Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»




Скачать 54,03 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Дата публикации23.04.2013
Размер54,03 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок




Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Задачи:

1. Обучающая: учить детей анализировать содержание прочитанного.

2. Развивающая: развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся;

3. Воспитывающая: создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в паре со сверстниками.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Оборудование:

1. Аудиозапись. Чайковский П.И. «Времена года – апрель».

2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

3. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.: ил.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Эмоциональный настрой:

- Улыбнулись, улыбнулись соседу, улыбнулись одноклассникам.

Психологический настрой:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно!

  1. ^ Подготовительная работа

1. Работа с загадкой

- Послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,  прилетели грачи. 
В улей пчела  первый мёд принесла. 
Кто скажет, кто знает,  когда это бывает? 


- Назовите отгадку, обоснуйте свой ответ.

- Как вы понимаете выражение «зазвенели ручьи»?

2. «Кластер»

  • Давайте запищем все то, что происходит весной:


весна




  • Работа с «кластером».

А как называется явление происходящее весной, когда река разливается?

  1. ^ Выступление на тему: «Половодье».

- Что такое половодье? (карточка «половодье» добавляется в кластер)

III. Сообщение темы и цели урока

Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Николай Алексеевич Некрасов. Называется это стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

- Какую учебную задачу мы поставим на урок? (Познакомиться с новым произведением Н.А.Некрасова)

IY. Работа над новой темой

1. Просмотр мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы»

2. Вопросы:

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Чем?

  • Какой отрывок больше всего понравился? Почему?

3.Словарная работа

  • В тексте очень много непонятных слов. Некоторые слова выделены в рамочки. Найдем их значение.

(Дети находят значение слов в словаре и зачитывают:

- гинут (гибнут);

- сажени (старинная русская мера длины, равная трем аршинам);

- аршин (старинная русская мера длины, равная 71 см);

- зипун.

  • Работа с таблицей (по вариантам)

Задание : Нужно объяснить значение слова.

1 вариант работают со словами 1-3, 2 вариант работают со словами 4-6.

^ Силки (силок)

Тяжесть, груз

Багры (багор)

Забава, веселье

Гурьба

Шевелить ушами, выражая испуг

Тягота

Петли для ловли птиц

Потеха

Шесты с металлическим крючком

Лопочут ушами

Толпа, куча народа
^

Прочитаем хором

  1. Знакомство с текстом


Задание: прочитать текст, а затем заполнить сюжетную таблицу

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 Дедушка Мазай

 Спасал зайцев

 Весной, когда река разлилась

 На острове,


пеньке,

у куста,

бревне.

  Жалко было,


любил животных
  1. Работа с сюжетной таблицей.


  1. столбик – вопрос, ответ; 2 столбик – вопрос, ответ; 3 столбик – вопрос, ответ; и т.д.)



  1. Чтение вслух

  2. Я предлагаю проанализировать текст.

(Учащиеся работают по карточкам, выполняют задания

Карточка № 1

ЗАДАНИЕ: Используя иллюстрацию в учебнике и репродукцию картины, опишите внешний вид дедушки Мазая.

Начни так:

Мазай – это дедушка т.к. автор к нему обращается (доказательства из текста), у него на лице … . Одет дедушка Мазай …. , т.к … (время года).

Карточка № 2

ЗАДАНИЕ: Качества дедушки Мазая

Начни так:

Дедушка Мазай – человек …, потому что … (перечислить качества и доказательства из учебника) ….

Карточка № 3

ЗАДАНИЕ: Расскажите, как дедушка Мазай относится к зайцам.

Начни так:

Дедушка Мазай к зайцам относится … . Он их называет… (доказательства из текста).

Карточка № 4.

ЗАДАНИЕ: Опишите, как вели себя зайцы? Какие чувства они испытывали.

Начни так:

Зайцам было … . Во время половодья они… (зачитать строчки из текста). А когда зайчики очутились за деревней … (зачитать).

Карточка № 5

ЗАДАНИЕ: Как ведут себя люди, по отношению к зайцам . Найдите отрывки и зачитайте.

- Что вы узнали о жизни животных весной?

- Скажите, чему учит нас это произведение?

- А как вы можете помочь природе?

Подведение итогов урока

а) обобщающие вопросы учителя:

  • Какое произведение мы читали сегодня на уроке? (Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»)

  • Кто автор этого стихотворения? (Н.А.Некрасов)

  • С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? (Дедушкой Мазаем)

  • Какие новые слова узнали на уроке? (Зипун, аршин, багор, гуторить, сажень, исстари, кураж, пуделять)

  • Какова главная мысль текста?



б) рефлексия

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Я понял, что …

Оценивание
Ребята, оцените себя:

Красный – отлично работал, ставлю «5»,

Зеленый – работал активно, но не всегда правильно «4»,

Синий – работал, но не активно, мог лучше «3»

У кого оценка «5», «4», «3»?
Домашнее задание

1. Выразительное чтение стихотворения или отрывок наизусть.

2. Выразительное чтение стихотворения + рисунок

3. Написать сочинение на тему “Мы спасены!”


Похожие:

Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconНекрасов Николай Алексеевич «Дедушка Мазай и зайцы»
Проверить полную готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных"
Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения во 2 «А» классе. Тема
Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения, слушать и уважать мнение товарищей
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе
На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока. Знакомство с биографическими сведениями, творчеством писателя происходит...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова»
Создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И. А. Крылова
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Обучать приёмам анализа текста на примере работы с отрывком сказки-повести Э. Успенского «Чебурашка»
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Наименование раздела программы
Оборудование: учебное пособие с текстом, таблица слогов и слов для минутки чтения. Пк. Мультимедийный проектор. Рабочая тетрадь по...
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов – 4 часа в неделю)
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» iconУрок литературного чтения в 8-м классе на тему «Человек и общество»
Цель урока: выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и их взаимосвязь с современностью
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница