Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр»




НазваниеУрок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр»
Дата публикации07.12.2013
Размер52.5 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Математика > Урок

Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр»




Тема. Закрепление таблиц сложенияи вычитания чисел 1, 2, 3, 4. Составление и решение примеров и задач

Цель: закрепить знания таблиц на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4; умения решать задачи на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого; закрепить умения составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить смысл понятий «на … больше», «на … меньше»; знания о составных частях задачи; закрепить навыки составления примеров на вычитание на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также знание названий компонентов при сложении.

Оборудование: карта форта Буаяр, плакат с зашифрованным словом и ключами, сказочные герои, карточки с дифференцированными заданиями, таблицы для устного счета, таблица для составления задачи.

Ход урока

I. Организационный момент. Тема урока

— Сегодня мы опять отправляемся в наш форт Буаяр, в котором нам необходимо собрать 6 ключей и расшифровать слово. А для этого надо будет выполнить много разных заданий и закрепить знания таблиц сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4. Вы готовы? Тогда вперед! Чтобы войти в форт, надо произнести волшебные слова. Сегодня они будут о цифре 9.

Цифра 9, иль девятка,—

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

II. Закрепление изученного материала

1. Устный счет.

— Вот мы и вошли в форт, и наш первый ключ находится под номером 6 – 3 (3). Это подвесной мост, и встречает нас на нем Зайка. Чтобы взять у него ключ, надо устно посчитать, а некоторым детям — выполнить более сложные задания на карточках.

• Счет от 1 до 10 и в обратном порядке;

• учитель хлопает в ладоши, дети считают;

• ученик хлопает — дети считают;

• назвать последующее (предыдущее) число к числу 6, 9, 3 и т. д.;

• составление и решение примеров по таблице «Заяц с яблоками» на сложение и вычитание числа 2.

2. Решение занимательных задач.

— Вот мы взяли первый ключ и побежали за следующим, а он находится под номером 3 + 2 (5). Это башня, и встречает нас там мышка с зернами, на которых написаны задачи.

• На полянке, у дубка,

Еж увидел три грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

• Посадил я 6 хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только 3.

Три горошины взошло.

Сколько их не проросло?

• На тарелке 8 слив —

Вид их очень уж красив!

Съел 4 братик Павел,

Сколько мальчик слив оставил?

• По зеленой травке

Разбрелись овечки.

Три пошли на горку,

А четыре — к речке.

Девочка овечек

Сосчитать не может.

Кто из вас, ребята,

Девочке поможет?

(К каждой задаче задаются вопросы: «Каким действием решали задачу? Почему?»)

3. Вставить в примеры пропущенные числа.

— Взяли второй ключ — и бегом за следующим, а он под номером 5 – 4 (1).

Это красная стена, и встречает нас серый волк. Он задумался над необычными примерами и отдаст ключ только тогда, если мы вместе с ним решим примеры, в которых надо вставить пропущенные числа.

6 – = 4

8 – = 5

+ 3 = 9

2 + = 6

+ 4 = 6

+ 4 = 4

– 2 = 8

7 + = 10

4. Физкультминутка.

— Подождите, ребята. Нас догнал зайчик и хочет, чтобы вместе с ним немножко отдохнули.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем — в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька гаразд.

Он подпрыгнул 10 раз.

5. Составление и решение задачи по картинке.

— Следующий ключ у нас под номером 7 – 3 (4), а это озеро, в котором нас ожидает веселая лягушка. Она предлагает нам картинку, по которой необходимо составить, а потом и решить задачу про её подружек-лягушек.

• Составление задачи одним учеником;

• повторение задачи учащимися хором.

(В болоте сидели 3 лягушки, а на берегу — на 4 лягушки больше. Сколько лягушек сидело на берегу?)

• Анализ задачи.

— Любая задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

— Выделяем условие задачи. Что нам известно?

— Выделяем вопрос задачи. Что спрашивается?

— Итак, сколько лягушек сидело в болоте? А на берегу? (Неизвестно, но знаем, что на 4 больше.)

— Что такое «на 4 больше»? (Столько же, сколько в болоте, и еще 4.)

— Если больше, то увеличиваем или уменьшаем?

— Если увеличиваем, то, какое это действие?

— Если сложение, то какой знак?

— Назовите действие. Это решение задачи.

— Итак, сколько же лягушек на берегу? Это ответ задачи.

— Как узнали, сколько лягушек на берегу?

— Почему прибавляли?

— Запишите решение задачи в тетрадь.

6. Составление примеров на вычитание.

— Следующий ключ — под номером 4 – 2 (2). И встречает нас у пещеры с большим железным замком лиса. Чтобы открыть замок и взять следующий ключ, необходимо составить примеры. Мы знаем, что из примеров на сложение можно составить примеры на вычитание, а для этого вспомним, как называются компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?

• Составление примеров на доске (комментируют учащиеся), составление примеров в тетради самостоятельно. Проверка.

7. Работа с отрезками.

— Следующий ключ — под номером 10 – 4 (6). Нас встречает медведь с линейкой и предлагает начертить два отрезка. Первый — длиной 8 см, а второй — на 4 см меньше.

— Какой длины будет второй отрезок? Как узнали?

— Почему вычитали?

— Что такое «на 4 меньше»?

— Начертите два отрезка в тетрадь.

III. Итог урока

— Итак, мы взяли все 6 ключей, открываем слово. Что написано? (Сказка)

— Кто встречал нас в форте? (Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

— Из какой они сказки? (Рука­вичка)

— Давайте и дальше будем много читать, чтобы к нам приходили и другие сказочные герои, как сегодня пришли мышка, зайка, лисичка, медведь и помогли нам составить и решить примеры и задачи, а также закрепить знания таблиц на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4.

Похожие:

Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconФламбе из фуа-гра со свежими ягодами
Фуа-гра порезать на небольшие стейки толщиной примерно 1 см (2–3 на порцию). Обжаривать на сильном огне в сковороде с антипригарным...
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconУрок по математике в 3 классе
Дидактическая цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с новыми единицами измерения массы: килограмм, грамм
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconУрок по географии и математике в 8 классе Тема: «Природные зоны России»
...
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconРабочая программа по математике в 10-11 классе Составитель
Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (профильный уровень) реализуется на основе следующих документов
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconУрок как основная форма организации обучения математике. Основные...
Предмет методики преподавания математики. Цели обучения математике в средней школе
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconУрок в 8 классе с. Баксаненок 2009г. Тема: «Гигиена дыхания»
Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением...
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» icon4. Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе стр. 40 8
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconУрок по математике в 10 классе
В центре нашего внимания на уроке будет «Рабочая карта урока». Она есть у каждого из вас. Сюда вы будете вносить свою оценку за каждый...
Урок­и-гра по математике в 1 классе «Форт Буаяр» iconПояснительная записка к рабочей программе                                       ...
«Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике», Примерной программы по математике для  основной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница