В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию




Скачать 250,95 Kb.
НазваниеВ рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию
страница1/3
Дата публикации01.11.2013
Размер250,95 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
  1   2   3

МБОУ Уршельская СОШ

Гусь-Хрустального района

Владимирской области

Руководитель:

Никандрова Н.Г.

2012 – 13 год.

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при МБОУ Уршельская СОШ за 2011 -12 учебный год

В этом учебном году наша школа работала над методической проблемой:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».

В соответствии с этим ориентиром в работе МО стала тема:

«Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся ».

Цель: Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе.

Задачи:

  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные школьные технологии.

  • Продолжить работу в системе непрерывного постдипломного образования и повышения квалификации учителей-филологов.

  • Обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и диагностики уровня усвоения знаний, умений, навыков

  • Активное использование ИКТ технологий в учебно-воспитательный процесс.

В соответствии с целями и задачами были проведены заседания МО по темам:

  • Как сделать компьютерную презентацию эффективной.

  • Практическое применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка.

  • Дидактическая компетентность учителя — основа качественных знаний учащихся.

В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы:

  • Правила создания презентаций к учебному занятию.

  • Проектная деятельность на уроках филологического цикла.

  • Проектная деятельность в малокомплектной школе.

  • Что такое дидактика.

  • Процесс обучения, его структура.

Все занятия проведены с использованием интерактивных форм организации занятий: практикум, семинар, вечер вопросов и ответов. Помимо этого, продолжая традиции предыдущего года, на каждом заседании МО учителя представляли творческие отчёты по теме самообразования, где главное внимание уделялось внедрению элементов той или иной технологии. Так Никандрова Н.Г. поделилась материалами по использованию эвристических заданий в рамках урока литературы, Шеховцова Е.И. поделилась материалами по теории развития критического мышления и организации работы в разновозрастных группах, Кирилюк Т.Б. рассказала об активизации познавательной деятельности, Панкратова Е.В. о формировании навыков интерпретации текстов. Все материалы обобщены и внесены в Банк методической помощи МО. С целью повышения ИКТ компетентности педагогов на занятия в качестве консультанта приглашали тьютора школы Колбасову С.Г.

Также на заседаниях МО учителя знакомились с нормативно-правовыми документами, обсуждали и утверждали индивидуальные планы работы, планы профильных элективных курсов, слушали доклады и сообщения с курсов.

В этом учебном году, как и в предыдущем, все оргвопросы выносились на обсуждение в рамках методических совещаний, это позволило повысить эффективность заседаний МО. Они сохранили высокий обучающий характер. Такая форма работы будет применяться и в последующий период.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий хорошую учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В прошлом учебном году был полностью оснащён кабинет Никандровой Н.Г. В этом учебном году полностью оснащён кабинет Панкратовой Е.В. и Тарской Т.С.: компьютер, проектор, интерактивные тренажёры-таблицы, экран, демонстрационный и раздаточный материал в виде таблиц. Это позволило всем учителям предмета на более качественном уровне проводить уроки.

Учителя со своими учениками принимали активное участие в конкурсах: «Русский медвежонок» - 34% учащихся, «Грамотей» - 11% учащихся, «ЦДО Отличник. Конкурс по русскому языку «Родное слово» - 10% учащихся, Муниципальный орфографический конкурс – 15% учащихся, Олимпиады Центра поддержки талантливой молодёжи – 11% учащихся, а также в Фестивале творческих работ, посвящённый А.С.Пушкину, конкурсе творческих работ на военно- патриотическую тематику, конкурс юных корреспондентов «России славные сыны», Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе. Процент участия по сравнению с предыдущим периодом вырос на 4,6 %.

Также педагоги принимают активное участие в творческих сетевых проектах и викторинах: Конкурс «Приходи к нам, Рождество»(З место), «Как на книжкины именины» (участие) - учитель Панкратова Е.В., Проект «Сударыня – масленица» (1 место) – учитель Никандрова Н.Г.

В рамках федерального проекта были проведены мероприятия, посвящённые Дню славянской письменности и культуры, в рамках которого проведены уроки-экскурсии, концерты, музейные уроки.

В рамках Методической недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим обсуждением на семинаре:

• Цикл открытых уроков;

• Выпуск бюллетеня: «Информационные технологии в работе учителя-словесника»;

• Дискуссионный вечер: «Почему диктант так страшен?»

Учителями МО была проведена Неделя русского языка и литературы, мероприятия которой охватили учеников 5-11 классов: День Грамотности, Акция «Ни слова с ошибкой!», Выпуск листовок: «Мы сохраним тебя, русская речь!». Творческая группа учителей подготовила и провела школьную олимпиаду по русскому языку в 5-11 классах. Победители школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах.

Ученики нашей школы участвовали в районных конкурсах сочинений и занимали призовые места: Никандрова Дарья, ученица 9 «Б» класса (учитель Рожкова М.А.) стала победителем районного конкурса сочинений на военно-патриотическую тему. В конце учебного года учителями МО был сделан анализ преподавания предмета по результатам промежуточной аттестации, ЕГЭ и ГИА.

Уровень обученности по русскому языку и литературе в 5-8, 10 классах составляет 0,4 , что является средним уровнем обученности. Индекс качества 0,6 , что тоже соответствует среднему уровню.

Результаты ГИА:

В 9 классах из 62 учащихся оценку

«5» - 19 чел. - 31 %

«4» - 25 чел. - 40 %

«3» - 18 чел. - 55 %

«2» - 0 чел. - 29 %


ОУ

всего выпускников

Всего сдавало

«2»

«3»

«4»

«5»

МБОУ Уршельская ООШ

64

63

0

16

23

14

МКОУ Тасин – Бор ООШ

5

5

0

1

0

4

МКОУ Аббакумовская ООШ

4

4

0

1

2

1


В 11 классе результаты ЕГЭ отразили хорошую подготовку выпускников (всего сдавали 10 человек). Не было учащихся, которые не прошли барьер. Минимальный балл, полученный на экзамене - 48 (1 ученик), максимальный балл — 67 (1 ученик). Выше 55 баллов – 7 учащихся

^ 40 — 49 баллов – 2 ученика

50 – 59 баллов – 3 ученика

60 – 69 баллов – 5 учеников

Средний балл по предмету составляет 58,9 балла, выше районного, но ниже областного.

В 2012 году 1 ученик выбрал экзамен по литературе. Результат 40 баллов.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2011-12 учебном году признать удовлетворительной.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Активно ведется работа над темами самообразования.

  • В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

  • Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.

  • На недостаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми

  • Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Банк данных

состава МО учителей русского языка и литературы

межшкольного МО при МБОУ Уршельская СОШ.



Ф.И.О.

Образование, специальность

Предмет, класс

Стаж

категория

КПК

Тема самообразования

Методическая копилка

1.

Никандрова Наталья Геннадьевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-5а, 9б;.

23

1

2010;

2011

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы.


Система уроков по развитию речи для 5-7 классов; программа элективного курса «Стилистика. Правила хорошей речи».

2.

Панкратова Екатерина Витальевна

Высшее,учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-7б, 8а, 10а,11

19

1

2008

Формирование навыков анализа и интерпретации текста.

Программа элективного курса «Деловое письмо»

3.

Рожкова Марина Анатольевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература- 5б, 6б, 9а, 10б


15

1

2005

Современные формы контроля и диагностики по русскому языку.

КИМы

4.

Тарская Татьяна Сергеевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-6а,7а,8б.

«Вокруг тебя – Мир» - 8а,б.

8 –общий педстаж

Как уч. р/яз.-4 года

1

План

2013

Лингвистический анализ текста.

Образцы анализа текста.

5.

Кирилюк Татьяна Борисовна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература в основной школе.

30

1

2007-09

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Копилка методических приёмов


6.


Шеховцова Елена Ивановна


Высшее,


Русский язык и литература в основной школе.

5

1

2008-09

Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы.




^ Учителя: Никандрова Н.Г., Рожкова М.А., Панкратова Е.В., Кирилюк Т.Б., Шеховцова Е.И.

Список учебников по русскому языку и литературы.

Класс

Предмет

Программа

^ Учебник, автор, год издания, издательство

5 а,5б 6а,6б,

7а,7б,

8а,8б,

9а,9б

Русский язык

Программа Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. др. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования ).

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.

Русский язык. 5,6,7 классы

2010,2011г.

Просвещение

Тростенцова Л.А.,Ладыженская Т.А. Русский язык 8,9 классы, Просвещение, 2011г.


10

11


Русский язык

Программа Гольцовой Н.Г.

Шамшина И.В.

(Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Базовый уровень)

Гольцова Н.Г.

Шамшин И.В.

Русский язык 10-11 классы

2010, 2011

Русское слово


5 а,б, 6а,6б,

7а,7б,

8а,8б,

9а,9б


Литература

Программа Коровиной ВЯ. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.)

Коровина В.Я. и др.

Литература

Ч.1,2

5,6,7,8,

2010,2011

Просвещение



10



Литература

Программа Коровиной В.Я. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Коровин В.И. Литература XIX века ч.1, 2

2010г.

Просвещение

11


Литература

Программа Коровиной В.Я.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Под редакцией Журавлева В.П.

Русская литература 20 века

Ч 1,2

11 класс

2010

Просвещение



Школьная методическая проблема:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».

  1   2   3

Похожие:

В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconВ рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Проблемное обучение...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию icon1      Изучить в часы самостоятельной работы следующие вопросы: Типовая...
Студентам группы в порядке очерёдности по списку группы подготовить рефераты в виде презентаций на следующие темы
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconКонкурс мультимедийных презентаций «Наука в лицах»
...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconТехнологическая карта урока химии
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconПравила создания мультимедийной презентации мультимедийная презентация
В этой программе создается файл презентаций, имеющий расширение имени ррт и содержащий набор слайдов, которые потом можно напечатать...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconОбщие вопросы сельскохозяйственной экологии
Проведен обзор публикаций последних лет по вопросам сложившегося экологического состояния земель сельскохозяйственного назначения....
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconВ рамках семинаров (2)-(4) были рассмотрены такие вопросы оценки...
Семинар (5) : Множественная линейная регрессия: сравнение «вложенных» моделей; гипотеза об однородности выборки или отсутствии точек...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconДидактические материалы к учебному занятию
Формировать отношение к театру как к одному из видов зрелищного искусства, познакомить с ролью художника в театре и изобразить фрагмент...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconРешение этих задач возможно только при систематическом их выполнении,...
Коррекция и работа направлена на то, чтобы исправить все недостатки у слабовидящего ребенка. Зрительное восприятие страдает у детей...
В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы : Правила создания презентаций к учебному занятию iconКазалось бы, чего сложного в приеме сотрудника на работу?
Однако и в таком обыденном действии есть свои нюансы и особые ситуации. В статье рассмотрены следующие вопросы: какие сведения работодатель...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница