Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов
страница1/9
Дата публикации22.04.2013
Размер1,57 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 18 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

НА 2010-2015 УЧ.ГГ.
СТРУКТУРА   ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ   МОУ СОШ № 18

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1. Паспорт Программы развития……………..…………….………….………………..2

2. Введение………………………………………………………………………………12

3. Информационная справка  ОУ…………..………………….……………………….13

4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы……………………..33

4.1. Анализ внешней среды………….………………….…..……………33

4.2. Анализ внутренней среды…………………………….……………..34

4.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения..……....……..45

5. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы………………....52

6. Схема реализации  Программы развития …………………………………………..56

7. Управление реализацией программы………………………………….….................56
8. Ожидаемые результаты реализации программы. ……………………...…………...57
9. Критерии эффективности реализации программы.………………………………...59

10.Основные направления программы развития. Целевые подпрограммы…………62

10.1. Целевая подпрограмма «Одаренные дети»… ...................................62

10.2. Целевая подпрограмма «Здоровье» ………..………………………65

10.3. Целевая подпрограмма «Информатизация образовательного пространства школы»………………………………………………..........67
11. Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития…………………………………………………………………….70 

^ 1.  Паспорт Программы развития

 муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 18 с углубленным изучением отдельных предметов 


Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 18 с углубленным изучением отдельных предметов г. Невинномысска  

Разработчики Программы

Администрация школы, педагогический коллектив, Совет общешкольного родительского комитета.

Руководители разработки:

 директор школы - Парахина Г.Е.;

заместитель директора НМР - Акопян Л.Ю.;

заместитель директора по УВР - Каранина О.В.;

заместитель директора по ВР – Федорова И.А.

Исполнители Программы

Администрация, Педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Научно-методические основы разработки Программы

        Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ;

        «Конвенция о правах ребенка» (принято Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г.);

        Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерацией 04.10.2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 г.);

        Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р;

        Концепция модернизации профильного обучения (утверждена Приказом Министерства образования РФ от18.07.2002 г. № 2783);

        Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

        Краевая целевая программа

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

Обсуждение на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, на родительских собраниях с приглашением членов администрации, на совещаниях при директоре, на заседаниях Педагогического Совета школы (в форме «круглого стола» или выступлений членов инициативной группы)

Кем принята Программа

Программа принята Педагогическим Советом школы (протокол №1 от 30.08.2010г.)

С кем согласована Программа

Отдел образования администрации г. Невинномысска

Цели и задачи Программы

Цель Программы – создать модель педагогической системы работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала участников образовательного процесса.

^ Задачи Программы:

1. Совершенствовать технологии управления образовательным процессом. Внедрять новые способы деятельности, новое содержание образования в школе.

2. Создать условия для непрерывного  восходящего развития творческого потенциала учителей, преобразуя методическую деятельность учителя в исследовательскую.

3. Внедрить обучение  по индивидуальным  планам и программам в учебный процесс и систему дополнительного образования, главная цель которого-определение личностной траектории развития учащегося и создание благоприятных условий для развития  его интеллектуального и творческого потенциала.

 4. Обеспечить получение образования каждому ученику на максимально качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, используя индивидуальные траектории развития.

5. Совершенствовать  систему воспитательной работы и дополнительного образования с учетом многообразных форм жизнедеятельности учащихся.

6. Создать условия для формирования социальной компетентности учащихся.

7. Формировать культуру  здорового образа жизни. 

 8. Совершенствовать просветительскую работу с родителями. Привлекать    интеллектуально-творческий потенциал родителей к реализации Программы развития.

9. Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.  

Приоритетные направления

Программы

 

 

 

 

1.     Проектирование образовательного процесса в рамках реализации стратегии  современного образования.

2.     Обновление содержания образования, повышение его качества и доступности.

3.     Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных  технологий.

4.     Обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогов.

5.     Создание инновационной площадки и организационно-педагогических условий  обеспечения инновационной деятельностью.

6.     Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

7.     Организация деятельности учащихся на основе индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий развития ребенка.

8.     Создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

9.     Развитие системы взаимодействия семьи и школы.

10. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки учащихся, педагогов, родителей.

11.  Информационное обеспечение образовательного процесса.

12. Совершенствование внешних  связей школы с социумом, учебными заведениями, учреждениями культуры. 


Ожидаемые результаты Программы

1.        Модель педагогической системы работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала участников образовательного процесса.

2.         Совершенствование форм  управления образовательным процессом в школе.

3.         Информационно-аналитическая служба – новая структура управления.

4.        Обновленный комплект нормативно - правовой документации.

5.        Интеграция программ основного и дополнительного образования.

6.        Реализация опытно-экспериментальной работы с одаренными детьми.

7.        Повышение творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.

8.        Качественное усвоение государственных стандартов образования учащимися школы.

9.        Обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищенности, развития личной инициативы и гражданской ответственности.

10.    Высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

11.   Укрепление физического, психического и духовного здоровья учащихся.

12.    Повышение психолого-педагогических знаний родителей через лектории, конференции, консультативную работу.

13.    Новые формы  сотрудничества с родителями учащихся, социумом.

14.   Сборники методических материалов педагогов школы.

15.    Сборники творческих работ учащихся.

16.   Модель выпускника школы.

17.   Банк инноваций, новых педагогических технологий.

18.   Критерии оценки проектов образовательного процесса и его результатов.

20. Укрепление  материально-технической базы школы: приобретение новой электронной техники, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря, качественный ремонт помещений школы и др. 

Срок действия Программы

2010 – 2015 гг.

 

Этапы развития на период

2010 – 2015 гг.

 

^ I этап (2010 – 2011 гг.)  Информационно-аналитический

Задача: Осуществить анализ результатов деятельности и определить проблемы, цели, задачи, режим школы на ближайший период.

1.     Содержание деятельности:

        Изучение результатов образовательного процесса за  предыдущие  3 года.

        Анализ деятельности, соотнесение результатов с новыми социальными потребностями.

        Мониторинг мнения участников образовательного процесса о степени удовлетворенности их потребностей и интересов.

        Изучение, критическое осмысление новых образовательных идей, научных статей, нормативно-правовой документации.

        Выявление проблемного поля деятельности.
        Определение концептуальных оснований развития школы на период с 2010 по 2015гг.

^ Образовательный продукт этапа

        Сравнительный анализ деятельности школы за период 2007–2010 гг.

        Определение концепции образования.

        Разработка стратегии развития на 2010 – 2015 гг.

        Программа развития школы.

        Программа «Одаренные  дети» как основа для индивидуализации всех обучающихся.

        Подпрограммы для успешной реализации  программы развития.

^ II этап (2011 – 2012 гг.)   Подготовительный

Задачи:

  1.  Осуществить  внедрение подпрограмм.

  2. Выполнить корректировку целей и  задач ведущих  направлений по саморазвитию и самореализации участников образовательного процесса.

  3. Усовершенствовать программу «Психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса»

Содержание деятельности

        Развертывание комплекса обновленных инвариантных и вариативных программ образовательной (обучения, воспитания и развития), научно-методической и научно-исследовательской деятельности учащихся.

        Создание организационных и методических условий для деятельности методических объединений педагогов, временных творческих  групп.

        Разработка и апробация локальных научно-прикладных проектов воспитания гражданственности, патриотизма, формирования социальной компетентности обучающихся.

        Обновление и корректировка Учебного плана и научно-методического обеспечения образовательного процесса.

        Реализация программы «Одаренные дети» как основа для индивидуализации образования всех обучающихся.

^ Образовательный продукт этапа

        Программы, способствующие эффективной реализации образовательного процесса.

        Учебный план и  индивидуальные программы образования.

        Модернизация системы мониторинга деятельности школы на всех уровнях системы управления педагогической деятельностью.
        Совершенствование системной модели сотрудничества семьи и  школы.

III этап (2012 – 2014 гг.)  Этап реализации

Задачи:

  1.   Продолжить создание  условий для реализации Программы развития.

  2.  Внедрить научно-прикладные проекты образовательной программы школы.

  3.   Выполнить (при необходимости) корректировку   Образовательной программы, программ «Психологического сопровождения  участников  образовательного процесса», « Система работы по  индивидуализации и дифференциации  образования  всех  учащихся».

  4. Совершенствовать механизм системы управления, обеспечивающий эффективное развитие сотрудничества и  сотворчества.

Содержание деятельности

     Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, использований новых технологий обучения, воспитания  и развития.

     Коррекция Учебного плана.

     Дальнейшее совершенствование банка современных  педагогических, здоровьесберегающих и информационных технологий.

      Реализация программы  «Система работы  по индивидуализации и дифференциации образования   всех обучающихся»

     Апробация новых форм, методов, технологий воспитательной работы; совершенствование  метода проектов, совместной проектной деятельности педагогов, учащихся и родителей.

        Совершенствование информатизации образовательного процесса.

^ Образовательный продукт этапа

        Получение позитивных результатов эксперимента.

        Подготовка публикаций из опыта внедрения новых технологий обучения педагогическим коллективом  школы.

        Образовательные продукты научного, методического, дидактического и управленческого характера.

^ IV этап (2014 – 2015 гг.)   Аналитико – прогнозирующий этап

Задачи:

1.  Систематизировать полученные результаты реализации Программы развития.

2.   Осуществить анализ  результатов  реализации  Программы развития.

3.     Выполнить корректировку описания модели выпускника в  соответствии с современной образовательной политикой,  социальным заказом.

4.    Составить модель педагогической системы.

Содержание деятельности:

        Анализ состояния образовательного процесса.

        Обобщение передового педагогического опыта.

        Внедрение компьютерного мониторинга обученности всеми кафедрами и службами сопровождения.

        Анализ результатов воспитательной системы школы, определение направлений совершенствования воспитательной системы.

^ Образовательный продукт этапа

        Модель педагогической системы

        Модель учителя школы

        Модели учащихся школы (II, III ступеней обучения)

        Совершенствование системы управления школой. Информационно-аналитическая служба.

        Повышение качества образования на основе использования новых педагогических и информационных технологий. Увеличение количества учащихся, успешно заканчивающих  школу и поступающих в Вузы.

        Образовательные продукты научного, методологического, дидактического, управленческого характера.

        Материалы для публикации, публикации в изданиях муниципального, регионального, федерального уровней.

        Рост профессиональной компетентности педагогов.

        Учебный план для индивидуального развития и обучения учащихся.    Индивидуальные образовательные программы, траектории развития учащихся.

         Уменьшение количества учащихся, приобретших «школьные» заболевания, укрепление здоровья учащихся.

        Совершенствование системы профессиональной диагностики педагогов.

        Укрепление и развитие традиций школы. 

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы содержит в себе следующие составляющие:

1.    Кадровый потенциал – 100 %

2.   Информационные ресурсы – 75 %, но существуют (максимальные) неограниченные возможности получения необходимой информации через Интернет; из методической и научной литературы; нормативно – правовой базы.

3.   Материально – техническая база.

Совершенствование и пополнение возможно за счет:

1.     бюджетного финансирования – 70 %;

2.     помощи социальных партнеров – 10 %;

3.     спонсорской поддержки – 20 %;

4.    Управленческие ресурсы – в наличии 100 %.   

 Существует необходимость модернизации.

Объем и источники финансирования Программы    

Для реализации Программы развития необходимы  следующие  финансовые вложения: (тыс. руб.)

 2010-11гг     2011-13    2013-15гг

-  внебюджетные средства   30 тыс.     40 тыс.     60 тыс.

Порядок управления реализацией Программы

Осуществляется администрацией школы, непосредственно директором школы, педагогическим советом, Советом Учреждения.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Систематическая отчетность всех структурных подразделений школы в рамках ВШК; мониторинг реализации Программы со стороны администрации школы и отдела образования администрации г. Невинномысска; ежегодные отчеты директора школы перед родительской общественностью и коллективом школы, публичный отчет на сайте школы.

 2. Введение. 

          Программа  развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления образовательной деятельности, особенности организации кадрового и методического обеспечения  педагогического процесса, а также  инновационных преобразований учебно – воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии оценки  реализации Программы.

          В процессе реализации Программы в рамках деятельности педагогического коллектива школы предполагается создание модели педагогической системы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

·        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка и развитие;

·        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

                Под  педагогической  системой   мы понимаем   определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными  качествами. Содержание педагогической системы включает:

        учащихся, учителей  школы,

        цели воспитания, обучения и развития (общие и частные),

        содержание воспитания, обучения и развития,

        процессы воспитания и обучения,

        организационные формы образовательного процесса.

 Модель педагогической системы включает задачи и направления деятельности и с  родителями учащихся, социумом.

            Необходимость составления Программы развития  вызвана объективными и субъективными причинами.  Изменения, происходящие в современном обществе, требуют модернизации образования.  Меняется социальный заказ, запросы учащихся и их родителей, следовательно, необходимы изменения, как в содержании образовательного процесса, так и в его организации.  Программа развития, созданная коллективом творческой группы школы, призвана решить проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом на современном этапе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
«Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей разностороннему развитию личности»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
История моу средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №22 г. Химки начинается с 1910 года. Это...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
В настоящее время вопросы содержания, разработки, структуры и назначения Образовательной программы школы уделяется большое внимание....
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Средняя общеобразовательная школа №6 основана в 1966 году. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г....
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Благовещенска
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconЦелевая Программа информатизации муниципального общеобразовательного...
Целевая Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов iconЗакон  Российской Федерации «Об образовании»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница