Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин»




Скачать 59,22 Kb.
НазваниеУрок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин»
Дата публикации12.11.2013
Размер59,22 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Математика > Урок
Ключевая ситуация Измерение физических величин

1 уровень

Уметь находить цену деления физического прибора

2 уровень

Уметь найти цену деления прибора и измерить физическую величину

3 уровень

Уметь найти цену деления естественного «природного прибора» и измерить физическую величину

Урок по физике в 7 классе.

Тема «Физические величины. Измерение физических величин».

Цели:

а) образовательные

ученик должен усвоить:

- понятие физической величины и единиц измерения;

- способы измерения физических величин;

- алгоритм определения цены деления и погрешности.

б) развивающие

ученик должен уметь:

- определять цену деления и показания измерительных приборов;

- записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей.

в) воспитательные:

воспитание патриотизма и гражданственности при изучении исторических аспектов темы; развитие коммуникативности в процессе совместной деятельности.

Оборудование: линейка, мензурка, секундомер, термометр, рычажные весы, гири, магнитофон, диск.

Ход урока

^ 1) Оргмомент.

2) Проверка домашнего задания:

3) Актуализация знаний.

Измерения люди делали с давних пор. В Древней Руси наши предки пользовались такими мерами, как пядь, локоть, аршин, верста, сажень.

Пядь —это расстояние между вытянутыми большими указательным пальцами руки (от 19 до 23 см).

А сейчас задание: сколько пядей в длине вашего рабочего стола?

(Класс разбивается на zpynnы. Идут измерения, а затем обработка результатов. Выясняем, кто точнее измерил.)

Вы видите, что эта мера несовершенна.

До сих пор бытуют выражения: «семи пядей во лбу», «сам с ноготок, а борода с локоток», «видеть на сажень сквозь землю», «от горшка три вершка» , «сидишь как аршин проглотил», «сам с вершок, а голова с горшок», «семь верст до небес и все лесом». Но все эти меры неточные. В 1790 г. в Париже был принят декрет о введении единых мер длины и веса.

Вывод: Иногда наши чувства могут нас обманывать, и поэтому просто необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения каких- то величин.

^ 4) Изучение нового материала.

Эти величины называются физическими, и многие уже знакомы вам из математики, естествознания (например: длина, масса, площадь, скорость и т.д.). Измерения чрезвычайно важны и в науке, и в окружающей жизни.

И поэтому тема урока сегодня: “ Измерение физических величин”

Сегодня на мы должны ответить на следующие вопросы:

  • Зачем нужно измерения?

  • Что такое физическая величина?

  • Как измерить физическую величину?

На первый вопрос мы уже ответили в процессе обсуждения эксперимента, поэтому переходим ко второму вопросу:

Что такое физическая величина?

Ещё раз вернёмся к опыту.

Физ.величина – это количественная (числовая) характеристика тела или вещества. Она обозначается буквами латинского алфавита, например:

m – масса, t – время, l - длина.

Любая физ.величина, кроме числового значения, имеет единицы измерения.

Например: На обёртке шоколадки написано: “Масса 100 г”.

Масса – это.. (физическая величина)

100 – это…(числовое значение)

г - грамм – это… (единица измерения).

А теперь попробуйте сами:

Мой рост – 164 см.

Рост (длина) – это… ( физическая величина)

164 – это.., ( числовое значение)

см – это..(единица измерения )

Следовательно, когда мы измеряет какую-то величину, мы сравниваем её с определёнными единицами измерений. Запишем определение: (Слайд 5)

Измерить физ.величину –значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерений. Теперь у нас остался главный вопрос: Как измерить физическую величину?

Чтобы хорошо понимать друг друга и была создана Международная система единиц (СИ), где каждой величине присвоили своё обозначение и единицу измерения. (стенд “Международная система единиц”) Здесь указаны все физические величины, и в курсе физики мы будем их изучать. Сегодня же обратим внимание на самые главное, Величины бывают основными и производными. Запиши в тетради единицы измерения основных физ.величин:

Масса – кг (килограмм), длина – м (метр), время – с (секунда)

Но массу можно измерять ещё ... (в граммах, миллиграммах, тоннах). Вы уже изучали это в курсе математики. А в каких единицах измеряют длину? Время? Систему СИ называют десятичной. Все однородные величины связаны между собой.liniy_1.png

1 килограмм = 1000 (103) г 1 километр = 1000 (103) м

1 миллиграмм = 0,001 г 1 миллиметр = 0,001м

Мы сегодня должны научиться правильно, пользоваться измерительными приборами.

Измерительный прибор – это устройство для измерения какой–либо физической величины.

pribory_1.jpg

Здесь вы видите различные измерительные приборы: термометр, спидометр, счетчик для воды, манометр, линейка

Все они очень разные, но у них есть сходство. У каждого прибора обязательно есть шкала с делениями и цифрами. Самое большое значение на шкале называется верхним пределом, самое маленькое – нижним пределом. Назовите пределы тех приборов, которые есть у вас на парте.

1 уровень.

Определим цену деления линейки. (линейки на партах)

Находим верхний предел. Находим нижний предел . делим на число делений. Цена одного большого деления 1см. Находим цену маленького деления 0-1. Цена деления 0.1см или 1мм

2 уровень

Определение объема тела неправильной формы

Рассчитать объем класса легко, так как это прямоугольный параллелепипед. А если тело неправильной формы? (Показываю, например, фарфоровый ролик.) Для определения объема используем мензурку. (Здесь надо обязательно предупредить о мерах предосторожности при работе со стеклом. Все группы выполняют работу по определению объема тел неправильной

формы с помощью мензурки.) menzur_0_1.bmp

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно определить цену деления, т.е значение самого маленького промежутка на шкале.

Для этого нужноВыбрать две ближайшие цифры (например, 400 мл и 200 мл)

  • Найти разность между ними (400 мл - 200 мл = 200 мл)

  • Сосчитать число делений между ними (10)

  • Разделить разность на число делений (200 мл: 10 = 20 мл)

Запишем формулу для определения цены деления прибора:

с = 400 -200/10 = 20 млmenzur.jpg

А теперь попробуйте сами:

Итак в нашем случае V=360-200= 180 ml

3 уровень

Градуировка сердечного ритма(тактовая частота сердечной мышцы) и измерение временных интервалов с помощью тактовой частоты сердечной мышцы
Найдите пульс и подсчитайте число ударов за 60с, затем разделим 60с на число ударов сердца (на пульс). Определим цену деления между ударами сердца. Например, 60 /120 =0.5 с. Измерить временной промежуток время между двумя свистками. Мы насчитали 20 ударов. 0.5*20= 10 секунд.

5. Закрепление.

Сегодня на уроке ты узнал много нового. Давайте ещё раз вспомним самое главное:

Что это такое? Варианты ответов:

Минута – ... 1. единица для измерения

Весы – ... 2. физическая величина

Время – ... 3. измерительный прибор

Уравновешивание – ... 4. физическое явление

6. Домашнее задание

Определить цену деления газового счетчика и измерение объема израсходованного газа за 1 час. Определить цену деления термометра. Записать показания термометра на улице и дома в тетрадь

Похожие:

Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconУрок физики по теме: «Физические величины. Измерение физических величин»
Цели урока: познакомиться с существующими мерами длины, массы, времени и с историей их
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconТематическое планирование на 2012-2013 учебный год по физике для 7 класс
Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconТема Содержание и школьный компонент
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная...
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconВопросы к экзамену по Квантовой Механике и Статистической Физике....
Распределение вероятностей измерений физических величин. + Основные квантовомеханические операторы
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconУрок2/2
В опытах проводятся измерения различных физических величин. Для этого используются различные физические приборы
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconУрока. Ведущий
Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин в си, развить навыки сравнения значений физических величин, развивать...
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconУрок химии в 8 классе. Тема: «Физические и химические явления. Признаки химических реакций»
На основе имеющихся у обучающихся знаний о разновидностях явлений закрепить понятия о физических и химических явлениях, изучить сущность,...
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconПрограмма элективного курса «измерение физических величин»
Приказ №77 от «31» августа 2012г. Протокол №1 от «27» августа 2012г. Директор школы Л. И. Ширыхалова
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconТематическое планирование в 5 классе №
Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин
Урок по физике в 7 классе. Тема «Физические величины. Измерение физических величин» iconУрок Физические явления
Цель: Формирование понятия – физические явления. Ознакомление со способами разделения смесей, основанных на физических явлениях
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница