«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»




Название«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»
страница1/9
Дата публикации01.11.2013
Размер0,82 Mb.
ТипКонспект
pochit.ru > Литература > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



j0185604

emblema_big_1



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10

г.о. Кинель Самарской области.

Слава русской старине!

Сборник конспектов

по ознакомлению детей дошкольного возраста

с культурой и бытом русского народа.

г. Кинель 2011

Автор-составитель:
^ Кулагина Т.В., воспитатель МДОУ №10, руководитель Художественно-эстетической кафедры МДОУ №10.

Редактор:
Гурташева Е.М., заместитель заведующей МДОУ №10.

«Слава русской старине!». Сборник конспектов по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа./ Авт.-сост. Т.В. Кулагина.

МДОУ №10 г. Кинель, 2011.-66с.

В данном сборнике предоставлены сценарии театрализованных представлений, примерные конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа. Также предоставлен дополнительный материал (пословицы, поговорки, потешки, загадки). Сборник конспектов адресован педагогам ДОУ, родителям.


Печатается по решению Методического совета ДОУ.
МДОУ №10 г. Кинель, 2011

Введение.


Дети - наше будущее, будущее нашей страны. Научим ли мы любить, уважать и передавать из поколения в поколение наше прошлое - зависит от нас.

Всем известно, что впечатление детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, поэтому необходима и важна роль дошкольного образования.

Все ощущения, чувства, эмоции знания, полученные в детском саду, дети должны пронести через всю жизнь.

Как показывает практика особое значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит фольклору. Он знакомит детей с богатством и многообразием народной культуры, приобщает их к истокам национального самопознания.

В данном сборнике собран материал из опыта работы воспитателей детского сада: конспекты занятий, развлечения, фольклорные праздники, начиная с первой младшей группы и до подготовительной к школе группы.

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным работникам ДОУ, родителям детей дошкольного возраста.

Благодарим всех педагогов, МДОУ 10 принявших участие в создании этого пособия.

^ Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки…»
Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Словарь: ладушки, оладушки, мисочка, черпачок.

Материал: легкий головной платок, фартучек, украшенный русским узором (для воспитателя).

^ Дополнительный материал: изделия прикладного русского народного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: расписные мисочки и черпачок, деревянные ложки (по паре каждого ребенка), фартучки в русском стиле (для каждого ребенка).
^ Ход занятия:

Часть первая: Облачившись в яркий красивый фартучек, мягко стуча черпачком о мисочку, воспитатель как бы привлекает внимание детей. Когда дети соберутся, она обращает внимание на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок:

Воспитатель: Это петушки! Это елочки! А это - цветочки! Предлагает поводить пальчиком, погладить ладонью.

^ Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им на мисочку и черпачок. Со словами - «Красивая мисочка, яркая, как солнышко» - она поднимает изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям тем самым возможность полюбоваться. Затем рассматривается черпачок. Если у детей возникает желание подержать черпачок и мисочку, воспитатель поощряет их, более того, предлагает рассмотреть рисунок

Воспитатель: Это ягодки, листочки, веточки или петушки, цветики и т.д.

Часть вторая: Воспитатель приглашает детей поиграть - «Я буду бабушкой» - замечает педагог и повязывает на голову платок, а детям предлагает сесть на стульчики, расставленные полукругом заранее. Медленно читается потешка (для наглядности воспитатель черпачком по мисочке выполняет вращательные движения):

Воспитатель: Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

^ Яркое интонирование, в голосе веселые нотки, пауза. Затем повторение первых строк (2-3 раза), чтобы дети поняли смысл первых строк.

Часть третья: Пение вторых двух строчек (на мотив плясовой):

Воспитатель: Маслом поливала,

Детушкам давала. (Пауза, повторение 2-3 раза).

В процессе пения воспитатель выполняет действие черпачком: то наклоняет его над мисочкой, то поднимает, то, как бы, льет из него тесто, то черпачок как бы пляшет, или ходит вокруг мисочки.

^ Часть четвертая: Черпачок и мисочка откладываются, обращается к детям.

Воспитатель: Где ваши ладушки - оладушки? Поднимая ладони, воспитатель просит повторить за нею это движение. Затем ритмично хлопает в ладоши, делает «фонарики» (круговыми движениями кистями рук), синхронно действиям припевает на мотив плясовой:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала (повторение 2-3 раза).

Часть пятая: Пение следующих двух строчек:

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Сочетается с игровым приемом: педагог накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени. Он как бы раскладывает оладушки, поочередно переходя от одного малыша к другому. После четырех обращений поочередно к четырем детям потешка читается сначала.

^ Часть шестая: Потешка повторяется сначала, воспитатель как бы угощает, оладушками поочередно следующую группу (2-3 повторения).

Часть седьмая: Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами: Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Слова произносятся замедленно, как бы проигрывается заключительный аккорд. Если у детей есть желание повторить угощение, воспитатель еще раз повторяет 5-7 части занятия.

^ Часть восьмая: Воспитатель предлагает малышам самим испечь оладушки. Дети встают со стульчиков, наряжаются в фартучки (с помощью воспитателя). Педагог раздает каждому по паре расписных деревянных ложек и предлагает поочередно покрутить ложкой по мисочке или постучать о ее край. Тем самым он старается активизировать их внимание, повысить двигательную активность, внесли элементы балагурства, шаловливого веселья.

^ Часть девятая: По предложению воспитателя малыши играют на ложках и поют вместе с ней всю потешку от начала и до конца (мотив плясовой). Во время пения дети могут копировать действия взрослого, выполнять плясовые движения (легкая «пружинка», наклоны головы влево - вправо, топотушки, кручение ложек и постукивание над головой, впереди себя и т.д.).

^ Часть десятая: Дети складывают ложки в мисочку, воспитатель хвалит их.

Воспитатель: Ох, вкусные оладушки напекла наша бабушка и детки. Молодцы! Предлагает пойти погулять и всем рассказать, как они умеют печь оладушки.

- Напечем еще оладушек из песочка?

Тем самым создается установка на повторение занятия.


^ Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цель: продолжать знакомить малышей с фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности используя методические приемы «обыгрывания» действий.

Словарь: гости, тетушка, санки, ворота.

Материал: детские игрушечные санки (для кукол 3 штуки). Лошадки полиэтиленовые или картонные (плоскостные). Лошадки запрягаются в сани ленточками, оформляются все санки. Персонажи кукольного театра – баба и дед; куколка среднего размера (25 – 30см) в шубейке (тетушка), а также девочка – персонаж кукольного театра (Катя). Три картонные подставки. Круглый столик на вращающейся основе.

^ Подготовка к занятию: к круглому столику придвигается два прямоугольных стола, составленных торцевыми сторонами, которые образуют как бы широкую дорожку. Она застилается белой тканью, которая собирается по краям в складки, имитируя сугробы. На круглом столе панорама сельского домика (плоскостное изображение), заборчик с воротами и т.д. С обратной стороны домика (скрыто от детей) оборудуется обстановка комнаты: сервированный стол (чашки, угощение), четыре стула (или лавки).
^ Ход занятия:

Часть первая: Воспитатель усаживает малышей на стульчики перед столом.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки? (Так педагог настраивает детей на занятие). А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее, ребята! (Дети зовут Катю).

Из домика выглядывает куколка (персонаж кукольного театра; игрушка стоит на круглой подставке, выполненной из картона). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и говорит, что ждет дорогих гостей.

Воспитатель: Кто же к тебе приедет, Катенька?

Катя: Ко мне приедут в гости бабушка, дедушка и тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

^ Часть вторая: Педагог подчеркивает: «Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и сообщить об этом Кате». С этими словами она уходит к краю первого стола и, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Педагог сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением:

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

^ Воспитатель выводит поочередно и другие санки, в которых сидят бабушка и тетушка. Действия сопровождаются чтением:

Белым снегом замело,

Все дороги и село.

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти.

^ Часть третья: В этой части занятия акцентируется внимание на гостях.

Воспитатель: Как по снегу, по метели,

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санях – дедушка! (Выделяется последнее слово). Санки подкатываются к домику Кати и останавливаются. Воспитатель возвращается к первому столу и выводит на середину дороги вторые санки.

В других санках – бабушка! (Выделяется последнее слово). Воспитатель вновь возвращается к первому столу и выводит третьи санки.

В третьих санках – тетушка! ^ Воспитатель напоминает детям: нужно известить о том, что гости приехали.

Воспитатель: - А кто приехал? (Ответы детей), правильно, бабушка, дедушка и тетушка! - Дети вызывают Катю, воспитатель побуждает их рассказать Кате об увиденном, - Приехали! Приехали!- Начинает повторять потешку: В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка.

^ Часть четвертая:

Воспитатель: (продолжая чтение): Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отворяла

В нову горенку вела.

Эта часть потешки инсценируется. Вначале выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сценка встречи. Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка. Продевает руку в рукав игрушки, и она оживает. Дедушка здоровается с Катей, с ребятками, проходит за домик (часть, не видимая детям). Воспитатель укрепляет игрушку на держателе-подставке. Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.

^ Часть пятая: Разыгрывается сценка. Воспитатель поворачивает стол (круг) на 180°. Перед детьми предстает убранство комнаты, столик, вокруг которого сидят гости – дедушка, бабушка, тетушка – и Катя. Воспитатель поясняет детям сценку. Гости пьют горячий чай; они замерзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку. Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе с гостями (можно предложить деревянные ложки для сопровождения). Исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай»:

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка,

Вот какие гости!

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

^ Часть шестая: Воспитатель предлагает малышам поплясать с бабушкой и дедушкой. Она надевает кукол на левую и правую руки и, напевая мелодию, приглашает малышей выйти куклам навстречу и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши, а воспитатель поворачивает куклы влево – вправо, иногда наклоняя то к одному, то к другому малышу, давая возможность подержать кукол за ручки).

^ Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: « Бабушкино подворье».
Цель: закрепить и расширить знание малышей о домашних животных. Ввести новое слово «подворье», разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.

^ Словарь: подворье, голосистое горлышко, обитатели, водоросли, косточка, баранки.

Материал: макет избы, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гуси, козленок, собачка, котенок.
^ Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами посетим деревенское подворье и узнаем, кто там живет. А встречает нас петушок - голосистое горлышко. Своей песенкой он будит ото сна всех обитателей подворья.

Петушок: Ку-ка-реку… (Появляется курица с цыплятами).

Курица: Ко-ко-ко, Ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Червячков ищите.

(^ Курица с цыплятами уходят, появляются 2 гуся).

Ведущий: Ой, кто это?

Дети: Гуси.

Ведущий: Ребятки, давайте послушаем песенку про гусей. (Звучит отрывок песни «Жили у бабуси»). Появляется девочка с козленком.

Девочка: У меня живет козленок

Я сама его пасу

Утром рано в сад зеленый

Я козленка отведу

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Ведущий: Ребятки, а знаете, кто помогает девочке искать козленка? (^ Ответы детей).

Ведущий: Собачка Дружок. Смотрите, какая она веселая. (Собачка прыгает, лает, убегает). Появляется бабушка, котенок.

Бабушка: Ну, что Мурзик, пора всех накормить. Солнышко взошло, все проснулись.

Ведущий: Бабушка, можно мы вам поможем накормить всех обитателей подворья.

Бабушка: А вы знаете, кто что ест?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconКодекс корпоративной этики муниципального автономного дошкольного...
«Ладушки» (Далее – мадоу) вне зависимости от занимаемой должности, этические нормы корпоративных отношений, а также механизмы влияния...
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconПрограмма развития мадоу «Детский сад №73 «Ладушки»
Программа развития муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №73 «Ладушки» общеразвивающего...
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconПрограмма «Ладушки» 1998 года питерских авторов И. К аплуновой, И. Новооскольцевой, которая
Программа «Ладушки» 1998 года питерских авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой, которая ориентирована на возраст от трех до семи...
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» icon«Развитие связной речи у детей с онр»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconПлан работы по реализации эксперимента. № п/п
Семинар для педагогов: «Планирование экспериментальной работы в мдоу д/с №22 «Ладушки»
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconПерспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Формы работы, темы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Ладушки»
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconЭтапы развития ребенка
С 6-ти мес. Ведущая форма деятельности – элементарная игра. В 9-10 мес. Показывает указательным пальцем. Ползает. Машет на прощание...
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconКонсультация «Какие художественные произведения рекомендуем читать...
«у аленки в гостях»; «Наши уточки»; «Ой, ду-ду»; «Привяжу я козлика»; «Как у нашего кота»; «Котик серенький», «Киска, киска», «Пошел...
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconОбразовательная программа мбоу «Начальная школа- детский сад»
Образовательная программа мбоу «Начальная школа- детский сад» с. Камейкино(дошкольной группы «Ладушки»)
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» iconРайона, в 180 км от районного центра п. Черский. Транспортная сеть:...
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение ясли-сад «Ладушки» находится на территории мо «Халарчинский наслег» в с....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница