Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока




Скачать 65,04 Kb.
НазваниеУрок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока
Дата публикации03.11.2013
Размер65,04 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
4 класс

Урок Природоведения (2 урок в теме)
Тема: Золотое кольцо России

Цели урока: Познакомить учащихся с городами, входящими в Золотое кольцо России и их достопримечательностями, развивать речь, память, мышление, словарные запас и логическое мышление, умение слушать своих товарищей; воспитывать чувство гордости за свою Родину; умение видеть и ценить прекрасное.

Оборудование: карта «Российская Федерация», карта-сноска «Золотое кольцо России», фотографии с изображением городов.
ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

В жизни надо много знать!


  1. Сообщение темы, целей урока.

- Мы с вами продолжим путешествие по городам России. (В какую погоду лучше путешествовать? На тропинке сидит кот, погладьте его.)

А) Вспомним с какого города мы начали путешествие? (Москва)

Б) В каких городах уже побывали? (отмечаю магнитами города)


  1. Проверка д/з (взаимопроверка; работа на листочках)

А) Именем какого святого назван город Сергиев Посад? (Сергий Радонежский)

Б) Что он основал в этом городе? (большой монастырь)

В) Кем был основан город Переславль – Залесский? (Юрий Долгорукий)

Г) Что такое финифть? (эмалевые украшения)

Д) На какой реке расположен город Углич? (Волга)

Е) Почему так назвали этот город? (Углом расположен)

Ж) Что напоминают улицы города Кострома? (Веер)
В это время ученик работает на доске:

Задание – соотнести название города и его достопримечательности.

Проверка учащегося, показывают карточки: красный – неверно, зеленый – верно.

Физминутка

  1. Загадки

Что за чудо - этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

А питается бензином! (Автобус)
- Мы продолжаем наше путешествие на автобусе.

Сообщения детей о городах

  • Плёс

  • Суздаль

  • Владимир




  1. Итог урока. Оценки.

В Золотое кольцо России вошли старинные города. Эти города являют собой живую и красочную энциклопедию древнерусской культуры и архитектуры.

Когда смотришь на эту красоту – дух захватывает.

Города и достопримечательности Золотого кольца занесены в известный в мире фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО. А города «Золотого кольца» пользуются у туристов всего мира огромной популярностью.
1 класс

Урок математики
^ Тема: Обобщение знаний учащегося по теме «Числа 1-10»

Цели урока: Формировать у учащегося умение решать примеры в пределах 10, правильно ставить знаки сравнения, продолжить работу над решением задач, развивать логическое мышление на уроке, формировать чувство прекрасного и аккуратно относиться к своей работе.
^ ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ваши ручки и тетрадки?

(показать солнечно или пасмурно пальчиками)


  1. Сообщение целей урока. Актуализация.

Сегодня будем строить дом

На радость новоселам.

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым!

А помогут нам в этом цифры и геометрические фигуры.

- Назовите числа от 0 до 10.

- Обратный счет

- Назовите четные числа

- Назовите нечетные числа

- Назовите знаки математические: +, -, =, <, >

- Назовите геометрические фигуры, известные вам


  1. Основная часть урока

- Возьмите в руки квадрат (показывают)

треугольник (сверху квадрата)

- На что становится похоже это сооружение?

На треугольнике написана цифра.

- В пустые клеточки (оконца) впишите состав того числа, которое указано на треугольнике



У каждого дома есть фундамент (основание дома)

- Назовите фигуры, изображенные на листе
Задание:

  1. Поставьте + во втором слева и знак – в любом круге

  2. Напишите букву К во всех кругах, кроме первого и букву О во всех квадратах.

  3. Зачеркните все квадраты и , стоящие после кругов.

  4. Подчеркните квадраты, стоящие перед .

** У каждого на парте есть полоса зеленой бумаги. Возьмите ножницы и вырежете по контурной линии. Что получилось (дерево). Разверните оно будет расти около вашего дома.

Слева напишите с) четные числа;

п) нечетные числа.

На полосе поставьте знак <, > между числами.
Физминутка

(Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо…)
*** Дует легкий ветерок

Из трубы идет дымок

Какую букву вам напоминает дымок из трубы? (ь)

Назовите числа, которые оканчиваются на букву ь.
*** На доске картинки: Собака, Яблоко, Апельсин

Назовите лишний предмет (собака)

Она будет охранять наш дом

Собака – друг человека.

Жил на свете добрый пес,

Службу верную он нес.

Дом хозяев сторожил,

За курятником следил,

Утром тапочки носил.

Ел сосиски с манной кашей,

Пил он только простоквашу.

Так и жил наш добрый пес,

Службу верную он нес.

А кто еще живет в доме?

*** Отгадайте кроссворд: 7Я (группа родственников, проживающих вместе)

*** Скажите, из каких частей состоит задача (условие, вопрос).

- Я вам сейчас прочту предложение, а вы мне скажите, является ли это высказывание задачей:

А) Сколько деревьев в саду? (нет, нет условия)

Б) Мама купила 3 ручки, а карандашей на 2 больше (нет, нет вопроса)

В) В парке росло 6 берез, а елей на 3 больше. Сколько елей росло в парке? (запись на досточке: 6+3=9)

Г) Сколько яблок растет на березе? (яблоки на березе не растут)
*** А вы бы хотели жить в таком доме? Почему?


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.


2 класс

Урок литературного чтения
Тема: «Легкий хлеб» (белорусская сказка)

Цели урока: Познакомить с белорусской сказкой «Легкий хлеб». Развивать навыки выразительного и беглого чтения. Воспитывать любовь к труду и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Репродукция картины И. Шишкина «Рожь»
^ ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент

  2. Дыхательная гимнастика

- Какое сейчас время года?

- Выглянуло солнышко (улыбнулись друг другу)

- Распустились первые цветы

- На левое плечо села бабочка (дунули)

- На правое плечо села бабочка (дунули)

- Подул легкий ветерок (у-у-у-у-у)


  1. Проверка д/з

*Тест:

  1. Сколько мышат было в сказке? (2; 3; 1)

  2. Что нашел петушок? (яблоко, колосок, деньги)

  3. Что делали мышата, когда петушок работал? (играли, работали, учились)

  4. Как называлась игра, в которую играли мышата? (домино, жмурки, лапта)

  5. Что испек петушок? (торт, блины, пироги)

*Чтение по ролям.


  1. Работа над пословицей. Постановка цели урока.

А) Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Б) Расставить логическое ударение

В) Произнести с ! ?
- Расскажите, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол?

- Рассмотрим репродукцию картины И. Шишкина «Рожь»:

- Что изображено на картине?

- Вы когда – нибудь видели такое поле?

На переднем плане картины видны колосья ржи. Сейчас на полях всю работу выполняют машины, а раньше, когда не было машин – хлеб убирали вручную.

Все время люди с уважением относились к хлебу. Даже есть такой обычай на Руси – самых дорогих гостей встречать хлебом.

Физминутка


  1. Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся со сказкой, которую написал белорусский народ «Легкий хлеб»

А) Чтение трудных слов

Б) Словарная работа

В) Чтение сказки . . .

- Докажите, что это произведение – сказка

- Для кого хлеб оказался легким? Почему?

- Почему мужик называет хлеб трудным?

Г) Выборочное чтение


  1. Итог урока

Чему учит сказка? (О бережном отношении к хлебу)

Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Много усилий затрачивают люди, чтобы хлеб появился на нашем столе. Надо бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Надо брать столько хлеба, сколько съедите.

Оценки. Д/З

Похожие:

Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconУрок природоведения в 5 классе Тема
Данный урок второй в теме «Жизнь на Земле»
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconУрок по теме Цели урока
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconУрока. Сообщение темы и цели урока
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Виды треугольников"
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconТема: «золотое кольцо россии» Предмет
Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»
Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного...
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconПлан урока. Урок комбинированный. Тема : ВОВ. Повторно-обобщающий урок
Цели: обобщить, закрепить, углубить знания, полученные ранее, развить логическое мышление учащихся
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Урок Природоведения (2 урок в теме) Тема: Золотое кольцо России Цели урока iconУрок по теме: «первые романовы»
Цели урока: характеристика государственного строя России в XVII в.; выявление изменений, произошедших в системе управления страной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница