Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы




Скачать 183,25 Kb.
НазваниеРезультаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы
Дата публикации21.06.2013
Размер183,25 Kb.
ТипРезультаты тестирования
pochit.ru > Математика > Результаты тестирования
Демонстрационный вариант по информатике ГИА 2012 9 класс

Часть 3

19 В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по

математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся

таблицы.




A

B

D

C

1

Ученик

Район

Русский язык

Математика

2

Наумкина Анна

Майский

17

68

3

Шевченко Иван

Заречный

24

6

4

Жуков Михаил

Подгорный

24

12

5

Долбенко Тимур

Центральный

26

30

6

Насрединов Рамиль

Заречный

28

49

В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные соответственно по русскому языку и математике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 263 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги.

^ Использование калькуляторов не допускается.

Алгоритмы решения задач для Microsoft Excel. Формулы написаны для обеих электронных таблиц. Второй вариант – для OpenOffice.org Calc.

В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это – ученик Майского района. Для ученика другого района ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку E2 запишем формулу

=ЕСЛИ(B2="Майский";C2+D2;"")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце E в строках 2–1001 будут записаны суммы баллов учеников Майского района. Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу =MАКС(E2:E1001)

Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в H3, найдём количество учеников Майского района, принимавших участие в тестировании. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"Майский")

или же посчитав количество числовых значений в диапазоне Е2:Е1001:

=СЧЁТ(E2:E1001)

Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G2:

=H3/1000*100

Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос – 194;
19.1 В электронную таблицу занесли результаты мониторинга стоимости бензина трех марок (92, 95, 98) на бензозаправках города. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:




A

B

C

1

Улица

Марка

Цена

2

Абельмановская

92

22,65

3

Абрамцевская

98

25,90

4

Авиамоторная

95

24,55

5

Авиаторов

95

23,85

В столбце A записано название улицы, на которой расположена бензозаправка, в столбце B – марка бензина, который продается на этой заправке (одно из чисел 92, 95, 98), в столбце C – стоимость бензина на данной бензозаправке (в рублях, с указанием двух знаков дробной части). На каждой улице может быть расположена только одна заправка, для каждой заправки указана только одна марка бензина. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 бензозаправок. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1. Какова максимальная цена бензина марки 92? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы.

2. Сколько бензозаправок продает бензин марки 92 по максимальной цене в городе? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота.

У Робота есть четыре команды перемещения:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если <условие> то

последовательность команд

все

«Последовательность команд» – это одна или несколько любых команд, выполняемых Роботом.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

все__

В одном условии можно использовать несколько команд, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока < условие >

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц

пока справа свободно

вправо

кц















































































































































































Р








































Также у Робота есть команда закрасить, закрашивающая клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. ^ Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

























































































































































































































^ Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.


Решение. гиа_19.bmp

Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом,а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, –курсивом. Начало комментария будем обозначать символом «|».


| ^ Двигаемся вверх, пока не дойдём до конца вертикальной стены, закрашивая все клетки на пути

нц

пока не справа свободно

закрасить

вверх

кц

| Закрасим угловую клетку и переместимся в начало горизонтальной стены

закрасить

вправо

| Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути

нц

пока не снизу свободно

закрасить

вправо

кц


Программа

{

/*Двигаемся вверх, пока не дойдём до конца вертикальной стены, закрашивая все клетки на пути*/

пока (не справа_свободно )

{ посади;

вперед ( 1 ); }

/*Закрасим угловую клетку и переместимся в начало горизонтальной стены*/

посади;

направо;

вперед ( 1 );

/*Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути*/

пока (не справа_свободно )

{ посади;

вперед ( 1 ); }

}

Программа

{

/*Двигаемся вверх, пока не дойдём до конца вертикальной стены, закрашивая все клетки на пути*/

пока ( справа_стена )

{ посади;

вперед ( 1 ); }

/*Закрасим угловую клетку и переместимся в начало горизонтальной стены*/

посади;

направо;

вперед ( 1 );

/*Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути*/

пока ( справа_стена )

{ посади;

вперед ( 1 ); } }

20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.

Пример работы программы:

^ Входные данные

Выходные данные

–32

14

17

0

1

Решение.

CLS

REM A – введенное с клавиатуры число; k - количество чётных чисел, кратных 7

DIM k, A AS INTEGER

k = 0

INPUT A

REM Выполняются операторы, пока условие A<>0 верно

WHILE A <> 0

IF (A MOD 2 = 0) AND (A MOD 7 = 0) THEN

k = k + 1

END IF

INPUT A

WEND

PRINT k

END

20.2.1 Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a b ≤ 30000. Проверять входные данные на

корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b]. Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

10

20

6


REM A,B – введенные с клавиатуры числа; k - количество чётных чисел

DIM A, B AS INTEGER

DIM i, k AS INTEGER

k = 0

INPUT A, B

FOR i = A TO B

IF (i MOD 2 = 0) THEN

k = k + 1

END IF

NEXT i

PRINT k

END

20.2.2 Дан целочисленный массив из 10 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Опишите на языке программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести минимальное значение среди элементов массива, которые имеют чётное значение и не делятся на три. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого чётно и не кратно трем.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже.

N = 20

DIM A(N) AS INTEGER

DIM I, J, MIN AS INTEGER

FOR I = 1 TO N

INPUT A(I)

NEXT I



END

^ Краткая теория. в условных операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений (<, <=, >, >=, =, (<> - не равно)) с помощью логических операций not («НЕ», отрицание), and («И», одновременное выполнение всех условий) и or («ИЛИ», выполнение хотя бы одного из двух условий). В сложном условии сначала выполняются действия в скобках, потом – not, затем – and, затем – or и, наконец, отношения.
Содержание верного ответа на языке Бейсик

CLS

N = 5

DIM A(N) AS INTEGER

DIM i, j, MIN AS INTEGER

FOR i = 1 TO N

INPUT A(i)

NEXT i

MIN = 1000

FOR i = 1 TO N

IF ((A(i) MOD 2 = 0) AND (A(i) MOD 3 <> 0) AND (A(i) < MIN)) THEN

MIN = A(i)

END IF

NEXT i

PRINT MIN

END


Задачи ГИА 20.2

^ Краткая теория. в условных операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений (<, <=, >, >=, =, (<> - не равно)) с помощью логических операций not («НЕ», отрицание), and («И», одновременное выполнение всех условий) и or («ИЛИ», выполнение хотя бы одного из двух условий). В сложном условии сначала выполняются действия в скобках, потом – not, затем – and, затем – or и, наконец, отношения.


Задача 1. Поиск максимального элемента массива a[i]. Заполнение массива a[i] генератором случайных чисел от 0 до 50


QBasic

Pascal

CLS

RANDOMIZE TIMER

N = 10

DIM A(1 TO N) AS INTEGER

REM Заполнение массива А(10)

FOR i = 1 TO N

A(i) = INT(RND(1) * 50 + 1)

PRINT "A("; i; ")="; A(i)

NEXT i

REM Поиск max

max = A(1)

FOR i = 2 TO N

IF A(i) > max THEN

max = A(i)

END IF

NEXT i

PRINT "max = "; max

END

var i,max: integer;

a: array[1..10] of integer;

Begin

{Заполнение массива a[i] генератором случайных чисел от 0 до 50 }

Randomize;

for i:=1 to 10 do a[i]:=Random(50);

for i:=1 to 10 do write(a[i]:5);

writeln;

max:=a[1];

for i:=2 to 10 do

if a[i]>max then

max:=a[i];

writeln(max);

readln;

End.



Задача 2. Поиск минимального элемента массива a[i] и его номера







CLS

INPUT "N="; N

DIM A(1 TO N) AS INTEGER

REM Заполнение массива А(10)

FOR i = 1 TO N

PRINT "A("; i; ")=";

INPUT A(i)

NEXT i

REM Поиск min

min = A(1)

k = 1

FOR i = 2 TO N

IF A(i) < min THEN

min = A(i)

k = i

END IF

NEXT i

PRINT "min = "; min

PRINT "номер элемента  = "; k

END

var i,min: integer;

a: array[1..10] of integer;

Begin

{Заполнение массива a[i] генератором случайных чисел от 0 до 50 }

Randomize;

for i:=1 to 10 do a[i]:=Random(50);

for i:=1 to 10 do write(a[i]:5);

writeln;

min:=a[1];

k=1;

for i:=2 to 10 do

begin

if a[i]
begin

min:=a[i];

k:=i;

end;

end;

writeln(min,k);

readln;

End.

Задача 3. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.

Пример работы программы:

^ Входные данные

Выходные данные

–32

14

17

0

1




QBasic

Pascal

CLS

REM A – введенное с клавиатуры число;

REM k - количество чётных чисел, кратных 7

DIM k, A AS INTEGER

k = 0

INPUT A

REM Выполняются операторы, пока условие A<>0 верно

WHILE A <> 0

IF (A MOD 2 = 0) AND (A MOD 7 = 0) THEN

k = k + 1

END IF

INPUT A

WEND

PRINT k

END

{ A – введенное с клавиатуры число;

k - количество чётных чисел, кратных 7}

var a, answer: integer;

begin

answer:=0;

readln(a);

{Выполняются операторы, пока условие A<>0 верно}

while a<>0 do

begin

if (a mod 2 = 0) and (a mod 7 = 0) then

answer := answer + 1;

readln(a);

end;

writeln(answer)

end.

Задача 4. Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b]. Пример работы программы:


^ Входные данные

Выходные данные

10

20

6










REM A,B – введенные с клавиатуры числа; k - количество чётных чисел

DIM A, B AS INTEGER

DIM i, k AS INTEGER

INPUT A, B

k = (B - A) \ 2

IF (B mod 2 = 0) or (A mod 2 = 0) then

k = k + 1

END IF

PRINT k

END

Var a, b, answer: integer;

begin

read(a, b);

answer := (b - a) div 2;

if (b mod 2 = 0) or (a mod 2 = 0) then

answer := answer + 1;

writeln(answer)

end.




Задача 5. Дан целочисленный массив из 10 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Опишите на языке программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести минимальное значение среди элементов массива, которые имеют чётное значение и не делятся на три.







CLS

N = 10

DIM A(N) AS INTEGER

DIM i, j, MIN AS INTEGER

FOR i = 1 TO N

INPUT A(i)

NEXT i

MIN = 1000

FOR i = 1 TO N

IF ((A(i) MOD 2 = 0) AND (A(i) MOD 3 <> 0) AND

(A(i) < MIN)) THEN

MIN = A(i)

END IF

NEXT i

PRINT MIN

END


const

N = 20;

Var a: array [1..N] of integer;

i, j, min: integer;

begin

for i := 1 to N do

readln(a[i]);

min := 1000;

for i:=1 to N do

if (a[i] mod 2=0) and (a[i] mod 3<>0) and

(a[i]
min := a[i];

writeln(min);

end.

Задача 6. Сортировка массива







CLS

RANDOMIZE TIMER

N = 10

DIM a(1 TO N) AS INTEGER

REM Заполнение массива А(10)

PRINT "Исходный массив "

FOR i = 1 TO N

a(i) = INT(RND(1) * 10 + 1)

PRINT "a("; i; ")="; a(i)

NEXT i

REM

FOR i = 1 TO N - 1

FOR j = 1 TO N - 1

IF a(j) <= a(j + 1) THEN

P = a(j)

a(j) = a(j + 1)

a(j + 1) = P

END IF

NEXT j

NEXT i

PRINT "Отсортированный массив"

FOR i = 1 TO N

PRINT "a("; i; ")="; a(i)

NEXT i

END

Var N, Num, i, j, t: integer;

Count: array[1..11] of integer;

s: string;

Names: array[1..11] of string;

Begin

Num:=0; {Число различных задач в списке запросов}

ReadLn(N); {Считываем количество запросов}

for i:=1 to N do

begin

ReadLn(s); {считали очередную задачу}

{Осуществляем ее поиск в списке уже встретившихся}

j:=1;

while (j<=Num) and (s<>Names[j]) do j:=j+1;

{Если она найдена}

if j<=Num then {Увеличиваем счетчик числа запросов}

Count[j]:=Count[j]+1

else begin {Иначе добавляем задачу в конец списка}

Names[j]:=s;

Count[j]:=1;

Num:=Num+1

end

end;

{Сортируем массивы Names и Count в порядке убывания значений массива Count}

for i:=Num downto 2 do

for j:=2 to i do if Count[j-1]
begin

t:=Count[j]; Count[j]:=Count[j-1]; Count[j-1]:=t;

s:=Names[j]; Names[j]:=Names[j-1]; Names[j-1]:=s;

end;

for i:= 1 to Num do

WriteLn(Names[i], ' ', Count[i]);


Задача 7. Дан целочисленный массив из 40 элементов, все элементы которого – целые числа в интервале от -500 до 500. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, который находит среднее арифметическое всех положительных элементов массива, которые кратны первому элементу (делятся нацело на первый элемент).







CLS

N = 40

DIM A(1 TO N) AS INTEGER

DIM i, x, y MIN AS INTEGER

FOR i = 1 TO N

INPUT A(i)

NEXT i

x = 0

y = 0

FOR i=1 TO N

IF (A(i) > 0 and(A(i) mod A(1)=0) then

y = y + 1

x = x + A(i)

END IF

NEXT i

s = x / y

PRINT s

END

const N=40;

var a: array[1..N] of integer;

i, x, y: integer;

s: real;

begin

for i:=1 to N do readln(a[i]);

x:= 0; y:= 0;

for i:=1 to N do begin

if (a[i] > 0 and(a[i] mod a[1]=0) then

begin

y:= y + 1;

x:= x + a[i];

end;

end;

s:= x / y;

writeln(s);

end.


Задача 8. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести сумму элементов массива, кратных тринадцати.







CLS

N = 30

DIM a(1 TO N) AS INTEGER

DIM i, j, s MIN AS INTEGER

FOR i = 1 TO N

INPUT a(i)

NEXT i

S = 0

FOR I =1 to N

IF a(i) mod 13 = 0 then

s = s + a(i)

END IF

Next i

PRINT s

END

const N=30;

var a: array[1..N] of integer;

i, j, s: integer;

begin

for i:=1 to N do readln(a[i]);

s:= 0;

for i:=1 to N do

if a[i] mod 13 = 0 then

s:= s + a[i];

writeln(s);

end.



Похожие:

Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconЭлектронные таблицы в электронную таблицу занесли результаты мониторинга...
В электронную таблицу занесли результаты мониторинга стоимости бензина трех марок (92, 95, 98) на бензозаправках города. На рисунке...
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconЭлектронные таблицы Основные параметры электронных таблиц
В математике с помощью электронных таблиц можно представить функцию в числовой форме и построить ее график, в физике обработать результаты...
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconОсновы excel для начинающих табличная организация данныХ
Таблицы являются наиболее простым способом структурирования и хранения данных. Таблица есть набор строк и столбцов. Строки и столбцы...
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconРезультаты тестирования клубной конвергенции. Задачи
Цель: с помощью имитационного моделирования определить, как влияют экономические циклы, шоковые явления в экономике и случайные колебания...
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconПолезные сайты по физике
Миф. Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconТема урока. Вершины музыкальной классики: новаторство П. И. Чайковского
Жуковского. Эпиграфом для заключительной пьесы «Времен года» взяты ее первые строки. Но для обрисовки обрядовой стороны дела и более...
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconПедагогический коллектив, учащиеся и родители с пониманием приняли...
Оу с изменением вида на гимназию. Администрация, педагогический коллектив, учащиеся и родители с пониманием приняли трудности. Результаты...
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconКонтрольная работа N3 по теме Первые два задания обязательны для любого уровня сложности задач
Пустые строки для самостоятельного выбора любой величины по данной теме, если Вы не заполнили первые пять строчек: (импульс, масса,...
Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconРезультаты тестирования получены 27. 04. 2010

Результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы iconМир афоризмов Приведены известные высказывания физиков и о физике....
Приведены известные высказывания физиков и о физике. Завершите их. Каждый правильный ответ 1 балл
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница