Скачать 39,59 Kb.
|
Урок по теме: «Неполные квадратные уравнения» (8 класс, алгебра). Учитель: Стикина А.Н. Цели:
Вычислить: 1) ![]() ![]() 2) ![]() ![]() 3) ![]() ![]() 4) -о, 03 ![]() 5) ![]() 6) - ( ![]() 2. Изложение нового материала. 1) Актуализация опорных знаний. а) На доске записаны уравнения: 1) x2 – 16 = 0 2) 8x2 – 8x = 0 3) 2x2 = 0 4) (3x – 1)2 – 1 = 0 Вопрос: “Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?” (учащиеся выбирают уравнения) Учитель: Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b, c – некоторые действительные числа, х-переменная, причём а ![]() На доске прикрепляется таблица. а - первый (старший коэффициент) b – второй коэффициент с – свободный член Почему уравнение называется квадратным, почему а не равно нулю? 2) Проверка уровня усвоения теоретического материала
![]()
3).Ввести понятие приведённого квадратного уравнения. Квадратное уравнение, в котором коэффициент при х² равен 1, называют приведённым квадратным уравнением. Назовите в задании, записанном на доске (пример 1) приведённые квадратные уравнения. ^ Кв. уравнение полное, если все три слагаемых присутствуют, неполное, если в уравнении присутствует не все три слагаемых. ^ Приведённое кв. уравнение: х2 +4х +5 = 0 х2 +15х – 3 = 0 Неприведённое кв. уравнение: 6х2 + 3х + 7 = 0 8х2 -4х – 9 = 0 Полное кв. уравнение: 7х2 + 5х – 3 = 0 х2 - 4х + 8 = 0 Неполное кв. уравнение: 5х2 = 0 4х2 +2х =0 5х2 +3 = 0 ^ 1. Составить квадратное уравнение 1вар. Старший коэффициент равен 8, коэффициент при х равен 5 , свободный член равен 1. 2вар. Старший коэффициент равен -12, коэффициент при х равен 3. 1вар. Старший коэффициент равен 1, свободный член равен 4. 2вар. Старший коэффициент равен 9, коэффициент при х равен -2, свободный член равен 3. 1вар. Старший ккоэффициент равен 1, коэффициент при х равен -1. 2вар. Старший коэффициент равен -1, коэффициент при х равен 1. Сидящие за одной партой меняются карточками и выполняют взаимопроверку. За 3 верно записанных уравнения – «5», за 2 – «4», за 1 – «3», ни одного –«2» 3.Учитель: Мы изучили квадратные уравнения, неплохо знать и узнавать квадратные уравнения, но ещё лучше научиться их решать. Переходим к решению квадратных уравнений. Сначала математики научились решать неполные квадратные уравнения, поскольку для этого не пришлось, как говорится, ничего нового изобретать. Рассмотрим несколько таких уравнений. 7. ^ В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, вместе с классом выводится алгоритм решения неполных квадратных уравнений на конкретных примерах. В ходе этой работы в тетрадях учеников появляется следующая запись, которой они будут пользоваться как опорой. ![]()
2х² + 6 = 0, 2х² = - 6 х² = - 3 Ответ: корней нет. Данные примеры показывают, как решаются неполные квадратные уравнения. Внимательно посмотрите на ответы и скажите, сколько корней может иметь квадратное уравнение? Почему не больше двух?. К доске вызываются 3 человека, каждому предлагается решить квадратное уравнение. 2х2 – 8х = 0 -2х2 + 8 = 0 -х2 + 5х =0 3х² +10 = 0 х2 – 16 = 0 5х² = 0 Учитель: ^ Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа 8 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. 4.Домашнее задание.§21 читать, выучить определения, 1 группа: №515(б,г,е),516(в),№521(в,г). 2 группа: №515(а,в,д),№516(б), ),№521(а,б). 3 группа: №512, №513, №514. |
![]() | Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения. Различные способы решения квадратных уравнений» | ![]() | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения Ввести понятия квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения, определять... |
![]() | Урок по теме «Квадратные уравнения с параметрами» Цель и учебная задача: формирование умений формулировать и обосновывать теоремы о корнях квадратного уравнения и применять их при... | ![]() | План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... |
![]() | Методические рекомендации при изучении темы «Квадратные уравнения»... Теоретические основы личностно ориентированного обучения. 6 §2Квадратные уравнения в науке и школьных учебниках математики. 9 | ![]() | Урок математики с информатикой по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» Физико-математический класс, обобщающий урок, учебник А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 |
![]() | Квадратичная функция и квадратные уравнения Цели мероприятия: образовательные: проверить вычислительных навыков учащихся, их умения применять свои знания при решении задач | ![]() | Урок толерантности: «Город единство непохожих» Тема: «Квадратные уравнения» Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы. Представим, что мы – дети разных времен и народов... |
![]() | Урок по теме: Уравнения. Ход урока Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой? | ![]() | Урок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Вода», на котором учащиеся работают в группах и индивидуально, используя карточки с групповыми... |