Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск»




НазваниеМуниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск»
страница1/6
Дата публикации01.11.2013
Размер0,73 Mb.
ТипРеферат
pochit.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации

Муниципального образования городского округа «Усинск»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

Научно – методическая разработка:

«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»

Журавлёва Наталья Петровна,

воспитатель

Усинск, 2010
Содержание

I. Введение……………………………………………………………………………3

1.1. Актуальность педагогического опыта…………………………………………3

1.2. Цель и задачи работы…………………………………………………………...4

1.3. Основная идея педагогической деятельности………………………………...4

1.4. Новизна методической разработки…………………………………………….4

II. Основная часть…………………………………………………………………….5

2.1. Описание системы работы……………………………………………………....5

2.2. Методы и приёмы работы……………………………………………………….5

2.3. Работа с родителями…………………………………………………………….14

2.4. Результаты работы………………………………………………………………15

III. Заключение………………………………………………………………………..15

3.1 Перспектива на будущее ………………………………………………………...16

IV. Список используемой литературы………………………………………………17

Едва ли можно найти материал более

Близкий, затрагивающий интересы и

Потребности детского возраста и поэтому

Самый занимательный, чем тот, который

Связан с детским бытом, с повседневной

Детской жизнью, который возник, вырос

И развился из исканий радости детской

Народной массы. Это – детский фольклор.

Г. С. Виноградов.
^ I. Введение

1.1. Актуальность педагогического опыта.

Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая выполняет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора помогают становлению и развитию личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоению им культурных богатств, предшествующих поколений, что обеспечивает преемственность и сохранность духовного облика народа. Детский фольклор даёт ребёнку выработанные временем словесно – поэтические средства, необходимые ему для выражения в художественной форме особого, детского видения мира, порождённого возрастными психическими особенностями. Эти особенности и обусловленные ими формы взаимодействия с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми чрезвычайно сильно меняются по мере развития ребёнка в период от рождения до отрочества.

Слушая произведения, дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас. Произведения малого фольклора раскрывают перед малышами мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать героям художественных произведений, дошкольники начинают замечать настроения близких и окружающих людей. У них формируется способность проявлять доброту, различать несправедливость.

К. Д. Ушинский подчёркивал, что литература, с которой впервые встречается ребёнок, должна ввести его «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа» (Ушинский К. Д. Собр. Соч.-Т.5.-С345). Такой литературой, приобщающей ребёнка к духовной жизни своего народа, прежде всего, являются произведения устного народного творчества во всём его жанровом многообразии: потешки, пестушки, загадки, считалки, перевёртыши, пословицы, поговорки, сказки и другие.

Детский фольклор – это специфическая область народного искусства. Его содержание, жанровый состав, выбор художественных средств и образов определяются детским мировоззрением. Функционирование детского фольклора тесно связано с игрой.

Фольклор духовно обогащает среду, в которой растёт ребёнок, закладывает предпосылки высоких человеческих качеств. Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение. Доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма. Ребёнком, на развитие его речи, а также предназначаются взрослым для выражения своей любви к ребёнку, нежности, заботы, веры в его ум, силу, красоту.

В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. Простота малых фольклорных форм не имеет ничего общего с упрощённостью. Сами тексты как бы оберегают ребёнка, как бы говорят:

«Ребёнок мал, но не примитивен;

Ребёнок несмышлён, но не глуп;

Ребёнок беспомощен, но в нём сила роста;

Ребёнок для матери, но не для неё, а для мира».
^ 1.2. Цели и задачи методической разработки

Приобщение детей к малым жанрам фольклора, безусловно, не проявляется само собой.

В этом важную роль играет воспитатель, умело направляющий этот процесс.

Поэтому в работе с детьми по ознакомлению с малым фольклорными жанрами я перед собой поставила

Цель: раскрыть перед детьми раннего возраста мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя через малые жанры фольклора

Задачи:

  1. Приучить внимательно, слушать произведения малого жанра фольклора.

  2. Вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора.

  3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

  4. Учить запоминать и читать наизусть произведения.

  5. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книгах, формировать эстетический вкус у детей.

  6. Воспитать нравственные качества детей: доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.

  7. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

  8. Обеспечить эмоциональное положительное общение с каждым ребёнком.

  9. Способствовать успешной адаптации детей к детскому саду.


^ 1.3. Основная идея педагогической деятельности

В общении с каждым ребёнком необходим индивидуальный подход. Тексты песен озвучиваются соответствующей интонацией: колыбельную на распев, ласково, негромко, весёлую потешку – задорно, с юмором, улыбкой. Систематически используя песенки, заклички и другие формы фольклора на занятиях и в повседневной деятельности младшие дошкольники учатся слышать речь взрослого, уважать взрослых и своих сверстников, целенаправленно наблюдать за явлениями природы. Произведения малого фольклора создают эмоциональный настрой на занятие, развивают речь детей, формируют культурно-гигиенические навыки, вызывают чувство сострадания и радости, способствуют более легкому прохождению адаптации к условиям детского сада.
^ 1.4. Новизна методической разработки

Г. С. Виноградов впервые определил понятие «детский фольклор». Он считал, что «детский фольклор составляют произведения, которые не включают репертуар взрослых; это совокупность произведений, исполнителями и слушателями которых являются сами дети».

Главное, что я учитываю при ознакомлении детей с различными фольклорными жанрами – необходимость привнести элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста слышали и понимали всю красоту мелодичности русского языка. Ведь в детском фольклоре много душевности, искренности. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен, так как развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё самое ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.
^ II. Основная часть.

2.1. Описание системы работы.

Для того чтобы сформировать у детей 2-3 лет интерес к малым жанрам фольклора должна быть выстроена система работы с детьми.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24» работает по пяти приоритетным направлениям:

  1. социально – личностное;

  2. художественно – эстетическое;

  3. физкультурно – оздоровительное;

  4. социально – педагогическое;

  5. экологическое.

По программе Т. Н. Дороновой «Радуга», программе социального развития ребёнка «Я – человек» С. А. Козловой огромное значение, в которых уделяется развитию гармоничной, творческой личности, и, которые предоставляются возможности для самостоятельной активности педагога.

Программы основаны на интересах и возможностях ребёнка. Развивая его интересы, его особенности, помогают ему реализовать себя, как самостоятельную, творческую личность. Учитывая специфику дошкольного учреждения, общий уровень воспитательно – образовательного процесса, материальнол – техническую базу, а также свои личностные особенности, я определила для меня наиболее близкое, приемлемое направление, которое, по моему мнению, наиболее полно раскрывает потенциал ребёнка в общении.

Проанализировав программу «Радуга», «Я – человек» и другие современные программы и методики дошкольного образования по развитию речи я убедилась в правильности выбора методической темы, в эффективности использования современных средств активизации нравственных качеств, таких как коллективная форма работы, игровые формы обучения. Работая по данной системе более двух лет и получив положительный результат: у воспитанников возрос интерес к слову, появилась уверенность в своих силах, удовлетворение собственными результатами, в, итоге, повысилась мотивация детей к общению, желанию высказывать свои мысли и чувства я убедилась в правильности выбранного направления.
^ 2.2. Методы и примеры работы.

Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через:

  • специально-организованное обучение – на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре (см. Приложение « 1)

  • совместную деятельность с детьми – режимные моменты, наблюдения, игру, индивидуальную работу.(см. Приложение № 2)

Для того чтобы выполнить поставленные цель и задачи я для себя выстроила систему работы с детьми. В процессе приобщения ребёнка к ценностям народной культуры нельзя обособленно рассматривать приёмы и методы педагогического воздействия, следует говорить о едином системе целей, содержания, форм и методов деятельности, направленной на освоение традиционных культурных ценностей ребёнком с самого раннего детства.

Специально – организованное обучение я осуществляю главным образом на занятиях, таких как: развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, конструирование, музыка, физкультура.

Младшие дошкольники особенно внимательны к звукам человеческой речи. Поэтому на занятиях по развитию необходимо развивать слух. В восприятии моей речи дети проходят несколько этапов: в начале они реагируют на интонацию, затем значимость приобретает для них ритм, и только потом начинают понимать значение слов. Одновременно со слухом развивается речь. Например, на занятии по развитию речи на тему «Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» для того, чтобы смотивировать воспитанников на знакомство с новой сказкой я начала занятие со знакомой потешки «Курочка – рябушечка»

- Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи – пи»

После прочтения потешки я спросила у детей, о ком эта потешка? Куда ходила курочка? А как зовут её деток? Как пищат цыплята? Вызвав у малышей интерес к курочке, спросила, хотят ли они познакомиться с новой курочкой – курочкой Рябой? Получив их согласие, прочитала им новую сказку. Для наиболее полного восприятия дошкольниками сказки использовала настольный театр. После прочтения сказки я дала немного времени, а потом поинтересовалась, понравилось ли детям. Затем вопросы по содержанию. Позднее предложила вторично послушать сказку. Закончила занятие чешской песенкой:

«Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай, ты мне яичко,

Умница моя!»

Я считаю, что использование потешки и песенки помогло детям усвоить содержание занятия, создало эмоциональный настрой. Содержание, которым должны овладеть, малыши лучше воспринимаются, когда они взаимодействуют, имеют непосредственное зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Так, например, при проведении занятия по развитию речи на тему «Заучивание потешки «Водичка – водичка» я учила детей согласовывать свои действия с текстом. Потешка помогла мне формировать культурно – гигиенические навыки у моих воспитанников.

Проведения занятия по ознакомлению окружающим миром на тему «Купание куклы Кати» я использовала потешку:

«Кукла в ванночке не плачет,

Посидит хоть целый час.

- Любит кукла! Это значит

- Кукла умница у нас!»

Потешка формирует у ребят знания о необходимости проведения водных процедур для их здоровья. Использование малых форм фольклора имеет огромное значение при проведении занятий продуктивными видами деятельности. Например, при проведении занятия по лепке на тему «Зёрнышки», рассказав детям о птичках, которым зимой очень холодно и голодно, спела песенку «Птичка»:

«Маленькая птичка

Прилетела к нам

Маленькая птичка,

Зёрнышки я дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт.

Маленькая птичка

Песенки поёт».

Вызвав у малышей чувство сострадания, предложила помочь птичке – вылепить из пластилина зёрнышки.

На занятии по лепке на тему «Улитка», я использовала приговорку:

«Улитка, улитка,

Выпусти рога.

Дам пирога.

Масляного, примасляного»,

которая позволила мне вызвать интерес у детей.

На занятии по рисованию на тему «Дождик» использовала фланелеграф, выкладывая тучку читала:

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!»

И под ритм потешки воспитанники кончиком кисти рисовали капельки дождя. В конце занятия прочитала потешку:

«Радуга – дуга,

У носи дождя!

Золотым мостом,

Серебряным концом!»

Большой восторг на занятии по рисованию «Лесенки» на ребят произвела потешка:

«Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно кисточку веду,

Лесенку рисую!

Раз! Ступенька!

Два! Ступенька!

Отдохну-ка, я маленько!

А потом опять

Буду рисовать!»

Вызвать интерес к творчеству у детей мне помогла потешка:

«Строим, строим,

Строим дом.

По кирпичику кладём,

С каждым днём всё выше дом.

Вот такой уж вырос он»,

которую я использовала на занятии конструирование по теме «Домик для друзей».

Для того чтобы у дошкольников появилось чувство гордости за свой труд, умение, я рассказала потешку:

«Это чей, это чей,

Домик, чей из кирпичей?

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нём!»

Огромную роль малые жанры фольклора играют в физическом воспитании детей, которые я с удовольствием использую в своей практике, так, например, на занятии физкультуры я приглашаю словами песенки:

«Зашагали ножки, топ – топ – топ,

Прямо по дорожке, топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее, топ – топ - топ,

Вот как мы умеем, топ - топ – топ,

Топают сапожки, топ – топ – топ,

Это наши ножки, топ – топ – топ!»

С помощью таких потешек малыши настраиваются на занятие.

Главное, я считаю, что должен учесть воспитатель при ознакомлении воспитанников с различными фольклорными жанрами, необходимость привнести элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда занятия будут проходить, как яркое общение с ребёнком, на глазах которого разыгрывается красочное действо: звери разговаривают человеческими голосами, поют, играют. Настроение затейливости, шаловливого веселья, а иногда некоторого баловства – и есть преимущество таких занятий.

Если задачи по ознакомлению ребят с малыми формами фольклора решать только на занятиях, то невозможно добиться поставленных целей и задач. Поэтому приобщение к песенкам, потешкам я включаю в совместную деятельность с детьми (режимные моменты, игры, наблюдения, труд, индивидуальную работу и двигательную активность) и самостоятельную деятельность дошкольников.

Не секрет, что особое значение потешки, песенки представляют в первые дни жизни малыша в детском учреждении. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению со сверстниками и, потому, находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает установить первоначальный контакт между воспитателем и малышом. Вовремя прозвучавшая из уст воспитателя, потешка способна погасить в нём отрицательные эмоции, отвлечься и успокоится.

Такие потешки, как:

«- Мальчик – пальчик, Где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел»,

а также «Ладушки – ладушки» или «Сорока – сорока» помогают наладить эмоциональный контакт между воспитателем и малышом. Ребёнок отвлекается от своих переживаний, успокаивается. А в его глазах «загорается» огонёк любопытства: «Что же будет дальше?».

Разученные тексты песен я озвучиваю соответствующей интонацией: колыбельную произношу нараспев, ласково, негромко, весёлую потешку – задорно, с юмором, с улыбкой.

Реакция дошкольников на потешки неодинакова. Один ребёнок успокаивается при чтении потешеки «Пальчик – мальчик». Другого можно увлечь потешкой про игрушку:

«Динь – дон, динь – дон,

Где-то слышен перезвон,

Погремушки у ребят

Очень весело звенят»

ИЛИ:

«Я – рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку – бух!»

ИЛИ:

«Машина, машина Идёт, гудит.

В машине, в машине Шофёр сидит: БИ – БИ – БИ»

Использование потешки про носовой платок действует успокаивающе на моих воспитанников:

«Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю.

Оботрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос».

Детям очень нравится, что их любимая потешка читается от имени игрушки такой, как «лошарик». Это вызывает у них восторг:

«К нам пришла собачка, - Умная собачка,

С детками играет.

Очень громко лает:

Гав – гав – гав»

В общении с каждым ребёнком необходим индивидуальный подход. Чтобы создать радостное настроение необходимо учитывать индивидуальные особенности малыша.

При помощи потешек у дошкольников легче выработать привычку соблюдать гигиенические нормы6 мыть руки, расчёсывать волосы, пользоваться носовым платком. Когда ребёнок познаёт азы, потешка вовлекает его в мир нового, интересного, незнакомого. Более эффективный способ приучения основан на положительных эмоциях, возникающих при неоднократном повторении потешек. Приучая детей регулярно мыть руки, я пользуюсь потешками: Аи, лады, не боимся мы воды…», «Будет мыло пениться, грязь куда-то денется…», «Водичка…». Положительные эмоции дети испытывают, слыша слова:

«Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток».

В адаптационный период очень важна правильная организация питания. Создавать положительный эмоциональный фон во время приёма пищи мне помогают игры с приговорками, например:

«На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?»,

ИЛИ:

«Няня чашку молока Оле налила.

«Мяу;- киска говорит, - вот и я пришла»

Киске в миску отольём, веселее пить вдвоём!»

ИЛИ:

«Умница Катенька,

Ешь кашу сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!»

ИЛИ:

«Вот тарелочка пуста,

Улыбается она».

Мои воспитанники стараются, чтобы и у них тарелочка улыбалась. Когда им это удаётся, они радуются.

«Вот как дети держат ложку,

Набирают понемножку.

Платье, скатерть не марай,

Рот салфеткой вытирай».

Эта потешка помогает мне воспитывать у детей навыки пользования салфеткой во время еды

ИЛИ:

«Саша пьёт горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся невзначай, Пользуйся салфеткой!»

Многие малыши не любят пить тёплое молоко, но я всегда читаю потешку:

«Тот, кто пьёт молоко,

Будет бегать далеко!

Тот, кто пьёт молоко,

Будет прыгать высоко!»,

И она помогает мне: кто-то попробует, а кто-то и выпьет чашку полезного молока.

Не все мои воспитанники охотно ложатся спать. Некоторые испытывают чувство тревоги, тоскуя по маме, по дому. Это не редкость в первые дни пребывания ребёнка в группе.

Но у меня всегда наготове есть потешка, которая поможет, успокоить малыша:

«Баю – баю – бай,

Ты, собачка не лай!

Белобока, не скули,

Мою дочку не буди!»

ИЛИ:

«Спят котята на окошке,

Спит собака на дорожке,

Спят козлята на лугу,

Солнце рыжее в стогу,

Спи, Валюшка, ты устала,

Песню я начну сначала».

А для всех детишек, когда укладываю в кроватки, пою песенку «Спят усталые игрушки».

Как считает А. Н. Мартынова: !...что в колыбельных песнях выражена родительская философия, основой которой была любовь к детям, отношение к ним, как «к благу, счастью, смыслу жизни».(1)

Одевание – сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами. Поэтому для создания непринуждённой обстановки я читаю:

«Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая»

ИЛИ:

« Что случилось у Маринки?

Перессорились ботинки

Друг от друга отвернулись,

Рассердились и надулись

Поменяли их местами,

Перестали дуться сами!»

ИЛИ:

«Таня варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?

Пальчик в домик не попал!»

Таня варежку сняла,

Таня пальчик свой нашла».

Организуя наблюдения с детьми, я использую потешки, которые помогают целенаправленно наблюдать за явлениями природы. Так, например, выглянуло солнышко, и я не теряя ни минуты, подзываю детей полюбоваться лучами солнца и приговариваю:

«Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко,

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!»

Попал на стену солнечный луч, и я сразу рассказываю дошкольникам потешку про солнечного зайчика:

«Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!»

Мои воспитанники, даже те кто молчали в первые дни, сейчас проявляют активность и широко используют в своей речи потешки. Например, если кто-то из детей упал или ударился, утешают друг друга:«У собачки не боли, У кошки не боли, И у Артёма заживи».

Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют музыкальные занятия. Поэтому я с малышами часто пою песни и играю в музыкальные игры в группе. Это очень радует их. Дети с удовольствием повторяют уже знакомые песенки.

При чтении потешек ребята вслушиваются и приобщаются к красоте русского слова. Благодаря простоте и мелодичности дошкольники легко запоминают и повторяют потешки. Подбирая потешки, попевки, приговрки я стараюсь учитывать индивидуальные особенности воспитанников. Я считаю, что иллюстрации помогают мне в приобщении детей к детскому фольклору. Яркие картинки привлекают их внимание. Организация игровой деятельности – это заранее продуманный план воспитателя. И здесь не обойтись без потешек, закличек и песенок. Для проведения прогулки по детскому саду я говорю:

«Гудит автобус у ворот;

Скорее, маленький народ!

Ду – ду!

Я жду давно!

Он собирает всех ребят,

Чтоб отвезти гулять их в сад».

Организуя игру «Прятки», зову детей, напевая слова:

«Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу,

Ну, куда же мне идти,

Где ребяток мне найти?»

Для проведения спортивной игры с мячом я читаю:

«Аи да, мячик, аи да, мячик!

Как легко, легко он скачет!

Скок, скок!

Мячик покатился в уголок».

Чтобы организовать полноценные сюжетно – ролевые игры необходимо дошкольников научить играть. Поэтому я всегда играю вместе с ними. Очень важно малышей заинтересовать. Простого объяснения, регулярного показа игры чаще всего недостаточно. Незаменимыми помощниками для меня являются произведения малого фольклора. Так, например, если дети не могут найти себе занятие, я приглашаю их на танцевальную минутку:

«Ну, ребята, выходите,

Вместе с Катей попляшите.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз-два! Не зевай!

Ногу выше поднимай!»

Проводя сюжетно- ролевую игру «Чаепитие», я выступаю в роли хозяйки, которая приглашает ребят пить чай:

«Дверь открою, стану звать,

Деток чаем угощать».

Зазывалочка способствует привлечению детей к игре и формированию культурного поведения за столом.

В формировании навыков самообслуживания, умении ухаживать за игрушками мне помогает потешка:

«Постираем кукле платье,

Чисто, чисто!

А расчёску возьмём

И причёску наведём».

Уборка игрушек – процесс скучный. Но если из уст воспитателя слышны зазывалочки, потешки, способствующие формированию аккуратности, порядка такие, как

«Ну, теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть».

Тогда уборка игрушек из скучного занятия превращается в привлекательное.

Развитие ручной умелости влияет на уровень развития речи и умственных способностей детей. Ещё В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От них, образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Поэтому в практике своей работы я широко использую пальчиковые игры, которые, как правило, сопровождаются текстом. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают активность дошкольников. В короткие рифмованные строчки способствуют четкой, ритмичной яркой речи малыша:

«Жили были зайчики

На лесной опушке,

Жили были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки».

При регулярных занятиях у воспитанников формируются воображение, фантазия, развивается память.

Влияние мануальных (ручных действий) на развитие мозга человека было ещё известно до нашей эры в Китае. Исследования М. М Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «Схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Таким образом, систематически используя песенки, потешки, заклички и другие формы фольклора на занятиях и в повседневной деятельности можно добиться высокого уровня знаний малых жанров фольклора моих воспитанников.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» iconПравление образования администрации муниципального образования городского...
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «усинск»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное учреждение «управление образования администрации муниципального образования городского округа «усинск»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» icon«Формирование личности младшего школьника в процессе певческой деятельности»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» iconМуниципальное учреждение «управление образования администрации муниципавльного...
Особенности современного урока,посвященного проблемам энергосбережения и энергоэффективности
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» icon«Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального бюджетного...
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» iconРешением муниципального учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска (далее по тексту – ау) создано на основании...
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» icon«Управление образования администрации городского округа «Усинск»
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница