Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс




Скачать 172,76 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков по химии для 9 класс
Дата публикации18.06.2013
Размер172,76 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Математика > Урок

Тематическое планирование уроков по химии для 9 класса по учебнику: В.В.Еремин, Н.Е. Кузьменко.




Тема урока

Цель урока

Изучаемые вопросы

Оборудование

Эксперимент

Задания

на дом


1

Повторение пройденного в 8 классе


повторить атомно-молекулярную теорию, периодический закон и свойства важнейших классов неорганических веществ.


положения атомно-молекулярного учения, понятия атом и молекула, химический элемент, определения относительной атомной и молекулярной масс, современную формулировка периодического закона.

Таблицы

классы

неорганических веществ




повторить понятия относительной атомной и относительной молекулярной массы.


Тема1. Стехиометрия. Количественные соотношения в химии – 10ч.

2

Моль – единица количества вещества.


Научить определять количество вещества, количество вещества по известному числу частиц вещества.

количество вещества, моль – единица количества вещества

Табл.




§1.


3

Молярная масса


Научить рассчитывать молярную массу вещества по числу молей вещества.

молярная масса


Различные вещества количеством один моль





§ 2, для дополнительного чтения §3.


4

Расчеты по уравнениям реакций


Научить производить расчеты по уравнениям химических реакций.


основной закон стехиометрии (отношение количеств реагирующих веществ равно отношению соответствующих коэффициентов в уравнении реакции)







§4

5

Расчеты по уравнениям реакций – решение задач


отработка навыков проведения расчетов по уравнениям химических реакций.


основной закон стехиометрии (отношение количеств реагирующих веществ равно отношению соответствующих коэффициентов в уравнении реакции)







§4, для дополнительного изучения §5


6

Закон Авогадро. Молярный объем газа.


рассчитывать количество вещества газа и число молекул исходя из объема газа при н. у.

закон Авогадро, молярный объем газа, нормальные условия (н. у.)


Модель молярного объема газа, табл.




§6

7

Относительная плотность газов


уметь пользоваться понятием относительной плотности, определять по формуле газа, насколько он тяжелее или легче воздуха.

относительная плотность газов.








§ 7.


8

Расчеты по уравнениям химических реакций с участием газов


Научить производить расчеты по уравнениям химических реакций с участием газов.

отношение объемов двух газов равно отношению количеств вещества этих газов

шары, наполненные водородом, воздухом и углекислым газом.





§8

9

Тепловые эффекты химических реакций


Научить производить расчеты по уравнениям термохимических реакций.


тепловой эффект реакции, экзотермические и эндотермические реакции, термохимическое уравнение реакции

таблицы




§ 10.

10

Решение задач различных типов


Научить производить расчеты по уравнениям химических реакций.


отработать навыки решения расчетных задач различных типов с целью подготовить учащихся к контрольной работе

экзотермическая (разложение дихромата аммония) и эндотермическая (разложение малахита) реакции.




§9 для дополнительного чтения, самое важное в главе 1.


11

Контрольная работа 1




















Тема 2. Химическая реакция (13 часов)


12

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

Дать понятия электролит, неэлектролит, объяснить причину электропроводности водных растворов солей кислот и щелочей

электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация

Табл.Электропроводность водных растворов различных веществ, электропроводность расплава калийной селитры.


Изучение электропроводности растворов и движения ионов в электрическом поле


§ 11.


13

Диссоциация кислот, солей и оснований


Дать представление об общих свойствах кислотных и щелочных растворов как свойствах ионов водорода и гидроксила

определения понятий кислота, основание и соль с позиций теории элеткролитической диссоциации





Демонстрация общих химических свойств кислот (щелочей).


§12.

14

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

Дать понятия о сильном и слабом электролитах.


сильный электролит, слабый электролит, степень диссоциации.





Возрастание электропроводности уксусной кислоты при разбавлении раствора.

§ 13.

15

Кислотность среды. Водородный показатель


Научить пользоваться понятиями электролит, неэлектролит, объяснять причину электропроводности водных растворов солей кислот и щелочей.

кислотность среды. Водородный показатель. Измерение кислотности среды.


раствор соды, средство для мытья посуды, стиральный порошок, мыло и продукты питания (молоко, соки, кефир, лимонад).

Определение кислотности среды универсальным индикатором


§14.

16

Реакции ионного обмена и условия их протекания.


Научить пользоваться понятиями электролит, неэлектролит, объяснять причину электропроводности водных растворов солей кислот и щелочей.

условия протекания реакций обмена в ратсворах


Изменение электропроводности при нейтрализации раствора гидроксида бария серной кислотой

Реакции обмена в водных растворах электролитов

§ 15.


17

Составление ионных уравнений реакций


Научить составлять полные и краткие ионные уравнения реакций.

отработка навыков составления ионных уравнений реакций.








§ 15, § 16 для дополнительного чтения, подготовиться к практической работе.

18

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация"
















19

Решение задач по теме "Электролитическая диссоциация"


Научить составлять молекулярные уравнения реакций по сокращенному ионному уравнению

разобрать протекание реакций обмена в растоврах кислот, оснований и солей на конкретных примерах.








§§ 11-15, самое важное в главе 2.


20

Окисление и восстановление


Дать понятия окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, выяснить причину окислительно-восстановительных реакций.

окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительная реакция





восстановление оксида меди(II) водородом


§ 17.


21

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Электронный баланс


Научить анализировать окислительно-восстановительный процесс, определять направление перехода электронов

расстановка коэффициентов методом элеткронного баланса, умение


Восстановление перманганата калия сульфитом натрия или пероксидом водорода в различных средах.


Окислительно-восстановительные реакции


§ 18, § 19 для дополнительного чтения

22

Электрохимический ряд напряжений металлов.

.


Научить учащихся пользоваться элеткрохимическим рядом напряжений металлов, дать понятия о процессах, происходящих при работе гальванического элемента.

гальванический элемент, электрод, катод, анод, электрохимический ряд напряжений металлов.





работа медно-цинкового гальванического элемента


§ 20.

23

Электролиз.


Сформировать понятие о сущности процессов, протекающих при прохождении электрического тока через растворы и расплавыы электролитов.

электролиз





Изучение электропроводности растворов и движения ионов в электрическом поле


§ 21, §22 для дополнительного чтения.


24

Контрольная работа.


















Тема 3. Химия неметаллов (22ч)


25

Общая характеристика галогенов


дать общую характеристику подгруппы, формулировать важнейшие свойства галогенов

галогены







§ 23.


26

Хлор – распространенность в природе, физические свойства и получение в лаборатории


Сформировать представление о хлоре как о химическом элементе и простом веществе.


знать физические свойства хлора, способы его получения, его токсичность, уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении хлором







§ 24,25

27

Химические свойства хлора


Познакомить учащихся химическими свойствами хлора

химические свойства хлора








§ 26, § 27 для дополнительного чтения.

28

Применение хлора. Получение хлора в промышленности


Познакомить с важнейшими областями применения хлора и способами его получения в промышленности

Применение хлора и получение его в промышленности








§ 28.

29

Хлороводород. Соляная кислота


Сформировать представление о свойствах хлороводорода и его водного раствора – соляной кислоты, научить проводить качественную реакцию на хлорид-ион.


хлороводород




Получение хлороводорода действием серной кислоты на поваренную соль, растворение хлороводорода в воде ("фонтанчик"), иземенение окраски индикаторов, качественная реакци на хлорид-ион

§§  29, 30.

§ 31 для дополнительного чтения

30

Практическая работа 2. Экспериментальное решение задач по теме "Галогены".

экспериментальные навыки по обращению с соединениями галогенов.














31

Общая характеристика халькогенов


Сформировать понятия о закономерностях изменения свойств элементов (радиус атома, электроотрицательность) и свойствах простых веществ (неметаллические и окислительные свойства) в подгруппе кислорода

общая характеристика подгруппы кислорода








§ 32.


32

Кислород. Озон — аллотропная модификация кислорода

Дать понятия о свойствах кислорода, явлениях аллотропии

Кислород – простое вещество, его свойства, аллотропия







33

33

Скорость химических реакций

Дать понятие скорости применительно к хиимческим являениям

скорость химических реакций, факторы, влияющие на скорость реакции, катализатор


Действие соляной кислоты на мрамор при различных концентрациях HCl и различных температурах. Горение сахара в прсиутствии солей лития (катализатор).

Изучение факторов, влияющих на скорость химической реакции


§ 34.

34

Сера


Дать знания о важнейших свойствах серы


сера как химический элемент и простое вещество


Плавление серы, получение пластической серы, взаимодействие серы с железом.




§§ 36, 37.

35

Сероводород. Сульфиды


Сформировать представление о сероводороде и сульфидах

свойства сероводорода и его солей








§ 38.


36

Сернистый газ



Сформировать представление о

сернистый газ, кислотные дожди

сернистый газ, кислотные дожди







§ 39.

37

Серный ангидрид и серная кислота

Познакомить с химическими свойствами серной кислоты, способом разбавления концентрированных растворов серной кислоты, научить проводить качественную реакцию на сульфат-ион

концентрированная, серная кислота, качественная реакция на сульфат-ион


взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью и сахарозой

Изучение свойств серной кислоты и ее солей


§ 40

38

Практическая работа 3. Экспериментальное решение задач по теме "Подгруппа кислорода".


Сформировать экспериментальные навыки по обращению с соединениями серы, умение проводить качественную реакцию на сульфат-ион













39

Азот.


Дать общую характеристику элементов подгруппы азота

Азот – простое вещество, связывание молекулярного азота







§§ 41 –  43.


40

Аммиак – строение молекулы, физические и химические свойства


Познакомить со свойствами аммиака, объяснить образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму.

аммиак, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи, соли аммония

растворение аммиака в воде ("аммиачный фонтан"), взаимодействие аммиака с хлороводородом ("дым без огня"), горение аммиака в кислороде.


Изучение свойств водного раствора аммиака

§ 44


41

Получение и применение аммиака. Соли аммония



Познакомить методами получения и областями применения аммиака, сформировать представление о строении и свойствах солей аммония.

Получение и применение аммиака. Соли аммония


Разложение хлорида аммония в трубке, расположенной наклонно; разложение дихромата аммония

Свойства солей аммония


§§ 45, 46.

42

Практическая работа 4. Получение аммиака и изучение его свойств

Сформировать экспериментальные навыки по получению аммиака и изучению его свойств













43

Азотная кислота

Дать знания об особенностях реакций азотной кислоты с металлами


азотная кислота

Взаимодействие с медью концентрированной и разбавленной азотной кислоты, вспышка скипидара с дымящей азотной кислотой, взаимодействие угля с расплавленной селитрой, разложение нитратов свинца и серебра




§48, § 47 для дополнительного чтения


44

Химическое равновесие

Дать понятие о химическом равновесии, научить предсказывать направление смещения равновесия в соответствии с принципом Ле-Шателье

Химическое равновесие, принцип Ле-Шателье







49

45

Фосфор и его соединения

Познакомить учащихся свойствами фосфорного ангидрида и ортофосфорной кислоты

фосфорный ангидрид, фосфорные кислоты, фосфаты








50-52

46

Минеральные удобрения

Сформировать представление о минеральных удобрениях

азотные, калийные, фосфорные удобрения


коллекция минеральных удобрений

Изучение свойств минеральных удобрений


53

47

Практическая работа №5 Экспериментальное решение задач по теме «Элементы подгруппы азота»













Гл 6

48

Углерод как химический элемент и простое вещество. Аллотропия углерода.

Познакомить учащихся с углеродом, его аллотропной модификацией

углерод и его аллотропные модификации: алмаз, графит


Шаростержневые

модели

кристаллических решеток




54, 55, 56

49

Химические свойства углерода

Знания о важнейших химических свойствах углерода, о токсичности угарного газа

химические свойства углерода







57,58

50

Углекислый газ

важнейшие свойства углекислого газа, его физиологическое действие, уметь определять наличие значительных количеств углекислого газа в исследуемой емкости.

Углекислый газ, его свойствва




Получение углекислого газа, наполнение им сосуда. Переливание углекислого газ аиз одного сосуда в другой. Тушение пламени. Горение магния в углекислом газе.


59

51

Практическая работа №6 «Получение углекислого газа и изучение его свойств»

Сформировать экспериментальные навыки по получению углекислого газа и изучению его свойств, уметь отличать углекислый газ от воздуха.













52

Угольная кислота и ее соли.

Сформировать представление об угольной кислоте, его солях свойствах

угольная кислота, карбонаты, стиральная и питьевая сода


Знакомство с образцами природных карбонатов.


Качественная реакция на карбонат-ион, изучение свойств среднего и кислого карбонатов натрия

60,61

53

Кремний и его соединения.

Дать знания о кремнии и его соединениях, их свойствах, применении

кварц, кремниевая кислота, силикаты, стекло


Ознакомление с образцами прородных силикатов.

Коллекция "изделия из стекла".

Получение осадка кремниевой кислоты и нерастворимых силикатов.

63, 64,62,65,гл 7

54

Контрольная работа №3



















Общие свойства металлов(4)

55

Общие свойства элементов – металлов. Физические свойства.

Сформировать знания о физических свойствах элементов – металлов, их физических свойствах

металлы, металлическая связь


Коллекция "Металлы и сплавы"


Ознакомление с физическими свойствами металлов


75 -77

56

Химические свойства металлов

Сформировать знания о химических свойствах металлов, научить сопоставлять различные металлы по химической активности.

Химические свойства металлов




Химические свойства металлов

78

57

Получение и применение металлов

Сформировать знания об основных методах получения металлов и важнейших областях применения металлов и сплавов

металлургия, методы получения металлов

Изделия из металлов и сплавов.





79, гл

58

Контрольная работа №4
















Основы органической химии (7 ч)


59

Многообразие органических веществ и особенности их строения

Сформировать представление о

причинах разнообразия органических веществ, понятие о изомерии

теория строения органических веществ, классификация органических веществ, изомерия, гомологический ряд

Табл. изомерия




66,67

60

Углеводы

Научить составлять формулы алканов, объяснять понятия об изомерии и гомологии на примере алканов

предельные углеводороды (алканы)


Табл. алканы




68,70

61

Природные источники углеводородов

Дать знания об основных природных источниках углеводородов, сформировать представление о важнейших процессах их переработки.


нефть, перегонка нефти, крекинг нефти, природный газ, каменный уголь.


Коллекции "Нефть и продукты ее переработки", "Полимеры".





69, 70 для дополнительного чтения.

62

Спирты

дать общее представление о классе спиртов, познакомить учащихся с важнейшими представителями веществ этого класса – этиловым спиртом и глицерином.

спирты, этиловый спирт (этанол), глицерин


Качественная реакция на многоатомные спирты





71

63

Углеводы

Познакомить с представителями класса и их свойствами

углеводы, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза


Образцы различных углеводов

приготовление крахмального клейстера, качественная реакция на крахмал

72

64

Карбоновые кислоты. Жиры

ознакомить учащихся с классом карбоновых кислот, со сложными эфирами и жирами

карбоновые кислоты, уксусная кислота, стеариновая кислота. Жиры





Изучение свойств уксусной кислоты


73

65

Аминокислоты. Белки

Сформировать представление о строении белков

аминокислоты, белки





денатурация белка

74, гл 8

66

Резервное время. Повторение, обобщением курса

Обобщение, повторение темы













Похожие:

Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconТематическое планирование уроков химии в профильных класс
Учебника для этих классов не было. Поэтому пришлось полностью корректировать планирование уроков, учитывая сложившиеся условия. За...
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс
Программы: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (3 часа)
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconТематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс 8
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconТематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класс
Календарно – тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класса
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе...
Тематическое планирование уроков по химии для 9 класс iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной и др по учебнику «Литература. 5 кл. Учеб хрестоматия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница