Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами»




Скачать 122,22 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами»
Дата публикации09.12.2013
Размер122,22 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Математика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50

«Рекомендовано»

Руководитель МО

___________/_Савченко Н.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50

_____________/_Ласалова Н.В./

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 50

_____________/_Бензар И.Г.___/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами»

Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.
г. Комсомольск-на-Амуре

2011 - 2012 учебный год


^ Пояснительная записка
Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к продолжению образования.

Основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом ( часть С), а также с кратким ответом (часть В) , встречаются задали с параметрами. Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы. Появление такихих заданий на экзамене далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры,.

Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе справляются с такими задачами, либо проводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках. В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении данного факультативного курса для старшеклассников «Решение задач с параметрами» .

Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. Владение приёмами решения задач с параметрами можно считать критерием оценки знаний основных разделом школьной математики, уровня развития математического и логического мышления.
^ Цель курса:

  • Формирование у учащихся умений и навыков решения задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ, обучению в ВУЗе.

  • Формирование у учащихся интереса к предмету, развитие их математических способностей.

  • Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

  • Обеспечение условий для самостоятельной творческой работы учеников.


В результате изучения курса учащийся должен:

  • Усвоить основные приёмы и методы решения уравнений, неравенств и их систем с параметрами.

  • Применять алгоритмы решения уравнений, неравенств и их систем с параметрами.

  • Проводить полное обоснование при решении уравнений, неравенств и их систем с параметрами.

  • Овладеть исследовательской деятельностью.


Учебно-тематический план и содержание тем учебного курса




Тема (блока)

часов

Содержание тем учебного курса

1

Первоначальные сведения

3

Определение параметра. Виды уравнений и неравенств, содержащих параметр. Основные приёмы решения задач с параметрами. Решение простейших уравнений с параметрами.

2

Решение линейных уравнений, содержащих параметры.

2

Общие подходы к решению линейных уравнений. Решение линейных уравнений, содержащих параметр. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Решение линейно-кусочных уравнений. Применение алгоритма решения. Геометрическая интерпретация. Решение систем уравнений.

3

Решение линейных неравенств, содержащих параметры.

2

Определение линейного неравенства. Алгоритмы решения неравенств. Решение простейших неравенств с параметрами. Исследование полученного ответа. Обработка полученных результатов.

4

Квадратные уравнения, содержащие параметр.

8

Актуализация знаний о квадратном уравнении. Исследование количества корней в зависимости от дискриминанта. Использование теоремы Виета. Исследование трёхчлена. Алгоритм решения уравнений. Аналитический способ решения уравнений. Графический способ. Классификация задач, с позиций решения квадратных уравнений с параметрами.

5

Рациональные уравнения

4

Свойства степеней и показателей функций. Решение показательных уравнений и неравенств с параметром. Свойства логарифмов и логарифмической функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметрами

6

Иррациональные уравнения

2

Использование основных тригонометрических функций в решении задач с параметрами. Тригонометрические уравнения с параметрами. Тригонометрические неравенства с параметрами. Область значений тригонометрических функций.

7

Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами

2

Область значений функции. Область определения функции. Монотонность. Координаты вершины параболы.

8

Текстовые задачи с использование параметров.

3

9

Производная и её применение

4

Касательная к графику функции. Критические точки. Монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Построение графиков функций.

10

Нестандартные задачи

2




11

Контроль

2




ИТОГО

34





Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.




Тема (блока)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

Первоначальные сведения

Усвоение первоначальных представлений о параметре. Привыкание к параметру, как условию решения задачи. Научиться представлять ответ в решении задачи с параметром.

2

Решение линейных уравнений, содержащих параметры.

Поиск решений линейных уравнений в общем виде; исследование количества корней в зависимости от параметра.

3

Решение линейных неравенств, содержащих параметры.

Выработка навыков решения стандартных неравенств и приводимых к ним, углубленно изучить метод решения линейных неравенств.

4

Квадратные уравнения, содержащие параметр.

Формирование умений и навыков решения квадратных уравнений с параметром.

5

Рациональные уравнения

Формирование умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметром и других рациональных уравнений и неравенств.

6

Иррациональные уравнения

Формирование умения использовать свойства тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств с параметром. Исследование дробно-рациональных уравнений с параметрами.

7

Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами

Знакомство с многообразием задач с параметрами.

8

Текстовые задачи с использование параметров.

9

Производная и её применение

Знакомство с типами задач с параметрами на применение методов дифференциального исчисления

10

Нестандартные задачи

Знакомство с многообразием задач с параметрами.

11

Контроль

В этом разделе даются задачи для повторения изучен­ного в факультативном курсе



^ Учебно-тематический план

урока

Тема урока

Сроки


1

Основные понятия уравнений с параметрами.




2

Основные понятия неравенств с параметрами.




3-4

Уравнения с параметрами (первой степени)




5-6

Неравенства с параметрами (первой степени)




7-11

Уравнения с параметрами (второй степени)




12-14

Неравенства с параметрами (второй степени)




15-16

Рациональные уравнения с параметрами.




17-18

Графические приёмы решения.




19-20

Свойства квадратичной функции




21-23

Текстовые задачи с использование параметров.




24-25

Иррациональные уравнения с параметрами.




26-28

Параметр и количество решений уравнения, неравенства и их систем




29-30

Уравнения и неравенства с параметрами с различными условиями




31-32

Нестандартные задачи




33

Итоговая контрольная работа по курсу.




34

Защита индивидуальных проектов.




^ Перечень учебно- методического обеспечения

  1. Литература.

Горнштейн П.И «Задачи с параметрами». - М.: Гимназия 2002 г.

Крамор В. Математика. Типовые примеры на вступительных экзаменах. - М.: Арктиль, 2005 г. Математика для поступающих в вузы /Сост. А.А.Тырымов. - Волгоград: Учитель, 2000 г.

Математика Задачи М.И.Скакави -Минск: В.М.Скакун 1998г.

Математика . «Первое сентября»: 2001-2011 гг.

Табуева В.А. « Задачи с параметрами». - Екатеринбург; УГТУ,2001.

Ястребинецкий В.А., « Задачи с параметрами». -М Просвещение, 1988г

Потапов М.К.,Слехник Н.Н. «Уравнения и неравенства с параметрами- MГУ, 1992г

Горбачев В.ИЛ «Методы решения уравнений и неравенств с параметрами, Брянск. 1999 г.

2. Информационные средства

  • Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.

  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для органи­зации фронтальной и индивидуальной работы.

  • Сайты

Сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru

Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru (Официальный сайт ФИПИ http://www.fipi.ru

Официальный сайт Московского центра мат.образования http://www.mccme.ru

Сайт Московского института открытого образования http://mioo.ru

Сайт издательства «Экзамен» http://www.examen.biz

3. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер.

  • Мультимедиапроектор.

  • Экран (на штативе или навесной).

Похожие:

Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы...
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога гончаровой Ольги Валентиновны, первая...
Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности....
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Культура народов Поволжья», автор программы Юнг Е....
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога Шевлягиной Галины Викторовны первая квалификационная...
Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года...
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
На изучение курса «Технология» в 7 классе (вариант для девочек) выделяется ежегодно (по 2 часа в неделю), 35 недель*2=70 часов
Рабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная категория Ф. И. О., категория по факультативному курсу для 10 класса «Задачи с параметрами» iconРабочая программа по курсу «информационная деятельность человека»
Составила: Земзюлина Т. А., учитель информатики, высшая квалификационная категория
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница