Согласовано утверждено




Скачать 316,9 Kb.
НазваниеСогласовано утверждено
страница1/3
Дата публикации13.11.2013
Размер316,9 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Математика > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№ 16 с углублённым изучением отдельных предметов»

городского округа Электросталь Московской области

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Начальник отдела общего и дополнительного приказом №187-о от «27» августа 2012 г.

образования УО Администрации Директор ___________ И.И.Жаркова

г.о. Электросталь

____________ Л.П.Снегирёва

Принят решением педагогического Совета

(протокол № 12 от 21.06.2012 года)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Лицензия РО № 020776 выдана 03.03.2011 года бессрочно

Свидетельство об аккредитации АА № 148396 выдано 11.04. 2008 г.

2012г.

Пояснительная записка.

Средняя общеобразовательная школа №16 с углублённым изучением отдельных предметов реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике, профильную подготовку по обществознанию и экономике. Содержание общего образования в школе определяется программой, разработанной и реализуемой ею самостоятельно на основе государственных стандартов.

В школе используются программы учебных предметов и учебники, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Образовательная программа школы объединяет два блока содержания образования:

  • инвариантная часть, соответствующая государственным образовательным стандартам;

  • вариативная часть, обеспечивающая в условиях реализуемой образовательной практики изучение предметов математического и социально-экономического профилей обучения; углубленное изучение математики, расширенный курс изучения русского языка.


В МОУ «СОШ №16 УИОП» действует разноуровневая система обучения. Программа развития школы предполагает реализацию следующих образовательных программ:

  1. расширенного изучения отдельных предметов;

  2. углубленного изучения отдельных предметов;

  3. предпрофильного и профильного обучения;

  4. общеобразовательного обучения.

Создание условий для реализации программ позволит гарантировать учащимся возможность осуществления образовательных задач. Это предполагает определение уровня готовности учащихся к освоению программы, изменение темпа прохождения учебных программ на основании результатов диагностических работ.

МОУ «СОШ №16 УИОП» аккредитовано в 2008 году как общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов». Учащиеся общеобразовательных классов обучаются по базовой образовательной программе, в этих классах реализуется учебный план для общеобразовательной школы. В классах с углубленным и расширенным преподаванием предметов обучение ведется по расширенным и углубленным программам. В предпрофильных и профильных классах обучение ведётся по расширенным и профильным программам. В этих классах реализуется учебный план для профильной школы.

В основе конструирования учебного плана априорными являются следующие позиции:

  1. Варианты учебного плана определяются видами образовательных программ, реализуемых в ОУ.

  2. Учебный план является нормативным документом образовательных стандартов школы.

  3. В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные базисным учебным планом.

  4. Содержание образовательных областей может быть реализовано как линейными, так и интегрированными курсами.

  5. Общее количество финансируемых часов является инвариантом.

Нормативная база для проектирования учебного плана:

  • Федеральный уровень:

  • Закон «Об образовании»;




  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312);




  • «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2009-2010 учебном году» (Письмо Минобразования Московской области от 07.07.2009г.№4994-05о/07);




  • «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» (Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 20.04.2004 314-51-102/13)




  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);



  • «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189)



  • нормативные документы Министерства образования и науки Московской области:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы  (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

    • Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области (приказ министра образования Московской области № 2604 от 07.06.2012 г.)


На I ступени обучения реализуются программы традиционного обучения, на II и III ступенях - базовая общеобразовательная программа, расширенная и углубленная образовательные программы и программы профильного обучения. Направленность профильной образовательной программы - социально-экономическая.
^ Характеристика образовательных программ начального общего образования

В 1-й класс зачисляются все учащиеся без конкурсного отбора. С сентября 2012реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты (1-е и 2-е классы).

Базисный учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Вариативная часть, формируемая в МОУ, предусматривает увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих развитие интересов обучающихся, проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

Для учащихся 3 – 4 классов предусмотрено увеличение учебных часов для развития содержания учебных предметов «Русский язык» с целью с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка и «Математика» для развития образного и логического мышления, пространственного воображения, математической речи, формирования предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, а также алгоритмической культуры.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

• развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

• воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

При проведении занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется деление классов на группы в соответствии с выбранным модулем предмета.

Часть, формируемая в МОУ, включает в себя также  внеурочную деятельность (для учащихся 1 – 2 классов).

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 1350 часов. Данные  занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.
^ Характеристика образовательных программ основного общего образования

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Базисный учебный план основного ступени общего образования также, как и БУП начального общего образования, состоит из двух разделов: инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования.

При проведении учебных занятий по «Английскому языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Предметы регионального компонента изучаются в 8 классе по одному часу в неделю.Преподавание предметов регионального компонента в 2012-2013 учебного года осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. В перечень предметов регионального компонента входят:

• «История Московской области»;

• «Духовное краеведение Подмосковья».

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

• развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

• выполнение социального образовательного заказа;

• удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

• реализация предпрофильной подготовки;

• подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана в МОУ «СОШ № 16 УИОП» выделено в учебном плане дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

в 5 – 7 классах – «Русский язык» с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

в 5 классе – «Литература» с целью овладения учащимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.

В 5 – 6 классах – «Математика» с целью воспитания средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

в 7 – 9 классах – «Алгебра» с целью овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

в 5 – 9 классах – «Экономика» с целью формирования основ экономического мышления и привития навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях, а также социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества

в 7 классах – «Мой выбор» с целью воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

в 8 классе – «Право» с целью овладения навыками правовой культуры.

в 9 классе – «Технология» с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету.

в 5 – 6, 8 классах – факультативные занятия с целью развития личности учащегося.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6 классе введен учебный предмет «История города Электросталь» за счет 1 часа учебного предмета «Биология».

В 9-х классах на организацию предпрофильной подготовки выделено 2 часа в неделю за счет часов компонента МОУ (проведение элективных курсов).

Элективные курсы имеют различный объем: от 12 – 20 до 68 – 70 и более часов.

^ Характеристика образовательных программ среднего (полного) общего образования

Принципы построения регионального базисного учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане либо на базовом, либо на профильном уровне.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Региональный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Профильные общеобразовательные учебные предметы «Обществознание» и «Экономика» – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию социально-экономического профиля обучения в 10 – 11 классах на 2012 – 2013 учебный год.

При проведении учебных занятий по «Английскому языку», «Технологии», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана в МОУ «СОШ № 16 УИОП» выделено в учебном плане дополнительные часы для развития содержания учебных предметов:

в 10 – 11 классах – «Русское речевое общение» с целью овладения учащимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.

в 10 – 11 классах - «Русский язык» с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

в 10 – 11 классах – «Право» с целью формирования правосознания и правовой культуры обучающихся.

в 10 – 11 классах – «Экономика» с целью продолжения формирования основ экономического мышления и привития навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях, а также социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества.

в 10 – 11 классах – «Алгебра и начала анализа» с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.

В 10 - 11-х классах на организацию профильной подготовки выделено 2 часа в неделю за счет часов компонента МОУ (проведение элективных курсов).

Элективные курсы имеют различный объем: от 12 – 20 до 34 часов. Элективные курсы в 10-11 классах выделены для изучения алгебры и начал не на профильном, а на углубленном уровне. Данные элективные курсы выполняют следующую функцию:«надстройки» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным (а класс, в котором он изучается, становится классом с углубленным изучением отдельных предметов, в данном случае, алгебры и начал анализа).

Изложенные принципы построения учебного плана апробированы,

целесообразность его подтверждена положительными результатами.
  1   2   3

Похожие:

Согласовано утверждено icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
«Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской области»
Согласовано утверждено iconО внутришкольной системе оценки качества образования в моу «Жуковская оош» Общие положения
Утверждено» «Согласовано» «Согласовано»
Согласовано утверждено iconСогласовано согласовано принято утверждено
Самарской области основной общеобразовательной школы №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области...
Согласовано утверждено icon«согласовано» «утверждено»
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Тумботино
Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения рудовская средняя общеобразовательная школа жигаловского района
Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Согласовано утверждено iconСогласовано: «Утверждено»
Попечительский совет создается в целях развития общественно-государственных форм управления и дополнительного привлечения финансовых...
Согласовано утверждено iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Согласовано:                    Принято: Утверждено: Советом  школы  на педагогическом Приказом по школе
Согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы начального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница