Бизнес как увлечение




НазваниеБизнес как увлечение
страница1/15
Дата публикации02.10.2013
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Денис Горинов

БИЗНЕС КАК УВЛЕЧЕНИЕ



Права на фото принадлежат Алексею Евдокимову

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие 3

6

Часть 1. Технология и Талант 7

Глава 1.1. Почему технологии дают сбои 7

Глава 1.2. К вопросу о неэффективности бизнес-образования 13

Часть 2. Препарируем маркетинг 16

Глава 2.1. К чему наукообразие? 16

Глава 2.2. Некоторые устаревшие маркетинговые теории 22

^ Глава 2.3. Критика математических методов в маркетинге 28

Глава 2.4. Эволюция маркетинга в России 35

Часть 3. Бизнес как увлечение 40

Глава 3.1. Примеры успешных предпринимателей 40

^ Глава 3.2. В поисках формулы успеха 44

Глава 3.3. Удовольствие как движущая сила бизнеса 48

Глава 3.4. Миссия как смысл бизнеса 51

Глава 3.5. Брэнд как виртуальная личность компании 54

^ Глава 3.6. Семейность и цикличность как принцип управления 59

Часть 4. нравственный аспект в маркетинге 65

Заключение 70

СПИСОК литературЫ: 71


Предисловие


О чем эта книга?

Однажды я объяснял своему младшему брату, как устроен бизнес. Разговор зашел о богатстве и успехе, и я излагал то, чему меня учили в университете на курсах маркетинга и менеджмента. Я рассказывал ему, как проводятся маркетинговые исследования, как определяется стратегия, как планируется ассортимент, как устанавливается цена, как подготавливается рекламная кампания, как организуется система сбыта. Он внимательно слушал, а потом спросил меня: «Если ты все это знаешь, почему ты сам не начнешь бизнес?» Этот вопрос поставил меня в тупик. Это напомнило мне известный афоризм «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?» Действительно почему?

Часто мы знаем правила и законы, по которым развивается та или иная ситуация или явление, но не можем ими воспользоваться. А если и можем, то это не приводит к положительным результатам. У тебя есть четкий алгоритм поведения, но в нужный момент ты не можешь его применить. Например, ты идешь с девушкой на свое первое свидание и, хотя ты знаешь как себя вести (потому что насмотрелся романтических фильмов), но тебе это знание не приносит никакой пользы. Или ты сталкиваешься со шпаной на заднем дворе школы, и хотя ты знаешь, как нужно с ними общаться, потому что ты видел, как это делают твои друзья. Но почему-то навыки, полученные тобой из общения с друзьями, оказываются бесполезными в критической ситуации на улице.

Постепенно становится понятно, что готовые правила и алгоритмы сами по себе не могут служить фактором успеха, как успеха в отдельно взятой ситуации (свидание с девушкой, разборка со шпаной), так и успеха в личной и профессиональной деятельности в целом. Способность воспринимать и накапливать теоретические знания оказывается чрезвычайно полезной только в одной сфере – в учебе и науке. Но во всех остальных сферах жизни для успеха нужно что-то еще.

Я потратил очень много времени, пытаясь определить и понять это «что-то еще». Я задавал себе много вопросов. Например, почему один из самых богатых людей на свете – Билл Гейтс – даже не имеет высшего образования? Компьютерных гениев много, но никто не может повторить успех создателя Windows – самой популярной операционной системы в мире. Почему самый неграмотный бизнесмен на свете, не умеющий правильно читать и писать и нарушивший все (или почти все) правила бизнеса – Ричард Брэнсон – сумел построить преуспевающую бизнес-империю Virgin? Почему самая скандальная певица на свете, перешагнувшая через все существующие нормы морали и нравственности постоянно бросающая вызов общественному мнению – Мадонна – вот уже 20 лет является мега-звездой шоу-бизнеса и собирает многотысячные стадионы поклонников на своих концертах?

Почему все эти люди действуют, нарушая некие общепринятые правила и догмы, и, тем не менее, они успешны? Может быть, дело в самих правилах? Так ли правильны те правила, которые нам внушают и те знания, которые нам преподают?

В этой книге я хочу развеять как минимум три мифа:

  1. ^ В бизнесе существуют правила поведения, следуя которым можно достичь успеха. На самом деле, никаких готовых правил нет и быть не может. Правила и алгоритмы поведения работают лишь в тех условиях, при которых они возникли. Каждая ситуация уникальна, и поэтому слепое копирование чужих правил неэффективно. От собственника потребуется воля и энергия на то, чтобы создать и реализовать свои уникальные инновационные подходы, приспособленные к настоящему моменту времени.

  2. ^ Бизнес – это сложный механизм, основанный на обязательном применении управленческих технологий и инструментов, вроде стратегического планирования, инжиниринга бизнес-процессов или фокус-группового тестирования. На самом деле, в бизнесе нет ничего, что было бы недоступно пониманию ученика 3-го класса общеобразовательной школы. А если бизнес стал слишком сложен, то этого говорит только об одном – бизнес необходимо упростить.

  3. ^ Бизнес направлен только на то, чтобы приносить прибыль собственнику. Этот миф самый распространенный, он доминирует в общественном сознании, его пропагандируют СМИ, на нем основано современное бизнес-образование. Прибыль конечно важна, но если прибыль – самое главное, то такой бизнес обречен. Анализ практических примеров показывает, что существует немало успешных предпринимателей, целью для которых может выступать множество других ценностей, часто носящих абсолютно нематериальный характер. В этом заключается парадокс: эти люди не стремятся напрямую к богатству, тем не менее, ставя перед собой совершенно иные цели, они обретают и материальное благополучие. В книге рассматривается, почему бизнес, в котором материальные цели не являются основными, может быть не менее (а иногда даже более) эффективен с финансовой точки зрения, чем бизнес, стремящийся к максимизации «дисконтированного денежного потока».

Хотя выводы, сделанные в книге, относятся к бизнесу целиком, доказательство неэффективности традиционных представлений о бизнесе построено в основном на критике маркетинга, как науки. Пусть вас не смущает такая узость рассмотрения. С классической точки зрения маркетинг – не что иное, как деятельность, ориентированная на получении дохода за счет удовлетворения нужд потребителей. Действительно, бизнес – это клиенты. Довольные клиенты – вот первопричина существования бизнеса, а вовсе не офис, компьютеры и персонал. Бизнес без офиса, компьютеров и персонала возможен. Бизнес без клиентов невозможен. Соответственно маркетинг – как способ привлечения и удержания клиентов – это самое главное в бизнесе.

В последнее время тема кризиса в маркетинге уже набила оскомину. Со всех сторон только и говорят – маркетинг умер. При единообразии выводов, каждый преследует свои цели. Одни авторы имеют в виду смерть научного маркетинга, который изобилует формулами, методиками и количественными расчетами. Они призывают сокращать дармоедов-маркетологов, урезать расходы на исследования и анализ, а вместо наукообразия использовать креатив и смелые решения. Другие авторы наоборот, говорят о смерти маркетинга как непостижимого искусства. Они критикуют рекламные агентства за их чрезмерную увлеченность творчеством и призывают относиться к маркетингу как строгой научной дисциплине, где все просчитано и измерено.

Сразу скажу, что я не разделяют точку зрения ни тех, ни других. Каждый из них по-своему прав, но при этом каждого заносит в сторону. Да, с одной стороны маркетинговые технологии несовершенны. Строго говоря, маркетинг вообще не может считаться наукой. С другой стороны, на одном креативе далеко не уедешь. Знание базовых приёмов в маркетинге избавляет от необходимости «изобретать велосипед».

_______________________________

Книга состоит из трех основных частей. В первой части дается общий взгляд на проблему неэффективности технологичного (или формального) подхода к бизнесу. Здесь выявляются принципиальные противоречия технологий и критикуется традиционное бизнес-образование, культивирующее технократичный подход к бизнесу. Я также попытаюсь доказать, что только талант сможет компенсировать неэффективность технологий.

Во второй части книги проводится деконструкция традиционных методик и принципов научного маркетинга. В процессе углубленного изучения сущности таких терминов как маркетинговая стратегия, сегментация, УТП, позиционирование, 4Р и других, мы поймем, что теории свойственны такие недостатки как избыточная рациональность, быстрое устаревание, ненадежность формул и количественных оценок.

В третьей части книги содержатся рекомендации по повышению эффективности бизнеса, основанные на использовании энтузиазма и увлеченности. Книга основана на убеждении, что только бизнес, который приносит удовольствие своему владельцу, может быть эффективным. Здесь затрагиваются основополагающие элементы бизнеса (миссия, стратегия развития, брэнд, организационная структура, система управления предприятием) и опровергается традиционное «технократическое» представление в отношении данных понятий.

Эта книга не является практическим пособием. Я постараюсь избавить читателя от готовых к применению правил и методик, поскольку, как уже сказано выше, такой подход мне не кажется эффективным. Данную книгу можно рассматривать как катализатор мыслительного процесса, который позволит читателю самостоятельно определить те принципы и правила, по которым он сам будет строить свой бизнес.

_______________________________

Книга адресована нескольким целевым аудиториям.

Во-первых, это эта книга ориентирована на предпринимателей, чей бизнес зашел в тупик. Я надеюсь, что почитав эту книгу, они смогут взглянуть на ситуацию с нестандартной точки зрений и найти нетривиальное решение.

Во-вторых, это книга нужна тем людям, которые страстно хотят начать бизнес, у которых чешутся руки и горят глаза, но они не решаются действовать, полагая, что не имеют для этого достаточно знаний и опыта. Я надеюсь, что после знакомства с книгой, они поймут, что знания и опыт не главное в бизнесе.

В-третьих, эта книга адресована журналистами, пишущим об успешных людях и их бизнесе. Я надеюсь, что эта книга позволит им лучше понимать скрытые мотивы, движущие успешными людьми.

В-четвертых, эта книга адресована всем, кто занимается изучением бизнеса с философской точки зрения. Я нескромно рассчитываю, что эта книга внесет свой вклад в развитие философии предпринимательства.

Если будет желание пообщаться или задать вопрос, пишите мне на мой электронный ящик: d-gorinov@bk.ru.

С уважением, Денис Горинов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Бизнес как увлечение iconПлан: Эволюция организационных структур Компания как экономический...
Понятие бизнес-процесса, основные виды бизнес-процессов, процессный подход в менеджменте
Бизнес как увлечение iconОсновы предпринимательства
Основную роль в процессе бизнес планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта,...
Бизнес как увлечение iconЛекция 24. Банки как подсистема рыночной инфраструктуры Лекция 25....
Английский профессор Алан Хоскинг определяет бизнес как «деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения...
Бизнес как увлечение iconУчебный план дисциплины “Бизнес-планирование” №
...
Бизнес как увлечение iconПлан риска как составная часть бизнес-плана полиграфического предприятия....
...
Бизнес как увлечение iconБизнес информатика как инструмент конкурентной разведки
Бизнес-информатика — это наука о проектировании, разработке и применении информационных и коммуникационных систем в бизнесе
Бизнес как увлечение iconБизнес-план предприятия составляется как для внешних, так и для внутренних...
Бизнес-план — это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий...
Бизнес как увлечение iconКурсовая работа «бизнес план» по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90% гарантирует получение необходимого...
Бизнес как увлечение iconВедущий специалист: Негодина О. В., бизнес-консультант, бизнес-тренер: тел. (056) 797-93-55
Частное предприятие «Профи-Т» создано в 2004 году, оказывает услуги в сфере бизнес-консалтинга и построено по принципу тренингового...
Бизнес как увлечение iconВедущий специалист: Негодина О. В., бизнес-консультант, бизнес-тренер: тел. (056) 797-93-55
Частное предприятие «Профи-Т» создано в 2004 году, оказывает услуги в сфере бизнес-консалтинга и построено по принципу тренингового...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница