Скачать 56,99 Kb.
|
Анализ работы МО объединения учителей естественно-математического цикла МБОУ «Хонхолойская СОШ» (2012-2013 учебный год) В 2012-2013 учебном году в состав МО входило 5 учителей: Авраменко О.Н. – категория. Гуслякова В.А.- вторая категория. Рычкова П.М.- вторая категория Герасимова А.И. – вторая категория. Яковлева Т.Г. - вторая категория. Высшее образование имеют 4 учителя. Темой работы МО в 2012-2013 учебном году была: Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и неурочной деятельности». В соответствии с этой целью были поставлены задачи:
Целью работы МО – способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя. Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплекта. ^ Проведение тестирования 1 раз в четверть в 11 классах, 9 классе. Анализ тестирования, выявление «западающих» тем. Учёт рекомендаций по систематизации знаний учащихся по предметам. ^ Победители школьных олимпиад: Математика: Авраменко Александра, Коршунов Виталий -1 место. Физика: Рычков Александр - 1 место. Химия: Куликова Лариса - 1 место Биология: Оленникова Ксения, Мальцева Наталья- 1 место География: Коршунов Виталий, Зверев-Каминский Игорь-1 место. Принимали участие в районных олимпиадах, но одно призовое место по географии – Коршунов Виталий. Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению “одаренные” дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные. Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. ^ Прослушан курс «Современный образовательный процесс в свете требований ФГОС нового поколения». Также учителя – предметники выезжают на курсы, посещают районные семинары. Аттестация учителей в 2012 – 2013 уч. году Авраменко.О.Н. – I категория В 2013 – 2014 году аттестуются следующие учителя: Яковлева Т.Г. I категория. ^ в 2012 – 2013 учебном году
Учителя в своей работе обращают внимание на: – создание психологической комфортности в классе; – работу по схеме “учитель-ученик”. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школ района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Учителя МО в течении учебного года проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, используя медиаресурсы школы. Такие уроки были проведены : Авраменко О.Н. Гуслякова В.А. Яковлева Т.Г. Учителем биологии–химии: Авраменко О.Н.(классный руководитель 10 класса) проведено родительское собрание по профориентации. Во всех классах пошли мероприятия посвящённые дню Победы. Ученикам такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Остальным учителям необходимо в большей степени изучить ИКТ и применять в работе. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде. Многие методические разработки размещены на школьном сайте. В течение учебного года проводилась и внеклассная работа по предметам МО. В 2012–2013 учебном году была проведена декада естественных наук, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению математических наук, активизация познавательной деятельности. В ходе декады были проведены следующие мероприятия:
При проведении декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам: – привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам; – использование демонстраций умений учащихся по предметам. Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний. Положительным моментом в этом учебном году следует отметить совместную работу с другими МО, была проведена работа по преемственности с учителями начальных классов (математический КВН, проведено заседание тема: «Формирование УУД. Развитие коммуникативных умений. Развитие математической речи») С учителями гуманитарного цикла проведён бинарный урок (математика + русский язык) по теме «подготовка к ЕГЭ. В 5 классе было проведено мероприятие «Путешествие Борона Мюнхгаузена» (литература + география). Бинарный урок «Чистая вода» (английский язык + география.) В работе МО есть недостатки: – недостаточно проводилось работы с “одаренными” детьми; – недостаточно используются ИКТ на уроках и внеурочной деятельности; – отмечается однообразие форм урока. В виду вышеизложенного МО следует: – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания; – с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты). Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено. Из анализа вытекают следующие задачи на 2013–2014 учебный год: – шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс; – продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности; – продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми. 03. 06. 2013 года Руководитель МО: Яковлева Татьяна Григорьевна _______________ |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Мо учителей естественно-математического цикла работало над темой «Использование информационных технологий в организации учебного... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... |
![]() | Заседание (сентябрь-октябрь) «Анализ и планирование методической работы» Планирование работы мо учителей естественно- математического цикла(математики, информатики, физики, химии, биологии,географии)на... | ![]() | Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская... Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования... |
![]() | Методическое объединение учителей естественно-математического цикла Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения естественно-математического... | ![]() | Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла мбоу... |
![]() | Рабочая программа по математике для 10 класса среднего общего образования Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла мбоу... | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Цель работы: стимулировать... |
![]() | План работы методического объединения учителей естественного цикла,... «средняя общеобразовательная школа №3с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Панфилова» | ![]() | План работы методического объединения учителей иностранного языка... Тема: «Совершенствование и повышение качества преподавания иностранных языков в процессе модернизации образования» |