Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс




НазваниеПоурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс
страница1/17
Дата публикации23.04.2013
Размер1,49 Mb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Поурочные разработки. 3 класс

Первая четверть

Введение

Поурочное планирование уроков музыки в III классе является продолжение публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе содержания программы и учебно-методических комплектов «Музыка» для четырехлетней начальной школы

(авторы – Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина). В 2003/2004 учебном году содержание и технологии учебно-методического комплекта для III класса апробируются в федеральном эксперименте по модернизации образования в начальной школе.

Предлагаемое планирование опирается на содержание учебно-методического-комплекта (УМК) для III класса, включающего в себя Учебник, Рабочую тетрадь для учащихся, Программу (IIV классы), Хрестоматию и Фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие для учителя.

Целевая установка музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры – реализуется в III классе в процессе решения следующих задач:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе

восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора,

музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных

сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных

народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка,

творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с

более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)

миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

– освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности

в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-

ритмические движения, игра на простейших инструментах,

импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих

способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Содержание УМК для III класса выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся. Так, Учебник «Музыка» для III класса имеет те же разделы, что и Учебник «Музыка» для II класса: 1. «Россия – Родина моя»; 2. «День, полный событий»; 3. «О России петь – что стремиться в храм»; 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»; 5. «В музыкальном театре»;

6. «В концертном зале»; 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов Учебника, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Основной содержательной единицей Учебника и Рабочей тетради для III класса, как и в предыдущих классах, является разворот. Задания из Рабочей тетради могут выполняться детьми как на уроках, так и дома. Музыкальный материал в Хрестоматии и Фонохрестоматии (три аудиокассеты) поможет учителю организовать процесс восприятия и исполнения музыкальных произведений, изучаемых в III классе.

Предлагаемые поурочные рекомендации являются примерными и могут использоваться учителем вариативно с учетом уровня общего и музыкального развития каждого конкретного класса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconТематическое планирование 5 класс (35 ч) Целью уроков музыки в 5 классе
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconСправочник классного руководителя10-11 класс
Экономическая и социальная география ( поурочное планирование 10 класс, 1-2 часть)
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconПоурочное планирование уроков по курсу «История Брянского края» края -10 класс №
Исследование и метод проектного обучения как открытие нового знания. Основные характеристики исследовательских умений
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconТематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных...

Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconТематическое планирование уроков музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 1-4 класс
Тематическое планирование уроков музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconКонспект открытого урока музыки. 6 класс. 2 четверть. Тема четверти: «Преобразующая сила музыки»
Цель урока: Показать способность музыки воздействовать на чувства, мысли, поступки людей. Найти и обобщить современность и общность...
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconРабочая программа по литературе 9 класс
Издательство «Учитель», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе:...
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
М. М. Разумовская. – Дрофа, 2010», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык 7 класс» / М. М. Разумовская и др. М.: Дрофа,...
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconТематическое планирование уроков химии в профильных класс
Учебника для этих классов не было. Поэтому пришлось полностью корректировать планирование уроков, учитывая сложившиеся условия. За...
Поурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике. 10 класс
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница