Скачать 241,61 Kb.
|
^ ____________ категории Хафизовой Резиды Тимербулатовны категория ФИО по геометрии предмет Класс 8Б Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______ «____» __________ 2012г. ^ 1.Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А.В.Погорелова. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» автор А.В.Погорелов (изд. Москва «Просвещение» 2005) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Цели изучения курса геометрии в 8 классе: --развивать пространственное мышление и математическую культуру; -учить ясно и точно излагать свои мысли ; -формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца; -помочь приобрести опыт исследовательской работы. Задачи курса: -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; - -ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников; -ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников; - развить умение применять алгебраический аппарат для решения геометрических задач; - -ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число, познакомить учащихся с применением векторной алгебры для решения геометрических задач; -познакомить с примерами геометрических преобразований. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
Осуществление целей образовательной программы по геометрии для 8 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение. В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах. Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. ^ 1. Четырехугольники (20 ч) Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки. Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах. 2. Теорема Пифагора(18 ч) Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. 3. Декартовы координаты на плоскости (9 ч) Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°. Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. 4. Движение (7 ч) Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований. 5. Векторы(9 ч) Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами. 7. Повторение курса геометрии 8 класс (5 ч) Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция ^ обучающихся по данной программе. В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ по геометрии 8 класс
^
|
![]() | Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального... Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред.... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |
![]() | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 9-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования,... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий... | ![]() | Программа составлена на основе федерального компонента государственного... Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы |
![]() | Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |
![]() | Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... ... | ![]() | Пояснительная записка Рабочая программа курса «Обществознание» составлена на основе примерной программы по обществознанию, составленной на основе федерального... |