Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А.




Скачать 241,61 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А.
Дата публикации10.12.2013
Размер241,61 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Математика > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____ /Ахмадеева А.Р./

Протокол №____

«___» _________ 2012г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 76

_____ /Гараева Э.Х./

«___» _________ 2012г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 76

_____ /Алифанова М.А./

Приказ №______

«___» _________ 2012г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
____________ категории Хафизовой Резиды Тимербулатовны

категория ФИО

по геометрии

предмет

Класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______

«____» __________ 2012г.

^ 2012 - 2013 учебный год

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А.В.Погорелова. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» автор А.В.Погорелов (изд. Москва «Просвещение» 2005)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения курса геометрии в 8 классе:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- -ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

- развить умение применять алгебраический аппарат для решения геометрических задач;

- -ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число, познакомить учащихся с применением векторной алгебры для решения геометрических задач;

-познакомить с примерами геометрических преобразований.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;

  • исключение психотравмирующих факторов;

  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  • развитие положительной мотивации к освоению программы;

  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по геометрии для 8 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

^ 2.Основное содержание учебного предмета
1. Четырехугольники (20 ч)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой­ства. Признаки параллелограмма.

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

2. Теорема Пифагора(18 ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Теорема Пифагора.

Неравенство треугольника.

Пер­пендикуляр и наклонная.

Соотношение между сторонами и угла­ми в прямоугольном треугольнике.

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

3. Декартовы координаты на плоскости (9 ч)

Прямоугольная система координат на плоскости.

Коорди­наты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.

Пересечение прямой с окружностью.

Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме­нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

4. Движение (7 ч)

Движение и его свойства.

Симметрия относительно точки и прямой.

Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Поня­тие о равенстве фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

5. Векторы(9 ч)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равен­ство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Про­екция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами век­торной алгебры и их применением для решения геометрических за­дач; сформировать умение производить операции над векторами.

7. Повторение курса геометрии 8 класс (5 ч)

Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция

^ 3.Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе.
В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства;

  • примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;


уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).



^ 4.Календарно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии 8 класс




урока

^ Содержание учебного материала

К-во

часов

№№ дом. заданий

Дата планир.

Дата фактич.




Четырехугольники

20










1

Определение четырехугольника.

1

П.50

11.09




2

Определение четырехугольника.

1




13.09




3

Параллелограмм.

1

П.51

18.09




4

Параллелограмм.







20.09




5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

П.52-53

25.09




6

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1




27.09




7

Прямоугольник.

1

П.54

2.10




8

Прямоугольник.

1




4.10




9

Ромб.

1

П.55

9.10




10

Квадрат.

1

П.56

16.10




11

Контрольная работа №1.

« Четырехугольники »

1




18.10




12

Решение задач

1




23.10




13

Теорема Фалеса.

1

П.57

30.10




14

Средняя линия треугольника.

1

П.58

6.11




15

Средняя линия треугольника.

1




8.11




16

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

П.60

13.11




17

Построение четвертого пропорционального отрезка.

1

П.61

20.11




18

Решение задач.

1




22.11




19

Решение задач.

1




27.11




20

Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники»

1




28.11







Теорема Пифагора

18










21

Косинус угла.

1

П.62

4.12




22

Теорема Пифагора.

1

П.63

6.12




23

Теорема Пифагора

1




11.12




24

Египетский треугольник.

1

П.64

13.12




25

Перпендикуляр и наклонная.

1

П.65

18.12




26

Перпендикуляр и наклонная.

1




20.12




27

Неравенство треугольника.


1

П.66

21.12




28

Контрольная работа №3 по теме «Теорема Пифагора»

1




25.12




29

Решение задач.

1




27.12




30

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

П.67

15.01




31

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1




17.01




32

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1




22.01




33

Как пользоваться таблицами синусов, косинусов,тангенсов

1




24.01




34

Основные тригонометрические тождества.

1

П.68

29.01




35

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

П.69

31.01




36

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1




5.02




37

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1

П.70

7.02




38

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

1




12.02







Декартовы координаты на плоскости

9










39

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.

1

П.71

14.02




40

Уравнение окружности. Уравнение прямой.

1

П.74

19.02




41

Уравнение прямой.

1

П.75

21.02




42

Расположение прямой относительно системы координат. прямой..

1

П.77

26.02




43

Угловой коэффициент в уравнении .График линейной функции.

1

П.78

28.02




44

Пересечение прямой с окружностью.

1

П.80

5.03




45

Определение синуса, косинус и тангенса любого угла от 00 до 1800.

1

П.81

7.03




46

Определение синуса, косинус и тангенса любого угла от 00 до 1800.

1




12.03




47

Определение синуса, косинус и тангенса любого угла от 00 до 1800.

1




14.03







Движение

7










48

Преобразование фигур. Свойство движения.

1

П.82-83

19.03




49

Симметрия относительно точки.

1

П.84

21.03




50

Симметрия относительно прямой..

1

П.85

2.04




51

Поворот.

1

П.86

4.04




52

Параллельный перенос и его свойства.

1

П.87

9.04




53

Существование и единственность параллельного переноса.

1

П.88-90

11.04




54

^ Контрольная работа № 5 по теме « Декартовы координаты на плоскости. Движения»

1




16.04







Векторы

9










55

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов

1

П.91-92

18.04




56

Координаты вектора.

1

П.93-94

23.04




57

Сложение векторов. Сложение сил.

1

П.95

25.04




58

Сложение векторов. Сложение сил.

1




30.04




59

Умножение вектора на число.

1

П.96

2.05




60

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

П.97

7.05




61

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

1

П.98

14.05




62

Решение задач.

1




16.05




63

Контрольная работа №6 по теме «Векторы»

1




21.05







Повторение

5










64

Повторение «Четырехугольники».

1




22.05




65

Повторение «Теорема Пифагора».

1




23.05




66

Итоговая контрольная работа.

1




24.05




67

Решение задач.

1




27.05




68

Решение задач.

1




28.05





^ 5. Список литературы


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2008.

  2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2005

  3. Н.Б.Мельникова и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7 – 9 классов. М.: Мнемозина, 1998

  4. А.И.Азевич.Задачи по геометрии. 7-9 классы. Москва, « Школьная пресса»,2003

  5. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение

  6. С.М.Саврасова, Г.А.Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. Москва, « Просвещение», 1987

  7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2005.

  8. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 8 класс. – М.: Генжер

Похожие:

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 9-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconПрограмма составлена на основе федерального компонента государственного...
Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента...

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. iconПояснительная записка
Рабочая программа курса «Обществознание» составлена на основе примерной программы по обществознанию, составленной на основе федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница