Анализ и планирование методической работы»
Планирование работы мо учителей естественно- математического цикла(математики, информатики, физики, химии, биологии,географии)на...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconПлан методического объединения творческой группы учителей естественно математического цикла
«Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности»
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ и план работы рмо учителей математики. I. Анализ работы рмо...
Формирование естественно-научной картины мира базирующееся на технологии междисциплинарного обучения в сочетании с проектной деятельностью...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-географического...
«Уровень современного урока – основа качественного образования российской школы», которая нацеливала педагогов на повышение качества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница