«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения




Скачать 206.88 Kb.
Название«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения
Дата публикации17.05.2013
Размер206.88 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Математика > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Абанская средняя общеобразовательная школа №3

Положение

о порядке проведения школьной

научно-практической конференции учащихся

«Первые шаги в науку»2013 года


  1. Общие положения:

Настоящее Положение определяет цель, задачи, регламент проведения районной научно-практической конференции (далее по тексту - Конференция) учащихся Абанской СОШ №3
2. Цели и задачи Конференции

2.1. Цель Конференции:

Выявление и поддержка одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся.

2.2. Задачи Конференции:

- привлечение внимания и привитие интереса школьников и учителей к учебным исследованиям;

- создание условий для обмена научными идеями;

- повышение качественного уровня исследовательских работ школьников Абанской СОШ №3;

-определение победителей и лауреатов очного этапа.

2.3. ^ Предполагаемые результаты Конференции

- экспертная оценка каждой представленной работы;

-формирование школьной команды юных исследователей для участия в ^ XII районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

-обобщение опыта работы педагогов по сопровождению учебно-исследовательской деятельности школьников на заседаниях магистратуры школьного НОУ «Союз образованной молодёжи».


    1. Участники Конференции

Участниками Конференции являются учащиеся 1-11 классов.


  1. Порядок и сроки проведения Конференции

Конференция проводится в два этапа:

^ 3.1. Первый этап – дистанционный, проводится 16 января 2013 года.

Итоги этого этапа подводятся не позднее 21 января 2013 года, определяются участники очного этапа.

^ 3.2. Второй этап — очный , проходит по двум научным направлениям «Естественные науки и современный мир» и «Социально-гуманитарные науки».

Участниками очного этапа являются авторы исследовательских работ, успешно прошедшие дистанционный этап.
^ 3.3. Порядок проведения XII районной научно - практической Конференции

Дата,время проведения Конференции:

26 января среди учащихся 1-4 классов, ГПО с 11.30 до 13.00 часов.

28 января среди учащихся 5-11 классов, с 12.30 до 15.00 часов.
На Конференцию предоставляются полные версии исследовательских работ школьников (на бумажном и электронном носителе).

Электронные версии исследовательских работ школьников и презентации необходимо представить членам жюри перед началом работы секции(подсекции).

^ 3.4. Регистрируются работы, выполненные ТОЛЬКО в формате MS Word 1997-2003, RTF.

Регистрируются презентации, выполненные в формате Microsoft PowerPoint.

Не принимаются и не регистрируются работы, превышающие размер 200кб и работы, зараженные вирусом.

^ 3.5. Научные направления и секции Конференции

В рамках направления «Социально- гуманитарные науки» работают следующие секции:

-«Филология и лингвистика».

подсекции: «Отечественная лингвистика», «Классическая и современная литература», «Языки межкультурной коммуникации» (иностранные языки);

-«Право, искусство бизнеса и экономическое управление»;

-«Историческое краеведение»;

-«Человек в истории России»;

-«Мировая художественная культура»;

-«Вопросы мировой истории и философии»;

-«Психология и социология».
В рамках направления «^ Естественные науки и современный мир»

работают следующие секции:

- «Энергоэффективность и ресурсосбережение»;

-«Радиоэкология и ядерная энергетика»;

-«Прикладная и фундаментальная математика;

-«Физика и познание мира»;

-«Химия и химические технологии»;

-«Науки о Земле»;

-«Сельское и лесное хозяйство. Био- и агроценоз»;

-«Водные экосистемы и рациональное водопользование»;

-«Проблемы биосферы»;

-«Медицина и Здоровье»,

подсекция «Основы здорового питания»;

-«Экология растений, животного мира и микроорганизмов»;

-«Прикладная механика»;

-«Информационные системы и технологии в науке, технике, образовании».
^ 3.6. Возрастные категории участников Конференции и виды работ

Возрастная категория 7-10 лет,( 10 лет, если ребенок обучается в 4классе!)

Виды работ:

-исследовательский реферат,

-исследовательская работа,

-проектно-исследовательская работа
^ Возрастная категория 10-13 (10 лет, если ребенок обучается в 5 классе!)

Виды работ:

-исследовательский реферат,

-исследовательская работа,

-проектно-исследовательская работа.
^ Возрастная категория 14-16 лет

Виды работ:

-исследовательский реферат,

-исследовательская работа,

-проектно-исследовательская работа.
^ Возрастная категория 17-18 лет

Виды работ:

-исследовательская работа,

-проектно-исследовательская работа.
3.7. Для выступления на Конференции школьники готовят устный аналитический доклад в форме электронной презентации (Приложение №8). Время защиты – 7-8 минут: указать постановку проблемы, результаты проведенных исследований с указанием причин, побудивших исследовать данную проблему, методов, приемов работы, оценки полученных результатов, возможные варианты их практического использования.

Итоги научно- практической конференции подводятся в личном зачете. Критерии оценивания работ в Приложении №6.
^ 4. Подведение итогов Конференции и награждение участников

    1. По итогам работы Конференции в каждой секции будет определено по одному победителю в каждой возрастной группе и три лауреата.

Победителем признается учащийся в случае, если его работа набрала 70 и более баллов, лауреатами признаются учащиеся, следующие за победителем, если их работы набрали более 50 баллов из 100.

    1. Если две работы получили одинаковое количество баллов, то обе признаются победителями.

В том случае, когда в любой возрастной группе будет представлена только одна исследовательская работа, она может быть признана победившей, если она набрала 70 и более баллов.

4.3. Победители научно-практической Конференции получают дипломы по соответствующим секциям и номинациям.

Участники Конференции награждаются благодарственными письмами.

Исследовательские работы учащихся-победителей школьной научно-практической Конференции получают право участия в дистанционном туре XII районной научно-практической конференции учащихся «Первые шаги в науку»

4.4. Результаты работы школьной научно-практической Конференции будут опубликованы на сайте Абанской СОШ №3

Приложение №6

Критерии оценки исследовательских работ

Критерии

Индикаторы

Максимальный балл

Баллы за работу

Оценка постановки цели и задач, их решение

-Актуальность поставленной задачи

(достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы)

-Имеет практический или теоретический интерес

-Носит вспомогательный характер

-Не актуальна

20




Корректность использования методик исследования

-Грамотно используются известные методы

-Решение является корректным и исчерпывающим

-Отдельные этапы решения не достаточно проработаны

20




Теоретическая и практическая значимость

-Теоретическая значимость

      • Полученные результаты не были известны

Результаты частично известны

Результаты хорошо известны

-Практическая значимость

Возможность использования отдельных элементов на практике

Практическая значимость отсутствует

10




Новизна и оригинальность




20




Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы

-Четкие представления о целях исследования, о направлениях его дальнейшего развития, критическая оценка работы и полученных результатов

-Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

-Презентация работы

-Уровень знакомства с литературой


25




Оформление работы

-Композиция текста работы

-Качество оформления работы и стенда

-Использование технических средств

5







Итого:

100




______________________________ __________________ ____________________

ФИО эксперта дата подпись
Приложение №7
^ Требования к оформлению исследовательских работ школьников

Файл - zip архив (не более 200 кб), содержащий весь текст работы, представляется в электронном виде (формат МS Word 97-2003, RTF). «Естественные науки и инженерные технологии» объем 8 печатных страниц формата А4;

«Социально- гуманитарных наук» объем до 23 печатных страниц.  
Титульный лист (первая страница):


 

XII Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

^ Полное название темы работы

 

Название направлений форума

см. перечень направлений...

^ Тип работы

исследовательский реферат
исследовательская работа
проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно, два других убрать)

^ Возрастная номинация

7-10 лет

10-13 лет

14-16 лет

17-18 лет


Фамилия имя
автора


учащийся, но не более 2 человек

Территория

село, деревня, поселок , Район

^ Место учебы:

Полное название образовательного учреждения

Класс

 

Место выполнения работы

научно-исследовательский центр, лаборатория; научное объединение, образовательная программа,…

Руководитель

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

^ Научный руководитель

Фамилия, имя, отчество
место работы, должность, ученое звание (обязательно),
контактный телефон

^ Ответственный за корректуру текста работы

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

 

Аннотация (вторая страница)

Краткое описание работы объемом не более 20 строк (82 знака в строке с учетом пробелов).

Аннотация будет использована для публикации в сборнике аннотированных работ в авторской редакции. Аннотации, оформленные не по правилам, не публикуются.

Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем.
Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке:

первая строка - фамилия имя автора(-ов);

вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация;

третья строка - полное название работы;

четвертая строка - руководитель: ф.и.о., место работы, должность;

пятая строка - научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание; шестая строка (пустая) и ниже - текст.
Пример оформления аннотации:


^ Иванов Иван
г. Красноярск, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
«Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием»
руководитель: Семенов Семен Семенович, учитель физики
научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.ф-м.н., доцент СФУ.

Цель научной работы: Исследовать возможность моделирования реальных процессов работы гидроприводов, при помощи современных компьютерных средств. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты научного исследования (научные, практические): разработана компьютерная модель для исследования динамических процессов гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности на основе программного комплекса «MATLAB-SIMULINK».

^ Основная часть работы (третья страница)

Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.
1.Введение:

  • актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);

  • постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);

  • разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

  1. Основное содержание:

  • цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

  • основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

  • методы и методики решения основных задач с обоснованием степени соответствия решаемой задачи (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

  • Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).

  1. Заключение:

  • Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;

  • возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

^ Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для блока «Естественные науки и инженерные технологии» и 20 страниц для блока «Социально-гуманитарные науки».

^ Список литературы

Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы. (Правила оформления ссылок см. на сайте www.krasnou.ru).

  • Работы принимаются на русском языке.

  • Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см.

  • Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».

  • Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

  • Иллюстративный материал содержится в основной части работы.

  • Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

  • Имя файла–архива в формате zip, созвучно фамилии автора, до 8 символов в трансляции (напр., ivanov.zip).

  • Размер файла-архива не должен превышать 200 кб. Файл должен быть проверен антивирусной программой.

Не принимаются и не регистрируются работы:

1. Неполный регистрационный комплект.

2. Работы, оформленные с нарушениями требований к оформлению текста, структуре работы, расположению материалов по страницам, оформлению содержания и расположения аннотации.

3. Название работы должно соответствовать направлениям и секциям Научно-практической конференции, возрастной категории и номинациям. 

4. Работы, превышающие размер 200кб

5. Работы, зараженные вирусом.

6. Регистрируются работы, выполненные ТОЛЬКО в формате MS Word 1997-2003, RTF.
Классификация типов работ и критерии оценки
Реферат – это работа на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов, имеющихся знаниий по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).

^ Критерии оценки реферата:

• Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса

• Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы

• Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)

• Наличие анализа использованных источников

• Проведена систематизация работ других авторов.

^ Исследовательский реферат – это работа, которая содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

^ Критерии оценки исследовательского реферата:

• Критерии оценки реферата

• Проведено обобщение работ других авторов

• Сформулирована проблема в одной из следующих форм:

- знание о том, что мы не знаем

- отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.

- столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.

• Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)

• Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.

^ Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.

^ Критерии оценки:

• критерии оценки исследовательского реферата

• обоснованность полученного результата

• новизна полученного результата

^ Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.

^ Критерии оценки:

• критерии оценки исследовательского реферата

• критерии оценки исследовательской работы

• обоснованность применения полученного результата

• практическая значимость полученного результата.

Приложение №8
Рекомендации для учащихся

по использованию презентации в научном докладе
^ 1. Формы презентации.

Презентационный материал подготавливается в нескольких форматах:

• для записи на компакт-диск и самостоятельного просмотра информации

пользователем (демо-ролики);

• для демонстрации на экране при управлении последовательностью и

длительностью материала докладчиком;

• для автоматического показа презентации на экране;

• для загрузки и просмотра через Интернет;

• дополнительные материалы к демонстрации: проспект работы, макетная

модель (или действующий образец), фотоальбом, графики, таблицы и т. д., иллюстрирующие проведенные исследования и полученные результаты.

В рамках создания презентационного материала необходимы следующие действия:

• постановка целей;

• разработка текстов, девизов, основных акцентов и фокусировок;

• разработка дизайна презентации (демо-ролика, сайта). К дизайну относится фон, цвет, шрифт, расположение всех элементов и т.д.;

• создание интерактивной составляющей вашей модели (то есть элементов управления презентацией, или тех элементов, которые позволят взаимодействовать с вашей презентацией).

^ Как подготовить и провести успешную презентацию?

У учащегося должно быть два текста, не полностью совпадающие друг с другом: текст фиксированный (тот, что будет отражаться на экране) и текст условно свободный (тот, что он будете произносить). Текст «на экране» составляется по более формальным нормам, то есть он строго выдерживается в стиле научной речи, представлен тезисно, более того, он может состоять из фрагментов предложений. Он должен соответствовать нормам русского языка.

Текст «проговариваемый» может быть более свободным. В устной речи не обязательно придерживаться строго научного стиля – он может быть более эмоционален.. Необходимо строить более короткие предложения и использовать простые формы предложений. Предложения должны быть законченными.

Темп речи должен быть медленнее обычного общения. Необходимо использовать различные интонации, паузы, подчеркивать логическим ударением важные моменты.

^ Структура устного выступления

Вступление должно подготовить аудиторию к прослушиванию прежде незнакомого им текста в исполнении неизвестного человека. При первых фразах происходит адаптация/подстройка восприятия людей в зале к тембру, громкости голоса, интонации, дикции оратора. Поэтому в первых фразах информация должна содержать название работы и формулировку проблемы. На этом этапе доклада внимание аудитории уже естественным образом активизировано (люди вслушиваются).

^ Вот достаточно эффективные способы начать свое выступление:

«В работе я сконцентрировался на нескольких ключевых вопросах (покажите слайд с основными положениями вашего выступления)»

«Вот те вопросы, которые я хотел бы обсудить с вами ...» (затем назовите их, покажите слайд и продолжайте).

Основная часть выступления

Дальнейшая логика выступления определяется учеником и может быть различна. Например:

1/ актуальность – формулировка проблемы – получение новых данных – методы разрешения проблемы – вывод.

2/ определение понятий – введение в проблему – ретроспекция проблемы (её развитие) – прогноз развития проблемы – возникающие риски – способы решения.

3/ формулировка проблемы – взгляды различных авторов на проблему – авторская точка зрения на проблему и ее интерпретация;

4/ и т. д.

Но в любом случае обязательно нужно объяснить суть исследования и обозначить, какой результат получен в итоге. В общем объеме выступления изложение исследования может занимать примерно третью часть текста (1/3). Комментарий полученных результатов исследования требует, в свою очередь, также примерно третью часть текста (1/3). В комментарии предполагается истолкование/объяснение, что означает данный результат, какие функции/роли он выполняет в изучаемой ситуации/проблеме/процессах, какое влияние он будет иметь/имеет для разрешения проблемы и т. д.

^ Заключительная часть выступления повторяет выводы по работе – в другой форме, другими словами, без повторения формулировок. Заключение составляет 1/3 текста.
Вопросы-ответы

В сценарии любого выступления предусматривается беседа с аудиторией, диалог, ответы на вопросы. Новых проблем в ответах на вопросы ставить не надо, чтобы не отвлекать внимание публики от основной темы. Не стесняйтесь переспросить, если вопрос вам не совсем понятен. Можно просто попросить повторить вопрос. Но лучше, если вы попробуете вопрос переформулировать и, соответственно, зададите его так: Если я правильно понял, вы спрашиваете …/ Правильно ли я понял, что Вас интересует … и т. д.

На некоторые вопросы вы можете не знать ответа. Если вопрос касается материала, который вы не исследовали (в науке это называется «выходит за рамки исследования»), то проще всего так и ответить: такой задачи не ставилось, это не входило в проделанную работу. Вы совершенно точно не обязаны знать ответы на все вопросы.

^ Расчёты времени и объема «фиксированного» текста.

При времени выступления 7 минут должно быть использовано 14 или менее слайдов. Это означает, что слайды вы будете менять каждые 30 секунд. На вступление и заключение должно быть отведено не более 2+2 слайда. У вас остается 10 слайдов на основную часть выступления. 15-ый слайд будет содержать информацию об авторе (с полным именем) и возможные координаты связи с вами (телефон, адрес электронной почты).

Манера подачи материала.

Самое главное – будьте доброжелательны и снисходительны к аудитории. Безусловно, за 7-10 минут невозможно разобраться в вашей работе настолько хорошо, как раз разобрались в ней вы. Слушатели гораздо меньше вас ориентируются в исследованной вами проблеме. Воспринимайте задаваемые вопросы как попытку разобраться и понять.

Хорошая работа имеет замечательное свойство: когда вы защищаете её, она защищает вас!

Похожие:

«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconИтоги межрегиональной конференции «Первые шаги в науку-2012»
Бийском лицее состоялась II межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку -2012» с международным...
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconУроках математики
Малая, открытая, учебно-исследовательская конференция учащихся «первые шаги в науку»
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconРайонная научно практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»
Мнения специалистов и врачей о влиянии энергетических напитков
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconА. И. Федоров «27» сентября 2011г. Положение
Об областной конференции детских научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку о здоровье»
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconИтоговый протокол №3
Итоговый протокол №3 победители очного этапа научно-практической конференции «первые шаги в науку»
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения icon«В науку первые шаги»
Есть ли от мобильных телефонов реальная угроза или это очередной миф? В этой работе мы попытаемся разобраться в сложившейся ситуации...
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconТехническое творчество
Проекты «Колесо обозрения» Примаченко Александр, «Игрушки малышам в год космонавтики» Шулев Виктор – лауреаты 1 степени VIII всероссийской...
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconГородского округа «город йошкар-ола» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Йошкар-Олы», приказом по лицею от 01. 02. 2013 года №17/2- п «О порядке организации приема детей в первые классы мбоу «Лицей №28...
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения iconГородская научно-практическая конференция исследовательских, проектных...
Городская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»
«Первые шаги в науку»2013 года Общие положения icon«Знаете ли вы своего ребенка»
Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница